Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 298 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 747
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Красноярске"
на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
10 апреля, 15 мая, 4 августа, 5 ноября 2015 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Главное управление культуры администрации города Красноярска (далее - главное управление культуры) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе); департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства); департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) |
|||
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1 "Культурное и природное наследие". |
|||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска |
|||
Задачи муниципальной программы |
Сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска; обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни; обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 год и плановый период 2016-2017 годов |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам |
Наименование индикатора |
Значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, % |
92,4 |
99,8 |
105 |
|
количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1000 жителей, экз. |
40 |
81 |
81 |
|
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
95 |
97 |
97 |
|
доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, % |
11,34 |
12,01 |
12,01 |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего по программе на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 2 968 103,37 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 1 022 066,75 тыс.руб.; 2016 год - 973 970,11 тыс.руб.; 2017 год - 972 066,51 тыс.руб. Источники финансирования: бюджет города всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 2 953 788,47 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 1 007 824,85 тыс.руб.; 2016 год - 973 933,61 тыс.руб.; 2017 год - 972 030,01 тыс.руб.; краевой бюджет всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 14 209,10 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 14 209,10 тыс.руб.; 2016 год - 0,00 тыс.руб.; 2017 год - 0,00 тыс.руб.; федеральный бюджет всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 105,80 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 32,80 тыс.руб.; 2016 год - 36,50 тыс.руб.; 2017 год - 36,50 тыс.руб. всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 1 034 546,99 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 341 290,19 тыс.руб.; 2016 год - 346 378,40 тыс.руб.; 2017 год - 346 878,40 тыс.руб. всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 848 793,59 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 278 888,83 тыс.руб.; 2016 год - 284 952,38 тыс.руб.; 2017 год - 284 952,38 тыс.руб. всего на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов - 1 084 762,79 тыс.руб., в том числе: 2015 год - 401 887,73 тыс.руб.; 2016 год - 342 639,33 тыс.руб.; 2017 год - 340 235,73 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры города Красноярска,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры.
Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры, благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 2 частных музыкальных школ, 11 государственных, муниципальных и 4 ведомственных клубных учреждений, 48 государственных и муниципальных библиотек, 7 государственных и муниципальных музеев, 2 муниципальных кинотеатров и 5 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культура.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярская академия музыки и театра, Красноярский государственный художественный институт, Красноярское училище искусств, Красноярское хореографическое училище, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль культуры в городе Красноярске объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 38 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли культуры, которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: две централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 44 библиотеки-филиала, из них 25 библиотек для взрослого населения, 19 - для детей; 4 музея; 7 учреждений клубного типа: 5 дворцов культуры, 11 клубов, объединенных в централизованную клубную систему, и Творческий экспериментальный центр; 5 творческих коллективов; 2 кинотеатра; парк флоры и фауны "Роев ручей".
Ежегодно муниципальные учреждения культуры города посещает около 3 млн. человек.
Общая численность работающих в муниципальных учреждениях культуры и образования в отрасли культуры по состоянию на 01.01.2014 составляет 2 539 человека.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечений, находящиеся вне сферы влияния главного управления культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная стороны, финансирование "высокой" культуры должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу многообразия культуры города Красноярска.
Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры города Красноярска, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли, который предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры России в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;
реализацию мер по увеличению объемов внебюджетных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры.
Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры города противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа города в стране и за рубежом исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие:
1. Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.
2. Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
3. Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
В качестве приоритетного направления социально-экономического развития города Красноярска определено развитие социального потенциала города, включающее следующие аспекты: повышение доступности и качества культурных услуг через формирование новых услуг с учетом интересов их потребителей, создание эффективной сети, техническое и технологическое оснащение учреждений культуры; сохранение и эффективное использование культурного наследия; создание условий для активного участия горожан в социокультурных проектах. Одним из основных целевых ориентиров является стабильное улучшение качества жизни горожан с ориентацией на обеспечение европейского качества жизни.
В соответствии с этим определена цель Программы: создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска;
обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни;
обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
доля учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах.
Значение показателя: доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, составит к 2017 году 105,0% и увеличится по отношению к 2014 году на 19,4%. Рост показателя будет обеспечен за счет введения в эксплуатацию после реконструкции 2-й очереди специализированного детского кинотеатра "Мечта" и после капитального ремонта Красноярского городского Дворца культуры. Будут разработаны новые образовательные и культурно-досуговые программы и проекты для всех категорий населения в музеях, парке флоры и фауны "Роев ручей", дворцах культуры, клубах и кинотеатрах. Увеличение количества зрителей на концертах творческих коллективов спланировано с учетом создания нового репертуара, ежегодного проведения фестиваля камерной музыки "Сибирь-Европа", реализации проекта "Талантливая молодежь", в котором принимают участие одаренные красноярцы, обучающиеся в российских и зарубежных консерваториях.
Значение показателя: количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей составит в 2017 году 81 экземпляр и увеличится по отношению к 2014 году на 14,1%. Качественный состав библиотечного фонда, пополненный новыми изданиями, будет способствовать увеличению числа посещений муниципальных библиотек в 2017 году до 1 582 800 человек, что составит 16,9% по отношению к 2014 году. Достижение показателя будет обеспечено также открытием в 2014 году после реконструкции и капитального ремонта 2 библиотек в микрорайонах Ветлужанка и Солнечном.
Значение показателя: удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) составит в 2017 году 97% и возрастет по отношению к 2014 году на 5%. Рост показателя будет обеспечен выполнением мероприятий подпрограмм Программы.
Значение показателя: доля учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, составит в 2017 году 12,01%. Количество учащихся увеличится на 2,8% и составит 8 320 детей. Выполнение показателя может быть достигнуто за счет увеличения площади здания детской музыкальной школы N 2. С этой целью в 2014 году разработана проектно-сметная документация на реконструкцию здания школы. В результате к 2017 году запланировано достижение нормативной обеспеченности детскими школами искусств в Красноярске.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных
мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
В рамках Программы реализуется три подпрограммы.
Для решения задачи: сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска реализуется подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Сохранение объектов культурного наследия;
основное мероприятие 1.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;
основное мероприятие 1.3. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев;
основное мероприятие 1.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 1.5. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга;
основное мероприятие 1.6. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
основное мероприятие 1.7. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований
основное мероприятие 1.8. Реализация социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры.
Для решения задачи: обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни реализуется подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости";
основное мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске;
основное мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами;
основное мероприятие 2.5. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
основное мероприятие 2.6. Реализация социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры.
Для решения задачи: обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске реализуется подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 3.2. Ежемесячная стимулирующая персональная выплата за профессиональное мастерство работникам муниципальных бюджетных учреждений;
основное мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей";
основное мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы;
основное мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий, а также приобретение зданий для размещения учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
основное мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
основное мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения);
основное мероприятие 3.10. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
основное мероприятие 3.11. Выплата премии Главы города молодым вокалистам в 2015 году.
основное мероприятие 3.12. Модернизация образовательного процесса муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
основное мероприятие 3.13. Осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Подпрограммы реализуются с учетом привлечения субсидий из краевого и федерального бюджетов, в том числе на комплектование библиотечных фондов, на реализацию социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, на поддержку детских клубных формирований.
При реализации мероприятий Программы будет соблюдаться принцип эффективности использования бюджетных средств:
достижение цели и задач Программы с использованием наименьшего объема средств посредством соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведения претензионной работы;
увеличение объема муниципальных услуг без увеличения объема бюджетных средств.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Вопросы развития культуры в городе Красноярске регулируются следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р;
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267;
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденный распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска", утвержденный распоряжением администрации города Красноярска от 17.03.2014 N 77-р.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
В рамках реализации Программы муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры оказывают муниципальные услуги (работы) по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства, по демонстрации коллекций диких животных и флоры, по организации досуга в клубах по интересам, возрастных клубах, любительских объединениях, по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий силами учреждения, по публичному показу музейных предметов и музейных коллекций, по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек, по показу концертов и иных концертных программ, по показу фильмов, по проведению городских фестивалей и конкурсов по видам искусств, по организации и проведению общегородских культурно-массовых мероприятий, конкурсов, форумов, социологических исследований и иных мероприятий в соответствии с планом главного управления культуры.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Мероприятия Программы сформированы в пределах выделенных бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования и развития отрасли.
Распределение расходов по подпрограммам и основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджета представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Для достижения основной цели Программы должны быть реализованы три подпрограммы с общим объемом финансирования мероприятий на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов на сумму 2 968 103,37 тыс.руб.
Объем расходов на реализацию подпрограммы 1 "Культурное и природное наследие" составляет 1 034 546,99 тыс.руб. (34,9% в общем объеме финансирования).
На выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество" направлено 848 793,59 тыс.руб. (28,6% в общем объеме финансирования).
Финансирование подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 1 084 762,79 тыс.руб. (36,5% в общем объеме финансирования).
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложениях 5а, 5б к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы города, представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в Паспорт Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 1
Одним из приоритетных направлений муниципальной культурной политики города Красноярска является сохранение природного, культурного и исторического наследия. В муниципальных музеях и библиотеках собраны образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития.
По состоянию на 01.01.2014 объем книжного фонда муниципальных библиотек составил 1 722,9 тыс. экземпляров, ежегодно поступает в фонд около 80 тыс. экземпляров новой литературы, количество пользователей в 2013 году составило около 180 тыс. человек, число посещений - около 1 300 тыс. человек.
По состоянию на 01.01.2014 объем основного музейного фонда муниципальных музеев составляет 2 492 единицы, количество посетителей за 2013 год составило 108 тыс. человек, число экспонируемых предметов - 1 126 единиц, что составляет 45,2% от основного фонда.
По состоянию на 01.01.2014 коллекция животных парка "Роев ручей" представлена 722 видами и составляет 6 344 экземпляра. Коллекция фауны представлена беспозвоночными, рыбами, земноводными, пресмыкающимися, птицами, млекопитающими, из них 325 видов внесены в международную Красную книгу, 38 видов - в Красную книгу Российской Федерации. Флористическая коллекция парка представлена 750 сортами и включает 67 000 экземпляров однолетних, многолетних цветочно-декоративных растений, деревьев и кустарников.
Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры в социально-экономический контекст.
Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связанно с ремонтно-реставрационными работами.
По состоянию на 01.01.2014 в муниципальной собственности находятся 54 объекта культурного наследия, из них 21 требует консервации или реставрации. По состоянию на 01.01.2014 шесть объектов являются объектами местного (муниципального) значения.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, обеспечивающие сохранение и доступность для населения культурных и природных ценностей (музейные и библиотечные фонды, коллекция флоры и фауны), сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятия по охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения подпрограмма не предусматривает.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 1
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела;
развитие паркового дела.
Сроки выполнения подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
% |
37,0 |
22,7 |
22,7 |
2 |
Число посещений библиотек в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
1 324 |
1 398 |
1 440 |
3 |
Число посещений музеев в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
119 |
126 |
127 |
4 |
Количество отреставрированных музейных предметов |
ед. |
3 |
2 |
3 |
5 |
Число посещений парка "Роев ручей" в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
664 |
684 |
701 |
6 |
Число работников, которым предоставляются региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края |
чел. |
124 |
124 |
124 |
Снижение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, составит 16,2% (с 38,9% в 2014 году до 22,7% в 2017 году). Выполнение показателя будет обеспечено проведением ремонтно-реставрационных работ на 2 объектах в 2014 году: "Дом, в котором в 1848 г. родился и жил до 1868 г. Суриков Василий Иванович", "Дом Зельмановича, неоренессанс, 1910-1911 гг. Архитектор Соколовский" и планируемой приватизацией объектов культурного наследия в 2015 году.
В 2015-2017 годах будет отреставрировано 8 музейных предметов из фондов музея-усадьбы В.И.Сурикова, что позволит сократить количество предметов, нуждающихся в реставрации на 1,8%.
Рост посещений к 2017 году составит: библиотек на 16,9% - до 1 582,80 тыс. человек; музеев на 21,2% - до 140 тыс. человек; парка "Роев ручей" на 16,67% - до 770 тыс. человек.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Получателями бюджетных средств являются МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей", МБУДО "Детская музыкальная школа N 1".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в раздел 4 Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Главным распорядителем средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Основное мероприятие 1.1. Сохранение объектов культурного наследия реализуется МБУДО "Детская музыкальная школа N 1" посредством разработки проектно-сметной документации на реставрацию фасада здания - объекта культурного наследия, работы по которой начаты в 2014 году.
Основное мероприятие 1.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек реализуется МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Основное мероприятие 1.3. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев реализует МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова".
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы" и МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей".
Основное мероприятие 1.5. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга реализуется за счет средств федерального бюджета муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Основное мероприятие 1.6. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края, реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы".
Основное мероприятие 1.7. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований реализуется за счет средств краевого бюджета муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Основное мероприятие 1.8. Реализация социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры реализуется за счет средств краевого бюджета муниципальной библиотекой - МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького" и МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей".
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 64,50 млн.руб.
Подпрограмма 2
"Искусство и народное творчество"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в Паспорт Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы 2
Город Красноярск обладает большим культурным потенциалом, но этот потенциал используется не в полной мере. Главной проблемой является засилье массовой культуры. Данную проблему необходимо решать через воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, причастности к культуре и свободе творчества, развитие творческого потенциала граждан, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранение местных традиций и использование их в качестве ресурса духовного и экономического развития, поддержание высокого престижа красноярской культуры в России и за рубежом.
Развитие местного народного художественного творчества выполняется посредством функционирования учреждений культуры клубного типа через кружки, студии, курсы (и другие виды клубных формирований) любительского искусства (самодеятельного художественного творчества) и посредством организации событийных массовых культурных мероприятий, проведения конкурсов и фестивалей.
По состоянию на 01.01.2014 в учреждениях клубного типа работает 296 клубных формирования, в том числе для детей до 14 лет - 114. Общее число участников составило более 8 400 человек, в том числе дети до 14 лет - более 3 600 человек.
Муниципальные творческие коллективы вносят большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, пропаганду выдающихся произведений отечественной и мировой музыкальной классики, сочинений современных композиторов, в стимулирование интереса широких слоев населения к музыкальному искусству, музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.
Ежегодно творческими коллективами проводится более 350 концертов, которые посещают более 100 тыс. человек.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства города Красноярска. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные акции, гастроли ведущих творческих коллективов.
Город Красноярск является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня - музыкального фестиваля камерно-оркестровой музыки "Сибирь-Европа", фестиваля-конкурса снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", открытого конкурса детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес" и других. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа города Красноярска как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский и мировой культурный процесс.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. В городе действует 2 муниципальных кинотеатра "Дом кино" и специализированный детский кинотеатр "Мечта". За 2013 год проведено более 5 000 сеансов, которые посетили около 140 тысяч человек.
Постановлением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 204 в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 2
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует создания условий для:
поддержки искусства;
сохранения и развития традиционной народной культуры;
поддержки творческих инициатив населения и учреждений культуры;
организации и проведения культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки выполнения подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
Рост посещений к 2017 году составит: кинотеатров на 13,0% - до 165 тыс. человек, концертов творческих коллективов на 21,6% - 147 тыс. человек, культурно-досуговых мероприятий в муниципальных клубах на 19,8% - до 895 тыс. человек, массовых культурных мероприятий в районах города на 25,5% - до 185,8 тыс. человек.
В 2015-2017 годах планируется провести и принять участие в 11 акциях. Творческие коллективы города выступят на 3 международных фестивалях, 8 международных акций пройдет в Красноярске - ежегодные фестивали снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", камерной музыки "Сибирь-Европа", Зимний суриковский фестиваль искусств. В 2016 году пройдет открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, администрации районов в городе.
Получателями бюджетных средств являются МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта", "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система", "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в раздел 4 Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Главными распорядителями средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры и администрации районов в городе.
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными кинотеатрами: МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта"; муниципальными творческими коллективами: МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София" и муниципальными учреждениями клубного типа МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система".
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости" реализуется МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Красноярский камерный оркестр".
Ежегодно будут проводиться массовые культурные мероприятия: Рождество, День города, татарско-башкирский народный праздник "Сабантуй", День Петра и Февронии, Прасковьин день, фестиваль художественного творчества инвалидов, программы "Летний вечер на Театральной площади", Новый год, Зимний суриковский фестиваль искусств. Ежегодно будут отмечаться Дни воинской славы (победные дни) России, государственные праздники и памятные даты: годовщина вывода советских войск из республики Афганистан; День Победы, День памяти и скорби, День воздушно-десантных войск. Ежегодно будут проводиться фестиваль "Сибирь-Европа", фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", общегородские анкетные опросы о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости", выпуск цикла телепередач "Наш Красноярск". Будет осуществляться производство и показ фильма, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Будут проводиться серии молодежных программ "Мы против наркотиков", направленные на профилактику наркомании, и тематические мероприятия, направленные на профилактику экстремизма: фестивали национальных культур "Живая нить традиций", "В семье единой", "Венок дружбы", семинары, "круглые столы", мероприятия, направленные на адаптацию представителей разных национальностей к социокультурной среде города.
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске реализуется администрациями районов в городе.
Основное мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами реализуется МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София".
Основное мероприятие 2.5. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края, реализуется муниципальными кинотеатрами: МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта" и муниципальными учреждениями клубного типа МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система".
Основное мероприятие 2.6. Реализация социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры реализуется за счет средств краевого бюджета муниципальным кинотеатром МАУ "Дом кино".
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 35,00 млн.руб.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2015 г. N 518 в Подпрограмму 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в Паспорт Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы 3
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики города Красноярска.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Образование в сфере культуры и искусства города представляет собой систему творческого развития детей и молодежи.
Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.
На 01.01.2014 число учащихся в детских школах искусств, музыкальных и художественных школах составило 8 094 человека.
В учреждениях культуры всех типов проводятся детские конкурсы, смотры, фестивали и выставки, работают творческие лаборатории и студии. Ежегодно проводится не менее четырех городских мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи: конкурсы и фестивали детского художественного творчества. Будет проводиться открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов.
Логика новой экономики, стремительное развитие высоких технологий предъявляет новые требования к профессионализму специалистов отрасли "Культура". Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
В целях поддержки высококвалифицированных специалистов ежегодно проводится конкурс "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей", осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в городе невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В этих целях библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, - 100%. В централизованных библиотечных системах города созданы сайты, имеется доступ к электронным каталогам библиотек, ведется работа по оцифровке фондов с соблюдением законодательства Российской Федерации, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн.
Продолжение реализации данных мероприятий позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках города, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в городе. На 01.01.2014 количество учреждений, здания (помещения) которых требуют капитального ремонта, составляло 26, из них библиотеки - 10, музеи - 3, парки - 2, дворцы культуры и клубы - 5, детские музыкальные, художественные школы и школы искусств - 5, кинотеатры - 1.
Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы 3
В соответствии с приоритетами развития города в сфере культуры целью подпрограммы является обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие системы дополнительного образования в области культуры;
поддержка творческих работников;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура";
обеспечение эффективного управления и расходования бюджетных средств в отрасли "Культура".
Сроки выполнения подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
В 2014 году 26 зданий (помещений) учреждений культуры нуждаются в капитальном ремонте. В результате выполнения в 2014 году капитального ремонта (реконструкции) зданий (помещений) 1 дворца культуры, 4 библиотек, детской музыкальной школы показатель "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" в общем количестве муниципальных учреждений культуры сохранится на уровне 10,24%. В 2016-2017 годах проведение капитального ремонта не запланировано.
Для реализации пилотного проекта модернизации стандартной городской библиотеки нового типа будет разработан дизайн-проект оформления внешнего и внутреннего пространств, подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт и проведен капитальный ремонт библиотеки им. Н.Добролюбова МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, департамент градостроительства, департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Получателями бюджетных средств являются МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16", МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Городской духовой оркестр", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", "Дворец культуры "Свердловский", "Красноярский городской Дворец культуры", "Дворец культуры имени 1 Мая".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 688 в раздел 4 Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в области культуры МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16".
Основное мероприятие 3.2. Осуществление ежемесячной стимулирующей персональной выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов, реализуется главным управлением культуры.
Ежемесячные стимулирующие персональные выплаты за профессиональное мастерство (далее - персональные выплаты) начисляются и выплачиваются работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов, в размере 11 300 рублей каждому получателю. При отнесении работников муниципальных профессиональных творческих коллективов к категории получателей ежемесячных стимулирующих персональных выплат оценивается следующий критерий: уровень фестиваля, конкурса, фестиваля-конкурса (региональный, всероссийский, международный).
Начисление и выплата ежемесячных персональных выплат осуществляются главным управлением культуры в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего муниципального бюджетного учреждения культуры, представленного до 20-го числа текущего месяца, и оформляются приказом руководителя главного управления культуры. К письму руководителя муниципального профессионального творческого коллектива города Красноярска должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение персональных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя.
Основное мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" реализуется главным управлением культуры. Порядок проведения конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" устанавливается правовым актом администрации города.
Основное мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска, реализует МАУДО "Детская школа искусств N 8", МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая", "Правобережный городской Дворец культуры". Ежегодно будут проводиться городской конкурс юных исполнителей, конкурс детского художественного творчества "Подснежник", городские конкурсы "Дети играют джаз" и "Пианист-фантазер". В 2016 году будет проводиться открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
Основное мероприятие 3.5. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений, реализуют МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", МБУДО "Детская музыкальная школа N 7", "Детская школа искусств N 13", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3". В Правобережном городском Дворце культуры, Детской музыкальной школе N 7 будет проведена замена горючей отделки путей эвакуации. В Детской школе искусств N 13, Детской музыкальной школе N 3, в детских библиотеках и библиотеках для взрослых будет осуществлен монтаж систем видео наблюдения.
Основное мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы реализуют МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", МБУДО "Детская музыкальная школа N 2.
В 2015 году будут оплачены работы по капитальному ремонту здания МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", помещения библиотеки им. Серафимовича, МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М. Горького", по замене электропроводки в здании МБУДО "Детская музыкальная школа N 2", выполненные в 2014 году. Будут разработаны дизайн-проекты оформления внешнего и внутреннего пространств, подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт и проведен капитальный ремонт библиотеки им. Добролюбова, МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", библиотеки им. Михалкова, МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
В 2016-2017 годах проведение капитального ремонта не запланировано. В 2016 году будет оплачен ремонт библиотеки им. Добролюбова, МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", проведенный в 2015 году.
В 2015 году будет оплачено оборудование для МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", приобретено оборудование для библиотеки им. Добролюбова, МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького".
Основное мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий, а также приобретение зданий для размещения учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры будут реализовывать МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства", департамент муниципального имущества и земельных отношений и главное управление культуры.
В 2015-2017 годах будут оплачены работы по реконструкции здания МАУ "Специализированный детский кинотеатр "Мечта" (2-я очередь), реконструкции помещения МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского" по ул.Микуцкого, 8. В 2015-2016 годах будут оплачены расходы по приобретению здания (помещения) для размещения муниципального учреждения культуры клубного типа. В 2015 году будет произведена оплата выполнения госэкспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию здания МБУДО "Детская музыкальная школа N 2".
Основное мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, реализуется главным управлением культуры.
Основное мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений реализуется МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Основное мероприятие 3.10. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края, реализуется: МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16"; главным управлением культуры; МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Основное мероприятие 3.11. Премия Главы города молодым вокалистам в 2015 году.
Основное мероприятие 3.12. Модернизация образовательного процесса муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области культуры и искусства реализуется за счет средств краевого бюджета муниципальными школами дополнительного образования: МБУДО "ДМШ N 7", МБУДО "ДМШ N 12".
Основное мероприятие 3.13. Осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развития муниципальных учреждений реализуется за счет средств краевого бюджета муниципальной библиотекой - МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 43,00 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.