Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В России реализуется курс на внедрение в процесс управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования городского бюджета.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
К приоритетным направлениям социальной политики муниципального образования город Минусинск отнесены:
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
Муниципальная программа является основным управленческим документом социальной политики в муниципальном образовании город Минусинск.
Исходя из системы целей Правительства Красноярского края, определены цели муниципальной программы "Система социальной защиты населения города Минусинска на 2014 - 2016 годы":
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
В соответствии с законами Красноярского края государственные полномочия исполняются органом местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
На сегодняшний день управлением предоставляется 70 государственных услуг.
Перечень данных услуг разнообразен. В соответствии с действующим законодательством о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, предоставление каждой государственной услуги имеет свои особенности:
- предоставление 38 государственных услуг полностью осуществляется управлением - от приема граждан, получение документов, определение права, назначение и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме;
- по 32 государственным услугам управление только назначает меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством социальной политики Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
Для достижения цели подпрограммы предстоит обеспечить решение задачи:
обеспечение реализации социальной политики на территории муниципального образования город Минусинск;
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе, и более эффективного использования средств краевого бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан, сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление осуществляет переход на электронное межведомственное взаимодействие, активно использует новые информационные технологии, принцип "одного окна", электронный документооборот, с целью сокращения сроков предоставления государственных услуг.
Планируется создать каналы взаимодействия с гражданами посредством интернет-сайта, электронной почты, единого справочного телефона.
С целью привлечения общественности к обсуждению актуальных вопросов по социальной защите населения при управлении создан Общественный совет, в состав которого вошли 7 граждан, проживающих на территории муниципального образования город Минусинск, представителей Общественной палаты города Минусинска, общественных объединений, религиозных конфессий и иных организаций.
Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
Мероприятие 1.1 подпрограммы реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17- 4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Управлением активно используются новые информационные технологии.
Осуществляется переход на электронное межведомственное взаимодействие. На сегодняшний день управление подключено к 17 сервисам федеральных органов исполнительной власти и негосударственных фондов. За шесть месяцев текущего года было направлено 1958 межведомственных электронных запросов.
С целью сокращения сроков предоставления государственных услуг между министерством и управлением ведется электронный документооборот.
Реализация мероприятий муниципальной программы требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей муниципальной программы.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит обеспечить достижения следующих результатов:
- уровень исполнения расходов за счет краевого бюджета - не менее 97%;
- удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году - не более 0,1% к 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 74 556,3 тыс.рублей, в том числе:
в 2014 году - 24 255,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 25 150,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 25 150,3 тыс. рублей.
Средства, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Дополнительных средств городского бюджета на реализацию подпрограммы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.