Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 272-14-13
Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 22 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Е.Л.Лужбин, временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии - Капсудин Е.В. начальник контрольного отдела, Годованюк А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрела дело N 272-14-13, возбужденное в отношении группы лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтрой" (ул.Мичурина, 11, помещение 37, г.Красноярск, 660069) (далее - ООО "ЭкоСтрой"), общества с ограниченной ответственностью "ЕТТИ" (ул.Мичурина, 11, помещение 37, г.Красноярск, 660069) (далее - ООО "ЕТТИ"), общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Ратибор-В" (ул.Мичурина, 11, помещение 37, г.Красноярск, 660069) (далее - ООО АО "Ратибор-В"), общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Центурион" (ул.Мичурина, 11, помещение 37, г.Красноярск, 660069) (далее - ООО АО "Центурион") по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции")
Дело после перерыва рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и заявителя.
Установила
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. б/н б/д; вх. N 9997 от 31.05.2013) общества с ограниченной ответственностью "Ротекс-Охрана" (660121, г.Красноярск, ул.Свердловская, 61г, 3) (далее - ООО "Ротекс-Охрана") с жалобой на действия ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В", ООО ОА "Центурион", выразившиеся, по мнению заявителя, в достижение между вышеназванными субъектами антиконкурентных соглашений.
По результатам рассмотрения заявления в действиях группы лиц (ООО "ЭкоСтрой", ООО ОА "Центурион", ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В") были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в участии в открытых аукционах в электронной форме на право заключения договоров охраны без действительной цели быть признанным победителем торгов со стороны ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", ООО АО "Центурион" с целью обеспечения победы в торгах члена группы лиц ООО АО "Ратибор-В".
Учитывая изложенное, приказом Красноярского УФАС России от 13.06.2013 N 442 возбуждено настоящее дело.
Определением от 21 июня 2013 года о назначении дела N 272-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", ООО АО "Центурион", ООО АО "Ратибор-В", а рассмотрение дела N 272-14-13 назначено на 01.07.2013.
1 июля 2013 года, исследовав материалы дела, Комиссия установила, что принятие законного и обоснованного решения по делу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
Определением от 01.07.2013 рассмотрение дела было отложено на 25 июля 2013 года.
25 июля 2013 года, Комиссия установила, что Ответчиками не представлена информация, запрошенная определением об отложении рассмотрения дела N 272-14-13 от 01.07.2013, ввиду чего принятие законного и обоснованного решения по делу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств от Ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 47 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия определила отложить рассмотрения дела на 28 августа 2013 года.
28 августа 2013 года исследовав материалы дела, Комиссия установила, что принятие законного и обоснованного решения по делу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, при этом, 13 сентября 2013 года истекал срок рассмотрения дела N 272-14-13, предусмотренный частью 1 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем срок рассмотрения дела был продлен до 13 марта 2014 года, а рассмотрение дела отложено на 10 октября 2013 года.
10 октября 2013 года, при рассмотрении дела установлено, что в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", в связи, с чем дело не может быть рассмотрено по существу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 47 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия определила отложить рассмотрения дела на 19 ноября 2013 года.
19 ноября 2013 года Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении дела до 22 ноября 2013 года.
При рассмотрении дела N 272-14-13 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. б/н б/д; вх. N 9997 от 31.05.2013) общества с ограниченной ответственностью "Ротекс-Охрана" (660121, г.Красноярск, ул.Свердловская, 61г, 3) (далее - ООО "Ротекс-Охрана") с жалобой на действия ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В", ООО ОА "Центурион", выразившиеся, по мнению заявителя, в достижение между вышеназванными субъектами антиконкурентного соглашения.
Из заявления и приложенных к нему документов следует, что ООО "Ротекс-Охрана" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярского краю N 23 за основным государственным регистрационным номером 1072468004080 в установленном законом порядке.
ООО "Ротекс-Охрана" создано с целью оказания на возмездной основе услуг в области обеспечения охраны имущества, безопасности, защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц. В соответствии с поставленными целями оказывает услуги, предусмотренные Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на основании специального разрешения (лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности), выданного специально уполномоченным органом (соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности).
28 декабря 2012 года ГУВД по Красноярскому краю ООО "Ротекс-Охрана" выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности N 5579.
Согласно названной лицензии ООО "Ротекс-Охрана" разрешается осуществлять следующие виды услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе, при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В рамках реализации уставных целей.
ООО "Ротекс-Охрана" принимает участие в открытых аукционах в электронной форме.
Как следует из заявления ООО "Ротекс-Охрана" принимая участия в открытых аукционах в электронной форме столкнулось с актом недобросовестной конкуренции со стороны ООО "ЭкоСтрой, ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В", ООО ОА "Центурион".
ООО ОА "Ратибор-В" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярского краю N 24 за основным государственным регистрационным номером 1092468010337 в установленном законом порядке.
ООО ОА "Ратибор-В" создано с целью оказания на возмездной основе услуг в области обеспечения охраны имущества, безопасности, защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц. В соответствии с поставленными целями оказывает услуги, предусмотренные Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на основании специального разрешения (лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности), выданного специально уполномоченным органом (соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности).
19 июня 2009 года ГУМВД по Красноярскому краю ООО ОА "Ратибор-В" выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности N 011028.
Согласно названной лицензии ООО ОА "Ратибор-В" разрешается осуществлять следующие виды услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
ООО ОА "Центурион" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярского краю N 24 за основным государственным регистрационным номером 1102468004121 в установленном законом порядке.
ООО ОА "Центурион" создано с целью оказания на возмездной основе услуг в области обеспечения охраны имущества, безопасности, защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц. В соответствии с поставленными целями оказывает услуги, предусмотренные Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на основании специального разрешения (лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности), выданного специально уполномоченным органом (соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности).
4 мая 2010 года ГУ МВД по Красноярскому краю ООО ОА "Центурион" выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности N 011052.
Согласно названной лицензии ООО ОА "Центурион" разрешается осуществлять следующие виды услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
ООО "ЭкоСтрой" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярского краю N 24 за основным государственным регистрационным номером 1102468006134 в установленном законом порядке.
ООО "ЭкоСтрой" создано с целью извлечения прибыли, основными видами деятельности является: строительство зданий, сооружений, производство деревянных строительных конструкция, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ, предоставление различных видов услуг.
ООО "ЕТТИ" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноярского краю N 23 за основным государственным регистрационным номером 1122468046029 в установленном законом порядке.
ООО "ЕТТИ" создано с целью осуществления коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли, основными видами деятельности является: деятельность туристических агентств, предоставления туристических информационных услуг, предоставление туристических экскурсионных услуг.
Так при детальном анализе аукционной документации, приложенной к заявлению ООО "Ротекс-Охрана" установлены аукционы, в которых перечисленные выше лица принимали участие.
Открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) на объектах МКУ города Красноярска "УКС".
Дата публикации извещения - 18.12.2012 11:45:10 (GMT +04:00).
Дата проведения электронного аукциона - 09.01.2013 06:30:00 (GMT +04:00).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 142 720.00 рублей.
Протокол подведения итогов ОАЭФ от 14.01.2013 12:51.
Текущее снижение начальной (максимальной) цены: 60,35%.
Принимало участие в открытом аукционе 6 (шесть) участников:
ООО "ЭкоСтрой" предложенная цена - 1 044 782.40 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (строительная фирма, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10 000);
ООО "ЕТТИ" предложенная цена 1 055 496.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (туристическое агентство, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал - 10 000);
ООО ОА "Ратибор-В" предложенная цена 1 380 000.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки;
ООО ОА "Центурион" предложенная цена 1 380 400.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (Учредительные документы представлены в старой редакции);
ООО "Ротекс - Охрана" предложенная цена 1 380 481.60 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки;
ООО "Бастион" предложенная цена 1 857 593.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.9 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан победителем аукциона ООО ОА "Ратибор-В".
Открытый аукцион в электронной форме на право оказания услуг по охране (физическая охрана) на объектах МКУ города Красноярска "УКС".
Дата публикации извещения - 20.12.2012 10:57:20 (GMT +04:00).
Дата проведения электронного аукциона- 14.01.2013 06:30:00 (GMT +04:00).
Начальная (максимальная) цена контракта - 357 120.00 рублей.
Протокол подведения итогов ОАЭФ от 16.01.2013 07:47.
Принимало участие в открытом аукционе 5 (пять) участников:
ООО "ЕТТИ" предложенная цена 138 204.80 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (туристическое агентство, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10 000).
ООО "ЭкоСтрой" предложенная цена 156 060.80 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (строительная фирма, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10 000).
ООО ОА "Ратибор-В" предложенная цена 281 900.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки
ООО ОА "Центурион" предложенная цена 282 000.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (учредительные документы представлены в старой редакции)
ООО "Ротекс - Охрана" предложенная цена 282 124.80 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.9 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан победителем аукциона ООО ОА "Ратибор-В".
Открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) объекта культурного наследия муниципального значения в 2013 году в г. Красноярске в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия г. Красноярска" на 2010-2013 г.г.
Дата публикации извещения - 18.04.2013.
Дата проведения электронного аукциона - 06.05.2013.
ООО "ЕТТИ" предложенная цена 140 868.23 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (туристическое агентство, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10000).
ООО "ЭкоСтрой" предложенная цена 145 681.20 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (строительная фирма, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10 000).
ООО ОА "Ратибор-В" предложенная цена 207 972.32 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
ООО "Ротекс - Охрана" предложенная цена 236 923.39 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
ООО ОА "Центурион" предложенная цена 237 046.60 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
ООО "Охранное Агентство "Редан Плюс" предложенная цена 238 064.40- Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.9 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан победителем аукциона ООО ОА "Ратибор-В".
Открытый аукцион в электронной форме на право оказания охранных услуг (физическая охрана) объектов МБУЗ "ГКБ N 7".
Дата публикации извещения - 27.06.2012 13:17:58 (GMT+04:00).
Дата проведения электронного аукциона- 12.07.2012 07:30:30 (GMT+04:00).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 313 360,00 рублей.
Принимало участие в открытом аукционе 6 (шесть) участников:
ООО ОА "Центурион" предложенная цена 888 647.60 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (не предоставлены документы).
ООО "ЭкоСтрой" предложенная цена 900 214.40 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки (строительная фирма, отсутствует лицензия на охранную деятельность, уставный капитал 10 000).
ООО ОА "Ратибор-В" предложенная цена 1 184 684.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
ООО ОА "Авалон" предложенная цена 2 170 000.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: не соответствует вторая часть заявки.
ООО "Единство" предложенная цена 2 172 000.00 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
ООО "Ротекс - Охрана" предложенная цена 2 174 558.40 - Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ее соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение: соответствует вторая часть заявки.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.9 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан победителем аукциона ООО ОА "Ратибор-В".
При рассмотрении дела было установлено, что ООО "ЭкоСтрой, ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В", ООО ОА "Центурион" в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") признаются группой лиц, сведения подтверждающие данные вывод приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименования юридического лица |
Адрес местонахождения |
Учредитель |
Руководитель |
ООО "ЭкоСтрой" |
г.Красноярск, ул.Мичурина, 11, п.27 |
Воскресенский Александр Владимирович
Гудков Юрий Евгеньевич |
Воскресенская Оксана Александровна |
ООО "ЕТТИ" |
г.Красноярск, ул.Мичурина, 11, п.27 |
Кузьма Марина Александровна
Воскресенская Оксана Александровна |
Кузьма Марина Александровна |
ООО ОА "Ратибор-В" |
г.Красноярск, ул.Мичурина, 11, п.27 |
Воскресенский Александр Владимирович |
Воскресенский Александр Владимирович |
ООО ОА "Центурион" |
г.Красноярск, ул.Мичурина, 11, п.27 |
Воскресенский Александр Владимирович |
Кузьма Дмитрий Леонардович |
При системном анализе представленных выше аукционов было установлено, что по всем 4 аукционам победителем признано ООО ОА "Ратибор-В".
ООО "ЭкоСтрой, ООО "ЕТТИ" не имея лицензии на осуществление охранной деятельности подают заявки на участие в проводимых аукционах, однако в последующем после рассмотрения вторых частей заявок в виду не соответсвия# конкурсной документации отклоняются аукционной Комиссией от участия.
ООО ОА "Центурион" регулярно предоставляет учредительные документы в старой редакции в результате чего постоянно его заявки отклоняются аукционной Комиссией после рассмотрения вторых частей заявок.
В своем заявлении ООО "Ротекс-Охрана" пояснило, что принимая участия в открытых аукционах в электронной форме столкнулось с актом недобросовестной конкуренции со стороны ООО "ЭкоСтрой, ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В", ООО ОА "Центурион", в связи с тем, что указанные фирмы действовали по следующей схеме: хозяйствующие субъекты имеющие, лицензию на осуществление охранной деятельности понижают цену контракта, затем в торги вступают те хозяйствующие субъекты, которые представили для участие в конкурсе не соответствующую документацию (с целью признания их не соответствующими) эти субъекты понижают цену до минимального предела, в результате чего Заявителю дальнейшее участие является не рентабельным и он вынужден отказаться от участия в конкурсе. В последующем участники, понижающие цену контракта до минимального предела не допускаются в связи с несоответствием представленной документации обеспечивая тем самым победу хозяйствующим субъектам, входящих в одну группу лиц с ними.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок системно признавала не соответствующими заявки ООО "ЭкоСтрой", ООО ОА "Центурион", ООО "ЕТТИ" (отсутствия лицензии на осуществления охранной деятельности не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, тем самым обеспечивается победа ООО ОА "Ратибор-В".
Федеральный закон от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") содержит ряд требований к юридическим лицам, осуществляющим охранную деятельность:
В соответствии со статьей 1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно статье 15.1. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 данного Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 данного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ" не имея лицензии, не могли исполнить, в случае победы в аукционе, муниципальный контракт, однако регулярно как установлено выше подавали заявки и участвовали в аукционах, что позволяет сделать вывод об умышленности действий с целью обеспечения победы иным участником группы лиц, путем отклонения аукционной комиссией их заявок в связи с несоответствием конкурсной документации.
Кроме того участниками группы лиц системно предоставлялись учредительные документы в старой редакции в результате чего аукционная Комиссия после рассмотрения вторых частей заявок отклоняла такие заявки, тем самым участники группы лиц обеспечивали возможность победы ООО ОА "Ратибор-В" сделавшего последнее предложения цены контракта. .
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Пункт 1 части 1 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ).
В силу части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" определено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Учитывая, изложенное, действия группы лиц (ООО "ЭкоСтрой", ООО ОА "Центурион", ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В"), выразившиеся в участии в открытых аукционах в электронной форме на право заключения договоров охраны с целью обеспечения победы в торгах члена группы лиц ООО АО "Ратибор-В" и недопущения возможности победы иных компаний, являющихся добросовестными участниками аукциона.. нарушают требования части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции"
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела конкурсы проведены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Кроме всего, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и частью 2 ст. 14.33 КоАП образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 48 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия группы лиц (ООО "ЭкоСтрой", ООО ОА "Центурион", ООО "ЕТТИ", ООО ОА "Ратибор-В") нарушившей требования части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в участии в открытых аукционах в электронной форме на право заключения договоров охраны без действительной цели быть признанным победителем торгов со стороны ООО "ЭкоСтрой", ООО "ЕТТИ", ООО АО "Центурион" с целью обеспечения победы в торгах члена группы лиц ООО АО "Ратибор-В".
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Е.В.Капсудин |
|
А.А.Годованюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 272-14-13
Текст решения официально опубликован не был