Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 февраля 2014 г. N 416-15-13
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Годованюк А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрела дело N 416-15-13, возбужденное в отношении Администрации города Красноярска (ул. Карла Маркса, 93, г.Красноярск, 660049) (далее - Администрация, Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в создании необоснованных преимуществ обществу с ограниченной ответственностью "ДарСтрой" и ограничении доступа к получению в пользование земельного участка иным хозяйствующим субъектам путем издания распоряжения от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов и распоряжения от 17.08.2012 N 1037-арх "О предоставлении ООО "ДарСтрой" земельного участка" в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Оршич Н.П., Ответчика, Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска (ул. Карла Маркса, 93, г.Красноярск, 660049) (далее - Департамент), общества с ограниченной ответственностью "ДарСтрой" (ул.78-й Добровольческой бригады, 5, г.Красноярск, 660077) (далее - ООО "ДарСтрой"), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела, установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Оршич Надежды Петровны (б/н б/д; вх. N 16523 от 02.09.2013) с жалобой на действия Администрации, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, издании Распоряжения от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов", а также предоставлении в дальнейшем данного земельного участка ООО "ДарСтрой" в аренду, на основании распоряжения Администрации от 17.08.2012 N 1037-арх.
Учитывая, что в действиях Администрации, связанных с созданием необоснованных преимуществ ООО "ДарСтрой" и ограничении доступа к получению в пользование земельного участка иным хозяйствующим субъектам путем издания распоряжения от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов и распоряжения от 17.08.222012 N 1037-арх о предоставлении ООО "ДарСтрой" земельного участка содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", приказом Красноярского УФАС России N 829 от 17.10.2013 возбуждено настоящее дело.
Определением от 17 октября 2013 года о назначении дела N 416-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация, в качестве заявителя Оршич Н.П., в качестве заинтересованного лица ООО "ДарСтрой", а рассмотрение дела назначено на 8 ноября 2013 года.
8 ноября 2013 года, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ "О защите конкуренции", в деле объявлен перерыв до 15.11.2013.
15 ноября 2013 года, исследовав материалы дела, Комиссия установила, что принятие законного и обоснованного решения по делу в данном заседании невозможно в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Департамент в связи, с чем рассмотрение дела было отложено на 11.12.2013.
Определением от 11.12.2013 в связи с отсутствием кворума, ввиду нахождения в служебной командировке члена Комиссии - Капсудина Е.В., рассмотрение дела было отложено на 15 января 2014 года.
15 января 2014 года, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ "О защите конкуренции", в деле объявлен перерыв до 22.01.2014.
22 января 2014 года, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ "О защите конкуренции", в деле объявлен перерыв до 29.01.2014.
При рассмотрении дела N 416-15-13 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
6 июня 2007 года, на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 07.03.2007 N 769-арх между Департаментом и ИП Оршич Н.П. заключен договор аренды земельного участка N 1330, согласно которому Департамент предоставляет, а Заявитель принимает в аренду земельный участок с категорией земель- земли населенных пунктов, с учетным номером 0400386:0058, в оценочной зоне 86, находящийся по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки, 2, для использования в целях размещения временного сооружения- автостоянки в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 2599,67 кв.м., сроком с 07.03.2007 по 05.03.2008.
Дополнительным соглашением от 26.02.2008 N 1096 к договору аренды от 06.06.2007 N 1330 срок действия последнего продлен до 02.03.2009.
Дополнительным соглашением от 02.02.2009 N 283 к договору аренды от 06.06.2007 N 1330 срок действия последнего продлен до 28.02.2010.
Дополнительным соглашением от 25.02.2010 N 1067 к договору аренды от 06.06.2007 N 1330 срок действия последнего продлен до 26.02.2011.
Дополнительным соглашением от 25.01.2011 N 319 к договору аренды от 06.06.2007 N 1330 срок действия последнего продлен до 19.11.2011.
10 декабря 2010 года ООО "ДарСтрой" обратилось в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка в Советском районе, на пересечении ул.Космонавтов и проезда Связистов и предварительно согласовать место размещения гаражей для личного автотранспорта граждан с пунктом технического обслуживания автомобилей.
24 декабря 2010 года Управления архитектуры администрации города Красноярска сообщило (исх. N 28529) ООО "ДарСтрой" о том, что обращение последнего о выборе земельного участка для размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов и проезд Связистов, рассмотрено на заседании градостроительной комиссии N 49 от 15.12.2010 и согласовано, и, что ООО "ДарСтрой", согласно извещению (исх. N 28528 от 24.12.2010) обязано представить в срок до 24.03.2011: согласование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; свидетельство о регистрации, ИНН, устав предприятия; сведения по информированию граждан о предполагаемом строительстве на земельном участке; генеральный план участка, разработанный лицензированной организацией.
5 марта 2011 года ООО "ДарСтрой" обратилось в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска с заявлением (вх.N 2963) о продлении срока действия извещения N 28528 от 24.12.2010 разрешающего производить сбор согласований по земельному участку, расположенному по адресу: Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов
21 марта 2011 года ООО "ДарСтрой" обратилось в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска с заявлением подготовить акт выбора земельного участка и подготовить распоряжение Администрации города Красноярска о предварительном согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей в Советском районе ул.Космонавтов проспект Связистов, согласно отработанного извещения N 4195 от 21.03.2011.
21 марта 2011 года Управление архитектуры администрации города Красноярска сообщило (исх. N 4196) ООО "ДарСтрой" о том, что обращение последнего о продлении срока действия извещения от 24.12.2010 N 28528, разрешающего производить сбор согласований по земельному участку, расположенному по адресу: Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов, для дальнейшего решения вопроса о возможности гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей рассмотрено на заседании архитектурно-планировочной комиссии от 14.03.2011 N 9 и согласовано, и, что ООО "ДарСтрой" обязано предоставить в управление архитектуры в срок до 24.05.20011: согласование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; свидетельство о регистрации, ИНН, устав предприятия; сведения по информированию граждан о предполагаемом строительстве на земельном участке.
17 июня 2011 года управлением архитектуры администрации города Красноярска подготовлен акт выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству.
7 июля 2011 года в печатном издании - газета "Городские новости" номер N 98 Администрацией города Красноярска размещенного информационное сообщение, следующего содержания: "Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для предстоящего строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей по адресу: Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов".
13 июля 2011 года Управление архитектуры администрации города Красноярска сообщило (исх. N 10683) ИП Оршич, что согласно данным информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры земельный участок предоставленный Заявителю расположен в границах земельного участка на котором планируется строительство гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей, проект распоряжения о предварительном согласовании иному юридическому лицу места размещения данных объектов находится на согласовании в органах администрации города и, что последующее предоставление земельного участка для строительства объектов недвижимости повлечет за собой прекращение прав на земельный участок, на котором размещена временная автостоянка.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12.01.2012 N 10-ж ООО "ДарСтрой" предварительно согласовано место размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов.
16 января 2012 года Департамент уведомил ООО "ДарСтрой" о издании вышеназванного распоряжения.
Распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2012 N 1037-арх ООО"ДарСтрой" предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0400386:2959 площадью 2 117 кв.м, расположенный по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов, в целях строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей и инженерного обеспечения объекта, признан утратившим силу пункт 1 распоряжения администрации города Красноярска от 12.01.2012 N 10-ж
24 августа 2012 года ООО "ДарСтрой" обратилось в адрес Департамента с заявлением (вх. N 38730) о заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов, представленного распоряжением Администрацией города Красноярска от 17.08.2012 N 1037.
10 сентября 2012 года, на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 17.08.2012 N 1037-арх между Департаментом и ООО "ДарСтрой" заключен договор аренды земельного участка N 1705, согласно которому Департамент предоставляет, а ООО "ДарСтрой" принимает в аренду земельный участок с категорией земель -земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0400386:2959, находящийся по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов- проезд Связистов, для использования в целях строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей и инженерного обеспечения объекта в границах, указанных в кадастровом паспорте, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 2117 кв.м., сроком с 17.08.2012 по 16.08.2015.
13 сентября 2012 года ООО "ДарСтрой" обратилось (вх. N 41501 от 13.09.2012) в адрес Департамента с заявлением с просьбой провести работу по регистрации договора аренды от 10.09.2012 N 1705 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
15 октября 2012 года ООО "ДарСтрой" обратилось (исх. N 18) в адрес Департамента с заявлением о согласовании переуступки права аренды земельного участка, кадастровый номер 24:50:0400386:2959 площадью 2117 кв.м., расположенного по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов -проезд Связистов в пользу ООО СК "Сибирь 2003".
23 октября 2012 года Департамент сообщил (исх. N 55604) ООО "ДарСтрой" на обращение последнего (исх. N 18 от 15.10.2012), что не возражает против передачи прав и обязанностей арендатора по договору аренды от 10.09.2012 N 1705 земельного участка общей площадью 2117 кв.м., с кадастровым номером 24:50:0400386:2959, расположенного по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов- проезд Связистов) в пределах срока действия договора.
Согласно заключению ООО "СибГеоПроект" в ходе проведения топографической съемки в декабре 2012 года установлено, что земельный участок площадью 2 599, 67 м.кв., по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул. Мате Залке, 2, занимаемый автостоянкой и земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400386:2959 площадью 2 117 м.кв, по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов- проезд Связистов имеют наложения, площадь которого составляет 2106,43 кв.м.
Временное сооружение - автостоянка, расположенное на земельном участке, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Мате Залки, 2 площадью 2599,6, согласно постановлению Администрации города Красноярска от 27.09.2012 N 415, включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска, с периодом размещения до 31.07.2017.
Из ответа Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (исх. N К-768дох от 07.06.2013) на запрос адвоката Кошкина Д.В. следует, что ул.Космонавтов и проезд Связистов не пересекаются, проезд Связистов заканчивается на пересечении с ул.Гайдашовка, в соответствии с реестром содержания улично-дорожной сети протяженность проезда Связистов (от дома N 3 до ул.Гайдашовка) составляет 0,7 км. Протяженность ул.Космонавтов в реестре приведена совместно с другими участками улично-дорожной сети.
Исследовав материалы дела N 416-15-13, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8).
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно части 1 статьи 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (пункт 2 статьи 607 ГК РФ).
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) как основополагающий акт в сфере земельных отношений содержит абсолютное большинство статей, определяющих порядок совершения действий именно органами государственной власти и местного самоуправления при реализации полномочий в сфере земельных отношений.
Статьей 1 ЗК РФ определяется приоритет интересов общества и государства в целом над возможностью получения экономической выгоды от использования земли по причине того, что земля является основой жизни и деятельности человека, важнейшим компонентом окружающей среды, невосполнимым природным ресурсом.
Пунктом 1 статьи 28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии со статьями 10, 11 и 29 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности; к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьями 30 - 34 ЗК РФ.
Согласно статье 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Статьей 31 ЗК РФ установлено, что лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК РФ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Порядок выбора земельного участка, с которого начинается процедура предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотрен нормами права, установленными статьей 31 ЗК РФ.
Как установлено выше, в соответствии с требованиями ЗК РФ, 10 декабря 2010 года ООО "ДарСтрой" обратилось в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка в Советском районе, на пересечении ул.Космонавтов и проезда Связистов и предварительно согласовать место размещения гаражей для личного автотранспорта граждан с пунктом технического обслуживания автомобилей. 24 декабря 2010 года Управления архитектуры администрации города Красноярска сообщило (исх. N 28529) ООО "ДарСтрой" о том, что обращение последнего о выборе земельного участка для размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов и проезд Связистов, рассмотрено на заседании градостроительной комиссии N 49 от 15.12.2010 и согласовано, и, что ООО "ДарСтрой", согласно извещению (исх. N 28528 от 24.12.2010) обязано представить в срок до 24.03.2011:
согласование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; свидетельство о регистрации, ИНН, устав предприятия; сведения по информированию граждан о предполагаемом строительстве на земельном участке; генеральный план участка, разработанный лицензированной организации. Срок действия извещения N 28528 от 24.12.2010 продлялся 5 марта 2011 года и до 21 марта 2011 года. 17 июня 2011 года управлением архитектуры администрации города Красноярска подготовлен акт выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Указанное требование закона обеспечивает гарантированный Конституцией Российской Федерации доступ всех граждан и юридических лиц к участию в разрешении вопросов, касающихся предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования в предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, т.е. с проведением торгов.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
В случае, если в ходе или после процедуры выбора участка и его оформления, но до принятия решения о его предоставлении для строительства, поступили заявки на предоставление данного участка от третьих лиц, а также в случае, если органу местного самоуправления иным способом, предусмотренным законом, стало известно о споре между несколькими лицами по поводу использования данным земельным участком, то такое решение органом местного самоуправления может быть принято только при соблюдении принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, недопущения установления приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Одним из основных условий законности предоставления земельных участков на основании настоящей статьи является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении участков, а также условие предоставления достаточно полной и достоверной информации.
При рассмотрении дела установлено, что 7 июля 2011 года в печатном издании - газета "Городские новости" номер N 98 Администрацией города Красноярска размещенного информационное сообщение, следующего содержания: "Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для предстоящего строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей по адресу: Советский район, ул.Космонавтов - проезд Связистов".
Вместе с тем, из информационного сообщения, опубликованного в газете "Городские новости", невозможно установить точное местонахождение отводимого земельного участка. Улица Космонавтов проезд Связистов не имеют перекрестка, улица Космонавтов является продолжением проезда и имеет длину в несколько километров, а проезд Связистов находится за ул.Гайдашовка.
Кроме того, информационное сообщение, не содержало указаний на то, что заинтересованные лица могут подать заявление о предоставлении земельного участка, а также представить возражения относительно предоставления земельного участка, сведений о сроках, в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (отсутствует контактная информация, адрес, номера телефонов).
Более того, из указанного сообщения следует только то, что Администрация города Красноярска извещает о планируемом строительстве, и не обозначается возможность его предоставления для строительства гражданам и юридическим лицам.
Ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства привело к ограничению прав потенциальных заявителей на получение земельного участка в аренду, в том числе Заявителя.
При этом Администрация города Красноярска располагала информацией о том, что на данный земельный участок претендуют Заявитель, пользующийся названным участком с 2007 года.
Комиссия обращает особое внимание на то, что ненадлежащее опубликование информации предоставило ООО "ДарСтрой" необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.
Частью 1 статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.
Этот запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Учитывая вышеизложенные Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации города Красноярска, выразившиеся в ненадлежащем опубликовании информации о возможном предоставлении земельного участка в аренду нарушают часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с тем, что на момент принятия решения распоряжение от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов и распоряжение от 17.08.2012 N 1037-арх "О предоставлении ООО "ДарСтрой" земельного участка" не отменены а земельный участок не истребован в казну, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Администрации города Красноярска обязательного для исполнения предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Вместе с тем, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать Администрацию города Красноярска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части ненадлежащего опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа к муниципальному имуществу, выдать Администрации города Красноярска обязательное для исполнения предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации города Красноярска надлежит в срок до 20 марта 2014 года отменить распоряжение от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов- проезд Связистов и распоряжение от 17.08.2012 N 1037-арх "О предоставлении ООО "ДарСтрой" земельного участка" и совершить действия, направленные на истребование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400386:2959, находящегося по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов- проезд Связистов, для использования в целях строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей в казну.
3. Передать материалы дела N 416-15-13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации города Красноярска дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Е.В.Капсудин |
|
А.А.Годованюк |
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 февраля 2014 г. N 416-15-13 "Об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции"
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальника контрольного отдела; Годованюк А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 10 февраля 2014 года по делу N 416-15-13 о нарушении Администрацией города Красноярска части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации города Красноярска в срок до 20 марта 2014 года отменить распоряжение от 12.01.2012 N 10-ж "О согласовании места размещения гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Космонавтов - проезд Связистов и распоряжение от 17.08.2012 N 1037-арх "О предоставлении ООО "ДарСтрой" земельного участка" и совершить действия, направленные на истребование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400386:2959, находящегося по адресу: г.Красноярск, Советский район, ул.Космонавтов- проезд Связистов, для использования в целях строительства гаражей для личного автотранспорта с пунктом технического обслуживания автомобилей в казну
Об исполнении настоящего предписания Администрации города Красноярска надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 "д") в течение пяти календарных дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Е.В.Капсудин |
|
А.А.Годованюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 февраля 2014 г. N 416-15-13
Текст решения официально опубликован не был