Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Председателю комитета Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по гражданскому, уголовному,
арбитражному и процессуальному законодательству
П.В.Крашенинникову
Генеральному прокурору Российской
Федерации действительному
государственному советнику юстиции
Ю.Я.Чайке
Общественному совету при Федеральной
службе Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков
Министру здравоохранения
Российской Федерации
В.И.Скворцовой
О проблемах, связанных с несовершенством
законодательства, регулирующего медицинское
применение отдельных медикаментозных препаратов
Общественный совет при УФСКН России по Красноярскому краю обращается к Вам по вопросу о сложившейся правоприменительной практике по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере медицинского применения отдельных сильнодействующих лекарственных препаратов.
Необходимость проработки вопроса возникла в связи с резонансным "делом красноярских врачей", проходившая по которому Алевтина Хориняк, терапевт с 50-летним стажем, пожилой человек была осуждена по двум статьям УК РФ: ч.3 ст.234 - "незаконный сбыт сильнодействующих веществ, совершенный группой лиц по предварительному сговору, в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере"; ч.2 ст.327 - "Подделка официального документа, предоставляющего права и его сбыт, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение" и приговорена к 15 тысячам рублей штрафа.
Объективно, врач А.Хориняк выписала смертельно больному (онкология в последней стадии) и испытывающему сильные боли пациенту два рецепта на приобретение трамадола в таблетках. Указанный препарат был назначен больному его лечащим врачом. Однако бесплатное получение трамадола на тот момент было невозможным ввиду отсутствия его в аптечной сети. Платный рецепт лечащий врач выписать отказался, что обрекало больного на мучения в течение 3-х недель, до момента появления бесплатного препарата в аптеках. Врач Алевтина Хориняк знала больного и по его просьбе препарат выписала. Врач Л.Табаринцева (второй фигурант дела) получила нужный препарат в аптеке, т.к. мать больного С. - пожилой, слепой человек не могла сделать этого самостоятельно.
Полагаем, что оба врача стали заложниками правовой коллизии, повлекшей патовую правоприменительную ситуацию. С одной стороны, сотрудники наркоконтроля должны принимать все меры, направленные на выявление, раскрытие и расследование деяний, запрещенных уголовным законом. С другой стороны, врачи согласно врачебной клятве обязаны проявлять милосердие и сострадание к пациенту, принимать исчерпывающие меры по обеспечению права пациента на паллиативную помощь на основаниях и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения. В конкретном случае, например, купировать боль неизлечимо онкобольному. Следует добавить, что "дело Хориняк" получило в крае широкий общественный резонанс, что не добавило репутационного ресурса уважаемой службе, при которой действует наш Общественный совет.
Полагаем, что в конкретном и подобных случаях практической деятельности наркополицейских имеет место правовой дисбаланс, не учитывающий специфику законодательства в области здравоохранения и рекомендации высшего судебного органа по делам данной категории. Юридические признаки отдельных составов наркопреступлений имеют формальный и относительно определенный характер, что усложняет работу правоприменителя и что включает его усмотрение в процесс выявления и доказывания соответствующих деяний.
На основании изложенного, Общественный совет пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.