Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 366-15-14
Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 30 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрела дело N 366-15-14, возбужденное в отношении Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Дело рассмотрено с участием:
От Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края представителя по доверенности <...> (доверенность N 131 от 30.01.2015);
Без участия заявителя - ООО "Правозащитник", заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя;
Без участия МКУ "Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела установила:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение ООО "Правозащитник" (вх. N 18013 от 11.09.2014) о нарушении действующего законодательства Администрацией поселка Березовка, выразившемся в неосуществлении мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства).
24.03.2014 ООО "Правозащитник" обратилось в администрацию Березовского района Красноярского края с двумя заявлениями о предварительном согласовании земельных участков (согласно прилагаемой выкопировки) на территории п. Березовка, находящихся в территориальной зоне ИТ-1 "Автомобильный транспорт", примерной площадью 1,4 га и примерной площадью 1,3 га для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового движения.
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
В целях обеспечения реализации гражданами принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) Управление по АГЗ направило в адрес администрации п.Березовка письма исх.N 1040 и исх.N 1039 от 14.04.2014 с просьбой в 7-мидневный срок произвести соответствующую публикацию.
04.06.2014 Управление по АГЗ направило повторно письма (исх. N 1521, 1522) с просьбой проинформировать население о возможном предоставлении земельных участков для строительства.
Однако Администрация п.Березовка вновь не произвела соответствующую публикацию мотивируя свои отказ следующим: отсутствием материалов по выполнению кадастровых работ; отсутствием письменного согласия собственника дороги (земельный участок предположительно расположен в придорожной полосе); отсутствием материалов по обоснованию площади земельного участка; необходимостью предоставления материалов о предполагаемых местах размещения объектов капитального строительства, их параметров.
По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа N 638 от 06.11.2014 было возбуждено дело N 366 -15-14.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные письменно, дополнительно пояснив, что до настоящего момента обязанность по публикации ответчиком не исполнена, Представитель ответчика заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для добровольного устранения нарушения.
15 и 29 января 2015 года в газете "Пригород" администрацией п.Березовка опубликованы информационные извещения о возможном предоставлении Администрацией Березовского района земельных участков площадью 1,3 га, расположенного на территории поселка Березовка в районе улицы Парковой (3), и 1,4 га, расположенного на территории поселка Березовка в районе улицы Парковой (45), для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового движения.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона N 53-ФЗ от 17.04.2006 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Согласно п.1 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя:
выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Частью 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
24.03.2014 г. ООО "Правозащитник" обратилось в администрацию Березовского района Красноярского края с двумя заявлениями о предварительном согласовании земельных участков (согласно прилагаемой выкопировки) на территории п.Березовка, находящихся в территориальной зоне ИТ-1 "Автомобильный транспорт", примерной площадью 1,4 га и примерной площадью 1,3 га для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового движения.
Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района сделан запрос в администрацию п.Березовка о выдаче заключения на испрашиваемые земельные участки, с указанием категории и вида разрешенного использования земельного участка с целью разъяснения заявителю о возможности формирования земельного участка и дальнейшего его предоставления (от 09.04.2014 г. N 538 и N 539).
В заключениях администрации поселка Березовка по испрашиваемым земельным участкам указала, что в соответствии с Правилами землепользования застройки, утвержденными Решением Березовского поселкового Совета депутат 27.09.2010 г. N 5-5, земельный участок общей площадью 1,3 га, с местоположением: Красноярский край, Березовский район, п.Березовка, в районе ул.Парковая, и земельный участок общей площадью 1,4 га, с местоположением: Красноярский край, Березовский район, п.Березовка, в районе ул.Парковая, находятся в территориальной зоне ИТ-1 "Автомобильный транспорт". Разрешенное использование соответствует основному виду разрешенного использования (в соответствии с приложением N 1).
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
В целях обеспечения реализации гражданами принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) Управление по АГЗ направило в адрес администрации п.Березовка письма исх.N 1040 и исх.N 1039 от 14.04.2014 . с просьбой в 7-мидневный срок произвести соответствующую публикацию.
Далее Управление по АГЗ предложило (письмо N 1439 от 26.05.2014) заявителю представить обоснование размера испрашиваемых земельных участков.
04.06.2014 Управление по АГЗ направило повторно письма (исх. N 1521, 1522) с просьбой проинформировать население о возможном предоставлении земельных участков для строительства.
Однако Администрация п. Березовка вновь не произвела соответствующую публикацию мотивируя свои отказ следующим: отсутствием материалов по выполнению кадастровых работ; отсутствием письменного согласия собственника дороги (земельный участок предположительно расположен в придорожной полосе); отсутствием материалов по обоснованию площади земельного участка; необходимостью предоставления материалов о предполагаемых местах размещения объектов капитального строительства, их параметров.
Вместе с тем, Заявитель представил в Управление по АГЗ обоснование размера испрашиваемых земельных участков 20.05.2014; 14.08.2014 Заявитель направил в адрес Управления фотографии о предполагаемых местах размещения объектов капитального строительства.
Согласно письму Управления по АГЗ от 25.08.2014 г. N 2410 получен ответ ООО "КРЭК", что возможно подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (ЛЭП ВЛ-6/0,4 кВ).
Согласно ответу КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (исх. 02/2606 от 03.09.2014) земельный участки расположены вне ведения ФКУ "Байкалуправдор".
Учитывая вышеизложенное, основания для неразмещения информация о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков по обращению ООО "Правозащитник" у Администрации поселка Березовка отсутствовали.
Таким образом, в действиях Администрации поселка Березовка имеет место нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в неосуществлении действий (бездействии), предусмотренных пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства) и тем самым нарушают права и законные интересы ООО "Правозащитник", поскольку бездействие препятствует получению земельного участка для осуществления экономической деятельности, и, соответственно, не может не влиять на конкурентноспособность хозяйствующего субъекта.
Вместе с тем, до вынесения антимонопольным органом решения по настоящему делу Ответчиком - Администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края произведена публикация сообщений о возможном предстоящем предоставлении земельных участков, так в частности:
В газете "Пригород" (официальное печатное издание администрации поселка Березовка) N 3 от 15 января 2015 года на странице N 19 опубликовано информационное сообщение следующего содержания "Администрация поселка Березовка, Березовского района Красноярского края информирует граждан и юридических лиц, согласно п.3 статьи 31 Земельного кодекса РФ, о возможном предоставлении Администрацией Березовского района, земельного участка площадью 1,3 га "для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового движения", расположенного на территории поселка Березовка в районе улицы Парковой (3)".
В газете "Пригород" N 5 от 29 января 2015 года на странице N 22 опубликовано информационное сообщение следующего содержания "Администрация поселка Березовка, Березовского района Красноярского края информирует граждан и юридических лиц, согласно п.3 статьи 31 Земельного кодекса РФ, о возможном предоставлении Администрацией Березовского района, земельного участка площадью 1,4 га "для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового движения", расположенного на территории поселка Березовка в районе улицы Парковой (45)".
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и являются основанием для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции решила:
1. Признать Администрацию поселка Березовка Березовского района Красноярского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в части неосуществления мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства) по обращению ООО "Правозащитник", что привело к нарушению права указанного хозяйствующего субъекта на получение в пользование земельных участков, находящихся в территориальной зоне ИТ-1 "Автомобильный транспорт", примерной площадью 1,4 га и примерной площадью 1,3 га для строительства комплекса обслуживания пассажирского и грузового транспорта.
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" производство по делу N 366-15-14, возбужденному в отношении Администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В.Фомушкина |
|
М.А.Дударева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 366-15-14
Текст решения официально опубликован не был