Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 июня 2015 г. N 311-П
Государственная региональная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае
на 2015-2017 годы"
27 ноября 2017 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
государственная региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы" (далее - Государственная программа) |
Утверждающий нормативный правовой акт |
постановление Правительства Красноярского края |
Исполнитель |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Участники |
министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство сельского хозяйства Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; архивное агентство Красноярского края; Государственная инспекция труда в Красноярском крае; государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" (ККООП "ФПКК"); ОАО "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова"; ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"; ЗАО "Красноярск-Восток-Сервис"; специализированный журнал "Социальное партнерство. Практика региона"; региональные объединения работодателей Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края |
Цели |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Красноярского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Красноярского края в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
общий объем бюджетных ассигнований - 320 368,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 035,0 тыс. рублей; бюджета Красноярского края - 43 670,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 275 662,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы; в том числе по годам: 2015 год - 107 524,7 тыс. рублей; 2016 год - 104 680,6 тыс. рублей; 2017 год - 108 163,5 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет - 677 355,3 тыс. рублей, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации - 617 850,0 тыс. рублей; Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 310 тыс. рублей; работодателей (в том числе акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организации) - 59 195,3 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 219 403,3 тыс. рублей; 2016 год - 228 717,2 тыс. рублей; 2017 год - 229 234,8 тыс. рублей |
2. Характеристика сферы реализации Государственной программы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Красноярском крае имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
со смертельным исходом в 2009-2013 годах, человек
(по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
80 |
85 |
90 |
76 |
92 |
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах, человек
(по данным государственного учреждения - Красноярского регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
1847 |
1889 |
1736 |
1499 |
1455 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем
на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни (по данным государственного
учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
63 |
59 |
62 |
67 |
69 |
Таблица 4
Численность
работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания
по результатам проведения обязательных и периодических медицинских осмотров
в 2009-2013 годах, человек
(по данным министерства здравоохранения Красноярского края)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
209 |
205 |
256 |
288 |
229 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Красноярском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся: нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; нарушение технологического процесса, нарушение правил дорожного движения; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; неприменение работниками средств индивидуальной защиты.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяют сделать вывод, что количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с 2009 года по 2013 год, увеличилось в 2,7 раза и составило в 2013 году 31399 рабочих мест.
Таблица 5
Количество
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест
по условиям труда, единиц (по данным Государственной
инспекции труда в Красноярском крае)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
12516 |
24659 |
20291 |
31399 |
Таблица 6
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест
по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, %
(по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
1,51 |
2,99 |
2,46 |
3,81 |
Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории Красноярского края, охваченных статистическим наблюдением, с каждым годом увеличивается. Наиболее неблагоприятная ситуация в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды, обрабатывающих производств, по добыче полезных ископаемых, металлургического производства, строительства.
Таблица 7
Общая численность работников, человек
(по данным государственного учреждения - Красноярского регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
1228899 |
1251319 |
1236336 |
1218229 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, тыс. человек (по данным Красноярскстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
128,3 |
137,8 |
136,6 |
138,4 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Красноярский край |
40,3 |
43,6 |
43,8 |
44,6 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили - 1 751 943,8 тыс. рублей на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:
не проведением или нарушением порядка проведения обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда (не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда, допуск работников к самостоятельной работе без инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда, стажировки безопасным приемам выполнения работ);
не обеспечением или нарушением порядка обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;
нарушением установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
не проведением или нарушением порядка проведения медицинских осмотров работников;
не соблюдением требований по обеспечению санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;
не соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) не позволяет ожидать существенных изменений в указанной сфере. Прогнозируемая положительная динамика индекса валового регионального продукта в 2015-2017 годах будет обеспечиваться в основном ростом промышленности (102,6-104,2 % в 2015-2016 годах). Ожидается развитие промышленного производства в таких отраслях как: добыча полезных ископаемых, строительство, энергетика, металлургия, лесной комплекс. С учетом увеличения количества рабочих мест, на которых проводится оценка условий труда, возможность значительного уменьшения количества работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда не высока. Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, а также способствуют развитию и прогрессированию общих заболеваний. Состояние условий труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по дальнейшей стабилизации этих показателей.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов, сроков и мероприятий реализации
Государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Красноярского края.
Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и повышение качества профилактических осмотров работающих.
3.1. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Красноярского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3 Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы Красноярского края в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Красноярского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
Подраздел 3.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2017 г. N 701-П
3.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации Государственной программы ожидается:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2017 году до 68 человек;
увеличение к 2017 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 105 тыс. рабочих мест, или 29% от общего количества рабочих мест.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в:
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве, и профессиональных заболеваний;
увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий охраны труда;
снижении текучести кадров за счет улучшения условий труда;
снижении размера издержек, связанных с выплатой компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Кроме того, организации, осуществляющие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения законодательства в области охраны труда.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями) реализации Государственной программы.
Целевые индикаторы (показатели) реализации Государственной программы
Целевые индикаторы (показатели) реализации Государственной программы |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
88 |
87 |
68 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
1297 |
1290 |
1319 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
50 |
48 |
72 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
164 |
160 |
243 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
49000 |
73000 |
105000 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
23 |
28 |
29 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. |
24500 |
36500 |
52500 |
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
|
|
|
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. чел. |
137,0 |
136,0 |
166,0 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
42,0 |
41,8 |
54,0 |
Перечисленные целевые индикаторы (показатели) Государственной программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Красноярского края - участниками Государственной программы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования ответственному исполнителю Государственной программы.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
3.3 Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках
Государственной программы, с указанием сроков реализации,
объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Красноярского края в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы, с указанием объемов финансирования представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2015-2017 годы.
Ответственным исполнителем Государственной программы является - агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной региональной программы финансовых средств.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Государственной программы
Финансирование Государственной программы представлено в приложении N 1 к Государственной программе.
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Красноярского края о бюджете и муниципальными правовыми актами об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций; работодателей) в соответствии с их утвержденным финансированием.
Общий объем бюджетных ассигнований - 320 368,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 035,0 тыс. рублей;
бюджета Красноярского края - 43 670,9 тыс. рублей;
местных бюджетов - 275 662,9 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 107 524,7 тыс. рублей;
2016 год - 104 680,6 тыс. рублей;
2017 год - 108 163,5 тыс. рублей.
Прогнозная оценки расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Государственной программы составляет - 677 355,3 тыс. рублей, в том числе:
Фонда социального страхования Российской Федерации - 617 850,0 тыс. рублей;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 310 тыс. рублей;
работодателей (в том числе акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организации) - 59 195,3 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 219 403,3 тыс. рублей;
2016 год - 228 717,2 тыс. рублей;
2017 год - 229 234,8 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы, определяется на основании смет расходов на выполнение мероприятий программы с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы
и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы существуют следующие риски:
не достижение ожидаемых результатов, связанных с уровнем производственного травматизма и занятостью во вредных и (или) опасных условиях труда в связи с планируемым развитием производства региона, связанного с занятостью во вредных и (или) опасных условиях труда;
не достижение ожидаемых результатов, связанных с динамикой оценки условий труда, в связи с отсутствие механизма учета и источника информации по целевому показателю "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам оценки условий труда".
Для снижения возможных рисков реализации программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации программы и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (приложение N 2).
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Методика
оценки уровня реализации государственной региональной программы
Оценка уровня реализации государственной региональной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации программы. Результативность программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения*.
Оценка уровня реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
(1)
где
- уровень хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное программой.
Используются следующие целевые индикаторы программы:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (Х1);
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (Х2);
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых (Х3);
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона (Х4);
количество организаций, расположенных на территории Красноярского края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (Х5).
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации программы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного программы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации программы Е=80% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
_______________
* За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
Методика расчета экономической эффективности
программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов
Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой Эп и косвенной SЭк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ()на производстве и профессиональных заб
, (руб.),
где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.,
где:
- валовый региональный продукт, руб.;
- численность занятых в экономике региона, чел;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.