Дата проведения публичной независимой экспертизы проекта закона: 20 мая 2015 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Внесение данных изменений в главный финансовый документ края вызвано объективными причинами. Одной из целей корректировки является уточнение собственных доходов краевого бюджета в связи с изменением сценарных условий развития экономики страны и края. Подготовленная корректировка краевого бюджета сформирована на базе новых сценарных условий, которые были приняты за основу при состоявшемся недавно уточнении федерального бюджета. Помимо уточнения сценарных условий корректировка направлена на решение таких задач, как отражение дополнительно выделенных средств из федерального бюджета, учет остатков, сложившихся на начало текущего года, выделение для софинансирования средств федеральных субсидий, погашение кредиторской задолженности, уточнение объемов финансирования по ранее принятым обязательствам.
Настоящий проект закона предусматривает изменение параметров краевого бюджета следующим образом:
Таблица 1
|
|
|
(млн рублей) |
||||||
Параметры |
Сумма, утвержденная в Законе о бюджете (в ред. от 01.12.2014 N 7-2877) |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
||||||
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2017 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2017 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2017 год |
|
Доходы |
166 391,8 |
171 249,8 |
179171,1 |
+5 373,3 |
+75,6 |
- 577,6 |
171 765,1 |
171 325,4 |
178 593,5 |
Расходы |
184 933,5 |
186 041,8 |
182 906,6 |
+ 8651,1 |
+75,6 |
- 577,6 |
193 584,6 |
186 117,4 |
182 329,0 |
Дефицит |
- 18 541,7 |
-14 792,0 |
- 3 735,5 |
-3 277,8 |
0,0 |
0,0 |
-21 819,5 |
-14 792,0 |
- 3 735,5 |
Ограничения по предельному размеру дефицита, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены. Без учета изменения остатков средств, утвержденных как источники финансирования дефицита краевого бюджета, дефицит краевого бюджета снижается.
Увеличение расходов стало возможным в связи с пополнением доходной части бюджета за счет собственных доходов (как налоговых, так и неналоговых).
Изменение доходов в 2015-2017 гг. с учетом поправки бюджета выглядит следующим образом:
Таблица 2
|
|
(млн рублей) |
||||||
Сумма, утвержденная в Законе о бюджете (в ред. от 01.12.2014 N 7-2877) |
Сумма изменений, предлагаемых проектом закона |
Сумма с учетом изменений |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Итого доходов: | ||||||||
166 391,8 |
171 249,8 |
179 171,1 |
+5 373,3 |
+75,6 |
-577,6 |
171 765,1 |
171 325,4 |
178 593,5 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы: | ||||||||
140 036,3 |
154 088,0 |
163 064,8 |
+9 358,4 |
+ 1712,1 |
+ 1 518,6 |
149 394,7 |
155 800,1 |
164 583,4 |
1.2. Безвозмездные поступления: | ||||||||
26 355,5 |
17 161,8 |
16 106,3 |
-3 985,1 |
-1 636,5 |
-2 096,2 |
22 370,4 |
15 525,3 |
14 010,1 |
Увеличение доходов бюджета предусматривается за счет изменения по отдельным источникам. Корректировка налоговых и неналоговых доходов на 2015 год сделана с учетом: ожидаемого прогноза значений отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году; возвратов (зачетов) переплат по налогу на прибыль организаций, не учтенных в параметрах бюджета; изменения федерального налогового законодательства; Закона края "О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"; информации главных администраторов.
Изменение сумм безвозмездных поступлений из федерального бюджета производится в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 93-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В 2015 году средства федерального бюджета предусматриваются:
- на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в сумме 1659,5 млн рублей;
- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 791,9 млн рублей;
- на поддержку сельскохозяйственного производства в сумме 763,8 млн рублей;
- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в сумме 341,8 млн рублей;
- на модернизацию региональных систем дошкольного образования в сумме 243,0 млн рублей;
- на строительство объектов промышленного парка на территории г. Железногорска в сумме 111,2 млн рублей;
- и другие.
В 2015 году средства федерального бюджета уменьшаются:
- на реализацию мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения бюджетам субъектов в сумме 234,0 млн рублей;
- на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в городах Норильске и Дудинке, в целях их переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме 453 млн рублей;
- на финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2015 году в сумме 1825,1 млн рублей, в 2016-2017 годах - в сумме 1657,2 млн рублей и 2116,6 млн рублей соответственно. При этом увеличиваются доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, автомобильный бензин и, соответственно, сохраняются расходы на финансирование дорожной деятельности;
- и другие.
Изменение расходной части краевого бюджета производится за счет:
- увеличения расходов на сумму дополнительных безвозмездных поступлений в 2015 году - 3176,6 млн рублей, уменьшения в 2016 году - 1636,5 млн рублей, в 2017 году - 2096,2 млн рублей;
- увеличения расходов за счет средств от приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от приносящей доход деятельности в 2015 году - 45,1 млн рублей;
- увеличения расходов в 2015 году - 5429,3 млн рублей, в 2016 году - 1712,2 млн рублей, в 2017 году - 1518,6 млн рублей, из них: средства дорожного фонда Красноярского края увеличиваются в 2015 году - 1745,5 млн рублей, в 2016 году - 1657,2 млн рублей, в 2017 году - 1463,6 млн рублей.
Изменение расходов в 2015-2017 гг. произведено по следующим направлениям:
- увеличиваются ассигнования дорожного фонда Красноярского края в 2015 году на 1745,5 млн рублей, в 2016 году - на 1657,2 млн рублей, в 2017 году- на 1463,6 млн рублей;
- увеличиваются ассигнования в 2015 году на 612,9 млн рублей на укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- увеличиваются ассигнования на выполнение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае в 2015 году в сумме 502,1 млн рублей;
- увеличиваются ассигнования на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, приобретения зданий и помещений, а также оборудования и мебели для создания условий, позволяющих реализовать образовательную программу дошкольного образования детей, в сумме 580 млн рублей в 2015 году;
- увеличиваются ассигнования на компенсацию расходов транспортных организаций, связанных с оказанием услуг общественного транспорта по социальным картам и единым социальным проездным билетам, в 2015 году в сумме 454,0 млн рублей. При этом оказание мер социальной поддержки гражданам, которые относятся к ведению Российской Федерации и Красноярского края, - в сумме 450,0 млн рублей; детям школьного возраста из многодетных семей и из семей, в которых родители являются инвалидами, - в сумме 4,0 млн рублей;
- увеличиваются ассигнования на реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в городе Енисейске в 2015 году в сумме 417,9 млн рублей;
- увеличиваются ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания команд мастеров по игровым видам спорта в 2015 году в сумме 300,0 млн рублей;
- увеличиваются ассигнования на промышленный парк на территории г.Железногорска. Площадка N 2 - на завершение строительства первого пускового комплекса в 2015 году в сумме 230,4 млн рублей и другие расходы.
Изменения расходной части бюджета по отраслям выглядят следующим образом:
Таблица 3
|
|
|
(млн рублей) |
||||||
Наименование показателя бюджетной классификации |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
принятый закон |
отклонения |
поправка |
принятый закон |
отклонения |
поправка |
принятый закон |
отклонения |
поправка |
|
Общегосударственные вопросы |
8 320,1 |
203,1 |
8 523,2 |
9 759,8 |
-176,1 |
9 583,7 |
9 889,6 |
-810,3 |
9 079,3 |
Национальная оборона |
116,1 |
-6,9 |
109,2 |
103,5 |
0,0 |
103,5 |
100,2 |
0,0 |
100,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
945,6 |
71,9 |
1017,5 |
884,0 |
16,6 |
900,6 |
884,0 |
16,9 |
900,9 |
Национальная экономика |
23 043,6 |
3 637,7 |
26 681,2 |
20 933,8 |
-10,0 |
20 923,8 |
19 992,9 |
-635,4 |
19 357,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
12 378,9 |
275,8 |
12 654,6 |
13 010,6 |
-60,0 |
12 950,6 |
9 994,2 |
-60,0 |
9 934,2 |
Охрана окружающей среды |
411,1 |
19,5 |
430,6 |
299,6 |
55,0 |
354,6 |
302,2 |
51,0 |
353,2 |
Образование |
40 528,9 |
1 153,0 |
41681,9 |
39 874,6 |
92,9 |
39 967,5 |
37 470,0 |
-24,2 |
37 445,8 |
Культура, кинематография |
3 069,6 |
1 404,2 |
4 473,8 |
2 698,5 |
56,4 |
2 754,9 |
2 621,4 |
33,5 |
2 654,9 |
Здравоохранение |
29141,5 |
690,2 |
29 831,7 |
29 262,7 |
46,0 |
29 308,7 |
25 392,8 |
831,0 |
26 223,8 |
Социальная политика |
33 099,4 |
936,1 |
34 035,5 |
30 936,8 |
2,0 |
30 938,8 |
30 964,0 |
1,2 |
30 965,3 |
Физическая культура и спорт |
4 423,7 |
447,0 |
4 870,6 |
3 044,5 |
50,7 |
3 095,2 |
3 648,9 |
16,7 |
3 665,6 |
Средства массовой информации |
541,4 |
-18,7 |
522,7 |
540,5 |
2,0 |
542,5 |
540,5 |
2,0 |
542,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
6 403,9 |
0,0 |
6 403,9 |
8 459,4 |
0,0 |
8 459,4 |
10 359,4 |
0,0 |
10 359,4 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
22 509,9 |
-161,8 |
22 348,1 |
21 945,3 |
0,0 |
21 945,3 |
21 811,0 |
0,0 |
21 811,0 |
Условно утвержденные расходы |
|
|
|
4 288,4 |
0,0 |
4 288,4 |
8 935,5 |
0,0 |
8 935,5 |
Всего |
184 933,5 |
8651,1 |
193 584,6 |
186 041,8 |
75,6 |
186 117,4 |
182 906,6 |
- 577,6 |
182 329,0 |
По государственным программам изменения выглядят следующим образом:
Таблица 4
|
|
|
|
(млн рублей) |
N п/п |
Наименование государственной программы Красноярского края |
Утверждено по бюджету на 2015 год |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
1 |
Развитие здравоохранения |
31 110,6 |
+ 1 484,7 |
32 595,3 |
2 |
Развитие образования |
42 618,7 |
+ 1 137,6 |
43 756,3 |
3 |
Развитие системы социальной поддержки населения |
22191,9 |
+68,2 |
22 260,1 |
4 |
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности |
10 338,1 |
+ 182,4 |
10 520,5 |
5 |
Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения |
968,6 |
+93,7 |
1 062,3 |
6 |
Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов |
676,9 |
+ 8,8 |
685,7 |
7 |
Развитие лесного комплекса |
1 249,7 |
-95,7 |
1 154,0 |
8 |
Развитие культуры и туризма |
3 265,2 |
+ 1 283,9 |
4 549,1 |
9 |
Развитие физической культуры, спорта, туризма |
5 318,8 |
+437,2 |
5 756,0 |
10 |
Молодежь Красноярского края в XXI веке |
309,1 |
+28,2 |
337,3 |
11 |
Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края |
467,0 |
+ 1 636,3 |
2103,3 |
12 |
Развитие транспортной системы |
15 222,3 |
+ 1 443,1 |
16 665,4 |
13 |
Развитие информационного общества |
270,6 |
+ 17,5 |
288,1 |
14 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
5 039,4 |
+ 1 053,5 |
6 092,9 |
15 |
Содействие развитию местного самоуправления |
993,5 |
-6,6 |
986,9 |
16 |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края |
5 789,9 |
-104,6 |
5 685,3 |
17 |
Содействие занятости населения |
1 891,5 |
+2,4 |
1 893,8 |
18 |
Управление государственными финансами |
28 807,3 |
-184,5 |
28 622,8 |
19 |
Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края |
420,6 |
-1,9 |
418,7 |
20 |
Содействие развитию гражданского общества |
614,2 |
-13,1 |
601,1 |
21 |
Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края |
87,6 |
0,0 |
87,6 |
|
Итого расходов по ГП |
177 651,6 |
+8 471,2 |
186 122,8 |
|
Всего расходы бюджета |
184 933,5 |
+8 651,1 |
193 584,6 |
|
Доля программных расходов |
96,1% |
|
96,1% |
В соответствии со статьей 6 Закона края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" с целью приведения Закона края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" и с вновь принятыми федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами настоящим проектом закона края предусмотрен ряд объективно необходимых изменений. Экспертный совет поддерживает внесение рассмотренных изменений краевого бюджета трехлетнего периода 2015-2017 гг., но обращает внимание на риск возможного неосвоения в 2015 г. части средств, предусмотренных на расходы, в связи со сроками вступления в силу закона и сроками проведения конкурсных процедур. Изменения, предусматриваемые данной корректировкой бюджета, отражаются по каждой из отраслей, финансируемых из краевого бюджета, и будут иметь комплексные положительные эффекты на развитие экономики и социальной сферы края.
В соответствии с вышеизложенным Экспертный совет считает необходимым принятие рассмотренного проекта закона.
Директор института управления, |
Е.Б.Бухарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики на проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов"
Текст заключения опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 29 мая 2015 г. N 20(700)