Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Типовые документы
по созданию и использованию резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(субъекта российской федерации)
______________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Высший орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
Постановление
"__" ____________ 20__ года N _______
Об утверждении Положения
о порядке расходования средств Резервного фонда
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской
Федерации постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке расходования средств Резервного
фонда ____________________" органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
2. _____________________ органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации обеспечить финансирование расходов из Резервного
фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее
- Резервный фонд) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим
постановлением, и решениями органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации о выделении средств из Резервного фонда.
3. Контроль за целевым использованием средств Резервного фонда
осуществляется _________________________________________________________.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на _
(первого заместителя главы администрации субъекта Российской Федерации).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его
официального опубликования.
Должность ________________Подпись __________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утверждено
Постановлением органа
исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
от "___" ______ 20__ г. N ___
Положение
о порядке расходования средств Резервного фонда
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей ____ Закона субъекта
Российской Федерации о бюджетном процессе и устанавливает порядок
выделения и использования средств из Резервного фонда органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Резервный
фонд).
2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных
расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете
_______________ субъекта Российской Федерации на соответствующий
финансовый год.
3. Объем Резервного фонда определяется законом субъекта Российской
Федерации о бюджете _______________(субъекта Российской Федерации) на
соответствующий финансовый год.
4. Основанием для выделения средств из Резервного фонда является
распорядительный документ органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, в котором указывается размер ассигнований и их
распределение по получателям и проводимым мероприятиям.
5. Средства из Резервного фонда выделяются для частичного покрытия
расходов на финансирование следующих мероприятий:
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при
угрозе их возникновения;
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и иных
мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах
жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы, промышленности,
энергетики, транспорта и связи, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и накопления
(восстановления) резерва материальных ресурсов органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по ликвидации чрезвычайной ситуации;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания
для эвакуируемых пострадавших граждан;
оказание материальной помощи пострадавшим гражданам;
другие цели.
Нецелевое использование средств Резервного фонда запрещается.
6. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации) из резервного фонда производится в тех случаях,
когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла
таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий,
организаций и учреждений (далее - организации), органа исполнительной
власти муниципального образования, а также страховых фондов и других
источников.
7. Возмещение расходов бюджета субъекта Российской Федерации,
связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных
ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Проект решения органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации о выделении средств из Резервного фонда с указанием объема
выделяемых средств и направлений их расходования, готовится финансовым
органом субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации (комиссией по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности), органами местного
самоуправления (в течение ____ дней после соответствующего поручения
_________________).
9. Органы местного самоуправления и организации, по роду
деятельности которых выделяются средства из Резервного фонда,
представляют в _____________________________ органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации документы с обоснованием размера
запрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, данные о
размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию
чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов,
страховых фондов и иных источников, о наличии собственных резервов
финансовых и материальных ресурсов, а также, в случае необходимости,
заключения комиссии, экспертов и т.д.
10. Средства из Резервного фонда выделяются на финансирование
мероприятий только местного уровня.
11. Орган местного самоуправления и организации, в распоряжение
которых выделены средства Резервного фонда, несут ответственность за
целевое использование этих средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и в __________________ срок
после проведения соответствующих мероприятий представляют в
_______________________________________ орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации подробный отчет об использовании средств
Резервного фонда.
12. При отсутствии или недостаточности средств Резервного фонда
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе
обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
13. ________________ органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации ежеквартально представлять информацию о
расходовании средств из Резервного фонда в ______________, прилагаемый к
ежеквартальному отчету об исполнению бюджета субъекта Российской
Федерации.
14. _______________ органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации представлять информацию о создании наличии и
использовании резервов финансовых ресурсов (по форме N 3/РЕЗ ЧС
утвержденной ТСД МЧС России) ежеквартально, к 5 числу месяца, следующего
за отчетным кварталом, в главное управление МЧС России по субъекту
Российской Федерации. При составлении донесений отражать фактические
остатки резервного фонда т.к. при наличии собственных неиспользованных
резервов финансовых ресурсов субъекту Российской Федерации,
пострадавшему от ЧС, может быть отказано в оказании федеральной помощи.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Высший орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
Постановление
от "___" _____________ 200__ г. N _____
О порядке создания, хранения, использования и восполнения
резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций субъекта Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 года "О Порядке
создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжения
правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. N 261-р "Об
утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, хранения, использования
и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций субъекта Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые номенклатуру и объемы резерва материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской
Федерации.
3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта
Российской Федерации производится за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям
предприятий, учреждений и организаций:
4.1. Создать соответствующие резервы материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2. Представлять информацию о создании накоплении и использовании
резервов материальных ресурсов в "уполномоченный орган" _____________ к
____сроку.
5. "Уполномоченному органу" о состоянии резерва материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской
Федерации информировать (по форме N 1/РЕЗ ЧС утвержденной ТСД МЧС
России) высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
ежегодно к ______ сроку и Главное управление МЧС России по субъекту
Российской Федерации ежеквартально к "5" числу месяца, следующего за
отчетным кварталом.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на (должностное
лицо).
Должность _______________ Подпись _________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утвержден
Постановлением высшего органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации
от_______________ N _________
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
субъекта Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года
N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и определяет основные принципы создания, хранения,
использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения
необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего
населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и
питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и
последствий чрезвычайных ситуаций.
Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых
высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы
первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское
имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются
высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных
ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также
максимально возможного использования имеющихся сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет
внебюджетных источников.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения
материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного
изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов,
связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год
представляется в соответствующий орган до ______________ текущего года.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва
возлагаются на следующие органы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации (может возлагаться и на один орган):
по продовольствию - _______________________________________________;
по вещевому имуществу и предметам первой необходимости - ___________
________________________________________________________________________;
по строительным материалам - ______________________________________;
по нефтепродуктам - _______________________________________________;
по медикаментам и медицинскому имуществу - ________________________
________________________________________________________________________;
по другим материальным ресурсам - _________________________________.
9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на
которые возложены функции по созданию Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных
ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки
материальных ресурсов в Резерв;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных
ресурсов в Резерве;
определяют места хранения материальных ресурсов областных резервов,
отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность
доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных
ресурсов в Резерв;
заключают, в объеме выделенных ассигнований, договоры (контракты)
на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное
хранение и содержание Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск
материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в
районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами
Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к
использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием,
соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию
материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки,
хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и
выдачи материальных ресурсов Резерва.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва
возлагается на___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на
"уполномоченный орган".
11. Методическое руководство и обеспечение создания, хранения,
использования и восполнения Резерва осуществляет Главное управление МЧС
России по субъекту Российской Федерации.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от
места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи
средства они созданы (приобретены).
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд".
14. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных
ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на
экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в
постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в
соответствии с Федеральным законом, указанным в пункте 13 настоящего
Порядка.
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на
объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так
и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах
промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых,
торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от
формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и
откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на
которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры,
предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, осуществляют
контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных
ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу)
ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи,
количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе
ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации.
17. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по
решению руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или лица, его замещающе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.