Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2015 г. N 116-15-17-15
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 июня 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Муковозчик О.С., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело N 116-15-17-15, возбужденное по признакам нарушения администрацией Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края (далее - Администрация) части 1 статьи 15, а также части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившимся в нарушении порядка, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", при передаче в пользование хозяйствующим субъектам объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.02.2015 N 260215/0229208/01)
Дело рассмотрено в отсутствии представителей Администрации и ООО Ужурская теплоснабжающая компания", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жителей п.Златоруновск (исх. б/н б/д, вх. от 24.03.2015 N 5197), заявление ООО "Ужурская теплоснабжающая компания" (исх. б/н, б/д, вх. от 02.04.2015 N 5923), а также ООО "Теплосервис" с жалобой на действия администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края, выразившиеся в проведении открытого конкурса на передачу права пользования муниципальным имуществом (объекты ЖКХ) в 2015 году с нарушением требований действующего законодательства.
В ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений Красноярским УФАС России были установленные следующие обстоятельства.
Распоряжением администрации Златоруновского сельсовета от 26.02.2015 N 15 утверждена конкурсная документация на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.
26.02.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru администрацией Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края (далее - Администрация) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества N 260215/0229208/01. Конкурсной документацией предусмотрено три лота:
- Лот N 1 - две котельных, две теплотрассы, водопроводная сеть, две буровых скважины, две водонапорных башни, а также восемь канализационных сетей, расположенные в п.Златоруновск;
- Лот N 2 - буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием и водонапорная сеть, расположенные в п. Сухая Долина;
- Лот N 3 - буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием, водопроводная сеть, расположенные в п.Кутузовка, а также водонапорная башня со скважиной, расположенная в п.Солбатский.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов от 27.03.2015 заявки на участие по Лоту N 1 подало заявку на участие 6 хозяйствующих субъектов.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов от 27.03.2015 заявки на участие по Лоту N 2 подало заявку на участие 4 хозяйствующих субъекта.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов от 27.03.2015 заявки на участие по Лоту N 3 подало заявку на участие 4 хозяйствующих субъекта.
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 01.04.2015 по Лоту N 1 допущен только один участник - ООО "Сибтепло".
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 01.04.2015 по Лоту N 2 допущен только один участник - ООО "Сибтепло".
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 01.04.2015 по Лоту N 3 допущен только один участник - ООО "Сибтепло".
Согласно частям 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Аналогичные положения установлены ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п.5 ст.5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (далее - ФЗ "О концессионных соглашениях") со дня официального опубликования указанного закона (т.е. с 01.01.2014) и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Учитывая, что торги администрацией Златоруновского сельсовета были объявлены после 01.01.2015, передача в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения могла быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Действия администрации могли привести к недопущению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты, имеющие намерение также осуществлять деятельность по тепло- и водоснабжению, были лишены возможности участвовать в торгах на право заключения концессионного соглашения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В связи с тем, что в действиях администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15, а также части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в нарушении порядка, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", при передаче в пользование хозяйствующим субъектам объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.02.2015 N 260215/0229208/01), приказом Красноярского УФАС России N 183 от 13.04.2015 возбуждено настоящее дело в отношении Администрации.
27.03.2015 проведение открытого конкурса было приостановлено на основании уведомления Красноярского УФАС России N 075-18.1 в связи с поступлением жалобы.
01.04.2015 торги были возобновлены в связи с отзывом уведомления Красноярского УФАС России.
02.04.2015 было опубликовано три протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015, по результатам которых победителем было признано ООО "Сибтепло", поскольку общество являлось единственным участником, допущенным к участию в конкурсе.
Однако, 07.05.2015 торги были отменены.
При рассмотрении дела Комиссией также было установлено, что договоры аренды по результатам проведенного конкурса не заключались. Однако на основании протокола N 1 от 03.04.2015 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Златоруновского сельсовета без торгов был заключен договор аренды с ООО "Сибтепло" N 2 от 30.04.2015 с целью избежания возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку договор аренды с предыдущим арендатором - ООО "Исток" был расторгнут на основании решения Арбитражного суда Красноярского края.
В соответствии с письменными пояснениями администрации Златоруновского сельсовета (исх. N 02-06/124 от 16.06.2015, вх. N 11511 от 16.06.2015) договор аренды по результатам проведения открытого конкурса N 260215/0229208/01 не заключался, в связи с тем, что торги были аннулированы: по лоту N 1 - на основании предписания Красноярского УФАС России от 09.04.2015, а на по лотам N 2 и N 3 - на основании распоряжения Главы администрации Златоруновского сельсовета N 39 от 07.05.2015 по причине того, что срок эксплуатации объектов ЖКХ составлял более 5 лет, в связи с чем необходимо проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. В настоящее время администрацией разрабатывается конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, но в связи с тем, что на подготовку необходимо время, администрация во избежание чрезвычайной ситуации на территории Златоруновского сельсовета и для неприрывного# предоставления коммунальных услуг заключила договор с ООО "Сибтепло" N 2 от 30.04.2015 до момента заключения концессионного соглашения, т.к. данная организация является добросовестным поставщиком коммунальных услуг.
Исследовав материалы дела N 116-15-17-15, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу статьи 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.
Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 3 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу п.1 ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п.1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.. Указанный в части 1 статьи 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно частям 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Аналогичные положения установлены ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В связи с тем, что администрацией Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края после 01.01.2015 было принято решение передать в пользование хозяйствующему субъекту объекты муниципальной собственности - две котельных, две теплотрассы, водопроводная сеть, две буровых скважины, две водонапорных башни, а также восемь канализационных сетей, расположенные в п.Златоруновск, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием и водонапорная сеть, расположенные в п. Сухая Долина, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием, водопроводная сеть, расположенные в п.Кутузовка, а также водонапорная башня со скважиной, расположенная в п.Солбатский, дата ввода в эксплуатацию которых до даты опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет, органу местного самоуправления необходимо было провести конкурс на право заключения концессионного соглашения.
Однако, Администрация в нарушение порядка передачи объектов инженерно-технического обеспечения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в соответствии с которым передача в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения с 01.01.2015 может быть осуществлена только на основании концессионного соглашения, провела открытый конкурс на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения муниципального образования Златоруновский сельсовет.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Нарушение правил, установленных указанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий.
Учитывая изложенное, Администрация Златоруновского сельсовета утвердив конкурсную документацию и опубликовав извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru 26.02.2015 (после 01.01.2015) извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества N 260215/0229208/01 (объектов теплоснабжения и водоснабжения муниципального образования Златоруновский сельсовет, срок ввода в эксплуатацию которых составляет более пяти лет на момент опубликования извещения о проведении конкурса), проведя открытый конкурс на право заключения договора аренды в нарушение порядка передачи объектов инженерно-технического обеспечения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в соответствии с которым передача в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения с 01.01.2015 может быть осуществлена только на основании концессионного соглашения, нарушила статью 15 и пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку указанные действия администрации могли привести к недопущению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты, имеющие намерение также осуществлять деятельность по тепло- и водоснабжению, были лишены возможности участвовать в торгах на право заключения концессионного соглашения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Вместе с тем, как стало известно в ходе рассмотрения дела, договоры аренды по результатам проведения конкурса (извещение N 260215/0229208/01) не заключались. Торги были отменены.
Однако, как было установлено в ходе рассмотрения дела, администрацией Златоруновского сельсовета во избежание чрезвычайной ситуации на территории Златоруновского сельсовета для непрерывного предоставления коммунальных услуг был заключен договор с ООО "Сибтепло" N 2 от 30.04.2015 на основании протокола N 1 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Златоруновского сельсовета от 03.04.2015. Срок действия указанного договора установлен с 03.05.2015 до завершения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрен перечень условий, при которых заключение концессионного соглашения возможно без проведения конкурса.
Исключений, предусматривающих заключение концессионного соглашения без проведения конкурсных процедур во избежание чрезвычайной ситуации Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не предусмотрено.
В силу статьи 168 ГК РФ сделка (в том числе договор аренды муниципального имущества, заключенный без проведения торгов), нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Учитывая изложенное, поскольку договор аренды N 2 от 30.04.2015 заключен с нарушением порядка, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", то в силу ст. 167-168 ГК РФ является ничтожным.
Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрация могла заключить договор только по результатам конкурсных процедур, однако был заключен без проведения торгов, т.е. в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что противоречит статье 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Администрация нарушив порядок передачи объектов инженерно-технического сооружения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", утвердив конкурсную документацию 26.02.2015 Распоряжением N 15, опубликовав извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.02.2015 N 260215/0229208/01, рассмотрев 01.04.2015 заявки на участие в открытом конкурсе и признав победителя, а также заключив договор аренды N 2 от 30.04.2015 без проведения торгов, нарушила статью 15 и пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Соответствующими действиями Администрации нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, что могло привести к недопущению конкуренции, т.к. иные хозяйствующие субъекты (потенциальные пользователи), имеющие намерение также осуществлять деятельность по тепло- и водоснабжению, были лишены возможности участвовать в торгах на право заключения концессионного соглашения.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации Златоруновского сельсовета, связанных с нарушением порядка передачи объектов инженерно-технического сооружения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", нарушения статьи 15 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при утверждении конкурсной документации 26.02.2015 Распоряжением N 15, опубликовании извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.02.2015 N 260215/0229208/01, рассмотрении 01.04.2015 заявок на участие в открытом конкурсе и признании победителя, а также при заключении договора аренды N 2 от 30.04.2015 без проведения торгов.
Комиссия учитывает тот факт, что договоры аренды по результатам проведения конкурса (извещение N 260215/0229208/01) не заключались. Торги были отменены. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости обращения антимонопольного органа в Арбитражный суд с иском для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок - недействительными.
Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела имущество (объекты ЖКХ) находится в пользовании ООО "Сибтепло" на основании договора аренды N 2 от 30.04.2015, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации Златоруновского сельсовета предписания:
- принять меры, направленные на расторжение договора аренды N 2 от 30.04.2015 и возврат муниципального имущества, переданного по указанному договору в казну муниципального образования Златоруновский сельсовет;
- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (две котельных, две теплотрассы, водопроводная сеть, две буровых скважины, две водонапорных башни, а также восемь канализационных сетей, расположенные в п.Златоруновск, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием и водонапорная сеть, расположенные в п. Сухая Долина, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием, водопроводная сеть, расположенные в п.Кутузовка, а также водонапорная башня со скважиной, расположенная в п.Солбатский) без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства решила:
1. Признать Администрацию Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края нарушившей статью 15 и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, связанных с нарушением порядка передачи объектов инженерно-технического сооружения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при утверждении конкурсной документации 26.02.2015 Распоряжением N 15, опубликовании извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.02.2015 N 260215/0229208/01, рассмотрении 01.04.2015 заявок на участие в открытом конкурсе и признании победителя, а также при заключении договора аренды N 2 от 30.04.2015 без проведения торгов.
2. Выдать администрации Златоруновского сельсовета Ужурского обязательное для исполнения предписание: о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района надлежит в срок до 1 сентября 2015 года принять меры по расторжению договора аренды N 2 от 30.04.2015 и возврату муниципального имущества, переданного по указанному договору в казну муниципального образования Златоруновский сельсовет; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (две котельных, две теплотрассы, водопроводная сеть, две буровых скважины, две водонапорных башни, а также восемь канализационных сетей, расположенные в п.Златоруновск, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием и водонапорная сеть, расположенные в п. Сухая Долина, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием, водопроводная сеть, расположенные в п.Кутузовка, а также водонапорная башня со скважиной, расположенная в п.Солбатский) без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В.Фомушкина О.С.Муковозчик |
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2015 г. N 116-15-17-15 "О совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции"
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 июня 2015 года по делу N 116-15-17-15 о нарушении администрацией Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края статьи 15 и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит в срок до 1 сентября 2015 года принять меры направленные:
- на прекращение нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
- на расторжение договора аренды N 2 от 30.04.2015;
- на возврат муниципального имущества, переданного по указанному договору в казну муниципального образования Златоруновский сельсовет;
на обеспечение конкуренции, а именно не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (две котельных, две теплотрассы, водопроводная сеть, две буровых скважины, две водонапорных башни, а также восемь канализационных сетей, расположенные в п.Златоруновск, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием и водонапорная сеть, расположенные в п. Сухая Долина, буровая скважина, водонапорная башня с оборудованием, водопроводная сеть, расположенные в п.Кутузовка, а также водонапорная башня со скважиной, расположенная в п.Солбатский) без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 5-дневный срок с момента получения (исполнения).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В.Фомушкина О.С.Муковозчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2015 г. N 116-15-17-15
Текст решения официально опубликован не был