Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства труда и занятости
населения Красноярского края
от 8 октября 2015 г. N 93-246
Административный регламент
предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми
государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
на территории Красноярского края
9 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования на территории Красноярского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования на территории Красноярского края.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Агентства и почтовый адрес: 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, д.110.
График работы Агентства:
понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв на обед с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
приемная Агентства: 8 (391) 211-70-89;
факс Агентства: 8 (391) 211-79-85;
отдел профессионального обучения и профориентации Агентства (далее - профильный отдел Агентства): 8(391)221-93-87, 221-94-42.
Территориальные подразделения Агентства:
Территориальный отдел занятости населения по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району:
место нахождения и почтовый адрес:
647000, Красноярский край, г.Дудинка, ул. 40 лет Победы, д.3;
график работы:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв на обед с 13:00 до 13;48;
суббота, воскресенье - выходные дни;
справочные телефоны:
начальник отдела: 8 (391-91) 5-27-83;
факс: 8 (391-91) 5-27-97;
электронный адрес: shapsheva@mail.ru.
Территориальный отдел занятости населения по Эвенкийскому муниципальному району:
место нахождения и почтовый адрес:
648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п.Тура, ул.Гагарина, д.8;
график работы:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв на обед с 13:00 до 13:48;
справочные телефоны:
начальник отдела: 8 (391-70) 2-24-84;
факс: 8 (391-70) 2-24-84;
электронный адрес: zanyatost.otdel@yandex.ru.
Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www. rabota-enisey.ru (далее - официальный сайт Агентства).
Электронный адрес Агентства: office@azn24.ru; профильного отдела Агентства: study@azn24.ru.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 в пункт 1.3.2 настоящего Приложения внесены изменения
1.3.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Агентства, краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты МФЦ содержатся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту:
телефон МФЦ для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12;
телефон МФЦ для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
электронный адрес почты МФЦ в сети Интернет: info@24mfc.ru.
1.3.3. Информация о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты Агентства, центров занятости населения, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления предоставляется заинтересованному лицу:
при устном обращении (при личном устном обращении, обращении по справочным телефонам);
путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, электронной почты;
посредством размещения на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте Агентства, региональном портале, Едином портале, через МФЦ, в средствах массовой информации;
путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.4. Письменный запрос о предоставлении информации заинтересованному лицу о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос), а также запрос, поступивший по факсу, по электронной почте, с официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала (далее - запрос, передаваемый по каналам связи), регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается государственными гражданскими служащими Агентства (работниками центра занятости населения) в течение 30 дней с момента его регистрации.
1.3.5. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса.
1.3.6. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, оформляется в письменном виде и направляется посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо по факсу (если об этом имеется специальная оговорка в таком запросе) государственным гражданским служащим Агентства (работником центра занятости населения) в срок не позднее 30 дней с момента регистрации такого запроса.
1.3.7. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Ответ на телефонный звонок и личное устное обращение должен содержать информацию о наименовании Агентства или центра занятости населения, в который позвонило (обратилось) заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего профильного отдела Агентства или работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону, поступившее в Агентство (центр занятости населения), регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего Агентства (работника центра занятости населения), представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
В случае если заинтересованное лицо при устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.3.4-1.3.6 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещении Агентства, центров занятости населения, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта, электронной почты Агентства и центров занятости населения;
2) информация о государственной услуге, включая информацию о получателях государственной услуги, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, результатах государственной услуги;
3) процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
4) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства, центров занятости населения, работников центров занятости населения;
5) образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
6) перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда;
7) график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
1.3.9. Размещение информации, предусмотренной в пункте 1.3.8 настоящего Административного регламента, на информационных стендах, размещаемых в помещениях Агентства, в помещениях центров занятости населения осуществляется государственным гражданским служащим Агентства (работником центра занятости населения), к должностным обязанностям которого относится распространение информации.
1.3.10. Размещение информации на официальном сайте Агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение информации на региональном портале осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на Едином портале осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Агентство и центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.
Агентство организует, обеспечивает выполнение и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Агентство, центры занятости населения не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - привлекаемые работники).
2.2.4. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется, за исключением административных действий, предусмотренных пунктами 1.3.3, 2.6.4, 3.21.2, 5.4 настоящего Административного регламента
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении новых форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее соответственно - заключение, рекомендации).
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 наименование подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложено в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2. В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.3. Срок выдачи заявителю заключения не должен превышать 5 минут с момента его составления работником центра занятости населения, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по предоставлению государственной услуги (далее - работник ЦЗН).
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.4.5
2.4.5. Срок исправления ошибок и опечаток в заключении не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения заключении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст.1915);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4563);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст.3177);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст.4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст.6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст.5103);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 1996);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Российская газета", N 56, 19.03.2004);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении новых форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010, "Наш Красноярский край", N 90, 10.12.2010);
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68(509), 22.12.2011);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013);
постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 37(408), 26.07.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, с которым заявитель выразил согласие (далее - предложение) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении новых форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства) - для иностранных граждан (лиц без гражданства);
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) дата обращения.
Заявление заполняется заявителем разборчиво собственноручно или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.3. Предложение заполняется работником ЦЗН с использованием технических средств и заверяется его личной подписью.
В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:
1) наименование центра занятости населения;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) фамилия, имя, отчество работника ЦЗН, выдавшего предложение;
4) согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
5) дата выдачи предложения.
Согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги заверяется личной подписью заявителя.
2.6.4. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления.
Заявление может быть подано заявителем при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Представление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения или МФЦ, время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе
в электронной форме
2.13.1. Заявление, поступившее в центр занятости населения при личном обращении заявителя, регистрируется работником ЦЗН в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - ПК), в день личного обращения заявителя.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 в пункт 2.13.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.13.2. При направлении заявителем заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи работник ЦЗН регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 в пункт 2.13.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.13.3. При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал или региональный портал, работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 в пункт 2.13.4 настоящего Приложения внесены изменения
2.13.4. При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
При поступлении заявления в центр занятости населения из МФЦ заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг работником ЦЗН в день его поступления из МФЦ.
Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 93-68 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14.2. При невозможности создания в помещении центра занятости населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, центром занятости населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к помещению центра занятости населения с учетом разумного приспособления.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.4. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выход из них должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах приема заявителей.
2.14.6. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации, и соответствующими указателями, которые должны быть заметными и понятными для заявителей.
2.14.7. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.14.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.14.9. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.10. Для предоставления государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов (далее - инвалиды), центром занятости населения обеспечивается:
допуск в центр занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
при необходимости дублирование звуковой или зрительной информации для инвалидов, в том числе с помощью сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре занятости населения;
допуск в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху, владеющим русским жестовым языком, государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе с привлечением специалистов диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44,
мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Электронный адрес: kraivog@mail.ru;
Skype: kraivog;
ooVoo: kraivog.
2.14.11. Рабочие места работников ЦЗН должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами и другими необходимыми средствами электронной техники.
Рабочие места работников ЦЗН оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.14.12. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.13. Работники ЦЗН при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.14.14. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении центра занятости населения, МФЦ, на официальном сайте Агентства, Едином портале и региональном портале.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги на информационных стендах центров занятости населения, официальном сайте Агентства, в МФЦ, на региональном портале, Едином портале.
2.15.2. Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с работником ЦЗН осуществляется:
1) при подаче документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, время взаимодействия не должно превышать 3 минут;
2) при предоставлении государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе граждан по групповой форме время взаимодействия не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с работником ЦЗН с целью предоставления государственной услуги должно составлять не более двух.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления на Едином портале, региональном портале.
2.16.2. Подача и прием заявлений в электронной форме осуществляется посредством Единого портала и регионального портала.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале, региональном портале на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.16.3. При обращении заявителя в МФЦ передача заявления в центр занятости населения обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.16.4. При направлении заявителем заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или почтовой связи, или электронной почты, или Единого портала, или регионального портала, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления центром занятости населения. Работник ЦЗН самостоятельно принимает решение о способе согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
3) проведение с заявителем профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан (далее - тестирование (анкетирование), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с выбранным заявителем способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
8) ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
10) ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) ознакомление заявителя с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
13) предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
17) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
18) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения;
19) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
20) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном центром занятости документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1, 3-6, 8-18 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование заявителя о порядке предоставления
государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением или согласием с предложением;
2) личное обращение заявителя в центр занятости населения в предварительно согласованные с ним дату и время в случае направления заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, МФЦ.
3.2.2. Работник ЦЗН на основании представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 минуты с момента личного обращения заявителя в центр занятости населения.
3.2.4. Критерием принятия работником ЦЗН решения о предоставлении заявителю государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия работником ЦЗН решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет с использованием ПК решение об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один экземпляр такого решения выдает заявителю, а второй экземпляр такого решения вкладывает в личное дело заявителя.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, не должен превышать 2 минут с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.7. В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги работник ЦЗН устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.2.7 настоящего Административного регламента, не должен превышать 2 минут с момента принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги или о предоставлении заявителю государственной услуги, предоставление заявителю информации, указанной в пункте 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.3. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение
и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости
населения сведений о заявителе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги и предоставление заявителю информации, указанной в пункте 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителя, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного, работник ЦЗН анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3. В случае обращения заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, работник ЦЗН:
1) осуществляет ввод сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении новых форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - бланк);
2) выводит заполненный бланк, содержащий сведения о заявителе, на печатающее устройство.
3.3.4. Работник ЦЗН на основании сведений, представленных заявителем, либо содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, проводит анализ следующих данных о заявителе:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.3.2, 3.3.3 и 3.3.4 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 минут с момента окончания предоставления заявителю информации, указанной в пункте 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.4. Проведение с заявителем профессиональной консультации
с использованием методов интервьюирования (беседы)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Работник ЦЗН проводит с заявителем профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 минут с момента получения работником ЦЗН информации, указанной в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является проведение профессиональной консультации заявителя.
3.4.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.5. Ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми
при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов
и технологий профессиональной ориентации граждан
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение профессиональной консультации заявителя.
3.5.2. Работник ЦЗН знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 минуты с момента окончания профессиональной консультации заявителя.
3.5.4. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.6. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование),
выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего
программного обеспечения или в письменной форме)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Работник ЦЗН предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.6.3. Максимальный срок выполнения административного действия указанного в пункте 3.6.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 минуты с окончания ознакомления заявителя с информацией, указанной в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является получение работником ЦЗН в устной форме от заявителя согласия (несогласия) на прохождение тестирования (анкетирования) и информации о способе тестирования.
3.6.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.7. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя
в соответствии с выбранным заявителем способом
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЦЗН в устной форме от заявителя согласия на прохождение тестирования (анкетирования) и информации о способе тестирования.
3.7.2. Работник ЦЗН проводит тестирование (анкетирование) заявителя в соответствии с выбранным заявителем способом тестирования (анкетирования).
3.7.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.7.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 60 минут с момента начала тестирования (анкетирования) заявителя.
3.7.4. Результатом административной процедуры является проведение тестирования (анкетирования) заявителя.
3.7.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.8. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение тестирования (анкетирования) заявителя.
3.8.2. Работник ЦЗН проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Административного регламента, процедуры не должен превышать 3 минут с момента окончания тестирования (анкетирования) заявителя.
3.8.4. Результатом административной процедуры является получение работником ЦЗН результатов тестирования (анкетирования) заявителя и результатов их анализа.
3.8.5. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.9. Ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования)
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЦЗН результатов тестирования (анкетирования) заявителя и результатов их анализа.
3.9.2 Работник ЦЗН знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования) и результатами их анализа.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.9.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 минут с момента получения работником ЦЗН результатов тестирования (анкетирования) заявителя и результатов их анализа.
3.9.4. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования) и результатами их анализа.
3.9.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.10. Ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности,
занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность
в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям,
возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или)
получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими
его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным
возможностям здоровья
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования) и результатами их анализа;
2) получение работником ЦЗН в устной форме от заявителя отказа на прохождение тестирования (анкетирования).
3.10.2. Работник ЦЗН знакомит заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.10.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 минут с момента окончания ознакомления заявителя с результатами тестирования (анкетирования) и результатами их анализа, либо с момента получения работником центра занятости населения в устной форме отказа заявителя от тестирования (анкетирования).
3.10.4. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими ему вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.10.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.11. Ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда,
прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью
рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими ему вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.11.2. Работник ЦЗН знакомит заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.11.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.11.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 минут с момента окончания ознакомления заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими ему вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.11.4. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.11.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.12. Определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности,
занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность
в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям,
возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения
профессионального образования, дополнительного профессионального образования,
при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности
в профессиональной или предпринимательской деятельности
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.12.2. Работник ЦЗН совместно с заявителем определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.12.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.12.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут с момента окончания ознакомления заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.12.4. Результатом административной процедуры является определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.12.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.13. Ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными
требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям,
профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных
заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным
профессиям, специальностям; федеральными государственными образовательными стандартами,
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными
программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными
профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения
профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования,
перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям,
специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора
о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы
специальные условия для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости)
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.13.2. Работник ЦЗН знакомит заявителя с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - квалификационные требования), профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям (далее - профессиограммы, видеофильмы и (или) аудиозаписи);
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.13.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.13.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 минут с момента определения с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.13.4. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 3.13.2 настоящего Административного регламента.
3.13.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.14. Предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду,
поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению
профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального
образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление у заявителя низкого уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования, полученного в ходе выполнения административного действия, указанного в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, и ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 3.13.2 настоящего Административного регламента.
3.14.2. Работник ЦЗН предлагает заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
3.14.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.14.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 минуты с момента ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 3.13.2 настоящего Административного регламента.
3.14.4. Результатом административной процедуры является получения в устной форме от заявителя согласия (несогласия) на проведение тренинга по профессиональной ориентации и информации о форме тренинга.
3.14.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.15. Проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду,
поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности,
прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного
профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации
по выбранной им форме тренинга
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЦЗН в устной форме от заявителя согласия на проведение тренинга по профессиональной ориентации и информации о форме тренинга.
3.15.2. Работник ЦЗН проводит с заявителем тренинг по профессиональной ориентации, направленный на повышение мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования, по выбранной заявителем форме (далее - тренинг по профессиональной ориентации).
3.15.3. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.15.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 40 минут с момента получения работником ЦЗН в устной форме от заявителя согласия на проведение тренинга по профессиональной ориентации и информации о форме тренинга.
3.15.4. Результатом исполнения административной процедуры является завершение тренинга по профессиональной ориентации по выбранной заявителем форме.
3.15.5. Результат административной процедуры работником ЦЗН в ПК не фиксируется.
3.16. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации
с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору
вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального
обучения и (или) получению дополнительного профессионального
образования и обсуждение результатов
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинга по профессиональной ориентации по выбранной заявителем форме.
3.16.2. Работник ЦЗН подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает совместно с заявителем его результаты.
3.16.3. Максимальный срок выполнения админи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.