Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 марта 2012 г. N 429-П
"О внесении изменений в постановление администрации города Минусинска от 11.11.2008 N 1820-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.12.2011 N 39-319р "О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов "О городском бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов", Уставом городского округа - город Минусинск, с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, постановляю:
1. В постановление от 11.11.2008 N 1820-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы" (с изменениями от 22.12.2011 N 2305-п) внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Минусинска от 22.12.2011 N 2305-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Минусинска от 11.11.2008 N 1820-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации по информации, связям с общественными организациями и молодежной политике Дубровскую С.А.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 23 декабря 2011 года.
Глава администрации | Д.Н.Меркулов |
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 22 марта 2012 г. N 429-П
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 11 ноября 2008 г. N 1820-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы"
I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета) | Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
Цели и задачи программы | основная цель ведомственной целевой программы - улучшение состояния здоровья населения основные задачи ведомственной целевой программы: обеспечение доступной медицинской помощью; обеспечение качественной медицинской помощью; повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска |
Целевые индикаторы и показатели | младенческая смертность, умерших до 1 года/1000 родившихся живыми; объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи, посещений на 1 жителя в год; объем помощи в дневных стационарах всех типов, дней пребывания на 1 жителя в год; объем оказания скорой медицинской помощи, вызовов на 1 жителя в год; объем стационарной помощи, койко-дней на 1 жителя в год общая заболеваемость, на 1000 человек населения; уровень госпитализации, на 1 тыс. населения; среднее число дней пребывания больного; запущенность онкологических заболеваний, %; уровень абортов женщин фертильного возраста, на 1000 женщин фертильного возраста; удельный вес беременных женщин, поступающих под наблюдение в женские консультации до 12 недель беременности, %; обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом, на 10000 человек населения; укомплектованность врачебных должностей и средних медицинских работников, %; |
Характеристика программных мероприятий | Программные мероприятия направлены на обеспечение медицинской помощи населению города, а также на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | Всего: 671987, 87 тыс.руб., в том числе: 2009 год - 170342, 97 тыс.руб.; 2010 год - 179821, 65 тыс.руб.; 2011 год - 321823, 25 тыс. руб. Программа реализуется за счет средств краевого бюджета, городского бюджета, иных источников финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | Реализация программы позволит: повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; использовать ресурсы системы здравоохранения; повысить профессиональный уровень медицинских работников; улучшить показатели здоровья населения: снизить общую заболеваемость на 10% к 2011 году; увеличить объемы оказания амбулаторно-поликлинической помощи с 9,1 в 2006 году до 10,2 посещений на 1 жителя в 2011 году; увеличить объемы стационарной помощи с 2,03 в 2006 году до 2,57 койко-дней на 1 жителя в год в 2011 году; увеличить помощь в дневных стационарах всех типов с 0,74 в 2006 году до 0,82 дней пребывания на 1 жителя в 2011 году; |
II. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Главной целью развития системы здравоохранения города Минусинска является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения города Минусинска.
Недостаточные темпы структурных преобразований в системе здравоохранения в значительной степени обусловлены несовершенством системы управления.
Для достижения более высокой эффективности использования ресурсов требуется разумная регионализация сети лечебно-профилактических учреждений на межмуниципальном уровне, основанная на разграничении функций каждого уровня и типа учреждений. Это предполагает более высокий уровень централизации управления и финансирования, чем тот, который сложился в настоящее время.
Необходимо сформировать оценку эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения в целом.
Во-первых, требуется улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения. В 2007 году было начато проведение работ по капитальному ремонту зданий учреждений здравоохранения, исполнено на сумму 7678,0 тыс. рублей, в том числе 7418,8 тыс. рублей - субсидии из краевого бюджета и 259,2 тыс. рублей из средств городского бюджета. В 2008 году - соответственно на сумму 26048,0 тыс. рублей, в том числе: 23680,0 тыс. рублей - субсидии из краевого бюджета и 2368,0 тыс. рублей - из средств городского бюджета. В последующие 2009-2011 годы запланированы объемы на проведение капитального ремонта зданий учреждений здравоохранения, но оставшихся выделенных средств недостаточно из-за резкого увеличения стоимости материалов и работ. Во-вторых, требуется замена оборудования, так как на сегодняшний день оборудование учреждений здравоохранения изношено на 80%. По федеральным и краевым программам поступили в 2006-2007 годах автотранспорт для скорой медицинской помощи и дорогостоящее диагностическое оборудование для учреждений на сумму 25800,0 тыс. рублей. Остальное оборудование (физиотерапевтическое, оборудование для операционных и мебель) в учреждениях было закуплено 30 лет назад и на сегодняшний день не соответствует современным параметрам, не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора. В-третьих, это бесперебойное обеспечение расходными материалами (лабораторные реактивы, пленка для маммографа), не включенными в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения. Актуальной и во многом нерешенной проблемой является выявление рака молочной железы на ранних стадиях. Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос об улучшении качества диагностики заболеваний молочных желез, информированности женщин о злокачественных заболеваниях молочных желез, результатах лечения этих заболеваний, методах самообследования и профилактики.
Здравоохранение города Минусинска характеризуется наличием тех же проблем, которые наблюдаются в Красноярском крае в целом. Уменьшается численность населения, основной причиной чего является превышение смертности над рождаемостью. Кроме этого увеличивается число хронических больных и инвалидов.
В таких условиях система здравоохранения города Минусинска призвана внедрять современные методы профилактики лечения заболеваний, а также эффективного использования имеющихся финансовых, кадровых, информационных, материальных и прочих ресурсов.
В 2006-2007 годах в здравоохранение города Минусинска привлекались значительные финансовые средства, прежде всего из краевого и федерального бюджетов, на развитие таких приоритетных направлений охраны здоровья населения, в том числе состояния здоровья детей и матерей, как укрепление первичной медико-санитарной помощи, профилактика наиболее распространенных заболеваний социального характера, инфекций, управляемых методами специфической профилактики, обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами.
Об этом свидетельствует следующая таблица:
тыс.руб. | |||
N п/п | Наименование | 2006 год | 2007 год |
1 | 2 | 3 | |
1 | Льготное лекарственное обеспечение | 9897,6 | 10750,0 |
2. | Первичная медико-санитарная помощь | 9425,17 | 9206,61 |
3 | Дополнительная оплата за работающих граждан | 1755,05 | 0,00 |
4 | Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в бюджетных учреждениях | 806,94 | 1567,71 |
5 | Дополнительная оплата АПП, оказанной неработающим пенсионерам | 3313,45 | 1332,78 |
6 | Денежные выплаты медицинскому персоналу скорой медицинской помощи | 1950,29 | 4926,7 |
7 | Родовые сертификаты | 4393,77 | 10020,6 |
Итого | 31542,27 | 37804,4 |
Консолидированный бюджет 2007 года здравоохранения города Минусинска составил 352814,9 тыс.руб. и распределился следующим образом:
тыс.руб. | |||||
Источник финансирования | 2006 год | 2007 год | |||
1 | 2 | 3 | |||
ОМС | 154391,95 | 185311,73 | |||
Городской бюджет | 77109,32 | 86575,7 | |||
Предпринимательская деят-ть | 15408,6 | 14284, | |||
Краевой бюджет | 1733,3 | 11783,3 | |||
Федеральный бюджет | 1436,3 | 2940,9 | |||
Федеральный бюджет (нац.проект) | 33425,2 | 41169,5 | |||
Льготное лекарственное обеспечение | 9897,6 | 10749,77 | |||
Итого | 283504,7 | 352814,9 |
В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился объем финансирования на 2 тыс. рублей, что объясняется не только инфляцией, но и ростом на 69310 тыс. рублей финансирования в целом, а также финансирования по приоритетному национальному проекту "Здоровье".
Программа государственных гарантий оказания населению города бесплатной медицинской помощи в 2007 году реализована за счет средств городского бюджета и средств ОМС. За истекшие два года выполнялись краевые целевые программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" и городская программа "Вакцинопрофилактика". Реализация программ дала возможность провести вакцинацию населения против гриппа, кори, краснухи и гепатита, а также провести капитальный ремонт в учреждениях здравоохранения города.
За отчетный период удалось увеличить доступность и улучшить качество оказания медицинской помощи населению (Таблица N 1):
объем медицинской помощи в дневном стационаре увеличился с 0,74 дня в 2006 году до 0,82 дней лечения в 2007 году на 1 жителя в год, объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи снизился с 9,1 на 1 жителя в 2006 году до 8,53 посещений на 1 жителя в 2007 году;
возросла укомплектованность медицинскими работниками: врачами с 53,4% в 2006 году до 58,3% в 2007 году и средними медицинскими работниками с 77,7% в 2006 году до 80,6% в 2007 году.
Диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до и после госпитальных этапах.
Снижение потребности в дорогостоящей стационарной помощи, увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе на дому, невозможно без дальнейшего развития участкового принципа.
Необходима разработка и внедрение методов оплаты медицинской помощи, обеспечивающих заинтересованность медицинских организаций в перемещении обоснованных объемов медицинской помощи из дорогого стационарного в более дешевый амбулаторно-поликлинический сектор, для широкого использования стационарозамещающих технологий, а также обеспечение городских поликлиник помещениями, отвечающих требованиям СанПиНа и пожарного надзора, оборудованием для оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
III. Основные показатели деятельности здравоохранения,
распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям
Ведомственная целевая программа здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния системы здравоохранения и здоровья населения города.
Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения, способствующей максимальному достижению цели и стратегических задач.
В целом программные мероприятия представляют собой совокупность медицинских, экономических и организационных составляющих.
Основная цель Программы - улучшение состояния здоровья населения муниципального образования.
Для достижения цели необходимо решить следующие главные задачи:
обеспечение доступной медицинской помощью;
обеспечение качественной медицинской помощью;
повышение эффективности системы здравоохранения муниципального образования.
Выполнение Программы позволит реализовать, в том числе по задачам:
Задача 1. Обеспечение доступной медицинской помощью
Совершенствование организации медицинской помощи населению, приведение структуры лечебной сети в соответствие с потребностями населения в доступной квалифицированной медицинской помощи предполагает разработку нормативной методической базы реформирования, включающей определение методических подходов по оценке потребностей населения в объемах медицинской помощи, оказываемой на муниципальном уровне. Оказание медицинских услуг по программе государственных гарантий оказания населению муниципального образования города Минусинска планируется осуществлять дифференцированно с учетом территориальных особенностей районов юга края (при действующем межрайонном центре). Обеспечение доступности медицинской помощи будет обеспечиваться на основе установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Повышение реальной доступности медицинской помощи станет возможным при создании экономических и организационных условий для предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой будут соответствовать уровню заболеваемости и запросам населения, современному уровню медицинской науки, а также ресурсам.
Система организации амбулаторно-поликлинической помощи должна обеспечивать каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, по месту его проживания. В вечернее и ночное время первичный доступ к системе здравоохранения осуществляется только через службу скорой медицинской помощи.
Реальный доступ пациентов для получения медицинских услуг, особенно специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Проблема заключается в том, что ощущается постоянная нехватка специалистов (врачей и среднего медицинского персонала), расходных материалов и требуется проведение аттестации рабочих мест.
Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан будут направлены на обеспечение доступности профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе.
Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи. В связи с большей приближенностью населения к врачу - участковому терапевту, педиатру с учетом повышения их профессиональной подготовки и ответственности за здоровье населения, возможно существенное уменьшение числа вызовов скорой помощи - наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи.
В рамках данной задачи будет организована работа:
1. По оказанию медицинских услуг по программе государственных гарантий дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи.
2. По оптимизации сети учреждений здравоохранения на основе этапности оказания медицинской помощи. Формирование модели построения сети учреждений здравоохранения города. Обеспечение преемственности и этапности оказания медицинской помощи и взаимодействия ее уровней, определение маршрутов движения пациентов с различными заболеваниями.
Показателями задачи (таблица 1) являются: увеличение объема стационарной помощи с 2,03 в 2006 году до 2,57 койко-дней на 1 жителя в год в 2011 году; сохранение объемов оказанной скорой медицинской помощи на уровне 0,33 вызовов на 1 жителя с 2008 года до 2011 года; увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,74 в 2006 году до 0,82 дней пребывания на 1 жителя в 2011 году; увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,1 в 2006 году до 10,2 посещений на 1 жителя в 2011 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 318139,45 тыс. рублей, в том числе в 2009 году 111440,80 тыс. рублей, в 2010 году - 117493,53 тыс. рублей, в 2011 году- 89205,12 тыс. рублей (таблица 2).
Задача 2. Обеспечение качественной медицинской помощью
Медицинская помощь будет оказана качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий лечения осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества.
Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация медицинских технологий лечения. Оказание медицинской помощи будет осуществляться в рамках стандартов качества. Ведение больных в амбулаторных и стационарных условиях должно осуществляться в соответствии с муниципальными стандартами оказания медицинской помощи, разработанными на базе краевых стандартов.
Основные направления по сохранению и укреплению здоровья населения будут направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекцию имеющихся патологических состояний, стационарный этап). Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
Для решения данной задачи необходимо предусмотреть:
обеспечение качества и безопасности медицинской помощи путем стандартизации медицинских услуг, лицензирования медицинской деятельности;
совершенствование систем профилактической и реабилитационной помощи;
увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики;
формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
внедрение эффективных медицинских технологий.
Показателями задачи (таблица 1) являются: снижение младенческой смертности с 11,2 в 2006 году до 11,0 на 1000 родившихся живыми в 2011 году; уменьшение доли запущенности онкологической патологии с 21,8% в 2006 году до 19,8% в 2011 году; снижение уровня абортов женщин фертильного возраста с 61,6 в 2006 году до 45,1 на 1000 женщин фертильного возраста в 2011 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 192668,41 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 23126,70 тыс. рублей в 2010 году - 21276,84 тыс. рублей; в 2011 году - 148264,87 тыс. рублей (таблица 2).
Задача 3. Повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска
Важнейшим элементом проведения государственной политики в области здравоохранения является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональное построение системы организации здравоохранения в современных социально-экономических условиях.
Поддержание качества медицинской помощи на высоком уровне является целью развития системы здравоохранения. Необходимыми условиями для достижения этой цели являются: установление и применение единых подходов и правил в управленческих, организационных и технологических процессах, действующих в здравоохранении, то есть организация здравоохранения на принципах стандартизации, установление оптимальной структуры медицинских услуг, а также эффективные организационно-финансовые механизмы.
Задача повышения эффективности системы управления здравоохранением решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации учреждений здравоохранения.
Необходимо разработать и внедрить систему мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.
Основными направлениями в совершенствовании системы управления здравоохранением следует считать:
Внедрение стратегического подхода к осуществлению развития отрасли здравоохранения;
Реализацию федеральной и совершенствование региональной законодательной и нормативной правовой базы здравоохранения;
Координацию межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения (заключение соглашений, кооперация между муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной медицинской помощи, создание медицинских округов);
Проведение единой инвестиционной, инновационной, технологической политики;
Повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения при реализации государственных гарантий за счет оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи. Разработка системы контроля за обеспечением государственных гарантий качества медицинского обслуживания.
Дальнейшее развитие информационной системы, создание "Единого информационного пространства", развитие инфраструктуры информатизации.
Показателями задачи (таблица N 1) являются: увеличение укомплектованности врачебными должностями с 53,4% в 2006 до 63,2% в 2011 году, увеличение укомплектованности средним медицинским персоналом с 77,7% в 2006 до 90,4% в 2011 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 161180,01 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 35775,47 тыс. рублей, в 2010 - году 41051,28 тыс. рублей; в 2011 году - 84353,27 тыс.рублей (таблица 2).
IV. Сроки реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой программы определен на 2009-2011 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В результате реализации ведомственной целевой программы ожидается:
повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повышение профессионального уровня медицинских работников;
улучшение показателей здоровья населения к уровню 2007 года: снижение общей заболеваемости на 10%;
увеличение объема оказания амбулаторно-поликлинической помощи на 1,4 посещения на одного жителя;
снижение объемов стационарной помощи на 0,06 койко-дня на одного жителя;
увеличение оказания помощи в дневных стационарах всех типов на 0,09 дня пребывания на одного жителя.
VI. Обоснование потребностей ведомственной целевой Программы
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета. На реализацию программных мероприятий потребуется 671,99 млн.руб., в том числе, в 2009 году - 170,34 млн.руб., в 2010 году - 179,82 млн.руб., в 2011 году - 321,82 млн.руб.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Для реализации Программы по каждой задаче определен план конкретных мероприятий.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения. Результаты оценки ведомственной целевой программы учитываются при корректировке бюджета.
Отдел здравоохранения Администрации города Минусинска несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет финансовое управление Администрации города Минусинска, управление экономики Администрации города Минусинска.
Отдел здравоохранения Администрации города Минусинска ежеквартально в срок до 10 числа, месяца следующего за отчетным по формам, утвержденным постановлением Администрации города Минусинска от 24.06.2010 N 1056-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", представляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в управление экономики Администрации города Минусинска и финансовое управление Администрации города Минусинска.
Таблица 1
Основные показатели деятельности здравоохранения города
N п/п | Цель, задачи, показатели результатов | Единица изм-я | Отчетный период | Плановый среднесрочный период | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Цель - улучшение состояния здоровья населения края | ||||||||
Задача 1. Обеспечение доступной медицинской помощью | ||||||||
1.1. | Объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи | посещений на 1 жителя в год | 9, 1 | 8,53 | 9, 6 | 11, 32 | 10, 23 | 10, 2 |
1.2. | Объем помощи в дневных стационарах всех типов | дней пребывания на 1 жителя в год | 0, 74 | 0, 82 | 0, 74 | 0, 83 | 0, 82 | 0, 82 |
1.3. | Объем оказания скорой медицинской помощи | вызовов на 1 жителя в год | 0, 45 | 0, 47 | 0, 33 | 0,50 | 0, 33 | 0, 33 |
1.4. | Объем стационарной помощи | койко-дней на 1 жителя в год | 2,03 | 2, 64 | 2, 63 | 2, 69 | 2,57 | 2,57 |
1.5. | Общая заболеваемость | на 1000 человек населения | 1441, 1 | 1522, 7 | 1519, 3 | 1564,5 | 1510, 9 | 1508,5 |
1.6. | Уровень госпитализации | на 1 тыс. населения | 225, 9 | 225,5 | 233,0 | 231, 2 | 193,0 | 216 |
1.7. | Среднее число дней пребывания больного | число дней | 11, 8 | 11, 9 | 11, 85 | 11, 7 | 12, 1 | 12 |
Задача 2. Обеспечение качественной медицинской помощью | ||||||||
2.1. | Запущенность онкологических заболеваний (4 стадия) | процент | 21, 8 | 31, 8 | 28,5 | 24, 2 | 21, 2 | 19, 8 |
2.2. | Младенческая смертность | умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми | 11, 2 | 14, 2 | 13, 8 | 19, 2 | 12 | 11 |
2.3. | Уровень абортов женщин фертильного возраста | на 1000 женщин фертильного возраста | 61, 6 | 56, 6 | 52, 7 | 51, 4 | 47,5 | 45, 1 |
2.4. | Удельный вес беременных женщин, поступивших под наблюдение в женские консультации до 12 недель беременности | проценты | 65, 3 | 71, 6 | 75, 2 | 88 | 82,5 | 84, 6 |
Задача 3. Повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска | ||||||||
3.1. | Обеспеченность врачами | на 10000 человек населения | 34, 6 | 30, 7 | 29, 8 | 33,57 | 34, 9 | 35,5 |
3.2. | Число врачей | человек | 242 | 246 | 241 | 232 | 260 | 274 |
3.3. | Укомплектованность врачебных должностей | процент | 53, 4 | 58, 3 | 58,5 | 52, 43 | 60, 8 | 63, 2 |
3.4. | Обеспеченность средним медицинским персоналом | на 10000 человек населения | 91, 6 | 80,5 | 80, 9 | 102, 88 | 99, 8 | 99, 8 |
3.5. | Число средних медицинских работников | человек | 641 | 659 | 670 | 711 | 720 | 715 |
3.6. | Укомплектованность средних медицинских работников | процент | 77, 7 | 80, 6 | 80, 8 | 77, 79 | 86, 8 | 90, 4 |
Таблица 2
Распределение планируемых расходов по цели, задачам и мероприятиям,
предусмотренных по ведомственной целевой программе
"Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы"
N п/п | Мероприятия программы | КБК | Расходы по программе по годам, тыс.руб. | ||||||||
ГБ | КБ** | ФБ** | |||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Задача 1. Обеспечение населения доступной медицинской помощью | |||||||||||
1.1. | Оказание медицинских услуг населению города в рамках программы государственных гарантий, в том числе: | 102904,52 | 110283, 45 | 83468, 92 | 2117, 48 | 654, 99 | 20,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.2. | Содержание и воспитание детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях здравоохранения до 4-х лет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1106, 40 | 1519, 70 | 1069, 10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.3. | Предоставление детям в возрасте до 2-х лет из малообеспеченных семей специальных молочных продуктов детского питания | 340 | 5312, 40 | 5035, 40 | 4647, 10 | ||||||
итого по задаче 1: | 102904,52 | 110283, 45 | 83468, 92 | 8536, 28 | 7210,09 | 5736, 20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Задача 2. Обеспечение населения качественной медицинской помощью | |||||||||||
2.1. | Реализация городской целевой программы "Вакцинопрофилактика" по городу Минусинску на 2008-2010 гг.) | 282,00 | 392,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2.2. | Реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы. | 5500,00 | 3888,50 | ||||||||
2.3. | Реализация городской целевой программы "Вакцинопрофилактика и проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний по городу Минусинску" на 2011-2013 гг. | 0,00 | 0,00 | 403,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2.4. | Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем врачей специалистов и оказание материальной помощи молодым врачам специалистам муниципальной системы здравоохранения на 2011-2013 гг." | 0,00 | 0,00 | 221, 60 | |||||||
2.5. | Реализация мероприятий по национальному проекту "Здоровье" | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
2.5.1. | Совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и родов в рамках национального проекта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
2.5.2. | Диспансерное наблюдение ребенка в течении первого года жизни | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
2.6. | Реализация ЗКК "О долгосрочной целевой программе "Приведение в соответствие лицензионным требованиям и обеспечение жизнедеятельности краевых, государственных, муниципальных учреждений здравоохранения города и краевых государственных образовательных учреждений" | 752,00 | 0,00 | 0,00 | 6570,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2.7. | Реализация долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Красноярского края" | 18700,00 | |||||||||
2.8. | Реализация программы модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений | ||||||||||
2.9. | Мероприятия в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" | 262, 17 | |||||||||
2.10. | Внедрение современных информационных систем (программа модернизации) | 9410,00 | |||||||||
Итого по задаче 2: | 1034,00 | 392,00 | 624, 60 | 6570,00 | 5500,00 | 32260, 67 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Задача 3 Повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска | |||||||||||
3.1. | Предоставление медицинских услуг сверх программы государственных гарантий, в том числе: | 26786, 20 | 30457,08 | 30171, 96 | |||||||
3.2 | Реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи | ||||||||||
3.3. | Повышение эффективности использования ресурсов | 569, 62 | 647,00 | 324,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3.3.1. | Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников, в том числе: | 569, 62 | 647,00 | 324,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
оплата суточных | 212 | 263, 69 | 323,00 | 0,00 | |||||||
транспортные услуги | 222 | 147, 23 | 116,00 | 116,00 | |||||||
проживание | 226 | 158, 70 | 208,00 | 208,00 | |||||||
3.4. | Совершенствование системы оплаты труда | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1471, 20 | 561, 68 | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | |
3.4.1. | Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи | 1471, 20 | 561, 68 | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | |||||
3.4.2. | Осуществление денежных выплат первичному звену амбулаторно-поликлинических учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Итого по задаче 3: | 27355, 82 | 31104,08 | 30702, 89 | 0,00 | 1471, 20 | 561, 68 | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | ||
Итого по программе за год, тыс.руб. | 131294, 34 | 141779,52 | 114796, 40 | 15106, 28 | 14181, 29 | 38558,55 | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | ||
В том числе: | |||||||||||
- за счет средств ГБ | 131294, 34 | 141779,52 | 114796, 40 | ||||||||
- за счет средств КБ | 15106, 28 | 14181, 29 | 38558,55 | ||||||||
- за счет средств ФБ | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | ||||||||
- за счет привлеченных средств |
N п/п | Мероприятия программы | Расходы по программе по годам, тыс.руб. | |||||
привлеченные средства | итого финансирования | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Задача 1. Обеспечение населения доступной медицинской помощью | |||||||
1.1. | Оказание медицинских услуг населению города в рамках программы государственных гарантий, в том числе: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 105022,00 | 110938, 43 | 83488, 92 |
1.2. | Содержание и воспитание детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях здравоохранения до 4-х лет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1106, 40 | 1519, 70 | 1069, 10 |
1.3. | Предоставление детям в возрасте до 2-х лет из малообеспеченных семей специальных молочных продуктов детского питания | 5312, 40 | 5035, 40 | 4647, 10 | |||
итого по задаче 1: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 111440, 80 | 117493,53 | 89205, 12 | |
Задача 2. Обеспечение населения качественной медицинской помощью | |||||||
2.1. | Реализация городской целевой программы "Вакцинопрофилактика" по городу Минусинску на 2008-2010 гг.) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 282,00 | 392,00 | 0,00 |
2.2. | Реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы. | 0,00 | 5500,00 | 3888,50 | |||
2.3. | Реализация городской целевой программы "Вакцинопрофилактика и проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний по городу Минусинску" на 2011-2013 гг. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 403,00 |
2.4. | Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем врачей специалистов и оказание материальной помощи молодым врачам специалистам муниципальной системы здравоохранения на 2011-2013 гг." | 0,00 | 0,00 | 221, 60 | |||
2.5. | Реализация мероприятий по национальному проекту "Здоровье" | 15522, 70 | 15384, 84 | 16282,00 | 15522, 70 | 15384, 84 | 16282,00 |
2.5.1. | Совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и родов в рамках национального проекта | 13007,03 | 12985, 66 | 13883, 42 | 13007,03 | 12985, 66 | 13883, 42 |
2.5.2. | Диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни | 2515, 67 | 2399, 19 | 2398,57 | 2515, 67 | 2399, 19 | 2398,57 |
2.6. | Реализация ЗКК "О долгосрочной целевой программе "Приведение в соответствие лицензионным требованиям и обеспечение жизнедеятельности краевых, государственных, муниципальных учреждений здравоохранения города и краевых государственных образовательных учреждений" | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7322,00 | 0,00 | 0,00 |
2.7. | Реализация долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Красноярского края" | 18700,00 | |||||
2.8. | Реализация программы модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений | 99097, 60 | 99097, 60 | ||||
2.9. | Мероприятия в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" | 262, 17 | |||||
2.10. | Внедрение современных информационных систем (программа модернизации) | 9410,00 | |||||
Итого по задаче 2: | 15522, 70 | 15384, 84 | 115379, 60 | 23126, 70 | 21276, 84 | 148264, 87 | |
Задача 3 Повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска | |||||||
3.1. | Предоставление медицинских услуг сверх программы государственных гарантий, в том числе: | 26786, 20 | 30457,08 | 30171, 96 | |||
3.2 | Реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи | 44099,50 | 44099,50 | ||||
3.3. | Повышение эффективности использования ресурсов | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 569, 62 | 647,00 | 324,00 |
3.3.1. | Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников, в том числе: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 569, 62 | 647,00 | 324,00 |
оплата суточных | 263, 69 | 323,00 | 0,00 | ||||
транспортные услуги | 147, 23 | 116,00 | 116,00 | ||||
проживание | 158, 70 | 208,00 | 208,00 | ||||
3.4. | Совершенствование системы оплаты труда | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 8419, 65 | 9947, 20 | 9550, 88 |
3.4.1. | Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи | 8419, 65 | 9947, 20 | 9550, 88 | |||
3.4.2. | Осуществление денежных выплат первичному звену амбулаторно-поликлинических учреждений | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого по задаче 3: | 0,00 | 0,00 | 44099,50 | 35775, 47 | 41051, 28 | 84353, 27 | |
Итого по программе за год, тыс.руб. | 15522, 70 | 15384, 84 | 159479, 10 | 170342, 97 | 179821, 65 | 321823, 25 | |
В том числе: | |||||||
- за счет средств ГБ | 131294, 34 | 141779,52 | 114796, 40 | ||||
- за счет средств КБ | 15106, 28 | 14181, 29 | 38558,55 | ||||
- за счет средств ФБ | 8419, 65 | 8476,00 | 8989, 20 | ||||
- за счет привлеченных средств | 15522, 70 | 15384, 84 | 159479, 10 | 15522, 70 | 15384, 8 | 159479, 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 марта 2012 г. N 429-П "О внесении изменений в постановление администрации города Минусинска от 11.11.2008 N 1820-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 23 декабря 2011 г.
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования город Минусинск, Красноярский край (http://minusinsk.info) 22 марта 2012 г.