Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Захаров В.М. рассмотрев дело N А278-19.5/15 о совершении 13 августа 2014 года на территории г.Красноярска, обществом с ограниченной ответственностью СК "Панорама +" (проезд Ангарский, 15, офис 17, г.Краснодар, 350072, ИНН 2465106130/ОГРН 1062465078268) (далее - ООО СК "Панорама +"), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ГУ МВД России по Красноярскому краю (исх. N N 22/7/5559 от 10.09.2013; вх. N 17193 от 10.09.2013) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий МКУК КДЦ "Заполярье", связанных с проведением ремонтных работ.
Поскольку рассмотреть заявления по существу без дополнительной информации (сведений) не представлялось возможным, в целях обеспечения объективности и законности его рассмотрения у ГСУ СК по Красноярскому краю (исх. N 17457 от 18.09.2013) были запрошены необходимые сведения.
В результате анализа документов, полученных от ГСУ СК по Красноярскому краю установлено, что Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Красноярскому краю в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее- УПК РФ) проведена доследственная проверка в отношении главы поселка Светлогорск <...> по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 285, 286, 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), материалы которой переданы в ГСУ СК России по Красноярскому краю.
В связи с выявлением в действиях МКУККДЦ "Заполярье", ООО "Евростиль-К", ООО "Аллюр", ООО "Галеон" признаков нарушения части 1 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции", приказом Красноярского УФАС России от 20.11.2013 N 905 возбуждено дело N 458-16-13.
При рассмотрении дела N 458-16-13 установлено, что свидетельством о государственной регистрации юридических лиц в качестве юридического лица от 17.11.2006 серия 24 N 004261154 подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО СК "Панорама +" в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1062465078268.
Согласно Уставу ООО СК "Панорама +", утвержденному решением N 1 единственного учредителя ООО СК "Панорама +" от 10.11.2006, общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Пунктом 2.2 Устава определено, что ООО СК "Панорама +" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности общества является: оптовая торговля лакокрасочными материалами, оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, оптовая торговля обоями, оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно - техническим оборудованием и прочими строительными материалами, производство отделочных работ, производство столярных и плотнических работ, устройство покрытий полов и облицовка стен, производство малярных и стекольных работ, производство прочих отделочных и завершающих работ, благотворительная деятельность, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству.
Свидетельством о государственной регистрации юридических лиц в качестве юридического лица от 11.08.2011 серия 24 N 005743859 подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО "Аллюр" в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1112468047603.
Согласно Уставу ООО "Аллюр", утвержденному решением N 1 участника ООО "Аллюр" от 04.08.2011, общество создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с пунктом 2.2 Устава видами деятельности ООО "Аллюр" являются: строительная деятельность, выполнение проектных, подготовительных, строительно-монтажных и ремонтных работ.
Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 02.12.2011 серия 24 N 005761819 подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО "Галеон" в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1102468055800.
Согласно Уставу ООО "Галеон", утвержденному решением N 2 единственного участника ООО "Галеон" от 01.11.2011, общество создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Пунктом 3.3 Устава установлено, что видами деятельности ООО "Галеон" являются: оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, оптовая торговля обоями, оптовая торговля напольными покрытиями, оптовая торговля лакокрасочными материалами, оптовая торговля прочими строительными материалами.
9 марта 2012 года между ООО "Евростиль-К" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки кабельной продукции N 17 на сумму 399 418, 12 рублей.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 19 июля 2012 года, что подтверждается платежным поручением N 905.
14 декабря 2012 года денежные средства в размере 399 418, 12 рублей возвращены МКУК КДЦ "Заполярье", что подтверждается платежным поручением N 694.
9 июня 2012 года между ООО "Евростиль-К" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки строительных материалов N 51 на сумму 399 922 рублей.
4 июня 2012 года поставщиком МКУК КДЦ "Заполярье" выставлен счет N 120, согласно спецификации к договору поставки N 51 от 09.06.2012.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 06.07.2012, что подтверждается платежным поручением N 853.
5 октября 2012 года между ООО "Евростиль-К" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки строительных материалов N 85 на сумму 399 865 рублей.
5 октября 2012 года поставщиком МКУК КДЦ "Заполярье" выставлен счет N 181. При этом, счет-фактура и товарная накладная N 75/1 от 05.10.2012 выставлены с аналогичным ассортиментом товара.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 13.12.2012, что подтверждается платежным поручением N 1459. Фактически товар, указанный в счете N 181 от 05.10.2012 в МКУК КДЦ "Заполярье" не поступал. Однако в товарной накладной N 75/1 от 05.10.2012 стоит подпись в получении товара <...>
Таким образом, МКУК КДЦ "Заполярье" в адрес ООО "Евростиль-К" перечислило 799 787 рублей.
13 февраля 2012 года между ООО "Галеон" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки строительных материалов N 01-12 на сумму 399 865 рублей.
13 февраля 2012 года поставщиком МКУК КДЦ "Заполярье" выставлен счет на оплату строительных материалов N 29.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 06.07.2012, что подтверждается платежным поручением N 851.
9 июня 2012 года между ООО "Галеон" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки строительных материалов N 24 на сумму 399 984, 40 рублей.
9 июня 2012 года поставщиком МКУК КДЦ "Заполярье" выставлен счет на оплату строительных материалов N 118.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 06.07.2012, что подтверждается платежным поручением N 852.
Таким образом, МКУК КДЦ "Заполярье" в адрес ООО "Галеон" перечислило 799 849, 40 рублей.
11 июня 2012 года между ООО ПК "Аллюр" (Поставщик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Покупатель) заключен договор поставки кабельной продукции N 84 на сумму 348 480, 64 рублей.
13 июня 2012 года поставщиком МКУК КДЦ "Заполярье" выставлен счет на оплату N 60.
Оплата по вышеназванному договору произведена МКУК КДЦ "Заполярье" 19.07.2012, что подтверждается платежным поручением N 901.
14 декабря 2012 года денежные средства в размере 348 480, 64 рублей возвращены МКУК КДЦ "Заполярье", что подтверждается платежным поручением N 371.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 29.01.2013, проведенного сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю в МКУК КДЦ "Заполярье" по адресу: Красноярский край, Туруханский район, п.Светлогорск, ул.Энергетиков, 19 установлено, что отклонение между перечисленной суммой денежных средств и поступлением товара составило 399 180, 11 рублей.
1 ноября 2012 года между ООО СК "Панорама +" (Подрядчик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Заказчик) заключен договор подряда N 34 на строительные - отделочные работы по ремонту потолка в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" на сумму 399 437, 35 рублей.
В 2012 года между Администрацией (Заказчик) и ООО СК "Панорама +" (Исполнитель) заключены, следующие муниципальные контракты: N 07-2012 от 28.12.2012 на устройство спортивного покрытия пола в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" п.Светлогорск на сумму 389 757, 44 рублей; N 08-2012 от 28.12.2012 на выполнение работ по ремонту стен в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" п.Светлогорск на сумму 390 327, 46 рублей.
Денежные средства по вышеназванным договору подряда и муниципальным контрактам перечислены ООО СК "Панорама +" 12.12.2012 и 28.12.2012, что подтверждается платежными поручениями: N 1386 от 12.12.2012 на сумму 399 437, 35 рублей; N 1366 от 28.12.2012 на сумму 390 327,46 рублей; N 1373 от 28.12.2012 в сумме 389 757, 44 рублей.
28 марта 2013 года ООО СК "Панорама +" обратилось (исх. N 6) в адрес МКУК КДЦ "Заполярье" с требованием об оплате суммы 288 539, 77 рублей за выполненные в период с 30.10.2012 по 28.12.2012 работы на объекте МКУК КДЦ "Заполярье", а также сообщило, что в случае неудовлетворения требования обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением.
В связи с неудовлетворением в добровольном порядке вышеназванных требований ООО СК "Панорама +" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к МКУК КДЦ "Заполярье" о взыскании основного долга в размере 388 540 рублей.
В рамках рассмотрения судебного дела N А33-5578/2013 было установлено, что ООО СК "Панорама +" выполнило и МКУК КДЦ "Заполярье" приняло ремонтные работы на объекте: спортивный зал МКУК КДЦ "Заполярье" по адресу: Красноярский край, Туруханский район, пос. Светлогорск, ул.Энергетиков, 19 на сумму 388 539 рублей 77 копеек, что подтверждается актом формы КС-2 от 28.12.2012 N 4 и справкой формы КС-3 от 28.12.2012 N 4.
Названное требование ООО СК "Панорама +" учреждением (МКУК КДЦ "Заполярье") признано в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.05.2013 по делу N А33-5578/2013 исковые требования ООО СК "Панорама +" удовлетворены, в пользу последнего взыскана сумма основного долга в размере 388 539 рублей 77 копеек.
Согласно статье 54 Федерального закона от 06.10.2003 N N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в редакции, действующей на момент проведения ремонтных работ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- ФЗ "О размещении заказов"), муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа) на момент проведения ремонтных работ регулировались ФЗ "О размещении заказа", который в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О размещении заказов", действующего на момент проведения ремонтных работ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно части 1 статьи 4 ФЗ "О размещении заказов", действующего на момент проведения ремонтных работ Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном ФЗ "О размещении заказов", действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (ст.5 ФЗ "О размещении заказов", действующего на момент проведения ремонтных работ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов", действующего на момент проведения ремонтных работ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности муниципальных заказчиков, которыми выступают органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения в товарах, работах, услугах, являются муниципальными нуждами.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения муниципального заказа путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению муниципального заказа всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наилучшего исполнителя муниципального заказа по цене, времени и качеству исполнения муниципальных нужд.
Как было установлено, 1 ноября 2012 года между ООО СК "Панорама +" (Подрядчик) и МКУК КДЦ "Заполярье" (Заказчик) заключен договор подряда N 34 на строительные - отделочные работы по ремонту потолка в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" на сумму 399 437, 35 рублей.
В 2012 года между Администрацией (Заказчик) и ООО СК "Панорама +" (Исполнитель) заключены, следующие муниципальные контракты: N 07-2012 от 28.12.2012 на устройство спортивного покрытия пола в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" п.Светлогорск на сумму 389 757, 44 рублей; N 08-2012 от 28.12.2012 на выполнение работ по ремонту стен в спортивном зале МКУК КДЦ "Заполярье" п. Светлогорск на сумму 390 327, 46 рублей.
При этом, ремонтные работы ООО СК "Панорама +", в нарушение ФЗ "О размещении заказов", стали проводиться до заключения муниципального контракта.
Вышеназванные обстоятельства, подтверждаются обращением ООО СК "Панорама +" (исх. N N 6 от 28.03.2013) и не оспариваются последним.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, по мнению Комиссии свидетельствуют о наличии/достижении между Администрацией, ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье".
Комиссия обратила особое внимание на то, что ООО СК "Панорама +" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к МКУК КДЦ "Заполярье" о взыскании основного долга за выполнение ремонтных работ, которые были выполнены без заключения муниципального контракта, на объекте: спортивный зал МКУК КДЦ "Заполярье", по адресу: Красноярский край, Туруханский район, пос. Светлогорск, ул.Энергетиков, 19 в размере 388 540 рублей, который учреждением (МКУК КДЦ "Заполярье") был признан в полном объеме.
Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о правильности вывода о наличии/достижении между Администрацией, ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье".
По мнению Комиссии достигнутое между ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" соглашение создало: дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять деятельность на рынке выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье"; создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности ООО СК "Панорама +"; нарушило принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с ООО СК "Панорама +".
В силу части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.
Комиссия пришла к выводу, что достигнутое между Администрацией, ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" соглашение привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрацией, ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции", выразившего в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье".
Решением Красноярского УФАС России от 24.06.2014 по делу N 458-16-13 Администрацией, ООО СК "Панорама +" и МКУК КДЦ "Заполярье" признаны нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКУК КДЦ "Заполярье".
ООО СК "Панорама +" выдано обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства от 24.06.2014 по делу N 458-16-13, согласно которому ООО СК "Панорама +" надлежало в срок до 13 августа 2014 года перечислить в Федеральный бюджет доход в размере 388 540 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
Об исполнении настоящего предписания ООО СК "Панорама +" надлежало сообщить в адрес Управления в течение пяти календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения.
Вышеназванные решение и предписание получены ООО СК "Панорама +" 14.07.2014, что подтверждается почтовым уведомлением (66001722964201).
ООО СК "Панорама +" решения и предписания от 24.06.2014 N 458-16-13 не обжаловалось.
18 августа 2014 года ООО СК "Панорама +" не сообщило об исполнении предписания Красноярского УФАС России от 24.06.2014 N 458-16-13.
В установленный в предписание срок, а именно до 13 августа 2014 года ООО СК "Панорама +" не перечислило в Федеральный бюджет доход в размере 388 540 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО СК "Панорама +" не выполнив в установленный срок до 13.08.2014 законное предписание Красноярского УФАС России о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.
В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО СК "Панорама +" для составления протокола об административном правонарушении, в адрес последнего было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. N 2569 от 12.02.2015) с предложением 20 марта 2015 года в 15 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81 "д", каб. 18 для составления протокола об административном правонарушении, которое было получено ООО СК "Панорама +" 26.02.2015 (почтовое уведомление N 66001724116554).
Ввиду того, что законный представитель ООО СК "Панорама +", уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола для составления протокола не явился, протокол составлен в его отсутствие в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.
Определением от 20.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела, дело N А278-19.5/15 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 03.04.2015.
Определением от 03.04.2015 об отложении рассмотрения дела N А278-19.5/15 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела N А278-19.5/15 было отложено на 30.04.2015.
Определением от 30.04.2015 об отложении рассмотрения дела N А278-19.5/15 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела N А278-19.5/15 было отложено на 27.05.2015.
Определением от 27.05.2015 об отложении рассмотрения дела N А278-19.5/15 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела N А278-19.5/15 было отложено на 26.06.2015.
Определением от 26.06.2015 об отложении рассмотрения дела N А278-19.5/15 и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела N А278-19.5/15 было отложено на 24.07.2015.
24 июля 2015 года дело N А278-19.5/15 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО СК "Панорама +", уклоняющего от получения корреспонденции управления, что подтверждается скриншотом с официального сайта Почты России.
Исследовав представленные материалы дела N А278-19.5/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом N А278-19.5/15 об административном правонарушении от 20 марта 2015 года, Материалами дела N А278-19.5/15; Материалами дела N 458-16-13; Решением и предписанием Комиссии Красноярского УФАС России от 24.06.2014 по делу N 458-16-13.
В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания Красноярского УФАС России.
Субъектом ответственности является - ООО СК "Панорама +".
Доказательств принятия ООО СК "Панорама +" всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.
Ввиду этого, в деянии ООО СК "Панорама +" усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО СК "Панорама +" не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное положение ООО СК "Панорама +"
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП не истек.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП отсутствуют.
Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ООО СК "Панорама +", от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, по смыслу ст.19.5 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО СК "Панорама +" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
С учетом изложенного в отношении ООО СК "Панорама +", ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
1. Признать обществом с ограниченной ответственностью СК "Панорама +" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью СК "Панорама +" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 отделение Красноярск г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)
Примечание:
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Руководитель управления |
В.М.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2015 г. N А278-19.5/15 "О назначении административного наказания"
Текст постановления официально опубликован не был