Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2017 г. N 155-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 14 декабря 2015 г. N 438-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков,
находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки,
или собственности муниципального образования город Ачинск"
20 июня 2016 г., 22 мая, 4 августа, 29 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск (далее - Услуга).
1.2. Заявителями на предоставление Услуги являются юридические лица и граждане, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявители).
1.3. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее также - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 августа 2017 г. N 252-П в пункт 1.5 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Почтовый адрес Отдела: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ачинска.
Местонахождение Отдела: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 5 этаж, кабинеты 8, 9.
График приема заявителей:
вторник 08:00 - 12:00;
четверг 08:00 - 12:00.
Справочные телефоны Отдела: (39151) 6-13-70, (39151) 6-13-75.
Адрес электронной почты Отдела: AchKumiZemlya@mail.ru
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Ачинска.
1.7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Услуги: рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Ачинск.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 3.3.
2.2. Услуга предоставляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- издание правового акта Главы города Ачинска о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его Заявителю;
- принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 августа 2017 г. N 252-П в пункт 2.4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления Заявления составляет 18 дней.
В случае, если на дату поступления в Отдел земельных отношений заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Отдел земельных отношений принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату";
Уставом города Ачинска;
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предварительном согласовании предоставления земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 4 августа 2017 г. N 233-П в пункт 2.6.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 1, N 2 настоящего регламента).
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, Заявителем представляется письменное согласие на обработку его персональных данных в произвольной форме.
2.6.2. Перечень документов, запрашиваемых Отделом самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ в случае, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (объект недвижимого имущества, расположенный на испрашиваемом земельном участке).
2.6.3. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. При подаче Заявления документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставляются для ознакомления сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ в оригиналах, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов и подлежат возврату Заявителю.
Прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1.1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
1.2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
1.3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
1.4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
1.5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по следующим основаниям:
2.1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
2.3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
2.4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
2.12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
2.13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
2.15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
2.16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Регламента, а также в следующих случаях:
3.1) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
3.2) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
3.3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Отдела - в день поступления заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу, заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги, выделяются помещения, снабженные соответствующими указателями.
Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Комитетом или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Отдела;
справочные телефоны Отдела;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;
4) подготовка проекта правового акта Главы города, его согласование и подписание либо подготовка решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
Прием и регистрация Заявления осуществляется сотрудниками Отдела или МФЦ.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Отдел или МФЦ;
2) сотрудник, осуществляющий прием Заявления:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
б) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
г) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам. Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию.
3) заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
4) зарегистрированное Заявление направляется председателю КУМИ администрации города Ачинска (далее - председатель КУМИ) в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе КУМИ администрации города Ачинска.
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления председателю КУМИ для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель КУМИ рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела земельных отношений КУМИ администрации города Ачинска (далее - начальник Отдела);
3) начальник Отдела назначает сотрудника отдела земельных отношений КУМИ администрации города Ачинска (далее - сотрудник Отдела земельных отношений), ответственного за подготовку результата Услуги;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику отдела земельных отношений.
2) сотрудник Отдела проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 39.17 Земельного кодекса РФ, устанавливает наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливает письмо о возврате Заявления заявителю, с указанием причин возврата;
4) в случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, сотрудник отдела земельных отношений в течение 5 дней с момента регистрации заявления осуществляет формирование и направление межведомственных запросов;
5) после получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, сотрудник Отдела проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает Заявление начальнику Отдела для принятия соответствующего решения.
6) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении Услуги.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 августа 2017 г. N 252-П подпункт 7 пункта 3.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет не более 10 дней с даты поступления Заявления.
3.5. Подготовка проекта правового акта Главы города, его согласование и подписание либо подготовка решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) основанием начала административной процедуры является принятие решения в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.4 настоящего Регламента;
2) сотрудник Отдела земельных отношений готовит проект правового акта Главы города Ачинска (далее - правовой акт) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его согласование и подписание, либо подготавливает письмо (решение) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его согласование и подписание;
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 августа 2017 г. N 252-П подпункт 3 пункта 3.5 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
3) срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.6. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание правового акта или мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) выдача результата Услуги осуществляется в соответствии со способом получения, указанным в Заявлении;
3) в случае подачи заявления о предоставлении Услуги через МФЦ результат Услуги передается в указанный орган для выдачи Заявителю (Заявителям);
4) в случае подачи Заявления посредством электронной связи сотрудник Отдела сообщает Заявителю о результатах оказания Услуги посредством электронной почты или по телефону, а при обращении Заявителя за выдачей результата Услуги сверяет данные документов, указанные Заявителем при подаче Заявления в электронном виде, и оригиналы документов, предъявляемых Заявителем (или его уполномоченным представителем).
3.7. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "МФЦ".
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела земельных отношений, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела земельных отношений проверок исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов КУМИ.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками отдела земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела земельных отношений за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов КУМИ обжалуются председателю КУМИ.
Действия (бездействие) председателя КУМИ обжалуются заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.