Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 583-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 516-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие здравоохранения"
28 января, 27 августа, 30 сентября, 9 октября, 12 ноября 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 1 октября, 1 декабря 2015 г., 19 апреля, 21 июня, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 18 июля, 12 сентября, 5 октября, 2, 28 ноября, 14 декабря 2017 г., 20 февраля, 17 апреля, 19 июня, 17 июля, 18 октября, 11 декабря 2018 г.
Раздел 1 изменен с 15 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 11 декабря 2018 г. N 720-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы Красноярского края |
государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - программа) |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения"; подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения" |
Цель государственной программы Красноярского края |
увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Красноярском крае. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами. 6. Повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения. 7. Модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края. 8. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 9. Повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
программа реализуется в 2014-2030 годах |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации изложен в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы составляет 435 090 009,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 50 879 282,7 тыс. рублей; в 2015 году - 56 001 394,4 тыс. рублей; в 2016 году - 58 832 042,4 тыс. рублей; в 2017 году - 59 981 089,4 тыс. рублей; в 2018 году - 78 146 701,6 тыс. рублей; в 2019 году - 65 389 683,1 тыс. рублей; в 2020 году - 65 859 815,8 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, - 19 200 760,3 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 737 925,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2 248 384,4 тыс. рублей; в 2016 году - 2 534 004,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2 721 833,2 тыс. рублей; в 2018 году - 7 719 371,7 тыс. рублей; в 2019 году - 677 626,7 тыс. рублей; в 2020 году - 561 614,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 220 765 435,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 28 152 958,9 тыс. рублей; в 2015 году - 30 334 373,0 тыс. рублей; в 2016 году - 31 199 394,5 тыс. рублей; в 2017 году - 32 408 708,1 тыс. рублей; в 2018 году - 38 326 116,5 тыс. рублей; в 2019 году - 30 883 286,9 тыс. рублей; в 2020 году - 29 460 597,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 20 102 835,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 219 958,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3 101 582,9 тыс. рублей; в 2016 году - 4 021 483,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2 785 649,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2 653 468,0 тыс. рублей; в 2019 году - 2 654 735,6 тыс. рублей; в 2020 году - 2 665 957,0 тыс. рублей; средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 175 020 978,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 17 768 439,8 тыс. рублей; в 2015 году - 20 317 054,1 тыс. рублей; в 2016 году - 21 077 160,7 тыс. рублей; в 2017 году - 22 064 898,2 тыс. рублей; в 2018 году - 29 447 745,4 тыс. рублей; в 2019 году - 31 174 033,9 тыс. рублей; в 2020 году - 33 171 646,3 тыс. рублей |
Раздел 2 изменен с 2 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 июля 2018 г. N 425-П
2. Характеристика текущего состояния системы здравоохранения с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических процессов: рождаемости и смертности.
В 2014 году рождаемость превысила показатель смертности, достигнут положительный коэффициент естественного прироста населения +1,7.
Общий коэффициент рождаемости за 2014 год в Красноярском крае составил 14,4 случая на 1000 человек, а коэффициент общей смертности - 12,7 случая на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 47,3%, новообразования - 18,1% и внешние причины - 12,3% от числа умерших.
Показатель младенческой смертности в Красноярском крае в 2014 году составил 8,3 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми.
Показатель смертности детей от 0 лет до 17 лет в 2014 году составил 100,7 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста с учетом регистрации рождений с массой тела 500 граммов.
Показатель материнской смертности в 2014 году составил 9,7 на 100 тыс. родившихся живыми (4 случая).
Для повышения доступной качественной медицинской помощи населению на территории Красноярского края функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи как в амбулаторных условиях, так и в стационарных условиях.
На первом уровне оказывается первичная медико-санитарная помощь, которая включает участковую терапевтическую и педиатрическую службу, врачей-специалистов, отделения профилактики, смотровые кабинеты, отделения флюорографии, рентгенографии, электрографии, лаборатории и Центры здоровья, а также специализированная медицинская помощь в условиях районных больниц и стационаров городских больниц преимущественно по экстренным показаниям. На данном уровне проводится профилактика, диагностика и лечение самых распространенных заболеваний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), наблюдение за течением беременности, осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому воспитанию населения, динамического диспансерного наблюдения за пациентами; определение показаний для направления в межрайонные центры и больницы клинического уровня.
Второй уровень представлен межрайонными центрами, оказывающими квалифицированную первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях. На данном уровне проводится детализация и уточнение диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в больницы клинического (третьего) уровня, а также лечение острых заболеваний и состояний в стационарных условиях: травм, инфарктов, инсультов и интоксикаций.
На базе учреждений здравоохранения Красноярского края созданы:
система сосудистых центров (десять сосудистых центров, из которых девять первичных и один региональный сосудистый центр) для лечения больных с острым инфарктом миокарда и мозговым инсультом.
На догоспитальном этапе оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями диагностируют острый коронарный синдром с подъемом сегмента ST и направляют на раннюю реваскуляризацию миокарда (тромболизис или чрескожное вмешательство). На базе регионального сосудистого центра работает в круглосуточном режиме центр дистанционного ЭКГ-консультирования, у фельдшеров бригад скорой медицинской помощи есть возможность в круглосуточном режиме получить консультацию краевого специалиста, что позволило внедрить технологию догоспитального тромболизиса в районах края;
система online-мониторинга больных с ОКС и ОНМК. Все решения по тактике ведения и переводу на следующий этап лечения принимается совместно специалистами краевой клинической больницы и медиками на местах. Такая система в режиме реального времени позволяет оперативно управлять потоками пациентов с риском развития фатального исхода.
Также реализуются мероприятия, направленные на соблюдение маршрутизации и клинических протоколов при оказании специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для обеспечения оптимальной маршрутизации пациентов при инсульте в крае разработан и утвержден приказ министерства здравоохранения Красноярского края о направлении пациентов в связи с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом в медицинские организации Красноярского края. В связи с внедрением эндоваскулярной технологии (тромбоэкстракция при ишемическом инсульте) в крае с апреля 2017 года пересмотрена маршрутизация пациентов с развившимся инсультом до 5 часов. Пациенты с ранним обращением направляются в один из трех инвазивных центров города Красноярска для возможной реканализации тромбированного сосуда;
одиннадцать травматологических центров для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (города Красноярск - 3, Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск, Енисейск, Бородино, Новоселово, Уяр);
пять межрайонных центров с реанимационно-консультативными центрами и мобильными бригадами для проведения дистанционного мониторинга беременных женщин средней группы риска и оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, нуждающихся в реанимации или интенсивной терапии;
пять детских межрайонных реанимационно-консультативных центров с выездными бригадами и три межрайонные детские больницы в Красноярске;
в структуре клинических отделений предусмотрены койки для лечения онкологических больных (городов Ачинск, Канск, Минусинск, Норильск, Лесосибирск, Красноярск (ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России"), Железногорск (ФГБУЗ "Клиническая больница N 51 ФМБА России").
Для всех межрайонных центров определена маршрутизация пациентов на госпитализацию и консультацию врачами-специалистами, утверждены показания для госпитализации и консультации.
На третьем уровне (клинические больницы) оказывается медицинская помощь пациентам, которым необходима высокозатратная технологичная медицинская помощь с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов исследования и лечение как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Кроме этого, осуществляется оказание медицинской помощи беременным женщинам высокой группы риска и выхаживание новорожденных, в том числе с очень низкой и экстремально низкой массой тела.
Специализированная медицинская помощь по выхаживанию новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела, специализированная онкологическая помощь детям оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в региональном сосудистом центре КГБУЗ "Краевая клиническая больница", ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральных клиниках за пределами Красноярского края.
Специализированная онкологическая, в том числе высокотехнологичная, помощь оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И.Крыжановского".
Специализированная травматолого-ортопедическая, в том числе высокотехнологичная, помощь при тяжелых множественных, комбинированных и сочетанных травмах, осложненных травмах, тяжелых заболеваниях опорно-двигательного аппарата оказывается в трех центрах первого уровня (КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича", "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С.Берзона").
По состоянию на 01.01.2015 в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, численность врачей - 10 227 человек (в сельской местности - 999 человек), среднего медицинского персонала - 28 869 человек (в сельской местности - 4 685 человек).
Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек - 36,6, средним медицинским персоналом - 101,9.
В государственных медицинских учреждениях Красноярского края используется 18269 стационарных и 662 мобильных персональных компьютера, из них 11661 компьютер используется для работы медицинского персонала, 6608 - для административно-хозяйственной деятельности; общее число принтеров составляет 10619 единиц, из них 6616 единиц используется для задач медицинского персонала.
Необходимо отметить, что существующий уровень оснащения компьютерной техникой не достаточен для повсеместного внедрения технологии электронной истории болезни в полном объеме. Внедрение медицинской информационной системы требует дооснащения и автоматизации рабочих мест медицинского персонала.
Из 170 медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь или осуществляющих диагностические исследования, в 162 созданы локальные вычислительные сети. В 135 медицинских учреждениях развернуты серверные мощности. Суммарное количество серверов - 458 единиц, в среднем - 2,04 сервера на медицинское учреждение.
С внедрением информационных технологий начата перенастройка первичного звена здравоохранения в части сокращения количества ведения документов в бумажном виде. Медицинские организации г.Красноярска и межрайонные центры переходят на технологию ведения медицинской карты в электронном виде.
Создан единый региональный архив медицинских изображений, в который поступают диагностические снимки и заключения врачей от 11 медицинских организаций, организован доступ к архиву для районных больниц. С использованием ресурсов архива проводятся консультации специалистов районных больниц по заключениям к диагностическим исследованиям.
В Красноярском крае работает региональная система отложенных телемедицинских консультаций, которая позволяет осуществлять дистанционное динамическое наблюдение пациентов высокой группы риска по профилям: акушерство, кардиология, травматология.
Дальнейшее развитие регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации требует решения вопросов методического, финансового и организационного обеспечения. Созданную в медицинских организациях информационно-коммуникационную инфраструктуру необходимо обслуживать, проводить работы по внедрению программного обеспечения и обучению персонала.
Оказание первичной медико-социальной помощи детям в Красноярском крае осуществляется четырьмя самостоятельными детскими поликлиниками, 52 детскими поликлиническими отделениями медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края и 2 консультативно-диагностическими центрами. В 26 медицинских организациях организован прием врачей - участковых педиатров в составе взрослых поликлиник.
В течение 2017 года осуществлено 6 446 093 посещения детьми от 0 до 17 лет включительно, из них с профилактической целью 3 092 244 (47,9%), по заболеваниям 3 353 849. В дневном стационаре при амбулаторно-поликлинических учреждениях пролечено 7 747 детей (1,3%).
С марта 2016 года на территории края реализуется "Программа повышения эффективности работы амбулаторно-поликлинических учреждений" медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края. За период реализации указанной программы 85,2% детских поликлиник/поликлинических отделений перешли на открытую регистратуру, в 54% детских поликлиник/поликлинических отделений разделены функции регистраторов и в 84% внедрены алгоритмы действий регистраторов, в 70,4% детских поликлиник/поликлинических отделений функционируют доврачебные кабинеты, в 74,1% - кабинеты неотложной помощи.
Материально-техническое состояние детских поликлиник/поликлинических отделений требует проведения ремонтов с целью создания комфортных условий пребывания для детей и родителей.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 368-р, приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2018 N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" на территории Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" будут реализованы мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития системы здравоохранения, описание основных целей и задач программы, тенденции развития здравоохранения
3.1. Приоритеты в здравоохранении
Организация медицинской помощи жителям Красноярского края направлена на:
развитие системы первичной медико-санитарной помощи, доступность первичной медико-санитарной помощи, формирование здорового образа жизни, лекарственное обеспечение населения Красноярского края, совершенствование специализированной медицинской помощи;
повышение качества оказания медицинской помощи матери и ребенку;
совершенствование кадровой политики;
развитие информатизации в здравоохранении;
модернизацию инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.
3.1.1. Цели и задачи программы.
Цель программы - увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.
Цель программы направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.
Показателями результативности программы являются повышение к 2030 году в Красноярском крае ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77 лет и снижение смертности населения от всех причин до 9,0 случая на 1000 человек.
В соответствии с приоритетами, вытекающими из анализа медико-демографической ситуации, современного состояния регионального здравоохранения, его материально-технической базы, кадровой ситуации, задачами программы являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;
развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;
обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;
повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения;
модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению Красноярского края.
3.2. Прогноз развития здравоохранения Красноярского края
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Красноярском крае предусматривают к 2020 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от объема всех расходов до 5,7%, на стационарную помощь - до 50,3%. В связи с развитием оказания медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях, развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи, соответственно, до 2,6% и 8,5%.
3.2.1. Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края.
Структурные преобразования отрасли здравоохранения Красноярского края на основе сформированной в Красноярском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи спланированы с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния краевой системы здравоохранения и исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанные на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях Красноярского края, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Красноярского края.
В целях повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети медицинских организаций распределяется по уровням, характеризующимся в первую очередь степенью сложности медицинских технологий. При этом учитывается как эффективность, так и доступность медицинской помощи.
3.2.1.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:
развитие межрайонных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медико-санитарной помощи, которые будут являться структурными подразделениями уже созданных межрайонных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях планируется оказывать в амбулаторных условиях первичную медико-санитарную помощь по всем специальностям. Потоки пациентов из краевых медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи будут направляться на межрайонный уровень с учетом прикрепления к межрайонным центрам;
перераспределение первичной специализированной медико-санитарной помощи (изменение функций узких специалистов с акцентом на консультативный уровень и расширение функций врачей первичного звена);
организация медицинского обслуживания средним медицинским персоналом на дому, в стационарах одного дня, дневных стационарах, специализированных центрах (больницах);
внедрение современных диагностических, лечебных и профилактических технологий, восстановительного лечения и реабилитации;
использование технологий профилактики, которые направлены на устранение управляемых факторов риска развития заболеваний путем популяризации и мотивирования населения к ведению здорового образа жизни;
наблюдение во время беременности, включая пренатальный скрининг;
проведение неонатального и аудиологического скрининга;
проведение диспансеризации населения с выделением групп риска по развитию социально значимых неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальных программ медицинской профилактики;
проведение диспансерного наблюдения за лицами, относящимися к группам риска, и больными хроническими заболеваниями;
проведение иммунизации населения и профилактика инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики;
создание в структуре городских поликлиник подразделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов;
создание при амбулаториях, поликлиниках, отделениях общей врачебной практики дневных стационаров, стационаров на дому, отделений (центров) амбулаторной хирургии, отделений профилактической помощи матери и ребенку (включая патронаж беременных женщин и детей первого года жизни), отделений медико-социальной реабилитации, ухода;
материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности медицинских организаций края, занимающихся реабилитацией.
Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным, разработанных в крае при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Красноярского края, помимо структурных изменений в первичном звене, целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому.
3.2.1.2. Структурные преобразования системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Красноярском крае.
Структурные преобразования системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:
развитие этапной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
оптимизацию структуры отрасли здравоохранения путем объединения маломощных больниц, поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, перенос стационарной медицинской помощи из малокомплектных отделений районных больниц в межрайонные центры специализированной медицинской помощи;
дальнейшее развитие экстренной специализированной помощи в межрайонных центрах, включая реанимационно-консультативные центры по травматологии и хирургии, акушерству и раннему детству, дистанционные центры ЭКГ-диагностики, сосудистые центры;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
интенсификацию работы коек высокоспециализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет раннего перевода пациентов на долечивание в учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, или в учреждения первичной медико-санитарной помощи, отделения восстановительного лечения.
На первом уровне специализированная стационарная медицинская помощь оказывается по основным профилям: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, инфекция. Во всех районных больницах отделения оснащены оборудованием в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволяет оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.
На межрайонном уровне предстоит дооснастить в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации такие отделения, как кардиологические, неврологические, офтальмологические, оториноларингологические, травматологические, неонатологические, акушерско-гинекологические. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев и экстренной помощи профильным больным.
3.2.1.3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям в Красноярском крае.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб:
совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных женщин, рожениц и родильниц. Введение в эксплуатацию перинатального центра в г.Ачинске и строительство перинатального центра в городе Норильске позволит совершенствовать маршрутизацию беременных женщин, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и краевой уровень с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения;
развитие службы паллиативной медицинской помощи, включая организацию отделений (хосписов);
развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей с учетом действующей сети медицинских организаций и региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
В рамках реализации программы будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный второй уровень.
Программой предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических отделений с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается медицинскими организациями третьего уровня по профилям "неонатология", "акушерство-гинекология", "детская офтальмология", "онкология", "педиатрия".
3.2.1.4. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Красноярском крае.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи включают следующие мероприятия:
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Красноярском крае, в г.Красноярске и Красноярской агломерации;
увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления, приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС. Модернизация информационных систем для скорой медицинской помощи, применение навигационных технологий ГЛОНАСС и других современных информационных технологий позволит оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время их транспортировки;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
оптимизация организации экстренного приема больных в стационар путем создания на госпитальном этапе отделения скорой медицинской помощи, структура и организация которого позволят проводить быструю сортировку больных по тяжести состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь;
совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе;
развитие службы реанимационно-консультативных центров и экстренной консультативной помощи Красноярского края, в том числе с расширением радиуса обслуживания санитарным автотранспортом в межрайонных центрах;
координация действий по оказанию первой медицинской помощи персоналом служб жизнеобеспечения (полиция, пожарная служба, дорожно-патрульная служба) и водителями транспортных средств. Создание на территории Красноярского края учебного класса по подготовке парамедиков.
Развитие служб неотложной и скорой медицинской помощи направлено на обеспечение быстрой сортировки и правильной маршрутизации больных, соблюдение "временных окон" доставки больных в стационары необходимого уровня и оказание своевременной медицинской помощи.
3.2.1.5. Перспективная модель организации медицинской помощи сельскому населению Красноярского края.
Модель организации оказания медицинской помощи сельскому населению, направленная на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Красноярского края, построена, в первую очередь, на принципах этапности в зависимости от состояния здоровья пациента и потребности в том или ином уровне медицинской помощи:
1-й этап - оказание первичных видов медицинской помощи (первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной консультативно-диагностической медицинской помощи) в фельдшерско-акушерских пунктах, участковых поликлиниках, районных больницах и межрайонных центрах;
2-й этап - предоставление специализированной медицинской помощи в специализированных центрах (первичные сосудистые, травмоцентры, центры гемодиализа и др.);
3-й этап - предоставление высокоспециализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в краевых медицинских организациях и федеральных специализированных медицинских организациях на территории и за пределами края.
Раздел 4 изменен с 15 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 11 декабря 2018 г. N 720-П
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы здравоохранения на территории Красноярского края
Целевыми показателями реализации мероприятий государственной программы к 2030 году являются:
повышение средней продолжительности жизни при рождении до 77 лет;
снижение показателя смертности от всех причин до 9,0 случая на 1000 человек;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 200%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 100%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 100%.
Основные показатели результативности программы до 2020 года:
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 597,7 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 189,7 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от транспортных травм всех видов до 15,8 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от туберкулеза до 14,3 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя младенческой смертности до 5,1 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности детей от 0 до 4 лет до 6,8 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 70,6 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 91,7%;
снижение доли медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 43,0%;
стабилизация охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 95,0% от числа подлежащих осмотру;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100,0% от числа подлежащих осмотру;
увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 49,0%;
увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет до 49%;
увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1,85%;
увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н до 95%;
охват диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации, - не менее 63%;
повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях до 54,8%;
обеспеченность населения Красноярского края в наркотических лекарственных препаратах, исходя из расчетной потребности, - 100%;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях до 99,8%;
снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении 0,2%;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 71,8%;
повышение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93%;
увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения края до 24%;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, до 90%;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении, до 56%;
доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 80%;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 40%;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 21,0%;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в организациях дополнительного профессионального образования до 14000 человек;
увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Красноярского края, до 95,0%;
повышение обеспеченности врачами до 38,0 на 10 тыс. человек;
повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 102,5 на 10 тыс. человек;
увеличение доли медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты, до 85,0%;
исполнение доли мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, не менее 95%;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - 75 баллов;
доля государственных услуг, оказанных с нарушением срока, в общем количестве оказанных государственных услуг - 0%;
доля средств федерального бюджета, израсходованных на реализацию переданного полномочия, в общем объеме средств федерального бюджета, поступающих на реализацию переданного полномочия, - до 98%;
снижение показателя смертности сельского населения от всех причин до 14,7 случая на 1000 человек;
повышение обеспеченности сельского населения врачами до 17,7 на 10 тыс. человек;
повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом до 76,9 на 10 тыс. человек.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
5.1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения"
5.1.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
5.1.1.1. Распространение факторов риска развития заболеваний, организация профилактической работы.
В Красноярском крае в течение ряда лет сохраняется высокий уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место. Среди взрослого населения Красноярского края артериальной гипертонией страдают до 38% граждан; из них высокий риск развития сердечно-сосудистых осложнений (инсульт, инфаркт миокарда) имеют 50%.
Для профилактики неинфекционных заболеваний наиболее значимыми являются управляемые факторы риска, связанные с образом жизни: низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем, неумение справляться со стрессами.
Важнейшей составляющей здоровья населения в целом является психическое здоровье и особенно психическое здоровье детей и подростков.
Актуальной социально значимой проблемой для Красноярского края являются самоубийства детей и подростков.
С целью профилактики суицидального поведения, в том числе у детей и подростков, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N 1" организовано оказание неотложной психологической помощи в кабинетах "Телефон доверия", которые открыты в городах Красноярске и Ачинске.
В Красноярском крае сохраняются актуальными проблемы потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
Проблемы употребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя в Красноярском крае сохраняются и требуют комплексного метода планирования и реализации на территории Красноярского края профилактических программ с планомерным проведением комплекса антинаркотической работы органами государственной власти и государственными учреждениями Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
В Красноярском крае работает 36 кабинетов, 31 отделение медицинской профилактики (6 из которых - в краевых учреждениях) и 14 центров здоровья.
5.1.1.2. Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на территории Красноярского края стабилизировалась.
Эпидемиологическое благополучие по управляемым инфекциям обеспечено высоким уровнем (выше 95,0%) охвата населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок.
В Красноярском крае с 2011 года осуществляется вакцинация всех новорожденных детей против гемофильной инфекции.
Медицинские организации Красноярского края в плановом порядке обеспечиваются вакциной против клещевого энцефалита всех детей старше 10-летнего возраста, проживающих в эндемичных по клещевому энцефалиту территориях, и детей в возрасте старше 7 лет, выезжающих в эндемичные районы.
В рамках реализации регионального календаря профилактических прививок Красноярского края с 2012 года началась селективная иммунизация против пневмококковой инфекции, вируса папилломы человека.
Ежегодно увеличивается доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. Положительной тенденцией является ежегодное уменьшение числа случаев вертикальной передачи ВИЧ-инфекции.
Охват скрининговым обследованием населения Красноярского края на ВИЧ-инфекцию ежегодно составляет более 20%.
В Красноярском крае обеспечено проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и, прежде всего, проведение антиретровирусной профилактики во время беременности, родов и новорожденному; в том числе обеспечено поступление в медицинские организации Красноярского края:
тест-систем для проведения скрининга населения края на ВИЧ-инфекцию;
экспресс-тестов для своевременной диагностики ВИЧ-инфекции у рожениц в родильных домах (при поступлении беременной женщины для родоразрешения с неизвестным ВИЧ-статусом);
антиретровирусных препаратов для проведения вертикальной профилактики ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
Организовано питание детей, первого и второго года жизни, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, специальными молочными продуктами детского питания.
Проводится вертикальная профилактика ВИЧ-инфекции, которая позволила снизить инфицирование детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 1,4%.
Организовано проведение информационно-просветительских мероприятий по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции среди разных групп населения.
Проблемой в Красноярском крае остается эпидемический характер распространения вирусных гепатитов B и C, который определяется инъекционными видами наркомании, возрастающим значением полового пути передачи. Частота хронических гепатитов не имеет тенденции к снижению.
5.1.1.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь, в том числе сельскому населению, оказывается фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), поликлиниками, как входящими в состав краевых государственных медицинских организаций, так и имеющими статус самостоятельного юридического лица. Организация оказания амбулаторной первичной медико-санитарной помощи пациентам осуществляется по территориально-участковому принципу.
Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи в крае проведена работа по:
формированию потоков пациентов внутри амбулаторно-поликлинических организаций посредством паспортизации амбулаторно-поликлинических организаций Красноярского края;
оптимизации работы регистратуры по формированию потока пациентов и ежедневным мониторингом сроков ожидания медицинской услуги с принятием управленческих решений;
организации работы кабинетов доврачебного приема с возможностью выписки рецептов льготной категории граждан по решению врачебной комиссии на 3 месяца;
размещению заказов на проведение параклинических исследований в частных медицинских организациях с оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования;
проведению контрольно-проверочных мероприятий в амбулаторно-поликлинических организациях (подразделениях) Красноярского края.
В реализации Территориальной программы государственных гарантий принимают участие негосударственные медицинские организации.
Ежегодно проводится работа по организации диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения по территориально-участковому принципу.
Одним из главных принципов деятельности амбулаторно-поликлинических организаций является профилактическая направленность системы медицинской помощи (активные посещения, патронаж, проведение всех профилактических осмотров, для всех определенных нормативными документами контингентов).
Ежегодно увеличивается охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами на туберкулез и соответствует утвержденным плановым показателям.
5.1.1.4. Обеспечение отдельных категорий граждан мерами социальной поддержки в виде бесплатного изготовления зубных протезов.
В Красноярском крае установлены меры социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для следующих категорий граждан: реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшие возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины, труженики тыла, женщины, награжденные Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", для чего из краевого бюджета ежегодно выделяются финансовые средства.
5.1.1.5. Развитие паллиативной медицинской помощи.
Паллиативная медицинская помощь в Красноярском крае оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками и направлена на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
На протяжении ряда лет в Красноярском крае проводится работа по оказанию паллиативной медицинской помощи жителям Красноярского края: функционируют хосписы, койки сестринского ухода, организован кабинет паллиативной медицинской помощи в КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница N 2". Существующая система паллиативной медицинской помощи в Красноярском крае не закрывает всю потребность пациентов, страдающих хроническими неизлечимыми заболеваниями, в паллиативной медицинской помощи.
Паллиативная медицинская помощь детям в Красноярском крае представляет собой отдельную медицинскую специальность и отдельное направление медико-социальной деятельности. Система паллиативной медицинской помощи детям включает наличие служб, доступных всем детям, нуждающимся в ней, независимо от места их пребывания (дом, стационар общего профиля, специализированный стационар), координацию этих служб и информированность медицинского сообщества и общества в целом о потребностях и возможностях для этих больных.
Паллиативная медицинская помощь больным с неизлечимыми заболеваниями в Красноярском крае оказывается в плановом порядке преимущественно по месту жительства граждан в следующих условиях: амбулаторно (в том числе на дому при вызове медицинского работника); стационарно: отделение (центр) паллиативной медицинской помощи (хоспис) или на койках сестринского ухода.
5.1.1.6. Лекарственное обеспечение населения Красноярского края.
Лекарственное обеспечение населения и медицинских организаций Красноярского края остается одной из самых острых социальных проблем в системе государственных интересов, влияющих на состояние здоровья населения Красноярского края, возможность активного участия людей в трудовой деятельности, увеличение продолжительности их жизни и облегчение страданий при болезнях.
Сформировавшийся фармацевтический рынок России в настоящее время характеризуется многообразием форм собственности и организационно-правовых форм. Отсутствие единой системы приводит к неэффективному расходованию бюджетно-страховых средств, направляемых на оказание лекарственной помощи амбулаторным и стационарным больным.
Сложившаяся обстановка определяет необходимость разработки эффективных моделей управления лекарственным обеспечением в системе здравоохранения с учетом новых экономических условий.
Территориальные особенности Красноярского края накладывают отпечаток на систему лекарственного обеспечения края в части доступности и качества как в амбулаторных, так и в стационарных условиях.
Сохранение государственного предприятия Красноярского края "Губернские аптеки" позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения населения как в отдаленных населенных пунктах Красноярского края, так и в районах Крайнего Севера. Государственным предприятием сохранены социально значимые функции для населения: льготное лекарственное обеспечение, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, изготовление лекарственных средств и лекарственное обеспечение населения в отдаленных населенных пунктах Красноярского края.
На фармацевтическом рынке Красноярского края с учетом всех дозировок, форм выпуска и производителей зарегистрировано наличие более 14 тыс. наименований лекарственных препаратов.
В Красноярском крае насчитывается более 800 тыс. льготополучателей по лекарственному обеспечению (каждый третий житель Красноярского края).
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Красноярского края осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Пункт 5.1.2 изменен с 2 августа 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 июля 2018 г. N 425-П
5.1.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цели подпрограммы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощи неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края.
Для достижения целей подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Красноярского края, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний и сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;
профилактика клещевого энцефалита в эпидемический период;
реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;
обеспечение потребности отдельных категорий граждан в медицинских изделиях в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов;
создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам для повышения качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников и повышения удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи;
обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами на льготных условиях.
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 98,5% от числа подлежащих осмотру;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 100,0% от числа подлежащих осмотру;
охват диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации, - не менее 63%;
доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях - до 54,8%;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях - 99,8%;
уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 93%;
доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении - 1,0%;
обеспеченность населения Красноярского края в наркотических лекарственных препаратах исходя из расчетной потребности.
5.2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
5.2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Основной причиной смертности населения Красноярского края являются болезни системы кровообращения, новообразования и внешние причины.
В структуре смертности от внешних причин преобладают самоубийства и убийства, а также транспортные несчастные случаи.
В 2014 году показатель смертности мужчин составил 14,6 умершего на 1000 человек населения, женщин - 11,1 умершего на 1000 человек населения. В настоящее время смертность мужчин в крае в 1,3 раза превышает смертность женщин.
В структуре смертности от болезней системы кровообращения наибольший удельный вес имеют ишемическая болезнь сердца - 62,2%, цереброваскулярные заболевания - 26,7%.
Смертность от злокачественных новообразований (далее - ЗНО) имеет тенденцию к росту.
На протяжении нескольких лет в Красноярском крае ситуация с травматизмом остается стабильной без тенденции к снижению.
Травматизм является одной из главных причин смертности работоспособного населения края. В структуре травм смертность достигает 36% при получении политравмы у лиц трудоспособного возраста, до 25% после перелома проксимального отдела бедра у пациентов старше 60 лет в первый месяц и до 80% в течение года.
5.2.1.1. Туберкулез. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Красноярском крае.
Туберкулез занимает первое место среди причин смерти от инфекционной патологии.
Заболеваемость всеми формами туберкулеза в течение последних ряда лет имеет тенденцию к снижению, в 2014 году составила 91,5 случая на 100 тыс. населения. По-прежнему среди впервые выявленных случаев туберкулеза 96,8% составляет туберкулез органов дыхания, на другие локализации туберкулеза в структуре заболевших приходится менее 4%.
Поскольку туберкулез является основным вторичным заболеванием на стадии клинических проявлений ВИЧ-инфекции, общее число больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией возросло.
5.2.1.2. Инфекционная заболеваемость, в том числе ВИЧ-инфекцией.
Эпидемиологическая ситуация в Красноярском крае в 2014 году характеризовалась умеренно выраженным снижением общей инфекционной заболеваемости, прежде всего за счет менее интенсивного эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в сезон 2014 года.
Эндемичными для территории Красноярского края являются клещевой энцефалит и болезнь Лайма, кишечные инфекции, показатели заболеваемости которых превышают среднероссийские.
Эпидемиологические особенности регистрации и распространения кишечных инфекций за последние годы претерпели серьезные изменения. В структуре острых кишечных инфекций на первое место вышли вирусные инфекции (ротавирусные, норовирусные), при которых очень трудно осуществлять управление эпидпроцессом. Это приводит к высокому уровню спорадической заболеваемости, особенно среди неорганизованных коллективов.
Общее число ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2015, составляет 22780 случаев; кумулятивный показатель заболеваемости с 1998 года составил 800,3 случая на 100 тысяч человек, что на 18,5% ниже показателя Сибирского федерального округа (948,4 случая на 100 тысяч человек населения).
Вирусные гепатиты продолжают оставаться одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения со значительным социально-экономическим ущербом. Показатель заболеваемости острым вирусным гепатитом А в Красноярском крае увеличился в 3,1 раза с показателя 11,24 в 2013 году до 34,81 в 2014 году (на 100 тысяч человек населения).
5.2.1.3. Наркологическая заболеваемость и психические расстройства.
Ситуация с распространенностью наркологических расстройств в Красноярском крае остается напряженной. Как и в предыдущие годы большинство зарегистрированных - это больные алкоголизмом, алкогольными психозами и лица, употребляющие алкоголь с вредными последствиями (77% от общего числа зарегистрированных).
В Красноярском крае на протяжении ряда лет отмечалось снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией, чему способствовала активная межведомственная профилактическая работа, направленная в том числе на своевременное выявление лиц, начинающих употреблять наркотические средства. В 2014 году в связи с изменением наркоситуации, связанной с широким распространением и употреблением среди населения наркотических средств синтетического происхождения, впервые за последние годы отмечен рост первичной заболеваемости наркоманией на 68,5% к уровню 2013 года.
В структуре первичной наркологической заболеваемости лидируют алкогольные причины - 70%, употребление наркотических средств составляет 26,9%, употребление ненаркотических средств - 3,1%.
Показатель общей заболеваемости населения Красноярского края психическими расстройствами и расстройствами поведения имеет тенденцию к снижению.
5.2.1.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта. Для оказания медицинской помощи посредством привлечения санитарной авиации в отдаленных районах Красноярского края между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" заключены соглашения с краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения: "Байкитская районная больница N 1", "Богучанская районная больница", "Ванаварская районная больница N 2", "Енисейская районная больница", "Туринская межрайонная больница", "Таймырская межрайонная больница", "Таймырская районная больница N 1", "Туруханская районная больница". Руководители данных учреждений здравоохранения имеют доверенности на право принятия решения об осуществлении медицинской санитарно-авиационной эвакуации пациента на соответствующей территории.
Для оказания экстренной медицинской помощи используется воздушный транспорт - вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Robinson R44, Еврокоптер AS350, ЕС 120, ЕС 130, Bell 407, самолеты Ан-24, Ан-26, Ту-134, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 206H, рейсовые пассажирские самолеты, а также наземный санитарный автомобильный транспорт, в том числе реанимобили "Фольксваген", "Пежо", "Форд". Экстренная медицинская помощь включает в себя оказание медицинской помощи и при необходимости медицинскую эвакуацию и осуществляется пациентам в целях спасения жизни и сохранения здоровья. В целях сокращения времени медицинской эвакуации планируется строительство вертолетной площадки в районе Николаевской Сопки в г.Красноярске, расположенной на расстоянии 10,5 км от специализированного учреждения здравоохранения.
К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются:
определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения;
принятие решения о целесообразности эвакуации;
определение объема предэвакуационной подготовки и выбор транспорта;
определение объема лечения во время транспортировки;
определение состава эвакуационной медицинской бригады.
Отделением ЭПКМП и филиалами ежегодно оказывается консультативная медицинская помощь более 4 тысяч пациентов.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья.
Медицинская эвакуация, экстренная и плановая консультативная помощь населению Красноярского края оказывается силами отделения экстренной и плановой консультативной помощи КГБУЗ "Краевая клиническая больница".
5.2.1.5. Высокотехнологичная медицинская помощь.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) жителям Красноярского края осуществляется в федеральных специализированных медицинских организациях и медицинских организациях Красноярского края, включенных в реализацию государственного задания на оказание ВМП. На территории края ВМП оказывают 15 учреждений здравоохранения.
В текущем году министерством здравоохранения Красноярского края реализуются мероприятия по повышению доступности ВМП, в том числе путем расширения спектра ВМП (увеличением количества профилей) в организациях здравоохранения края, увеличения числа организаций здравоохранения, участвующих в реализации государственного задания по оказанию ВМП, внедрения новых медицинских технологий в медицинских организациях г.Красноярска.
Красноярский край относится к территориям, которые активно внедряют новые современные технологии лечения кардиологических больных.
В рамках модернизации здравоохранения Красноярского края в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" обеспечены условия для проведения трансплантации органов.
Успешно развивается созданный в 2014 году центр травматологии, ортопедии и сочетанной травмы.
5.2.1.6. Служба крови Красноярского края.
Ежегодно гемотрансфузионными средами за счет средств бюджета Красноярского края обеспечиваются более 85 краевых государственных медицинских организаций.
Донороспособное население в Красноярском крае составляют граждане от 18 лет и старше - 2276679 человек.
Безвозмездное донорство в год составляет 100% от всех доноров.
В Красноярском крае заготовка донорской крови и ее компонентов ведется 2 учреждениями: краевым государственным казенным учреждением здравоохранения (далее - КГКУЗ) "Красноярский краевой центр крови N 1" в г.Красноярске и его 4 филиалами в городах Ачинске, Канске, Минусинске и Лесосибирске, КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N 2" в г.Норильске.
Плазма доноров закладывается на карантинное хранение на 1 год, после повторного обследования плазма выдается для клинического использования.
5.2.1.7. Осуществление медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края.
Медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), осуществляется в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, с 2014 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 33 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).
Мероприятия, связанные с трансплантацией (пересадкой) органов человека, выполняются при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а именно изъятие и хранение органов человека для трансплантации и транспортировка органов человека для трансплантации.
Наибольшее количество пациентов, нуждающихся в трансплантации (пересадке) органов человека, это пациенты с хронической почечной недостаточностью, находящиеся на хроническом гемодиализе.
Пункт 5.2.2 изменен с 24 марта 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 20 февраля 2018 г. N 70-П
5.2.2. Цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением и внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;
модернизация наркологической службы Красноярского края и совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта, от злокачественных новообразований, снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и профилактика и лечение диабетической ретинопатии у больных сахарным диабетом;
совершенствование системы управления скорой медицинской помощью и поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови;
развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Красноярского края.
Кроме того, результатом реализации подпрограммы станет создание в крае условий для эффективного внедрения результатов биомедицинских исследований в клиническую практику. Объемы планируемых бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, согласовываются дополнительно в рамках профильной региональной технологической платформы "Трансляционная медицина".
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 год.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
смертность от болезней системы кровообращения - 597,7 случая на 100 тыс. человек;
смертность от новообразований - 192,8 случая на 100 тыс. человек;
смертность от злокачественных новообразований - 189,7 случая на 100 тыс. человек;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - 9,8 случая на 100 тыс. человек;
смертность от транспортных травм всех видов - 15,8 случая на 100 тыс. человек;
смертность от туберкулеза - 14,3 случая на 100 тыс. человек;
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 71,8%;
охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения края - 24%;
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, - 91,7%;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека - 90%;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении - 56%;
доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 80%.
5.3. Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"
5.3.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Показатель рождаемости имеет положительную тенденцию и составил в 2014 году 14,5 случая на 1000 человек (14,5 случая на 1000 человек в 2013 году), суммарный коэффициент рождаемости +1,8.
Численность родившихся в 2014 году составила 41 218 детей. Показатель младенческой смертности в 2014 году с учетом перехода на регистрацию рождений с 500 г составил 8,3 случая на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности в 2014 году составил 9,7 случая на 100 тыс. родившихся живыми.
В Красноярском крае регистрируется высокий уровень гинекологической заболеваемости. Анализ причин, приводящих к возникновению гинекологических заболеваний у женщин, нарушению репродуктивной функции и бесплодию, свидетельствует, что одним из ведущих факторов являются аборты.
Проводимая в Красноярском крае работа по профилактике абортов и реализации медико-социальных мероприятий привела к снижению числа абортов, число которых в 2014 году составило 24313.
На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние также оказывает соматическое здоровье женщин. В структуре этой заболеваемости ведущими остаются болезни органов кровообращения, дыхания, пищеварения.
Доля преждевременных родов в 2014 году составила 5,4%.
Показатель общей заболеваемости детей в 2014 году составил 2218,4 случая на 1000 детей. Ведущие места в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, болезни органов зрения и болезни кожи и подкожной клетчатки.
На фоне роста общей заболеваемости детей отмечается снижение заболеваемости новорожденных. Ведущими причинами заболеваемости остаются замедление роста и недостаточность питания, нарушения церебрального статуса, внутриматочная гипоксия и асфиксия, что является следствием нездоровья женщин. В структуре заболеваемости ведущие места занимают болезни органов дыхания, отдельные состояния перинатального периода и болезни нервной системы.
Обеспечение доступности детям первичной медицинской помощи реализуется за счет функционирования выездных бригад специалистов районных больниц, межрайонных центров и краевых лечебных учреждений.
При организации медицинской помощи женщинам и детям проблемными вопросами остаются: наличие большого количества маломощных отделений, не обеспечивающих круглосуточную врачебную медицинскую помощь; дефицит кадров в сельской местности, необходимость повышения их квалификации; низкий уровень санитарно-гигиенических знаний и ответственности за собственное здоровье у населения; низкая доступность реабилитационных услуг детям-инвалидам.
5.3.2. Цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
снизить показатель смертности детей в возрасте от 0 до 17 лет до 70,6 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
снизить показатель младенческой смертности до 5,7 случая на 1000 родившихся живыми.
5.4. Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"
5.4.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
В Красноярском крае на 01.01.2015 зарегистрирован 191 051 инвалид, что составляет 7,1% жителей края. Из всех инвалидов дети составляют 6,2%, взрослые - 93,8%.
Уровень общей инвалидности на 10 тысяч населения по краю составляет 669,7, среди взрослых данный показатель - 786,9, среди детей - 206,6.
Число первично освидетельствованных детей на категорию "ребенок-инвалид" в 2014 году выросло с 2013 года на 3,5%. Количество впервые признанных инвалидами детей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5,6%.
Особенностями детской инвалидности в Красноярском крае в современных условиях являются высокий уровень распространенности тяжелых нарушений здоровья, ведущих к ограничениям жизнедеятельности в детском возрасте. По Красноярскому краю в целом уровень первичной инвалидности составляет 25,6 (в 2013 году - 24,7) на 10 тысяч детского населения.
Основными медицинскими причинами инвалидизации детей в Красноярском крае являются:
психические расстройства и расстройства поведения - 28,5% (2013 год - 27,8%). Интенсивный показатель данной патологии составил 7,3 на 10 тысяч детского населения;
болезни нервной системы - 21,0% (2013 год - 20,9%). Интенсивный показатель составляет 5,4 на 10 тысяч детского населения;
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 17,8% (2013 год - 19,2%). Интенсивный показатель 4,5 на 10 тысяч детского населения.
В результате успехов и достижений в выхаживании недоношенных детей, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, увеличивается число детей с серьезными отклонениями здоровья, с высоким риском инвалидизации. Эти дети нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий. На сегодняшний день значительно возросла потребность в реабилитации детей с различными проблемами развития.
В настоящее время медицинскую реабилитацию получают лишь 50% от числа нуждающихся в ней.
Инвалидность среди взрослого населения.
Из общего числа взрослых, признанных инвалидами впервые, инвалиды по общему заболеванию составляют 95,9%, инвалиды вследствие трудового увечья и профзаболевания - 1,9%; инвалиды с детства - 1,2%, инвалиды из числа бывших военнослужащих составляют 1,0%.
Ежегодно регистрируется более 11 тыс. случаев острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и более 14 тыс. случаев острого коронарного синдрома (далее - ОКС), в том числе более 4 тыс. случаев острого инфаркта миокарда (далее - ОИМ).
В Красноярском крае приоритетными направлениями медицинской реабилитации являются:
медицинская реабилитация детей, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
медицинская реабилитация пациентов, перенесших ОИМ, операции на сердце и кровеносных сосудах;
медицинская реабилитация больных, перенесших ОНМК.
Работающие граждане, перенесшие ОИМ, операции на сердце и сосудах, проходят реабилитацию на 95 специализированных койках санаториев "Красноярское Загорье" и "Енисей" (всего в санатории "Красноярское Загорье" развернуто 300 коек кардиологического профиля, в санатории "Енисей" - 150 коек).
5.4.2. Цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующей задачи:
развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения за счет развития инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации и развития стационарозамещающих форм медицинской реабилитации.
Анализ существующей системы медицинской реабилитации с учетом задач по предупреждению и снижению уровня взрослой и детской инвалидности определил выбор мероприятий подпрограммы, направленных на формирование, развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации; развитие инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации на всех уровнях и этапах оказания услуг по медико-социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
охват медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа нуждающихся до 40,0%;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 21,0%.
5.5. Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
5.5.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Необходимым условием достижения главной цели здравоохранения - обеспечения равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи - является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Российской Федерации и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29.03.2012 N 151-орг утверждена Концепция кадровой политики системы здравоохранения Красноярского края до 2020 года.
Основное содержание кадровой политики здравоохранения Красноярского края:
обеспечение медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, медицинскими и фармацевтическими кадрами;
управление системой профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров;
организация системы трудоустройства, закрепления медицинских и фармацевтических кадров и социальная поддержка молодых специалистов;
совершенствование мер, направленных на мотивацию и материальное стимулирование медицинских и фармацевтических кадров;
поднятие престижа медицинских специальностей, карьерного роста медицинских кадров;
развитие социального партнерства.
Подпункт 5.5.1.1 изменен с 24 марта 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 20 февраля 2018 г. N 70-П
5.5.1.1. Наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием.
Территориальные особенности Красноярского края не позволяют обеспечить равенство в доступности медицинской помощи населению Красноярского края.
На 01.01.2015 обеспеченность Красноярского края на 10 тысяч человек врачами системы здравоохранения Красноярского края - 36,6, средним медицинским персоналом - 101,9 на 10 тысяч человек.
Снижение численности медицинских работников со средним медицинским образованием привело к усугублени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.