Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 сентября 2018 г. N 549-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 513-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
15 апреля, 15 июля, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 2 июня, 1 октября, 15 декабря 2015 г., 1 марта, 19 апреля, 31 мая, 30 сентября, 14 декабря 2016 г., 4, 19 апреля, 3 августа, 5 октября, 14 ноября, 14 декабря 2017 г., 20 февраля, 14 августа, 25 сентября, 9 октября 2018 г.
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" (далее - Порядок); распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 (распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 N 700-р) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм государственной программы Красноярского края |
государственная программа включает в себя следующие подпрограммы: "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления"; "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена |
Цель государственной программы Красноярского края |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Обеспечение эффективности защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Обеспечение эффективности охраны лесов. 3. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края (приложение к паспорту государственной программы Красноярского края) |
в результате реализации государственной программы предполагается к 2030 году: сохранить лесистость территории Красноярского края на уровне 45,2 процента; сохранить площадь ценных лесных насаждений на уровне 76 процентов площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до 23,2 рубля/га. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информацию по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет на 2014-2021 годы 11 521 959,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 3 702 954,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 7 819 004,9 тыс. рублей, на 2014 год - 1 611 114,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 479 444,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 131 670,0 тыс. рублей; на 2015 год - 1 168 783,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 254,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 529,3 тыс. рублей; на 2016 год - 1 515 671,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 584 836,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 834,8 тыс. рублей; на 2017 год - 2 300 919,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 817 837,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 483 081,7 тыс. рублей; на 2018 год - 1 788 700,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 544 754,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 243 946,1 тыс. рублей; на 2019 год - 1 612 405,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 554 657,4 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 057 748,1 тыс. рублей; на 2020 год - 1 282 779,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 241 585,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 041 194,9 тыс. рублей; на 2021 год - 241 585,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 241 585,0; федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края
Развитие лесного хозяйства является одним из приоритетных направлений для Красноярского края, обладающего крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса, или 6,0% от мировых) и относящегося к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.
Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
В настоящее время требуется модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 1,6%. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 50,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились на 13%. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление. По итогам 2017 года лесовосстановление на территории лесного фонда Красноярского края проведено на площади 58 928,5 га, из них искусственное лесовосстановление - 5 159,5 га и естественное лесовосстановление - 53 769,0 га.
Искусственное лесовосстановление на территории Красноярского края проводится методом посадки и посева леса. Основным способом искусственного лесовосстановления является посадка, посевом семян лесные культуры создаются только в северной группе лесничеств (Богучанское, Гремучинское, Кодинское, Манзенское, Мотыгинское, Невонское, Терянское, Хребтовское, Чунское).
Преимущественно создание лесных культур проводится вручную - под меч Колесова, частично культуры создаются механизированно с использованием лесопосадочных машин МЛУ-1. Подготовка почвы осуществляется бороздами плугами ПКЛ-70 и ПЛ-1, полосами бульдозерами Т-130 и бульдозерными площадками.
Естественное лесовосстановление проводится преимущественно способом сохранения подроста хвойных пород при рубке леса, что обусловлено достаточным количеством подроста на поступающих в рубку лесных участках и соблюдением требований к технологии разработки лесосек.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян около 14 тонн, выращивать посадочный материал для лесокультурного производства около 36,4 млн штук. По итогам 2017 года заготовлено 14,3 тонны лесных семян, в т.ч. мелкохвойных пород 4,6 тонны и кедра сибирского 9,7 тонны. Объем выращивания стандартного посадочного материала по итогам 2017 года составил 20,4 млн штук.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 91,0%, приживаемость культур в первый год учета - 87,3%, на третий год учета - 81,6%, на пятый год учета - 78,6%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 2 раза (с 0,7 тыс. га до 1,4 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 37,0%).
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
В 2017 году на территории края было зафиксировано 1609 лесных пожаров на общей площади 503,2 тыс. га, из них 149 лесных пожаров на площади 332,8 тыс. га действовали в зоне контроля.
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2021 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год, в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га, объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
Также в рамках государственной программы министерством и КГКУ "Лесная охрана" осуществляется федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В 2017 году государственными лесными инспекторами Красноярского края выявлено более 3000 лесонарушений, из которых 544 - незаконные рубки.
Высокая результативность работы является следствием формирования стабильной системы государственного лесного контроля и надзора края и ее устойчивой работы, а также следствием повышения оперативности реагирования на незаконные рубки и другие правонарушения в сфере лесных отношений, ужесточения требований к лицам, допускающим нарушения при использовании лесов.
Анализ исполнения в Красноярском крае полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и пожарному надзору в лесах в 2013-2017 годах представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатели контрольной деятельности |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выявлено лесонарушений, случаев |
1754 |
2000 |
2200 |
2397 |
3086 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
незаконных рубок, случаев |
560 |
494 |
394 |
371 |
367 |
Объем незаконных рубок, тыс. куб. м |
26,1 |
23,27 |
24,09 |
24,10 |
26,5 |
Ущерб, тыс.руб. (по всем лесонарушениям) |
145897,7 |
150941,2 |
173631,4 |
156900 |
182118 |
Передано материалов в следственные органы, шт. |
519 |
469 |
381 |
544 |
531 |
Возбуждено уголовных дел, шт. |
353 |
460 |
349 |
432 |
421 |
Привлечено к уголовной ответственности, чел. |
146 |
180 |
141 |
150 |
114 |
Присуждено ущерба, тыс.руб. |
15367 |
155484 |
43135,9 |
82834 |
34604 |
Взыскано в счет причиненного ущерба, тыс.руб. |
6245,5 |
5919,6 |
22267,8 |
35203,1 |
15641,5 |
Вынесено постановлений о назначении административного наказания, шт. |
1459 |
1799 |
2001 |
2199 |
2352 |
Наложено административных штрафов на сумму, тыс.руб. |
19289,2 |
25331 |
37828,3 |
41743,9 |
53889,1 |
Взыскано административных штрафов на сумму, тыс.руб. |
15298,6 |
13267,4 |
17853,6 |
9961,2 |
21167,0 |
Реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,2% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.10.2008 N 248 и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, определены следующие стратегические цели развития лесного комплекса Российской Федерации:
обеспечение устойчивого управления лесами;
сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;
повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения поставленных целей на территории Красноярского края разработана государственная программа.
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение эффективности защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение эффективности охраны лесов;
обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны лесов от пожаров планируется достичь путем:
усиления противопожарной пропаганды и государственного пожарного надзора в лесах;
предотвращения роста числа возникающих лесных пожаров, связанного с хозяйственным освоением лесов;
повышения оперативности обнаружения лесных пожаров и их тушения в начальной стадии;
повышения эффективности борьбы с крупными лесными пожарами.
Предотвращение пожаров будет обеспечено за счет улучшения противопожарного устройства лесов, интенсификации профилактических мероприятий и регулирования запасов горючих материалов, за счет проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.
Повышение оперативности обнаружения лесных пожаров достигается путем создания системы видеомониторинга лесных пожаров, обеспечения нормативной кратности авиационного патрулирования лесов и развития аэрокосмических методов мониторинга лесных пожаров на основе современных геоинформационных технологий.
Оперативность тушения пожаров предполагается обеспечить через укомплектование сети наземных пожарно-химических станций и авиационной охраны лесов средствами пожаротушения, укомплектование современной лесопожарной техникой и оборудованием, организацию маневрирования силами и средствами пожаротушения, внедрение новых технологий.
Развитие охраны лесов от пожаров осуществляется за счет оснащения новыми техническими средствами, компьютерной техникой с геоинформационными системами ГЛОНАСС.
Усиление защиты лесов от вредных организмов, других неблагоприятных факторов достигается за счет:
повышения оперативности выявления и качества диагностики неблагоприятных лесопатологических факторов в процессе лесопатологического мониторинга;
своевременного и качественного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.
Наиболее перспективным направлением использования лесов в Красноярском крае является заготовка древесины, хотя расчетная лесосека по всем видам рубок в настоящее время используется на 27%. Это связано прежде всего с тем, что основные запасы спелых и перестойных лесных насаждений сосредоточены в северной части Красноярского края, где заготовка древесины ограничивается слабо развитой инфраструктурой. В последнее время имеется тенденция увеличения объемов заготовки древесины на севере Красноярского края в связи с развитием инвестиционной деятельности ведущих предприятий по заготовке и переработке древесины.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в лесном хозяйстве на территории Красноярского края
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,2% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, позволит совершенствовать и развивать государственный лесной надзор.
Значения целевого показателя (индикатора) государственной программы соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства Красноярского края.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом сложившихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.
Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении к паспорту государственной программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами.
Подпрограмма "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления".
Целью подпрограммы является создание условий для рационального многоцелевого и не истощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Реализация подпрограммы направлена на решение задачи по созданию условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды, актуализацию информации и развитие системы данных государственного лесного реестра.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо сохранение биологического разнообразия, включая сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
В результате решения задачи предусматривается достижение следующих результатов:
оптимизация площади лесов с актуальными данными лесоустройства и государственной инвентаризацией лесов, в том числе с интенсивным использованием лесов;
улучшение качества и продуктивности лесов;
обеспечение восстановления лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов;
создание защитных лесных насаждений;
улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости;
сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса;
исполнение 61 лесохозяйственного регламента на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничеств Красноярского края: улучшение качества и продуктивности лесов, обеспечение восстановления лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов, создание защитных лесных насаждений, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса на территории Красноярского края.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается достижение следующих показателей:
сохранение доли площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда на уровне 17%;
увеличение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов до 40%;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 76% (приложение к подпрограмме "Обеспечение использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления").
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 1,6%.
Планирование объемов лесовосстановления в крае осуществляется с учетом рекомендаций лесоустройства, требований лесного законодательства, текущего состояния лесного фонда и направлено на достижение баланса между рубкой леса и лесовосстановлением, обеспечение положительной динамики лесного фонда.
При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 50,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились на 13,0%. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
Лесное семеноводство - одно из основных направлений лесохозяйственной деятельности, в задачу которого входит обеспечение лесовосстановительного процесса семенами ценных лесохозяйственных пород в достаточном объеме с улучшенными наследственными свойствами и высокими посевными качествами, их заготовка, обработка, хранение, реализация, транспортировка, использование, а также семенной контроль. Лесное семеноводство включает комплекс мероприятий по созданию и использованию объектов лесного семеноводства.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 91,0%, приживаемость культур в первый год учета - 87,5%, в третий год учета - 81,6%, в пятый год учета - 78,6%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 2 раза (с 0,7 тыс. га до 1,4 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 37,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет приобретать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению лесных культур и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти и составят не менее 3,0 тыс. га.
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2021 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 14 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 36,4 млн шт.).
Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала: менее 80,0% 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади: менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края: не более 70,0%).
Подпрограмма "Охрана и защита леса".
Реализация подпрограммы направлена на организацию и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) на землях лесного фонда края.
В рамках переданных Российской Федерацией Красноярскому краю полномочий в области лесных отношений в подпрограмме определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров.
Кроме этого, планируется обеспечить охрану лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на землях лесного фонда, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования, проведения ежегодной переподготовки специалистов, обеспечивающих обнаружение и тушение лесных пожаров.
К концу 2021 года планируется достичь следующих результатов:
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров не превысит 4%;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров увеличится до 82,4% (приложение к подпрограмме "Охрана и защита леса").
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и отсутствие осадков), сопровождающимися высокой грозовой активностью, что способствует возникновению высокой и чрезвычайной горимости лесов. Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество пожаров и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года).
В рамках подпрограммы в 2019 году запланировано создание системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края, а именно установка 30 видеокамер, с учетом предусмотренных средств на 2019 год в размере 13 072,4 тыс. рублей.
Внедрение данной системы позволит:
минимизировать потери и риски возникновения чрезвычайных ситуаций и существенно сократить размер ущерба лесному фонду и затрат на тушение лесных пожаров;
незамедлительно информировать пользователей о выявленных возгораниях и тем самым способствовать принятию эффективных решений на ранней стадии возникновения и развития пожаров и последующей их ликвидации на малых площадях, сокращая ущерб лесному фонду и затраты на тушение лесных пожаров;
установить программное обеспечение на базе системы ГЛОНАСС/GPS при проведении наземного патрулирования с целью отслеживания транспортного средства и осуществления оперативного переброса транспортных средств к месту тушения лесных пожаров в режиме онлайн.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение выполнения функций государственного управления в области лесных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов, а также обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок.
Целью подпрограммы является повышение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, оказания государственных услуг, осуществление федерального государственного надзора в лесах.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
Подпрограммы государственной программы являются взаимозависимыми: выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы - и приведены в приложениях N 3-5 к государственной программе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программой не предусмотрена.
6. Основные меры правового регулирования в области лесного хозяйства, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы
Для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы принятия нормативных правовых актов не требуется.
7. Информация об объектах недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено.
8. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, приведена в приложении N 1 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 2 к государственной программе.
9. Информация о мероприятиях государственной программы Красноярского края, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Реализация мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, предусмотрена за счет приносящей доход деятельности лесничеств, в рамках заключенных договоров с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" Институт леса им. В.Н.Сукачева Сибирского отделения Российской академии наук - обособленное подразделение ФИЦ КНЦ СО РАН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.