Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 589-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 514-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
2 апреля, 27 мая, 30 июля, 30 сентября, 12 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля, 18 июня, 1 октября, 11 ноября, 1 декабря 2015 г., 12 февраля, 19 апреля, 21 июня, 19 июля, 30 августа, 30 сентября, 29 ноября, 14 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 29 августа, 12 сентября, 5 октября, 2, 28 ноября 2017 г., 30 января, 17 апреля, 7, 28 августа, 9 октября 2018 г.
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 октября 2018 г. N 599-П
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
1. "Стимулирование жилищного строительства" (приложение N 1 к государственной программе). 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к государственной программе). 3. "Повышение доступности ипотечного кредитования" (приложение N 3 к государственной программе). 4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе). 5. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 5 к государственной программе). 6. "Развитие земельных отношений муниципальных образований" (приложение N 6 к государственной программе) |
Цели государственной программы Красноярского края |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса. 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края. 3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края. 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края. 5. Обеспечение реализации государственной программы. 6. Формирование условий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных отношений |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
приложение N 1 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы - 27746890,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3348828,1 тыс. рублей; 2015 год - 5913444,7 тыс. рублей; 2016 год - 6647088,0 тыс. рублей; 2017 год - 4068664,6 тыс. рублей; 2018 год - 3482956,7 тыс. рублей; 2019 год - 2257870,7 тыс. рублей; 2020 год - 2028037,8 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 22310460,2 тыс. рублей: 2014 год - 2331944,6 тыс. рублей; 2015 год - 3798807,4 тыс. рублей; 2016 год - 4768299,7 тыс. рублей; 2017 год - 3750758,2 тыс. рублей; 2018 год - 3397741,8 тыс. рублей; 2019 год - 2245870,7 тыс. рублей; 2020 год - 2017037,8 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления ПАО "ГМК "Норильский никель" - 6058290,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 863364,8 тыс. рублей; 2015 год - 891601,8 тыс. рублей; 2016 год - 901708,8 тыс. рублей; 2017 год - 873237,9 тыс. рублей; 2018 год - 868377,3 тыс. рублей; 2019 год - 830000,0 тыс. рублей; 2020 год - 830000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1634870,5 тыс. рублей: 2014 год - 882916,4 тыс. рублей; 2015 год - 571865,9 тыс. рублей; 2016 год - 73043,4 тыс. рублей; 2017 год - 39149,9 тыс. рублей; 2018 год - 67894,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3155195,5 тыс. рублей: 2014 год - 133967,1 тыс. рублей; 2015 год - 1235489,5 тыс. рублей; 2016 год - 1584664,6 тыс. рублей; 2017 год - 201074,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 646364,4 тыс. рублей: 2015 год - 307281,9 тыс. рублей; 2016 год - 221080,3 тыс. рублей; 2017 год - 77682,2 тыс. рублей; 2018 год - 17320,0 тыс. рублей; 2019 год - 12000,0 тыс. рублей; 2020 год - 11000,0 тыс. рублей |
Раздел 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 27-П
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения жителей Красноярского края доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и в рамках реализации региональных адресных программ и соответствующих законов Красноярского края.
В сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем:
1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 24-25 кв. метров на одного жителя. При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2016 года в Красноярском крае было введено 1 353,2 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2016 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край занимает 5-е место.
2. Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2017 года составляет 0,8% (по России - 2,6%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г.Красноярске, г.Боготоле, г.Дивногорске, г.Лесосибирске и двух районах Красноярского края: Бирилюсском, Мотыгинском.
3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4-5% жилищного фонда.
4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
Во исполнение требований действующего законодательства, с учетом интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо правообладателей ранее предоставленных и не прошедших кадастровый учет земельных участков, права которых могут быть нарушены, с целью разрешения сложившейся ситуации необходимо провести землеустроительные работы по устранению пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков путем корректировки координатного описания границ муниципальных образований Красноярского края для внесения сведений об откорректированных границах в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
Раздел 3 изменен с 27 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 200-П
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития сферы жилищного строительства
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Красноярского края.
Цели государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения населения жильем установленными в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
В целях обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2014 год - 1 200,6 тыс. кв. м;
2015 год - 1 311,1 тыс. кв. м;
2016 год - 1 353,2 тыс. кв. м;
2017 год - 1 200 тыс. кв. м;
2018 год - 1 250 тыс. кв. м;
2019 год - 1 300 тыс. кв. м;
2020 год - 1 380 тыс. кв. м.
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, - необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;
обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).
Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем:
содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;
улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей;
взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;
содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60%;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 269,1 тыс. кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 19 331 человек;
предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2020 году 3 587 гражданам;
предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 6 937 семьям;
высвободить 1 913 жилых помещений, пригодное для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие жилищной сферы государственного управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Ввод жилья в Красноярском крае демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
В 2016 году ввод жилья составил 1 353,2 тыс. кв. метров, или 103,2% по отношению к 2015 году. Объем введенного в 2016 году жилья в расчете на одного человека составил 0,46 кв. метра (увеличился на 0,04 кв. метра к уровню 2015 года).
Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области, среди субъектов Российской Федерации - 15-е место. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2016 году составила 39%. Ввод жилья экономического класса в 2016 году составил 825,6 тыс. кв. метров (61,0% от общего объема ввода).
В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода итоговый показатель ввода жилья по итогам 2020 года должен составить 1380 тыс. кв. метров.
Также по итогам 2016 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2016 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 24,3 кв. метра.
Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2017 года составляет 0,8% (по России - 2,6%).
В 2019 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
В целом к 2019 году будет введено 4,1 млн кв. метров жилья. К 2019 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв. метров нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2019 году до 25,4 кв. метров, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия.
За период реализации государственной программы к 2019 году доля аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 0,8% до 0,4%.
Раздел 5 изменен с 27 мая 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 200-П
5. Информация по подпрограммам государственной программы
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства".
Целью подпрограммы N 1 является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса.
Для достижения цели необходимо решить задачу по формированию земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Подпрограмма N 1 реализуется с 2014 по 2020 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
годовой объем ввода жилья в 2020 году - 1 380 тыс. кв. метров;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, к 2020 году - 435,0 га.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Целью подпрограммы N 2 является обеспечение переселения граждан из аварийного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.