Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 10 апреля 2012 г. N 693-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений,
документов, а также постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
12 декабря 2014 г., 24 марта, 17 августа 2015 г., 21 марта, 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Красноярска:
1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, относящиеся к иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее - Заявители).
3. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района города Красноярска с использованием:
1) средств массовой информации;
2) официального сайта администрации города;
3) информационных стендов;
4) информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
4. Основными требованиями при информировании Заявителей являются:
1) адресность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота информирования;
5) наглядность форм подачи материала;
6) удобство и доступность.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2016 г. N 82-Р в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в администрации районов города Красноярска в устной, письменной или электронной форме.
Сведения о месте нахождения, графике работы и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту, на официальном сайте администрации города Красноярска по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, поданных в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, может быть получена в МФЦ по адресам:
660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12, пом.462;
660115, г.Красноярск, ул.Попова, д.8, пом.61;
660014, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.44, пом.59;
660014, г.Красноярск, пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.70, пом.79;
660062, г.Красноярск, ул.Телевизорная, д. 1, стр. 9;
660060, г.Красноярск, ул.Кирова, д.43;
660012, г.Красноярск, ул.Карамзина, д. 18/2;
660075, г.Красноярск, ул.Железнодорожников, д.15, пом. 103, 104.
6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сокращенного наименования структурного подразделения администрации района, в который позвонил Заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист администрации района обязан произносить слова четко, не допускать прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
7. Ответы на письменные обращения Заявителей даются специалистами администрации района в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/01/004.
9. Муниципальную услугу предоставляют администрации районов в городе Красноярске (далее - администрации районов).
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или направление Заявителю письма об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня регистрации заявления с приложенными документами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2015 г. N 104-P в пункт 12 настоящего Приложения внесены изменения
12. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
постановление администрации города Красноярска от 14.04.2005 N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории города Красноярска";
распоряжение администрации города Красноярска от 26.02.2007 N 46-р "Об утверждении Положения об администрации района в городе Красноярске";
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
соглашением о взаимодействии между краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 12.04.2013 N 76/му (далее - Соглашение).
13. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление по форме, утвержденной Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" (далее - Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751) в администрацию района одним из следующих способов:
лично в администрацию района по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) на сайте www.gosuslugi.krskstate.ru;
посредством почтового отправления.
лично в МФЦ по адресам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента. При обращении заявителя в МФЦ передача заявления с приложенными документами в администрацию района обеспечивается в порядке и сроки, установленные Соглашением.
К заявлению прилагаются следующие документы:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 289-Р подпункт 1 пункта 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751);
4) документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категорий граждан);
5) выписка из домовой книги (финансово-лицевого счета);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи:
наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
8) граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо документов, указанных в настоящем пункте, представляют:
проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала Заявитель при получении результата муниципальной услуги предоставляет в администрацию района оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, или копии документов, заверенных организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально. При установлении факта предоставления Заявителем недостоверных сведений после принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, администрация района принимает решение об отмене распоряжения, принятого по заявлению и документам, содержащим недостоверные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6, абзаце втором подпункта 8 настоящего пункта, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 декабря 2014 г. N 419-Р пункт 15 настоящего Приложения изложен в новой редакции
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
4) не истек срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 декабря 2014 г. N 419-Р в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 декабря 2014 г. N 419-Р пункт 18 настоящего Приложения изложен в новой редакции
18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в администрацию района.
19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) центральный вход в здание, где располагается администрация района, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) в помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на Сайте размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о графике (режиме) работы администрации района;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности специалистов;
настоящий Регламент;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема Заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 6
6) доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и телефоном для вызова уполномоченного специалиста;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 7
7) при наличии на территории, прилегающей к месту нахождения администрации района, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для парковки автотранспортных средств инвалидов;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 8
8) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение администрации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение администрации района, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты администрации района, на которых решением руководителя администрации района возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Сопровождение по администрации района инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 9
9) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 10
10) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 195-Р пункт 19 настоящего Приложения дополнен подпунктом 11
11) специалисты администрации района при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников администрации района.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований настоящего Регламента.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго подпункта 5 пункта 20
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
21. Последовательность административных процедур при постановке на учет Заявителей представлена блок-схемой согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на учет;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
22. Прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2015 г. N 104-P в подпункт 3 пункта 22 настоящего Приложения внесены изменения
3) при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в администрацию района специалист осуществляет следующую последовательность действий:
устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
проверяет соответствие представленных копий документов оригиналам и заверяет копии документов;
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов;
вручает расписку в получении документов по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и прилагает второй экземпляр расписки к представленным документам.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района посредством почтового отправления либо через МФЦ специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления в электронной форме посредством Портала специалист осуществляет следующую последовательность действий:
просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
осуществляет контроль полученных электронных образов и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) поступившее заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении;
5) максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в администрацию района;
6) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
23. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) специалист администрации района проверяет комплект документов на предмет:
соответствия перечню, установленному пунктом 13 настоящего Регламента;
достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
установления факта намеренного ухудшения жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 289-Р в подпункт 4 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
4) в случае если Заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 3, 6, абзаце втором подпункта 8 пункта 13 настоящего Регламента, а также в случае отсутствия в документе, указанном в подпункте 1 пункта 13 настоящего Регламента, сведений о регистрации по месту жительства Заявителя, специалист в течение 2 рабочих дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы.
Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронных документов по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажных носителях по почте, факсу с одновременным их направлением по почте или нарочным;
5) при наличии полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, специалист переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пункте 24 настоящего Регламента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней;
7) результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии администрации района (далее - жилищная комиссия).
24. Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - постановка на учет) либо об отказе в постановке на учет:
1) основанием для начала административной процедуры является формирование специалистом заявления и пакета документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) специалист передает заявление и сформированный пакет документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии, которое проводится не реже одного раза в месяц. На заседании жилищной комиссии рассматриваются все представленные Заявителем документы и принимается решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Решение жилищной комиссии о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе в постановке Заявителя на учет специалист готовит письменное уведомление с указанием мотивированных причин отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
В случае принятия жилищной комиссией решения о постановке Заявителя на учет специалист готовит проект распоряжения администрации района о принятии Заявителя на учет (далее - распоряжение), издаваемого на основании решения жилищной комиссии и письменное уведомление о постановке на учет.
Согласование и подписание распоряжения осуществляется в порядке и в сроки, установленные регламентом администрации района.
Уведомление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уведомление) оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
4) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении;
5) результатом административной процедуры является постановка Заявителя на учет либо отказ в постановке на учет.
25. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке Заявителя на учет либо отказ в постановке на учет;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2015 г. N 104-P в подпункт 3 пункта 25 настоящего Приложения внесены изменения
3) специалист в течение 3 рабочих дней со дня принятия жилищной комиссией решения об отказе в постановке на учет выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, соответствующее письменное уведомление.
Специалист администрации района в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, копию распоряжения администрации района и уведомление.
В случае обращения заявителя в МФЦ специалист передает в МФЦ результат услуги для выдачи заявителю. В этом случае выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня;
5) результатом административной процедуры является:
выдача (направление) Заявителю копии распоряжения и уведомления о постановке на учет;
выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администраций районов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав Заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
28. Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы за полгода или год) и внеплановыми. Внеплановая проверка проводится по решению руководителей администраций районов в городе, а также в случае поступления обращений Заявителей.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителями администраций районов в городе.
29. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в администрацию района либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
30. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района обжалуются в порядке подчиненности руководителю администрации района.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя администрации района подается на имя Главы города.
31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица; либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Руководитель администрации района проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель администрации |
А.Н.Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.