Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 30 марта 2015 г. N 446 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2015 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1560
Муниципальная программа
города Канска "Развитие культуры"
10 апреля, 24 июня, 10, 24 сентября, 31 октября, 10 ноября, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 28 апреля, 22 июня, 20 августа, 26 ноября 2015 г.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 26 ноября 2015 г. N 1741 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 26 ноября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Развитие культуры"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации г.Канска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации города Канска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия" Подпрограмма 2. "Развитие архивного дела в городе Канске" Подпрограмма 3. "Поддержка искусства и народного творчества" Подпрограмма 4. "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Канска |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. "Сохранение и эффективное использование культурного наследия города" Задача 2. "Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участия в культурной жизни" Задача 3. "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы (без деления на этапы) |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, возрастет с 65,46% в 2014 году до 66,77% в 2017 году. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения в год составит не менее 84 экземпляров к 2017 году. Доведение до выпуска учащихся образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей к 2017 году составит не менее 59,3%. Доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в МКУ "Канский городской архив" возрастет с 70% в 2014 году до 100% в 2017 году. |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования программы всего - 435 503 484,21руб., в том числе по годам: 2014 год - 103 139 813,00 руб., 2015 год - 130 539 757,21 руб., 2016 год - 100 911 957,00 руб., 2017 год - 100 911 957,00 руб., в том числе: городской бюджет - 401 736 688,21 руб., в том числе по годам: 2014 год - 98 840 766,00 руб., 2015 год - 101 514 608,21 руб., 2016 год - 100 690 657,00 руб., 2017 год - 100 690 657,00 руб., краевой бюджет - 33 656 796,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 4 299 047,00 руб., 2015 год - 28 933 549,00 руб., 2016 год - 212 100,00 руб., 2017 год - 212 100,00 руб., федеральный бюджет - 110 000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 91 600,00 руб.; 2016 год - 9 200,00 руб.; 2017 год - 9 200,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
Деятельность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры г.Канска направлена на создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к высококачественным культурным благам и услугам, формирующих благоприятную культурную среду для творческой самореализации граждан.
Услуги населению г.Канска предоставляют: Централизованная библиотечная система г.Канска, учреждение музейного типа (Канский краеведческий музей), в структуре которого имеется отдел современного искусства (выставочный зал), учреждение культурно-досугового типа (Городской Дом культуры г.Канска), в структуре которого имеется филиал, учреждения дополнительного образования в области культуры (Детская школа искусств, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа). В филиале Городского Дома культуры г.Канска осуществляются видео показы, в учреждениях дополнительного образования детей в области культуры обеспечивается предоставление дополнительного профессионального образования в области культуры. Вместе с тем обеспеченность жителей города Канска услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения города. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, составляет 80,06%. Современный этап развития Централизованной библиотечной системы г.Канска (далее-ЦБС) характеризуется изменением основных приоритетов деятельности. К традиционным задачам сбора, сохранения и приумножения книжных богатств добавились функции информационного, культурного и образовательного центра. Муниципальные библиотеки стремятся занять достойное место на рынке информационных и образовательных услуг путем внедрения новых информационных технологий, полного удовлетворения информационных запросов, предоставления пользователю оптимальной модели информационно-библиотечного обслуживания, активного развития проектной, программной и инновационно-методической деятельности.
Сеть муниципальных библиотек города Канска насчитывает 11 библиотек, в том числе Центральная городская библиотека им. А.П.Чехова, молодежная библиотека, Центральная детская библиотека, 2 детских библиотеки-филиала, библиотека Городского информационно-ресурсного центра, библиотека-музей, 4 библиотеки-филиала.
Общий книжный и документный фонд муниципальных библиотек города составляет более 350 тыс. книг и электронных изданий. Число зарегистрированных пользователей - более 45 тыс. человек, посещений - более 313 тысяч, число выданных документов - более 1 млн. изданий. Три детские библиотеки обслуживают на своих площадках более 18 тыс. детей до 14 лет.
Создаются собственные информационные ресурсы библиотек в сети Интернет: базы данных читателей, электронные каталоги (Сводный электронный каталог ЦБС, Краеведческий каталог, базы данных фонда редких книг, периодических изданий). Объем собственных баз данных составляет более 108 тыс. записей.
С 2007 года в Центральной городской библиотеке им. А.П.Чехова ведется работа по созданию электронного каталога книг и периодических изданий. Увеличивается количество компьютерных мест для пользователей. Доступ в Интернет открыт в 9 библиотеках, в Центральной городской библиотеке им. А.П.Чехова и Центральной детской библиотеке имеется зона свободного доступа в Интернет (Wi-Fi). Внедряются новые информационные услуги на web-сайте библиотеки: библиоинформ-рассылка информации о новых поступлениях, продление онлайн-возможность продления пользования книгами и периодикой на дому. Приобретено программное обеспечение автоматизации библиотек Ирбис-64 и программное обеспечение для размещения электронного каталога в сети Интернет.
Количество новых поступлений на 1000 жителей выросло на 36,5 изданий по отношению к прошлым годам, и составило 122,5 экземпляров, в связи с увеличением финансирования из бюджетов различного уровня и выигранного социокультурного проекта по созданию просветительского центра для детей и подростков "ОАЗИС", однако нормативный уровень равный 250 экземпляров на 1000 жителей не достигнут.
Последние два года вошли в историю музейного дела г.Канска как годы начала работы над внесением сведений о музейных предметах и коллекциях в Государственный каталог Российской Федерации. Продолжена работа по сверке и оцифровке фонда. В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры музей оснащен компьютерной техникой, подключен к сети Интернет, оснащен программным обеспечением. Фонды музея пополнились на 447 единиц за счет неоднократного проведения акции "Дар музею", приобретены 2 картины, за счет платных услуг населению. Сотрудниками музея выбрана модель деятельности как открытая площадка для диалога. Проводимые мероприятия, позволили обозначить вокруг музейной деятельности заинтересованных лиц, пенсионеров "Народного университета", ветеранов войны и труда, репрессированных, творческие группы художников, писателей и мастеров декоративно-прикладного искусства. Впервые музей начал использовать в работе форму открытого кинопоказа в рамках "Ночи искусств", вести "Образовательные программы" в рамках просветительской деятельности, организовывать интерактивные мероприятия. Все это способствовало увеличению количества посетителей музея, в т.ч. на платной основе. В числе основных проблем музея следует назвать недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, недостаточность средств на комплектование фондов и реставрационные работы.
Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее-архивные документы), хранящиеся в архиве города, отражают духовную жизнь населения города Канска, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.
Созданный органом местного самоуправления муниципальный архив города в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в полной мере не поддерживается температурно-влажностный режим хранения архивных документов, а в ряде случаев имеются серьезные нарушения в санитарно-гигиеническом режиме.
Ситуацию осложняет и быстрый темп роста принимаемых на хранение архивных документов, что приводит к резкому снижению резерва площадей для планового приема документов.
Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы муниципального архива, оснащение его современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.
Кроме того, возрастающие потребности общества в ретроспективной информации ставят перед архивом новые задачи, решение которых, лежит в плоскости развития информационных технологий.
На расширение возможностей использования документов направлены мероприятия по созданию единой информационной среды взаимодействия между архивами края и пользователями.
Оцифровка информационно-поисковых справочников и архивных документов, проведение мероприятий в on-line режиме позволят не только увеличить число пользователей архивными документами, но и существенно сократить затраты на получение ими необходимой информации.
Культурно-досуговые учреждения г.Канска представлены Городским Домом культуры, в структуре которого имеется филиал с общим количеством мест в залах - 800. Дом культуры является центром социального творчества, воспитания духовной культуры человека, центром реализации фактического участия населения в культурной жизни города. Ежегодно культурно-досуговыми учреждениями проводится более 580 культурно-массовых мероприятий, посещаемость которых составляет свыше 163 тысяч человек. В Доме культуры функционирует 72 клубных формирования, в том числе 40 для детей до 14 лет и 13 для молодежи от 15 до 24 лет с общим числом участников 1690 человек. Десять коллективов любительского художественного творчества имеют почетные звания "народный" и "образцовый". Ежегодно творческие коллективы города принимают участие в городских, краевых и Международных конкурсах и фестивалях. Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг учреждениями культурно-досугового типа составляет более 56%. Однако, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается неудовлетворительным: не завершен ремонт ГДК г.Канска, требует капитального ремонта филиал ГДК г.Канска.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства г.Канска. Развитию муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры способствовала реализация муниципальной программы города Канска "Развитие культуры". На проведение общегородских мероприятий учреждениям культуры города ежегодно выделяется более 2-х млн. рублей.
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики г.Канска. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Контингент обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования в области искусства в г.Канске остается стабильным на протяжении нескольких лет и составляет 807 человек. На базе образовательных учреждений дополнительного образования проводятся зональные детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки и иные мероприятия для детей, работают творческие лаборатории, мастер-классы. Увеличивается количество учащихся ставших лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских, Межрегиональных, краевых и зональных конкурсов. Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, направленных на выявление и поддержку юных талантов от общего числа детей составляет 1,193.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов отрасли. В муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования в области культуры работают 243 специалистов, из них 67 имеют высшее профессиональное образование. Ежегодно более 30 работников отрасли повышает квалификацию в научно-учебных центрах кадров культуры. В рамках перевода на новые системы оплаты труда обеспечено увеличение размеров оплаты труда всех специалистов отрасли. В среднем увеличение оплаты труда составило около 154%. С 01 октября 2014 года внесены изменения в систему оплаты труда учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры. Однако уровень заработной платы работников культуры, в сравнении с уровнем заработной платы работников других отраслей экономики, остается по-прежнему низким, что вызывает дефицит кадров творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
Одним из приоритетных направлений культурной политики г.Канска является сохранение культурного и исторического наследия. Поддержка традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских. В музее и библиотеках г.Канска собраны образцы и ценности национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития. Объем музейного фонда составляет более 20220 единиц хранения.
В настоящее время на территории г.Канска зарегистрировано 69 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения, представляющих историко-культурную ценность. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), введения их в экономический и культурный оборот необходимо проведение их ремонтно-реставрационных работ, в том числе в рамках государственных и муниципальных программ.
В городе Канске реализуются мероприятия общероссийского и международного уровня такие как: Международный Канский видео фестиваль и Всероссийские проекты Международного фестиваля - конкурса детского и юношеского творчества "Роза ветров". Мощное художественное поле, образовавшееся в результате фестивальной практики, ежегодно притягивает все большее количество разноплановых и разножанровых участников. Международный Канский видео фестиваль не только демонстрирует сборные кино-видеопрограммы, он открывает выставки, возводит паблик-арт объекты, устраивает уличные перфомансы, проводит архитектурные конкурсы, образовательные программы, организует концерты и пр. Результаты ежегодного проведения Международного Канского видео фестиваля повлияли на создание привлекательных, комфортных условий в городе Канске, а также на дальнейшее его развитие: начато благоустройство набережной и строительство новых уникальных арт и стрит-арт объектов, строительство объектов туристической индустрии и привлечение в г.Канск массового туристического потока.
Творческие коллективы г.Канска успешно участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, тем самым, позиционируя наш город и его лучших представителей народного творчества не только на городском, краевом, но и общероссийском и международном уровнях.
Муниципальные учреждения культуры г.Канска участвуют в мероприятиях по привлечению инвестиций в развитие отрасли культуры в городе, которые частично помогают решать существующие проблемы. Это участие в государственной программе Красноярского края "Развитие культуры", в конкурсном отборе Министерства культуры Красноярского края на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку коллективов любительского художественного творчества, на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры, в рамках которых было приобретено компьютерное оборудование и программное обеспечение для ведения электронного каталога в библиотеке и музее, специализированная мебель, пополнились библиотечные фонды. В целом в 2014 году ассигнования из средств краевого бюджета на выполнение муниципальных программ и совместных мероприятий составили 613,1 тыс. руб. Результатом мероприятий стало создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей, привлечение новых посетителей, развитие новых форм культурных услуг.
Главной проблемой, основными рисками, сдерживающей развитие отрасли в настоящий период, является проблема несоответствия ресурсного обеспечения отрасли (информационного, кадрового, материально-технического) целям и задачам государственной культурной политики, что характеризуется невысоким качеством культурных услуг, снижает возможность доступа населения к культурным ценностям. Техническое и технологическое оснащение учреждений культуры города находится в неудовлетворительном состоянии, что, в значительной мере, влияет на конкурентоспособность муниципальных учреждений культуры. В капитальном и текущем ремонте нуждаются практически все учреждения культуры. Большинство учреждений требует оснащения современным оборудованием, средствами безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами. Невысокая заработная плата творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Одной из важнейших задач отрасли остается задача по улучшению жилищных условий работников. Привлечение специалистов для работы в наших учреждениях культуры невозможно без формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Проведение структурных реформ в отрасли позволит сформировать благоприятную социально-культурную среду, обеспечивающую высокое качество жизни населения г.Канска, расширить доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал возможно большего количества жителей, оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, активизировать включение г.Канска в общероссийский и мировой культурный процесс.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере культуры города Канска, описание основных целей и задач программы,
прогноз развития сферы культуры города Канска
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Канска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Канска:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р).
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);
Комплексная программа социально-экономического развития города Канска до 2020 года;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городе Канске" (утвержден постановлением администрации г.Канска от 09.08.2013 N 1035).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание открытого культурного пространства города (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности и др.);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
развитие культурно-познавательного туризма, включение историко-культурного потенциала города в систему туристических потоков;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного и зарубежного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских, международных культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России и зарубежных стран;
продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в регионе, России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра восточных территорий Красноярского края;
развитие инфраструктуры отрасли "культура", в том числе:
ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры города Канска.
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Канска.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия города.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Сохранение культурного наследия" и подпрограммы "Развитие архивного дела в городе Канске".
Задача 2. Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участия в культурной жизни.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка искусства и народного творчества".
Задача 3. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске.
Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия".
Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, архива города Канска.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования программы.
4. Механизм реализации отдельных
мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры
на территории города Канска
Прогноз конечных результатов программы при условии своевременной и в полном объеме ее реализации:
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 65,46% в 2014 году до 66,77% в 2017 году;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения составит не менее 84 единиц к 2017 году;
доведение до выпуска учащихся образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей к 2017 году составит не менее 59,3%;
доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах края, возрастет с 70% в 2014 году до 100% в 2017 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту Программы.
6. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач программы предполагается реализация четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия" (приложение N 4 к Программе).
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь города;
формирование предпосылок для развития сферы культурного туризма,
роста инвестиционной привлекательности города;
обеспечение прав населения города на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышение уровня комплектования библиотечных и музейных фондов; повышение качества и доступности библиотечных и музейных услуг;
расширение разнообразия библиотечных и музейных услуг;
рост востребованности услуг библиотек и музеев у населения города.
Подпрограмма 2. "Развитие архивного дела в городе Канске" (приложение N 5 к Программе).
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации.
Подпрограмма 3. "Поддержка искусства и народного творчества" (приложение N 6 к Программе).
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
развитие исполнительских искусств;
создание условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
увеличение муниципальной поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры;
повышение уровня проведения культурных мероприятий;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры.
Подпрограмма 4. "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия" (приложение N 7 к Программе).
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "культура";
повышение профессионального уровня работников, укрепление кадрового потенциала;
создание условий для привлечения в отрасль "культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
усиление социальной поддержки деятелей культуры, учреждений культуры;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие отрасли "культура";
повышение эффективности управления отраслью "культура", расходования бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования;
создание эффективной системы управления реализацией Программы, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Отдельных мероприятий Программы не предусмотрено.
Распределение планируемых расходов программы, подпрограммам осуществляется по следующим направлениям:
осуществление мероприятий в рамках реализации полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальными библиотеками, учреждением музейного типа;
комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;
модернизация материально-технической базы архива города, включая создание нормативных условий хранения документов;
перевод архивных фондов Муниципального казенного учреждения "Канский городской архив" в электронную форму;
оцифровка (перевод в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд") описей дел городского архива;
обеспечение деятельности (оказание услуг) Муниципального казенного учреждения "Канский городской архив";
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культурно-досугового типа;
осуществление софинансирования отдельных мероприятий и социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры;
проведение крупномасштабных мероприятий городского, регионального, межрегионального и международного уровня;
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры;
оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры музыкальными инструментами;
выполнение функций по разработке и реализации основных направлений культурной политики города Канска, нормативно-правовому регулированию в отрасли "культура".
Распределение планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 1 к Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств краевого и городского бюджетов приведена в приложении N 2 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования в области культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;
услуги по публичному показу музейных предметов и музейных коллекций;
услуги по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий силами учреждений;
услуги по организации досуга в клубах по интересам, возрастных клубах, любительских объединениях;
услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
работы по библиографической обработке документов и организации каталогов;
работы по формированию и учету Музейного фонда;
работы по обеспечению сохранности предметов музейного фонда;
организационная и методическая работа в установленной сфере деятельности;
работа по организации и проведению общегородских культурно-массовых мероприятий, конкурсов, форумов и иных мероприятий в соответствии с планом Отдела культуры администрации г.Канска.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в области культуры, находящимися в ведении Отдела культуры администрации г.Канска, приведен в приложении N 3 к Программе, в соответствии с постановлением администрации г.Канска от 07.10.2011 N 1844 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении отдела культуры администрации г.Канска, в качестве основных видов деятельности".
Начальник Отдела культуры |
Л.В.Шляхтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.