Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 1 декабря 2015 г. N 1776 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1560
Муниципальная программа города Канска
"Развитие культуры"
10 апреля, 24 июня, 10, 24 сентября, 31 октября, 10 ноября, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 28 апреля, 22 июня, 20 августа, 26 ноября, 1 декабря 2015 г., 3 февраля, 1 июня, 4 июля 2016 г.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 4 июля 2016 г. N 610 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Развитие культуры"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации г.Канска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Канска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия" Подпрограмма 2. "Развитие архивного дела в городе Канске" Подпрограмма 3. "Поддержка искусства и народного творчества" Подпрограмма 4. "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Канска |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. "Сохранение и эффективное использование культурного наследия города" Задача 2. "Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участия в культурной жизни" Задача 3. "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы (без деления на этапы) |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту муниципальной программы города Канска "Развитие культуры" |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования программы всего - 539 669 659,15 руб., в том числе по годам: 2014 год - 103 139 813,00 руб., 2015 год - 130 538 021,64 руб., 2016 год - 107 721 519,21 руб., 2017 год - 100 121 684,00 руб., 2018 год - 98 148 621,00 руб. в том числе: городской бюджет - 503 824 84,64 руб., в том числе по годам: 2014 год - 98 840 766,00 руб., 2015 год - 101 512 872,64 руб., 2016 год - 105 621 297,00 руб., 2017 год - 99 906 884,00 руб., 2018 год - 97 943 021,00 руб. краевой бюджет - 35 716 818,51 руб., в том числе по годам: 2014 год - 4 299 047,00 руб., 2015 год - 28 915 549,00 руб., 2016 год - 2 091 022,51 руб., 2017 год - 205 600,00 руб., 2018 год - 205 600,00 руб. федеральный бюджет - 128 000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 109 600,00 руб., 2016 год - 9 200,00 руб., 2017 год - 9 200,00 руб., 2018 год - 0,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры г.Канска направлена на создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к высококачественным культурным благам и услугам, формирующих благоприятную культурную среду для творческой самореализации граждан.
В 2015 году этому во многом способствовала реализация в г.Канске проекта "Культурная столица Красноярья - 2015". Основной концепцией проекта стало: позиционирование г.Канска как территории свободы, на которой традиция переплетается с современным искусством, литературой и музыкой, территории, открытой всему инновационному и альтернативному. В рамках культурной столицы в учреждениях культуры прошло большое количество мероприятий, что позволило взглянуть по - новому на деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры г.Канска.
Услуги населению г.Канска предоставляют: Централизованная библиотечная система г.Канска, учреждение музейного типа (Канский краеведческий музей), в структуре которого имеется отдел современного искусства (выставочный зал), учреждение культурно-досугового типа (Городской Дом культуры г.Канска), в структуре которого имеется филиал (ДК "Строитель"), учреждения дополнительного образования в области культуры (Детская школа искусств, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа). В филиале Городского Дома культуры г.Канска осуществляются видео показы, в учреждениях дополнительного образования в области культуры обеспечивается предоставление дополнительного профессионального образования в области культуры. Вместе с тем обеспеченность жителей города Канска услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения города. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, составляет 88,75%.
Современный этап развития Централизованной библиотечной системы г.Канска (далее-ЦБС) характеризуется изменением основных приоритетов деятельности. К традиционным задачам сбора, сохранения и приумножения книжных богатств добавились функции информационного, культурного и образовательного центра. Муниципальные библиотеки стремятся занять достойное место на рынке информационных и образовательных услуг путем внедрения новых информационных технологий, полного удовлетворения информационных запросов, предоставления пользователю оптимальной модели информационно-библиотечного обслуживания, активного развития проектной, программной и инновационно-методической деятельности.
Сеть муниципальных библиотек города Канска насчитывает 11 библиотек, в том числе Центральная городская библиотека им. А.П.Чехова, молодежная библиотека, Центральная детская библиотека, 2 детских библиотеки-филиала, библиотека Городского информационно-ресурсного центра, которая в 2015 году будет преобразована в модельную библиотеку семейного чтения им. Аркадия и Бориса Стругацких, библиотека-музей, 4 библиотеки-филиала.
Общий книжный и документный фонд муниципальных библиотек города составляет более 325 тыс. книг и электронных изданий. Число зарегистрированных пользователей - более 45 тыс. человек, посещений - более 311 тысяч, число выданных документов - более 1 млн. изданий. Три детские библиотеки обслуживают на своих площадках более 18 тыс. детей до 14 лет.
Создаются собственные информационные ресурсы библиотек в сети Интернет: базы данных читателей, электронные каталоги (Сводный электронный каталог ЦБС, Краеведческий каталог, базы данных фонда редких книг, периодических изданий). Объем собственных баз данных составляет более 138 тыс. записей.
С 2007 года в Центральной городской библиотеке им. А.П.Чехова ведется работа по созданию электронного каталога книг и периодических изданий. Увеличивается количество компьютерных мест для пользователей. Доступ в Интернет открыт в 9 библиотеках, в Центральной городской библиотеке им. А.П.Чехова и Центральной детской библиотеке имеется зона свободного доступа в Интернет (Wi-Fi). Внедряются новые информационные услуги на web-сайте библиотеки: библиоинформ-рассылка информации о новых поступлениях, продление онлайн-возможность продления пользования книгами и периодикой на дому. Приобретено программное обеспечение автоматизации библиотек Ирбис-64 и программное обеспечение для размещения электронного каталога в сети Интернет.
Однако в деятельности библиотек остается ряд нерешенных проблем: наблюдается тенденция в уменьшении совокупного библиотечного фонда, выбытие литературы из года в год преобладает над новыми поступлениями, большая часть фондов находится в устаревшем и ветхом состоянии.
Количество новых поступлений на 1000 жителей снизилось на -5,0 изданий по отношению к прошлым годам, и составило 117,5 экземпляров, в связи с уменьшением финансирования из бюджетов различного уровня. Таким образом нормативный уровень равный 250 экземпляров на 1000 жителей не достигнут.
Продолжает успешно развиваться деятельность Канского краеведческого музея. В Год культуры и Год литературы музей выстраивал свою деятельность в рамках направления "Открытый музей". Увеличение количества экскурсий, числа выставок, числа лекций, открытие новых экспозиций, реализация интересных музейных проектов, - все это в комплексе повысило интерес жителей города к музею. Появилось множество партнерских отношений, которые повлияли на улучшение качества и эффективности оказываемых муниципальных услуг.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры музей оснащен компьютерной техникой, программным обеспечением - автоматизированной системой "Музей-3", подключен к сети Интернет. Все это позволило музею создавать собственный электронный каталог на музейные фонды и выкладывать свои данные в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Фонды музея, за последние 2 года, пополнились на 727 единиц за счет неоднократного проведения акции "Дар музею", приобретены 3 картины, за счет платных услуг населению. Проводимые мероприятия, позволили обозначить вокруг музейной деятельности заинтересованных лиц, пенсионеров "Народного университета", ветеранов войны и труда, репрессированных, творческие группы художников, писателей и мастеров декоративно-прикладного искусства. Впервые музей начал использовать в работе форму открытого кинопоказа в рамках "Ночи искусств", вести "Образовательные программы" в рамках просветительской деятельности, организовывать интерактивные мероприятия.
В числе основных проблем музея остается - недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, недостаточность средств на комплектование фондов и реставрационные работы.
Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее-архивные документы), хранящиеся в архиве города, отражают духовную жизнь населения города Канска, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.
Созданный органом местного самоуправления муниципальный архив города в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в полной мере не поддерживается температурно-влажностный режим хранения архивных документов, а в ряде случаев имеются серьезные нарушения в санитарно-гигиеническом режиме.
Ситуацию осложняет и быстрый темп роста принимаемых на хранение архивных документов, что приводит к резкому снижению резерва площадей для планового приема документов.
Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы муниципального архива, оснащение его современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.
Кроме того, возрастающие потребности общества в ретроспективной информации ставят перед архивом новые задачи, решение которых, лежит в плоскости развития информационных технологий.
На расширение возможностей использования документов направлены мероприятия по созданию единой информационной среды взаимодействия между архивами края и пользователями.
Оцифровка информационно-поисковых справочников и архивных документов, проведение мероприятий в on-line режиме позволят не только увеличить число пользователей архивными документами, но и существенно сократить затраты на получение ими необходимой информации.
Культурно-досуговые учреждения г.Канска представлены Городским Домом культуры, в структуре которого имеется филиал (ДК "Строитель") с общим количеством мест в залах - 800. Дом культуры является центром социального творчества, воспитания духовной культуры человека, центром реализации фактического участия населения в культурной жизни города. Ежегодно культурно-досуговыми учреждениями проводится более 590 культурно-массовых мероприятий, посещаемость которых составляет свыше 165 тысяч человек. В Доме культуры функционирует 73 клубных формирования, в том числе 40 для детей до 14 лет и 13 для молодежи от 15 до 24 лет с общим числом участников 1705 человек. Десять коллективов любительского художественного творчества имеют почетные звания "народный" и "образцовый". Ежегодно творческие коллективы города принимают участие в городских, краевых и Международных конкурсах и фестивалях. Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг учреждениями культурно-досугового типа составляет более 56%. В Год культуры (2014 г.) городской Дом культуры осуществил ремонт помещений для Образцового хореографического ансамбля "Артэ". В рамках проекта "Культурная столица Красноярья - 2015" осуществлен ремонт первого и второго этажа ГДК г.Канска, приобретено звуковое оборудование. Однако, состояние филиала ГДК г.Канска - ДК "Строитель" остается неудовлетворительным и требует капитального ремонта.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства г.Канска. Развитию муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры способствовала реализация муниципальной программы города Канска "Развитие культуры". На проведение общегородских мероприятий учреждениям культуры города ежегодно выделяется более 2-х млн. 400 тыс. рублей.
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики г.Канска. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Однако, анализ работы учреждений дополнительного образования показывает уменьшение контингента обучающихся, что связано с уменьшением набора учащихся на платные группы. В тоже время, доведение до выпуска увеличивается и составляет 63,3%, что значительно превышает краевой показатель.
На базе учреждений дополнительного образования проводятся зональные детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки и иные мероприятия для детей, работают творческие лаборатории, мастер-классы. Увеличивается количество учащихся ставших лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских, Межрегиональных, краевых и зональных конкурсов. Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, направленных на выявление и поддержку юных составляет более 3800 человек.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов отрасли. В муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования в области культуры работают 243 специалиста, из них 66 имеют высшее профессиональное образование. Ежегодно более 30 работников отрасли повышает квалификацию в научно - учебных центрах кадров культуры. В рамках перевода на новые системы оплаты труда обеспечено увеличение размеров оплаты труда всех специалистов отрасли. В среднем увеличение оплаты труда составило около 154%. С 01 октября 2014 года внесены изменения в систему оплаты труда учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры. Однако уровень заработной платы работников культуры, в сравнении с уровнем заработной платы работников других отраслей экономики, остается по-прежнему низким, что вызывает дефицит кадров творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
Одним из приоритетных направлений культурной политики г.Канска является сохранение культурного и исторического наследия. Поддержка традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских. В музее и библиотеках г.Канска собраны образцы и ценности национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно - исторического развития. Объем музейного фонда составляет более 20280 единиц хранения.
В настоящее время на территории г.Канска зарегистрировано 74 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения, представляющих историко-культурную ценность. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), введения их в экономический и культурный оборот необходимо проведение их ремонтно-реставрационных работ, в том числе в рамках государственных и муниципальных программ.
В городе Канске реализуются мероприятия общероссийского и международного уровня такие как: Международный Канский видео фестиваль и Всероссийские проекты Международного фестиваля - конкурса детского и юношеского творчества "Роза ветров". Мощное художественное поле, образовавшееся в результате фестивальной практики, ежегодно притягивает все большее количество разноплановых и разножанровых участников. Международный Канский видео фестиваль не только демонстрирует сборные кино-видеопрограммы, он открывает выставки, возводит паблик-арт объекты, устраивает уличные перформансы, проводит архитектурные конкурсы, образовательные программы, организует концерты и пр. Результаты ежегодного проведения Международного Канского видео фестиваля повлияли на создание привлекательных, комфортных условий в городе Канске, а также на дальнейшее его развитие: начато благоустройство набережной и строительство новых уникальных арт и стрит-арт объектов, строительство объектов туристической индустрии и привлечение в г.Канск массового туристического потока.
Творческие коллективы г.Канска успешно участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, тем самым, позиционируя наш город и его лучших представителей народного творчества не только на городском, краевом, но и общероссийском и международном уровнях.
Муниципальные учреждения культуры г.Канска участвуют в мероприятиях по привлечению инвестиций в развитие отрасли культуры в городе, которые частично помогают решать существующие проблемы. Это участие в государственной программе Красноярского края "Развитие культуры", в конкурсном отборе Министерства культуры Красноярского края на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку коллективов любительского художественного творчества, на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры, в рамках которых было приобретено компьютерное оборудование и программное обеспечение для ведения электронного каталога в библиотеке и музее, специализированная мебель, пополнились библиотечные фонды. В целом в 2014 году ассигнования из средств краевого бюджета на реализацию муниципальной программы и совместных мероприятий составили 1 284 600,00 рублей.
В результате реализации на территории г.Канска проекта "Культурная столица Красноярья-2015" на поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры Городской Дом культуры получил субсидию из краевого бюджета в размере 10 млн. рублей. На создание модельной городской библиотеки на базе Городского ресурсно-информационного центра получена субсидия в размере 10 млн. 546 тыс. рублей. На реализацию социокультурных проектов: "Мелодия и движение-сибирской души продолжение" Городскому Дому культуры выделена субсидия в размере 90 тыс. рублей, Детской художественной школе - на реализацию проекта "Арт-маршрут" - субсидия в размере 231 тыс. 250 рублей, Канскому краеведческому музею - на реализацию проекта "Музей-точка доступа" - субсидия в размере 242 тыс. 600 рублей. На модернизацию образовательного процесса субсидию в размере 35 тыс. 640 рублей получила Детская музыкальная школа, субсидию в размере 83 тыс. 300 рублей получила Детская школа искусств.
Результатом мероприятий стало создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей, привлечение новых посетителей, развитие новых форм культурных услуг.
Одной из важнейших задач отрасли остается задача по улучшению жилищных условий работников. Привлечение специалистов для работы в наших учреждениях культуры невозможно без формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Проведение структурных реформ в отрасли позволит сформировать благоприятную социально-культурную среду, обеспечивающую высокое качество жизни населения г.Канска, расширить доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал возможно большего количества жителей, оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, активизировать включение г.Канска в общероссийский и мировой культурный процесс.
3. Приоритеты и цели социально-экономического
развития в сфере культуры города Канска, описание
основных целей и задач программы, прогноз развития
сферы культуры города Канска
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Канска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Канска:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р).
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);
Комплексная программа социально - экономического развития города Канска до 2020 года;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городе Канске" (утвержден постановлением администрации г.Канска от 09.08.2013 N 1035).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание открытого культурного пространства города (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности и др.);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
развитие культурно-познавательного туризма, включение историко-культурного потенциала города в систему туристических потоков;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного и зарубежного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских, международных культурных проектов на территории города, прив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.