Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 31 мая 2016 г. N 174-О
Административный регламент
предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат
в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
При этом право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Министерство расположено по адресу: 660075, г.Красноярск, ул.Заводская, 14.
График работы Министерства:
понедельник: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
четверг: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел федеральных жилищных программ (далее - отдел). Территориальные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Для получения справки о составе семьи заявителя, заявитель обращается в управляющие организации по содержанию и обслуживанию жилищного фонда по месту жительства.
Для получения справки о медико-социальной экспертизе, заявитель обращается в ФГУ "Федеральное медико-биологическое агентство России", предоставляющее услугу по выдаче справки о медико-социальной экспертизе.
4. Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства 8 (391) 211-05-39;
телефоны отдела: 8 (391) (391) 211-05-39, 211-07-40.
5. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства:
адрес официального сайта Министерства: www.minstroy.krskstate.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты Министерства - e-mail: priem@msakrsk.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном интернет-портале "Красноярский край".
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется министерством:
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование производится по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе:
установления права гражданина на предоставление ему государственной услуги;
перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема заявителей и выдачи документов;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения министерства;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не должен превышать 15 дней с даты регистрации заявления о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
12. Гражданин уведомляется о принятии решения о постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа, в соответствии с пунктами 50 - 51 настоящего Регламента
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст.4188, "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст.776);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст.5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
Уставом Красноярского края (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010, "Наш Красноярский край", N 90, 10.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 62 (433), 10.12.2010);
Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5582 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (439), 29.12.2010);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 43 (264), 08.09.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
14. При обращении в Министерство для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
16. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
17. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Для предоставления государственной услуги Министерство направляет межведомственный запрос в органы службы занятости населения для получения справки о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
19. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- выдача справки о составе семьи заявителя;
- выдача справки, подтверждающий факт установления инвалидности.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственных услуг при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления, в случае использования средств почтовой связи - в течение рабочего дня с даты поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
27. Здания, в которых размещается Министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, помещения снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений министерства.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства (устанавливается в удобном для граждан месте).
28. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
29. Каждое рабочее место государственных гражданских служащих министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
30. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
31. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями для возможности оформления документов. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления услуг в электронной форме
33. Государственная услуга в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
В случае направления документов в электронном виде, заявителем представляются в Министерство оригиналы таких документов, либо заверенные их копии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
34. Исполнение Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления гражданина с необходимыми документами;
- проверка документов;
- принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет;
- оформление и направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления гражданина
с необходимыми документами
36. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента.
37. Ответственность за прием и регистрацию документов несут специалисты отдела федеральных жилищных программ Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление данных функций.
38. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
- документы (копии документов) представлены в полном объеме;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие заявления в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее именуется - книга регистрации и учета) (приложение N 3 к настоящему Регламенту), путем внесения записи, которая содержит:
- входящий номер;
- дату поступления заявления со всеми документами;
- фамилию и инициалы заявителя, состав семьи (Ф.И.О., родственные связи);
- адрес занимаемого жилого помещения.
Проверка документов
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и учета.
Поступившее заявление с комплектом документов начальник отдела федеральных жилищных программ Министерства распределяет и закрепляет за специалистом отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по проверке документов.
41. Специалист, ответственный за проверку документов, устанавливает основания для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
- соответствие гражданина-заявителя требованиям действующего законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
- представление гражданином-заявителем в полном объеме комплекта документов, указанного в пункте 14 настоящего Регламента;
- соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений.
42. По результатам проверки специалистом, ответственным за ее проведение, готовится заключение, содержащее вывод о соответствии документов действующему законодательству.
В случае выявления специалистом, ответственным за проверку документов, основания для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, предусмотренного пунктом 22 настоящего Регламента, в заключении указываются мотивированные причины отказа.
43. Подготовленное заключение (вместе с заявлением и комплектом документов) передается начальнику отдела федеральных жилищных программ Министерства для согласования путем проставления визы на заключении.
Принятие и оформление решения о постановке на учет граждан,
имеющих право на получение социальных выплат
для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет
44. Основанием для начала административной процедуры является согласование заключения, содержащего вывод о соответствии документов действующему законодательству, начальником отдела федеральных жилищных программ Министерства.
45. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - постановка на учет), или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - отказ в постановке на учет), оформляется путем подписания министром приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
46. Специалист, ответственный за подготовку приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет), после поступления заявления с комплектом документов и с согласованным заключением готовит проект приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
47. Подготовленный проект приказа согласовывается с начальником юридического отдела Министерства путем проставления визы и передается на подпись министру.
48. После подписания приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) специалист, ответственный за подготовку приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет), производит в книге регистрации и учета запись о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Оформление и направление уведомления о принятии решения
о постановке граждан, имеющих право на получение социальных
выплат для приобретения жилья, на учет или об отказе
в постановке на учет с указанием причин отказа
49. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) министром.
50. В удостоверение факта о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданам направляется уведомление о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
51. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Гражданин, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. Государственная услуга при повторном обращении предоставляется на общих основаниях.
52. Уведомление оформляет специалист, в должностные обязанности которого входит оформление и направление уведомления.
53. Оформленное уведомление подписывается министром или его заместителем.
54. Специалист, ответственный за оформление и направление уведомления, сообщает заявителю о возможности получения уведомления.
Заявителю сообщается о возможности получения уведомления по телефону либо ему направляется письмо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
55. Факт вручения уведомления или направления почтового отправления, содержащего уведомление, фиксируется в книге регистрации и учета, в которой заявитель расписывается в получении уведомления, либо производится отметка реквизитов уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
56. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
57. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю начальником отдела федеральных жилищных программ Министерства - в отношении сотрудников, которые осуществляют предоставление государственной услуги.
58. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги.
59. Министерство организует проведение периодического контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Периодический контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Указанные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
61. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков.
Справка подписывается председателем комиссии.
62. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций и осуществляется в соответствии с законодательством.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
64. Заявитель вправе подать жалобу, на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
66. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
67. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего министерства, решения и действия которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
68. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
69. Жалоба может быть направлена в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала Красноярского края, краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
71. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
72. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
1) государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, - министру;
2) министра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений государственных гражданских служащих министерства, - Правительству Красноярского края.
73. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 Административного регламента, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы. в удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте: www.krskstate.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю уполномоченным государственным гражданским служащим министерства.
78. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, министра, заместителя министра, государственных гражданских служащих министерства в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Министр |
Н.С.Глушков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 174-О "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.