Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по развитию северных территорий
и поддержке коренных малочисленных народов
Красноярского края
от 1 июня 2016 г. N 28-О
Порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого,
Эвенкийского муниципальных районов и Туруханского района Красноярского края государственных
полномочий по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам,
проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах,
Туруханском районе Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов и Туруханского района Красноярского края государственных полномочий по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, Туруханском районе Красноярского края (далее соответственно - Порядок, контроль, органы местного самоуправления), переданных в соответствии с Законами Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края" (далее - переданные государственные полномочия), разработан с целью обеспечения законности и эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и устанавливает формы, сроки и периодичность контроля, проводимого агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Агентство).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009 N 4);
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
3) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13 февраля 2009 года, N 25);
4) Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 11.05.2001);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
6) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011);
7) Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст.2208);
8) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
9) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
10) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
11) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст.5005);
12) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4179);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.04.2000, N 14, ст.1493);
14) распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р "О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст.876);
15) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 536-р "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24.04.2006, N 17 (2 ч.), ст.1905);
16) распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2493);
17) Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 ("Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
18) Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013);
19) Закон Красноярского края от 01.07.2003 N 7-1215 "Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" ("Красноярский рабочий", N 109, 30.07.2003);
20) Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294), 29.12.2008);
21) Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294), 29.12.2008);
22) Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294), 29.12.2008);
23) Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294), 29.12.2008);
24) Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010);
25) Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010);
26) Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68(509), 22.12.2011);
27) Закон Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 10(103), 13.03.2006);
28) постановление Правительства Красноярского края от 18.01.2011 N 14-п "Об утверждении Порядков и нормативов предоставления в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края мер социальной поддержки лицам из числа коренных малочисленных народов Севера и лицам, относящимся к этнической общности ессейских якутов" ("Наш Красноярский край", N 9, 11.02.2011);
29) постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 76-п "Об утверждении порядков и нормативов предоставления мер социальной поддержки гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 13, 25.02.2011);
30) постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 77-п "Об утверждении Перечня социально значимых мероприятий коренных малочисленных народов Севера, которые проводятся на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, перечня социально значимых мероприятий коренных малочисленных народов межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня, в которых обеспечивается участие проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, Порядка участия проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в социально значимых мероприятиях коренных малочисленных народов межмуниципального, краевого, межрегионального и всероссийского уровня; периодичности выпуска и продолжительности радио- и телепрограмм в год на языках коренных малочисленных народов Севера; тиража, периодичности выпуска, формата полосы и количества полос выпуска приложения к газете "Таймыр" в год; нормативов финансирования на приобретение ценных и поощрительных призов; нормативов финансирования на приобретение подарков" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 8(449), 28.02.2011);
31) постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 78-п "Об утверждении Порядков предоставления в Эвенкийском муниципальном районе мер поддержки субъектов, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 8(449), 28.02.2011);
32) постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 79-п "Об утверждении Порядка, условий предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, порядка определения объема финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции мяса домашнего северного оленя и продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, коэффициентов перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 14, 01.03.2011);
33) постановление Правительства Красноярского края от 16.03.2010 N 115-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни и (или) традиционную хозяйственную деятельность и проживающим на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, за изъятие особи волка из естественной среды обитания" ("Наш Красноярский край", N 18, 19.03.2010);
34) постановление Правительства Красноярского края от 30.03.2015 N 120-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию части затрат на содержание или по наращиванию поголовья северных оленей сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей, в том числе форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, и признании утратившими силу отдельных Постановлений Правительства Красноярского края по вопросам предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 30.03.2015);
35) постановление Правительства Красноярского края от 29.04.2011 N 242-п "Об утверждении Порядка предоставления домашних северных оленей эвенкийской породы в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20(461), 03.05.2011);
36) постановление Правительства Красноярского края от 12.07.2011 N 422-п "Об утверждении Порядка ведения учета и перечня подлежащих учету сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов, проживающих на территории Красноярского края, и субъектах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" ("Наш Красноярский край", N 53, 20.07.2011);
37) постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 02.12.2013);
38) Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 618-п "Об утверждении порядка и условий предоставления социальных выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни и (или) традиционную хозяйственную деятельность и проживающим на территории Эвенкийского муниципального района, за изъятие особи волка из естественной среды обитания" ("Наш Красноярский край", N 91, 11.12.2009);
39) постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 638-п "Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2014);
40) приказ агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 06.04.2015 N 11-о "Об утверждении форм планов работ, форм заявок на финансирование субвенций на реализацию законов края, форм отчетов об использовании субвенций на реализацию законов края, форм отчетов о проделанной работе исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского муниципальных районов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 07.04.2015).
1.3. Предметом контроля является:
1) соблюдение органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере защиты прав коренных малочисленных народов, в том числе установленных законодательством Красноярского края порядка, условий и сроков предоставления мер государственной поддержки коренным малочисленным народам;
2) соответствие принимаемых в целях реализации переданных государственных полномочий муниципальных правовых актов законодательству Российской Федерации и Красноярского края в сфере защиты прав коренных малочисленных народов.
2. Формы, периодичность
и сроки контроля
2.1. Контроль осуществляется в формах (видах), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, государственными гражданскими служащими структурных подразделений Агентства, к компетенции которых в соответствии с положением о структурном подразделении относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и (или) координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.
В случае необходимости к осуществлению контроля по решению руководителя Агентства могут быть привлечены государственные гражданские служащие Агентства, к компетенции которых в соответствии с положением о структурном подразделении относится оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, по вопросам, входящим в компетенцию данного структурного подразделения, и (или) обеспечение условий социально-экономического развития северных территорий Красноярского края.
2.2. Контроль осуществляется постоянно путем запросов информации, связанной с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, путем рассмотрения отчетов и документов, предоставляемых органами местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий, проведения плановых и (или) внеплановых документарных или выездных проверок.
2.3. План контроля разрабатывается отделом бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа и утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году осуществления контроля, по форме согласно приложению N 1 к Порядку и утверждается приказом Агентства.
2.4. Плановые и (или) внеплановые документарные или выездные проверки проводятся на основании приказа Агентства. Приказ Агентства о проведении плановой и (или) внеплановой документарной или выездной проверки должен содержать:
1) правовые основания проведения проверки;
2) наименование органа местного самоуправления, подлежащего проверке;
3) форму, предмет проверки и проверяемый период;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Агентства, входящие в состав группы по проведению проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего Агентства, назначенного руководителем группы по проведению проверки;
5) срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проверки.
Проекты приказов Агентства об утверждении плана, о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, о внесении изменений в указанные приказы Агентства разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными указом Губернатора Красноярского края от 01.03.2006 N 24-уг "О Порядке подготовки и издания правовых актов органов исполнительной власти Красноярского края" и инструкцией по делопроизводству Агентства.
2.5. Отдел бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа обеспечивает личное ознакомление государственных гражданских служащих Агентства, уполномоченных на проведение проверки, с приказом Агентства о проведении проверки и своевременное уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки.
Уведомление о проведении плановой документарной или выездной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку направляется в орган местного самоуправления не менее чем за 30 календарных дней до даты начала ее проведения с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве.
О проведении внеплановой выездной проверки органы местного самоуправления уведомляются не менее чем за 1 день до начала ее проведения с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве.
2.6. Копия приказа Агентства о проведении проверки направляется органу местного самоуправления не позднее чем за 1 день до даты начала проведения проверки с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве, или вручается в день начала проведения проверки руководителю проверяемого органа местного самоуправления под роспись или направляется совместно с уведомлением о проведении плановой и (или) внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В зависимости от цели контроль проводится в форме (виде), определенной подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка, с учетом положений пунктов 2.8, 2.9 настоящего Порядка и разделов 3, 4 настоящего Порядка.
2.7.1. Запрос информации, связанной с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Запрос Агентства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления с указанием срока представления органом местного самоуправления запрашиваемой информации. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статей 19 - 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять Агентству документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
Орган местного самоуправления представляет в Агентство информацию об осуществлении переданных государственных полномочий в срок, указанный в запросе Агентства, а в случае отсутствия в запросе Агентства срока для представления запрашиваемой информации - в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Агентства о предоставлении информации об осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2.7.2. Рассмотрение отчетов и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Отчеты и планы предоставляются органом местного самоуправления по форме, в порядке и в сроки, утвержденные приказом Агентства от 06.04.2015 N 11-о "Об утверждении форм планов работ, форм заявок на финансирование субвенций на реализацию законов края, форм отчетов об использовании субвенций на реализацию законов края, форм отчетов о проделанной работе исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского муниципальных районов".
2.7.3. Плановые и (или) внеплановые документарные или выездные проверки осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, не должен превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения руководителя проверяющей группы срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, продлевается на определенный срок, не превышающий 30 рабочих дней, не позднее чем в последний день срока проведения проверки путем издания приказа Агентства.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого органа местного самоуправления не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа Агентства о продлении срока проведения проверки путем вручения названного приказа Агентства под роспись руководителю проверяемого органа местного самоуправления или путем направления копии данного приказа с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве.
2.7.3.1. Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая, осуществляется по месту нахождения Агентства путем проведения анализа представленных органом местного самоуправления документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
Документарная проверка проводится в следующих случаях:
1) объем документов, определенных государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за проведение проверки, в качестве необходимых и достаточных для осуществления контроля в зависимости от целей, задач и предмета проверки, может быть направлен почтовым отправлением;
2) территориальное расположение органа местного самоуправления, транспортная доступность и отсутствие возможности найма жилых помещений по месту нахождения органа местного самоуправления не позволяют в приемлемые сроки обеспечить поездку государственных гражданских служащих Агентства, уполномоченных на проведение проверки;
3) в случае установления в отношении Агентства обязанности по оптимизации расходов бюджетных средств, выделяемых на осуществление его деятельности;
4) в иных случаях, когда проверка позволяет достичь целей контроля.
Предметом документарной проверки являются связанные с осуществлением переданных государственных полномочий сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими переданных государственных полномочий, исполнением предписаний Агентства об устранении нарушений законодательства.
В случае если при рассмотрении представленных документов, материалов или их копий, заверенных в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка, и пояснений либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения проверяемым органом местного самоуправления обязательных требований законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов, государственный гражданский служащий (служащие) Агентства, осуществляющий документарную проверку, вправе провести выездную внеплановую проверку.
2.7.3.2. Плановая выездная проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом, утверждаемым приказом Агентства, и осуществляется Агентством по месту фактического осуществления деятельности проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего переданные государственные полномочия.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, материалах органа местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления обязательным требованиям законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственными гражданскими служащими Агентства, назначенными на проведение выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого органа местного самоуправления с приказом Агентства о назначении выездной проверки.
Руководитель проверяемого органа местного самоуправления обеспечивает государственным гражданским служащим Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивает беспрепятственный доступ проводящим выездную проверку государственным гражданским служащим Агентства (и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций в случае их привлечения к проведению выездной проверки) на территорию, в используемые проверяемым органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий здания, строения, сооружения, помещения.
2.7.3.3. Внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся Агентством на основании приказа Агентства по согласованию с прокуратурой Красноярского края в форме документарной или выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов при осуществлении переданных государственных полномочий в связи с проверкой устранения данных нарушений;
2) поступление в Агентство обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о массовых нарушениях прав граждан или о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, организаций, права которых нарушены действиями (бездействием) органов местного самоуправления, связанными с невыполнением ими требований законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Севера при оказании государственных услуг по переданным государственным полномочиям);
3) на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами местного самоуправления в процессе осуществления переданных государственных полномочий обязательных требований законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов, выполнение предписаний Агентства.
2.8. В ходе контроля (вне зависимости от формы (вида) контроля) проводится последовательное истребование документов, проверка оформления документов и исполнения документов, а также иных действий, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в проверяемом периоде.
В первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Агентства, акты предыдущих проверок, предписания и иные документы. Документы, которые находятся в распоряжении проверяемого органа местного самоуправления, представляются в Агентство или государственному гражданскому служащему (служащим) Агентства, осуществляющему контроль, незамедлительно по устному требованию при проведении выездной проверки, как плановой, так и внеплановой, в остальных случаях - по письменному требованию в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного требования.
Орган местного самоуправления вправе представить дополнительно в Агентство или государственному гражданскому служащему (служащим) Агентства, осуществляющему контроль, документы, материалы или их копии, заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, материалов.
В случае непредставления документов и (или) материалов, необходимых для осуществления контроля, либо оказания противодействия осуществлению контроля должностным лицом (лицами) проверяемого органа местного самоуправления данная информация отражается в акте, составляемом по результатам контроля.
В случае нарушения органом местного самоуправления срока представления информации об осуществлении переданных государственных полномочий более чем на 10 рабочих дней или в случае непредставления органом местного самоуправления (отказа в представлении) информации, в журнал учета контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вносится соответствующая запись.
2.9. Запрашиваемые в ходе осуществления контроля копии документов представляются органом местного самоуправления сшитыми, пронумерованными и заверенными печатью проверяемого органа местного самоуправления и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления.
3. Права и обязанности лиц,
осуществляющих контроль
3.1. Государственные гражданские служащие Агентства при осуществлении контроля имеют право:
1) свободного доступа в помещения органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется контроль, к документам (материалам), связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе доступ к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий;
2) требовать документы и материалы по вопросам, подлежащим контролю, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также требовать выделения специалистов проверяемого органа местного самоуправления для разъяснения вопросов, возникших при осуществлении выездной проверки, как плановой, так и внеплановой;
3) по устному или письменному запросу в установленные ими сроки получать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления контроля, от руководителя проверяемого органа местного самоуправления и от должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления, а также заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка копии документов, необходимых для осуществления контроля;
4) требовать от руководителя проверяемого органа местного самоуправления при проведении выездной проверки предоставления рабочего места, компьютерной техники, телефонной связи и транспортного средства (при наличии возможности предоставления транспортного средства).
3.2. Государственные гражданские служащие Агентства при осуществлении контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края;
2) осуществлять контроль в пределах компетенции Агентства;
3) обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками по предмету контроля;
4) приобщать к материалам контроля копии документов, заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка.
4. Результаты контроля
4.1. Результаты контроля, осуществляемого в предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка формах (видах), оформляются актом, который составляется государственным гражданским служащим Агентства, непосредственно осуществляющим один из предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка форм (видов) контроля или являющимся руководителем проверяющей группы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - акт) и подписывается руководителем Агентства.
Акт оформляется в двух экземплярах, идентичных по своему содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, имеет сквозную нумерацию страниц, подписанных всеми государственными гражданскими служащими (служащим) Агентства, осуществляющими контроль, сшивается и заверяется печатью Агентства.
4.2. Срок подготовки акта не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю.
4.3. К акту, хранящемуся в Агентстве, прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по контролю:
1) приказ Агентства о проведении проверки (при проведении документарной или выездной проверки);
2) иные документы, имеющие отношение к осуществлению контроля, или связанные с результатами контроля документы, материалы или их копии, заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка.
4.4. Акт в двух экземплярах направляется в орган местного самоуправления с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующим органом местного самоуправления обоих экземпляров акта руководитель проверяемого органа местного самоуправления расписывается в обоих экземплярах акта с указанием в каждом экземпляре акта об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом и возвращает Агентству один из подписанных экземпляров акта.
4.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа местного самоуправления вправе представить в Агентство в письменной форме возражения, пояснения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом руководитель проверяемого органа местного самоуправления прикладывает к таким возражениям, пояснениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, пояснений, или их копии, заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка.
Срок для подготовки возражений или пояснений (при наличии возражений или пояснений) к акту составляет 5 рабочих дней со дня получения акта. В случае если в указанный срок возражения или пояснения органом местного самоуправления представлены не были, акт считается согласованным.
4.7. Письменные возражения и (или) пояснения к акту приобщаются к материалам по контролю и хранятся в Агентстве.
4.8. В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Агентство вправе давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
3В случае выявления по результатам контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации и (или) Красноярского края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий государственный гражданский служащий Агентства, выявивший нарушение, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, составляет предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - предписание) и подписывает составленное предписание у руководителя Агентства.
Предписание оформляется в двух экземплярах, идентичных по своему содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, имеет сквозную нумерацию страниц, подписанных государственным гражданским служащим Агентства, выявившим нарушение, сшивается и заверяется печатью Агентства.
Предписание в двух экземплярах направляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания предписания в орган местного самоуправления с использованием электронного, факсимильного вида связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, которое приобщается к материалам по контролю, хранящимся в Агентстве.
4.9. Орган местного самоуправления устраняет выявленные нарушения и представляет в Агентство отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов, оформленных надлежащим образом (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью органа местного самоуправления), или их копий, заверенных в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка, в срок, указанный в предписании, но не позднее 30 дней со дня получения предписания.
4.10. Информация об устранении выявленных нарушений и прилагаемые к нему документы или их копии, заверенные в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка, рассматриваются государственным гражданским служащим Агентства, составившим предписание, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Агентство.
4.11. Информация о фактах нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и (или) Красноярского края в сфере защиты прав коренных малочисленных народов, в том числе информация о не устранении выявленных нарушений, непредставлении органами местного самоуправления (об отказе в представлении) информации об осуществлении переданных государственных полномочий и об оказании должностным лицом (лицами) проверяемого органа местного самоуправления противодействия осуществлению контроля, направляется в прокуратуру соответствующего муниципального образования Красноярского края и в прокуратуру Красноярского края для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о выявленных нарушениях, связанных с использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, направляется в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетную палату Красноярского края для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.12. Все документы по контролю, в том числе все документальные подтверждения направления запросов, уведомлений, акты, предписания и иные документы и материалы формируются в отдельное дело и хранятся в Агентстве.
4.13. Результаты контроля фиксируются в журнале учета проведенных Агентством контрольных мероприятий за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - журнал).
Журнал ведется государственным гражданским служащим отдела бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа Агентства и должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства и заверен подписью лица, ответственного за ведение журнала учета.
Журнал представляется руководителю Агентства, инспектирующим (проверяющим) органам (должностным лицам) по их требованию для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений.
Заместитель руководителя агентства |
Г.В.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.