Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 апреля 2016 г. N 205 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2015 г. N 712
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Красноярске"
на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов
16 марта, 14 апреля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния культуры и
кинематографии города Красноярска. Основные цели, задачи
и сроки реализации Программы
Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры, все виды театров.
Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 2 частных музыкальных школ, 11 государственных, муниципальных и 4 ведомственных клубных учреждений, 48 государственных и муниципальных библиотек, 3 государственных и 4 муниципальных музеев, 2 муниципальных кинотеатров и 5 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культура.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярская академия музыки и театра, Красноярский государственный художественный институт, Красноярский колледж искусств им. П.Иванова-Радкевича, Красноярский хореографический колледж, Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И.Сурикова, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль культуры в городе Красноярске координирует деятельность субъектов (муниципальных учреждений, общественных объединений, бизнеса) по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 38 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли культуры, которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: две централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 44 библиотеки-филиала, из них 25 библиотек для взрослого населения, 19 - для детей; 4 музея; 7 учреждений клубного типа: 5 дворцов культуры, 11 клубов, объединенных в централизованную клубную систему, и Творческий экспериментальный центр; 5 творческих коллективов; 2 кинотеатра; парк флоры и фауны "Роев ручей" и 17 учреждений дополнительного образования.
Ежегодно муниципальные учреждения культуры города посещает около 3 млн. человек.
Общая численность работающих в муниципальных учреждениях культуры и образования в отрасли культуры по состоянию на 01.01.2015 составляет 2 535 человек.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей, направлений, процессов.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик, инициированных самим населением.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и этнических групп, что предполагает необходимость учета в муниципальной культурной политике и направление сохранения самобытности национальных культур народов, проживающих на территории города Красноярска и Красноярского края, самобытности сибирской культуры в целом.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечений, находящиеся вне сферы влияния главного управления культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная стороны, финансирование "высокой" культуры должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу многообразия культуры города Красноярска.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры города Красноярска, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Для повышения качества предлагаемых услуг и мероприятий ведущими принципами на период 2016-2018 годов являются принципы:
межведомственности и межтерриториальности;
максимального соучастия населения в формировании и реализации социокультурных процессов, в том числе и участие бизнеса в рамках частно-государственного партнерства (концессия, целевая финансовая поддержка, предоставление безвозмездных услуг, др.);
активизации участия муниципальных учреждений в конкурсах на получение краевых субсидий министерства культуры Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений; на реализацию социокультурных проектов, приобретение музыкальных инструментов в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
Особенным целевым приоритетом будет межведомственное взаимодействие со структурными и территориальными подразделениями органов власти г.Красноярска и Красноярского края, сотрудничество с учреждениями молодежной политики, образования, социальной защиты, спорта, культуры и искусства Красноярского края, в первую очередь расположенными на территории Красноярска.
Выбранные принципы позволят перейти к новому уровню функционирования отрасли, который предполагает качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, в том числе:
через создание условий для поддержки уникальных общественных социокультурных инициатив;
через реализацию целевых проектов малого бизнеса, направленных на повышение качества деятельности и среды муниципальных учреждений, их территорий, территорий парков, скверов, где самостоятельно формируются новые социокультурные практики;
через условия для сохранения и популяризации объектов культурного наследия, сохранения и популяризации самобытности сибирской культуры;
через развитие инфраструктуры отрасли;
через повышение профессионального уровня персонала, повышение уровня проектной культуры руководителей и сотрудников учреждений, в том числе с целью привлечения внебюджетных средств и ресурсов (межведомственное и межтерриториальное взаимодействие, грантовая политика, частно-государственное партнерство), укрепление кадрового потенциала отрасли.
Рост целевых показателей и индикаторов будет обеспечен за счет новых межведомственных проектов:
"Арт-набережная";
"Общественные пространства", в том числе восточная зона о.Татышев;
выездные образовательные модули для учащихся общеобразовательных школ по различным дисциплинам и форматам образовательного процесса (Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", выездные уроки, группы продленного дня, предметные факультативы в библиотеке им. Н.Добролюбова и детской библиотеке им. С.Михалкова);
введение новых программ электронных библиофондов, что позволит привлечь молодежь и сделать библиотеки местами коммуникации молодежных и других общественных объединений;
содействие в проведении краевых массовых социокультурных мероприятий: например, Международный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль музыки и ремесел "МИР Сибири", Международный Балетный форум, театральные фестивали и лаборатории, выбирающие площадки муниципальных учреждений и открытые площадки г.Красноярска (проект "Киновешалка" в Доме кино, Всероссийский фестиваль уличных театров на Арт-набережной, др.);
продолжение проекта "Театры Красноярья - столице края", расширяющего охват посетителей дворцов культуры, повышающего качество обслуживания муниципальных клубных учреждений и усиливающего формирование культурного пространства по месту жительства.
Новым условием для повышения качества услуг и охвата потребителей услуг стало введение в эксплуатацию после капитального ремонта Красноярского городского Дворца культуры, реконструкция объектов Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей" (вольеры для белых медведей, кафе).
Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов, в числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели. Следует отметить следующие:
1. Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
2. Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать соблюдение сроков реализации Программы, выполнение ее цели и задач, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Одним из основных целевых ориентиров является стабильное улучшение качества социокультурной среды города Красноярска с ориентацией горожан на обеспечение европейского качества жизни.
В соответствии с этим определена цель Программы: создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска;
обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни;
обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Программа реализуется в один этап в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм
В рамках Программы реализуется три подпрограммы.
Для решения задачи - сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска - реализуется подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.
Данное мероприятие предусматривает комплектование книжными и электронными изданиями детских и взрослых муниципальных библиотек;
мероприятие 1.2. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев.
В рамках данного мероприятия ежегодно будет осуществляться реставрация музейных предметов из фонда МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова". Проводимые реставрационные работы обуславливаются их очевидной необходимостью, которая определяется комиссией музея в ходе систематических осмотров состояния сохранности музейных предметов. Реставрация музейных предметов производится специализированной реставрационной организацией в связи с отсутствием в музее штатных реставраторов. Реставрация сопровождается фотографированием музейного предмета до реставрации, в процессе реставрации и после ее окончания;
мероприятие 1.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание муниципальных библиотек: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальных музеев: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы" и МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей", выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениям;
мероприятие 1.4. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В рамках данного мероприятия в 2016-2017 годах за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета будет осуществляться комплектование детских и взрослых библиотек книжными и электронными изданиями;
мероприятие 1.5. Увековечение памяти выдающихся деятелей Красноярского края.
В 2016 году за счет средств субсидии из краевого бюджета предусмотрено увековечение памяти двух выдающихся деятелей Красноярского края - установка памятников народному артисту СССР, хореографу М.С.Годенко и первому Енисейскому Губернатору А.П.Степанову.
мероприятие 1.6. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия в 2016 году за счет средств субсидии из краевого бюджета будет осуществляться комплектование детских и взрослых библиотек книжными изданиями;
мероприятие 1.7. Увековечение памяти выдающихся деятелей Красноярского края за счет средств бюджета города.
В рамках данного мероприятия в 2016 году предусмотрены средства бюджета города на софинансирование краевой субсидии по увековечению памяти двух выдающихся деятелей Красноярского края;
мероприятие 1.8. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств бюджета города.
В рамках данного мероприятия в 2016 году предусмотрены средства бюджета города на софинансирование краевой субсидии, выделенной городу на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Для решения задачи - обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни - реализуется подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание муниципальных кинотеатров: МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта"; муниципальных творческих коллективов: МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София"; муниципальных учреждений клубного типа: МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система", выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями;
мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости".
В рамках этого мероприятия ежегодно будут проводиться массовые культурные мероприятия: День города, татарско-башкирский народный праздник "Сабантуй", День Петра и Февронии, фестиваль художественного творчества инвалидов "Горница", программы "Летние вечера на набережной" в рамках проекта "Арт-берег", Новый год, Зимний суриковский фестиваль искусств. Ежегодно будут отмечаться дни воинской славы (победные дни) России, государственные праздники и памятные даты: годовщина вывода советских войск из республики Афганистан; День Победы, День памяти и скорби, День воздушно-десантных войск. Ежегодно будут проводиться фестиваль камерно-оркестровой музыки "Азия-Сибирь-Европа", фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири". На острове Татышев в рамках культурного освоения восточной зоны планируется проведение ряда мероприятий: киноконцертные программы, проект "Мир Сибири" в Красноярске" с участием творческих коллективов и солистов - участников международного фестиваля этнической музыки и ремесел "МИР Сибири". В летний период планируется культурное освоение общественных пространств (парки и скверы). Будет осуществляться выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости". Планируется проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма: фестивали национальных культур "Живая нить традиций", "В семье единой", "Венок дружбы", семинары, "круглые столы"; мероприятий, направленных на сохранение самобытности народов и национальностей, проживающих в Красноярске, направленных на укрепление принципов толерантности на основе мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, поддержание межнационального мира и согласия.
Указанные мероприятия будут реализованы МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н. Островского", "Красноярский камерный оркестр";
мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске.
В рамках данного мероприятия ежегодно будут проводиться районные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню России, Дню города и Дню памяти и скорби, народные гуляния "Масленица", фестивали дошкольного и школьного творчества, районные осенние выставки цветов и даров природы, новогодние праздники;
мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодный показ муниципальными творческими коллективами концертных программ на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, в том числе совместно с организаторами данных мероприятий;
Для решения задачи - обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске - реализуется подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание муниципальных учреждений дополнительного образования в области культуры МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16", выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями;
мероприятие 3.2. Ежемесячная стимулирующая персональная выплата за профессиональное мастерство работникам муниципальных бюджетных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает выплату ежемесячных стимулирующих персональных выплат за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов;
мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей".
Данное мероприятие предусматривает расходы на выплату пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей";
мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска.
Данное мероприятие предусматривает расходы на организацию и проведение ежегодных городских конкурсов: конкурса юных исполнителей; конкурса детского художественного творчества "Подснежник"; городских конкурсов "Дети играют джаз" и "Пианист-фантазер"; открытого конкурса детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес", проводимого в 2016 и 2018 годах. Указанные конкурсы будут проводиться МАУДО "Детская школа искусств N 8", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МАУ "ДК имени 1 Мая";
мероприятие 3.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает расходы на выполнение работ по замене горючей отделки в подвальном помещении и проведение мероприятий по обеспечению условий для создания безбарьерной (доступной) среды в МАУ "Правобережный городской Дворец культуры";
мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы.
В рамках данного мероприятия предусмотрена оплата в 2016 году работ по капитальному ремонту в библиотеке им. Н.Добролюбова МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького" по долгосрочному муниципальному контракту, заключенному в 2015 году. Предусмотрены средства на установку автоматического индивидуального теплового пункта (АИТП) в МАУ "Дворец культуры "Кировский". В связи с участием в конкурсных отборах на предоставление субсидий из краевого бюджета с целью проведения модернизации двух муниципальных библиотек предусмотрены: разработка дизайн-проекта, проектно-сметной документации, обследование строительных конструкций и инженерных сетей объекта, оказание услуг по авторскому надзору за выполнением ремонтных работ в центральной детской библиотеке МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", включая средства на софинансирование расходов краевого бюджета; разработка дизайн-проекта, проектно-сметной документации, приобретение оборудования для библиотеки им. В.Ю.Драгунского МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", включая средства на софинансирование расходов краевого бюджета;
мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
В рамках данного мероприятия предусмотрена оплата по долгосрочному контракту, который планируется заключить в 2015 году на реконструкцию помещения МБУК "ЦБС им. Н.Островского" по адресу: ул.Микуцкого, 8. Оплата будет произведена в 2016-2017 годах;
мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Данное мероприятие предусматривает расходы на содержание аппарата главного управления культуры администрации города;
мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения).
Данное мероприятие предусматривает расходы на содержание МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Информация об основных мероприятиях подпрограмм отражена в приложении 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
В ходе реализации Программы также планируется привлечение субсидий из краевого бюджета, в том числе на комплектование библиотечных фондов, на реализацию социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры; на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений; на организационную и материально-техническую модернизацию муниципальных библиотек.
В 2015 году за счет субсидий краевого бюджета реализовано:
три социокультурных проекта: МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" - проект "Культурная площадка", МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" - проект "Чтение в Книгограде", МАУ "Дом кино" - проект "Красноярский Международный Фестиваль Экранных и Медиа Искусств";
проведена модернизация детской библиотеки им. С.Михалкова МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского";
приобретены музыкальные инструменты для детских музыкальных школ N 7 и N 12.
При реализации мероприятий Программы будет соблюдаться принцип эффективности использования бюджетных средств:
достижение цели и задач Программы с использованием наименьшего объема средств посредством соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведения претензионной работы;
увеличение объема муниципальных услуг без увеличения объема бюджетных средств.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограммы
Вопросы развития культуры в городе Красноярске регулируются следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденный распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска", утвержденный распоряжением администрации города от 17.03.2014 N 77-р.
При корректировке Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель главное управление культуры разрабатывает проекты соответствующих правовых актов города, а также вносит изменения в вышеуказанные правовые акты города в установленном порядке. В настоящее время внесение изменений или разработка новых правовых актов города не требуется.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности Программы
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы:
доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), из числа опрошенных;
доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах.
Значение показателя: доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, составит к 2018 году 95,0% и увеличится по отношению к 2015 году на 2,8%. Рост показателя будет обеспечен за счет введения в эксплуатацию после капитального ремонта Красноярского городского Дворца культуры, реконструкции объектов Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей". Будут разработаны новые образовательные и культурно-досуговые программы и проекты для всех категорий населения в музеях, парке флоры и фауны "Роев ручей", дворцах культуры, клубах и кинотеатрах.
Увеличение количества зрителей на концертах творческих коллективов спланировано с учетом создания нового репертуара, ежегодного проведения фестиваля камерно-оркестровой музыки "Азия-Сибирь-Европа", реализации проекта "Молодые дарования Красноярска", в котором принимают участие одаренные красноярцы, обучающиеся в настоящий момент в российских и зарубежных консерваториях, специально приглашаемые для мастер-классов, творческих встреч, коммерческих концертов для начинающих музыкантов юных исполнителей - учащихся детских музыкальных школ, школ искусств г.Красноярска.
Значение показателя: количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей составит в 2018 году 76 экземпляров и сохранится на уровне 2015 года. Качественный состав библиотечного фонда, пополненный новыми изданиями, будет способствовать увеличению числа посещений муниципальных библиотек в 2018 году до 1 648 800 человек, что составит 11,9% по отношению к 2015 году. Достижение показателя будет обеспечено модернизацией в 2015 году двух библиотек - им. Н.Добролюбова и им. С.Михалкова.
Значение показателя: удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), из числа опрошенных составит в 2018 году 100% и возрастет по отношению к 2015 году на 5%. Рост показателя будет обеспечен выполнением мероприятий подпрограмм Программы.
Значение показателя: доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, составит в 2018 году 10,9%. Количество учащихся увеличится к 2015 году на 2,5% и составит 8 320 детей. Рост показателя будет обеспечен за счет развития самоокупаемых отделений.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города,
вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия Программы сформированы в пределах выделенных бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования и развития отрасли.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджета представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Для достижения основной цели Программы должны быть реализованы три подпрограммы с общим объемом финансирования мероприятий на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов на сумму 2 814 418,93 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 951 212,19 тыс.руб.;
2017 год - 944 156,77 тыс.руб.;
2018 год - 919 049,97 тыс.руб.
Расходы бюджета на реализацию Программы распределяются по главным распорядителям бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - главному управлению культуры - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 2 756 878,56 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 935 281,76 тыс.руб.;
2017 год - 910 816,80 тыс.руб.;
2018 год - 910 780,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - департаменту градостроительства - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 30 070,00 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 5 000,00 тыс.руб.;
2017 год - 25 070,00 тыс.руб.;
2018 год - 0,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Железнодорожного района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 4 015,54 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 1 764,28 тыс.руб.;
2017 год - 1 125,63 тыс.руб.;
2018 год - 1 125,63 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Кировского района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 3 442,45 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 1 382,45 тыс.руб.;
2017 год - 1 030,00 тыс.руб.;
2018 год - 1 030,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Ленинского района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 5 206,41 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 2 266,73 тыс.руб.;
2017 год - 1 469,84 тыс.руб.;
2018 год - 1 469,84 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Октябрьского района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 2 807,40 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 942,40 тыс.руб.;
2017 год - 932,50 тыс.руб.;
2018 год - 932,50 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Свердловского района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 2 040,00 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 680,00 тыс.руб.;
2017 год - 680,00 тыс.руб.;
2018 год - 680,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Советского района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 7 675,57 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 3 133,57 тыс.руб.;
2017 год - 2 271,00 тыс.руб.;
2018 год - 2 271,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Центрального района в городе - всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 2 283,00 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 761,00 тыс.руб.;
2017 год - 761,00 тыс.руб.;
2018 год - 761,00 тыс.руб.
Источники финансирования Программы:
бюджет города всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 2 797 743,63 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 934 573,69 тыс.руб.;
2017 год - 944 119,97 тыс.руб.;
2018 год - 919 049,97 тыс.руб.;
краевой бюджет всего на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годов - 16 601,70 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 16 601,70 тыс.руб.;
2017 год - 0,00 тыс.руб.;
2018 год - 0,00 тыс.руб.;
федеральный бюджет всего на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 73,60 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 36,80 тыс.руб.;
2017 год - 36,80 тыс.руб.;
2018 год - 0,00 тыс.руб.
Объем расходов на реализацию подпрограммы 1 "Культурное и природное наследие" составляет 1 020 403,02 тыс.руб. (36,26% в общем объеме финансирования), в том числе:
2016 год - 351 247,36 тыс.руб.;
2017 год - 334 596,23 тыс.руб.;
2018 год - 334 559,43 тыс.руб.
На выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество" направлено 786 930,43 тыс.руб. (27,96% в общем объеме финансирования), в том числе:
2016 год - 264 350,43 тыс.руб.;
2017 год - 261 840,00 тыс.руб.;
2018 год - 260 740,00 тыс.руб.
Финансирование подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 1 007 085,48 тыс.руб. (35,78% в общем объеме финансирования), в том числе:
2016 год - 335 614,40 тыс.руб.;
2017 год - 347 720,54 тыс.руб.;
2018 год - 323 750,54 тыс.руб.
Перечни объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, представлены в приложениях 5а, 5б к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие"
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Одним из приоритетных направлений муниципальной культурной политики города Красноярска является сохранение природного, культурного и исторического наследия. В муниципальных музеях и библиотеках собраны образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития.
По состоянию на 01.01.2015 объем книжного фонда муниципальных библиотек составил 1 727,5 тыс. экземпляров, ежегодно поступает в фонд около 80 тыс. экземпляров новой литературы, количество пользователей в 2014 году составило около 185,8 тыс. человек, число посещений - около 1 345,3 тыс. человек.
По состоянию на 01.01.2015 объем основного музейного фонда муниципальных музеев составляет 2,546 тыс. единиц, количество посетителей за 2014 год составило 117,2 тыс. человек, число экспонируемых предметов - 1,395 тыс. единиц, что составляет 54,8% от основного фонда.
По состоянию на 01.01.2015 коллекция животных парка "Роев ручей" представлена 718 видами и составляет 6 579 экземпляров. Коллекция фауны представлена беспозвоночными, рыбами, земноводными, пресмыкающимися, птицами, млекопитающими, из них 322 вида внесены в международную Красную книгу, 37 видов - в Красную книгу Российской Федерации. Флористическая коллекция парка представлена 740 сортами, включает 467 видов и 70 000 экземпляров однолетних, многолетних цветочно-декоративных растений, деревьев и кустарников.
Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры в социально-экономический контекст.
По состоянию на 01.01.2015 в муниципальной собственности находятся 55 объектов культурного наследия, из них 20 требует консервации или реставрации. По состоянию на 01.01.2015 шесть объектов являются объектами местного (муниципального) значения.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, обеспечивающие сохранение и доступность для населения культурных и природных ценностей (музейные и библиотечные фонды, коллекция флоры и фауны), сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела;
развитие паркового дела.
Сроки выполнения подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Число посещений библиотек в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
1 398 |
1 440 |
1 481 |
2 |
Число посещений музеев в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
126 |
127 |
128 |
3 |
Количество отреставрированных музейных предметов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
4 |
Число посещений парка "Роев ручей" в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
684 |
701 |
716 |
В 2016-2018 годах будет отреставрировано 9 музейных предметов из фондов музея-усадьбы В.И.Сурикова, что позволит сократить количество предметов, нуждающихся в реставрации на 1,8%.
Рост посещений к 2018 году составит: библиотек на 11,9% - до 1 648,80 тыс. человек; музеев на 7,6% - до 142,50 тыс. человек; парка "Роев ручей" на 7,8% - до 797,15 тыс. человек.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Получателями бюджетных средств являются МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Мероприятие 1.1. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек реализуется МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Данное мероприятие предусматривает комплектование книжными и электронными изданиями детских и взрослых муниципальных библиотек.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 27 624,43 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 9 074,43 тыс.руб.;
2017 год - 9 275,00 тыс.руб.;
2018 год - 9 275,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.2. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев реализует МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова".
В рамках данного мероприятия будет осуществляться реставрация музейных предметов из фонда МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова". Проведение реставрационных работ обусловлено необходимостью сохранения музейных предметов.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 100,00 тыс.руб.;
2017 год - 100,00 тыс.руб.;
2018 год - 100,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы" и МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей".
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание учреждений, выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 975 276,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 324 907,33 тыс.руб.;
2017 год - 325 184,43 тыс.руб.;
2018 год - 325 184,43 тыс.руб.
Мероприятие 1.4. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
В рамках данного мероприятия за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета будет осуществляться комплектование детских и взрослых библиотек книжными и электронными изданиями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 и 2017 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в объеме 73,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 36,80 тыс.руб.;
2017 год - 36,80 тыс.руб.
Мероприятие 1.5. Увековечение памяти выдающихся деятелей Красноярского края.
В рамках мероприятия предусмотрено увековечение памяти двух выдающихся деятелей Красноярского края - установка памятников народному артисту СССР, хореографу М.С.Годенко и первому Енисейскому Губернатору А.П.Степанову.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета в объеме 16 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 16 000,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.6. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
В рамках мероприятия предусмотрено комплектование детских и взрослых библиотек книжными изданиями за счет средств субсидии из краевого бюджета.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета в объеме 601,70 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 601,70 тыс.руб.
Мероприятие 1.7. Увековечение памяти выдающихся деятелей Красноярского края за счет средств бюджета города.
В рамках мероприятия предусмотрено софинансирование средств краевого бюджета по субсидии на увековечение памяти двух выдающихся деятелей Красноярского края.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 326,53 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 326,53 тыс.руб.
Мероприятие 1.8. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств бюджета города.
В рамках мероприятия предусмотрено софинансирование средств краевого бюджета по субсидии, выделенной городу на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 200,57 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 200,57 тыс.руб.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью достижения поставленных задач и конечных показателей подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 143,63 млн.руб.
Подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество"
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Город Красноярск обладает большим культурным потенциалом, но этот потенциал используется не в полной мере. Главной проблемой является засилье массовой культуры. Данную проблему необходимо решать через воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, причастности к культуре и свободе творчества, развитие творческого потенциала граждан, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранение местных традиций и использование их в качестве ресурса духовного и экономического развития, поддержание высокого престижа красноярской культуры в России и за рубежом.
Развитие местного народного художественного творчества выполняется посредством функционирования учреждений культуры клубного типа через кружки, студии, курсы (и другие виды клубных формирований) любительского искусства (самодеятельного художественного творчества) и посредством организации событийных массовых культурных мероприятий, проведения конкурсов и фестивалей.
По состоянию на 01.01.2015 в учреждениях клубного типа работает 297 клубных формирований, в том числе для детей до 14 лет - 120. Общее число участников составило более 8 312 человек, в том числе дети до 14 лет - 3 596 человек.
Муниципальные творческие коллективы вносят большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, пропаганду выдающихся произведений отечественной и мировой музыкальной классики, сочинений современных композиторов, в стимулирование интереса широких слоев населения к музыкальному искусству, музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.
Ежегодно творческими коллективами проводится более 350 концертов, которые посещают более 100 тыс. человек.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства города Красноярска. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные акции, гастроли ведущих творческих коллективов.
Город Красноярск является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня - музыкального фестиваля камерно-оркестровой музыки "Азия-Сибирь-Европа", фестиваля-конкурса снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", открытого конкурса детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес" и других. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа города Красноярска как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский и мировой культурный процесс.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. В городе действует 2 муниципальных кинотеатра "Дом кино" и специализированный детский кинотеатр "Мечта". За 2014 год проведено 4 914 сеансов, которые посетили более 159 тысяч человек.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует создания условий для:
поддержки искусства;
сохранения и развития традиционной народной культуры;
поддержки творческих инициатив населения и учреждений культуры;
организации и проведения культурных событий, в том числе участие в культурных событиях межрегионального и международного уровней.
Сроки выполнения подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
Рост посещений к 2018 году составит: кинотеатров на 7,0% - до 167 тыс. человек, концертов творческих коллективов на 9,6% - 151,4 тыс. человек, культурно-досуговых мероприятий в муниципальных клубах - до 829 тыс. человек, массовых культурных мероприятий в районах города - до 169,2 тыс. человек.
В 2016-2018 годах планируется провести и принять участие в 14 акциях. Творческие коллективы города выступят на 6 международных фестивалях, 8 международных акций пройдет в Красноярске - ежегодные фестивали снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", камерно-оркестровой музыки "Азия-Сибирь-Европа". В 2016, 2018 годах пройдет открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, администрации районов в городе.
Получателями бюджетных средств являются МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта", "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система", "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н. Островского".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры и администрации районов в городе.
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными кинотеатрами: МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта"; муниципальными творческими коллективами: МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София" и муниципальными учреждениями клубного типа МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", МБУК "Централизованная клубная система".
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание учреждений, выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 668 880,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 222 926,72 тыс.руб.;
2017 год - 222 976,75 тыс.руб.;
2018 год - 222 976,75 тыс.руб.
Мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости" реализуется МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", "Дворец культуры имени 1 Мая", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Красноярский камерный оркестр".
С целью повышения качества предоставления культурных благ для горожан календарный план массовых культурных мероприятий составлен с учетом мероприятий, проводимых другими субъектами культурной деятельности (коммерческие структуры, министерство культуры Красноярского края).
Ежегодно будут проводиться массовые культурные мероприятия: День города, татарско-башкирский народный праздник "Сабантуй", День Петра и Февронии, фестиваль художественного творчества инвалидов "Горница", программы "Летние вечера на набережной" в рамках проекта "Арт-берег", Новый год, Зимний суриковский фестиваль искусств. Ежегодно будут отмечаться дни воинской славы (победные дни) России, государственные праздники и памятные даты: годовщина вывода советских войск из республики Афганистан; День Победы, День памяти и скорби, День воздушно-десантных войск. Ежегодно будут проводиться фестиваль камерно-оркестровой музыки "Азия-Сибирь-Европа", фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири". На острове Татышев в рамках культурного освоения восточной зоны планируется проведение ряда мероприятий: киноконцертные программы, проект "Мир Сибири" в Красноярске" с участием творческих коллективов и солистов - участников международного фестиваля этнической музыки и ремесел "МИР Сибири". В летний период планируется культурное освоение общественных пространств (парки и скверы). Будет осуществляться выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости". Планируется проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма: фестивали национальных культур "Живая нить традиций", "В семье единой", "Венок дружбы", семинары, "круглые столы"; мероприятий, направленных на сохранение самобытности народов и национальностей, проживающих в Красноярске, направленных на укрепление принципов толерантности на основе мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, поддержание межнационального мира и согласия.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 84 230,46 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 28 376,82 тыс.руб.;
2017 год - 28 476,82 тыс.руб.;
2018 год - 27 376,82 тыс.руб.
Мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске реализуется администрациями районов в городе.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 27 470,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 10 930,43 тыс.руб.;
2017 год - 8 269,97 тыс.руб.;
2018 год - 8 269,97 тыс.руб.
В рамках данного мероприятия ежегодно будут проводиться районные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню России, Дню города и Дню памяти и скорби, народные гуляния "Масленица", фестивали дошкольного и школьного творчества, районные осенние выставки цветов и даров природы, новогодние праздники.
Мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами реализуется МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ".
В общем объеме расходов на 2016 год учтены средства для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущем году фактически произведенным, но не оплаченным на 1 января 2016 года обязательствам.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 6 349,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2 116,46 тыс.руб.;
2017 год - 2 116,46 тыс.руб.;
2018 год - 2 116,46 тыс.руб.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодный показ муниципальными творческими коллективами концертных программ на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, в том числе совместно с организаторами данных мероприятий.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью достижения поставленных задач и конечных показателей подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 77,92 млн. руб.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной
программы"
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики города Красноярска.
Образование в сфере культуры и искусства города представляет собой систему творческого развития детей и молодежи.
Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.
На 01.01.2015 число учащихся в детских школах искусств, музыкальных и художественных школах составило 8 121 человек.
В учреждениях культуры всех типов проводятся детские конкурсы, смотры, фестивали и выставки, работают творческие лаборатории и студии. Ежегодно проводится не менее четырех городских мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи: конкурсы и фестивали детского художественного творчества. Будет проводиться открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов.
Логика новой экономики, стремительное развитие высоких технологий предъявляет новые требования к профессионализму специалистов отрасли "Культура".
В целях поддержки высококвалифицированных специалистов ежегодно проводится конкурс "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей", осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в городе невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В этих целях библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, - 100%. В централизованных библиотечных системах города созданы сайты, имеется доступ к электронным каталогам библиотек, ведется работа по оцифровке фондов с соблюдением законодательства Российской Федерации, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн.
Продолжение реализации данных мероприятий позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках города, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям.
На 01.01.2015 количество учреждений, здания (помещения) которых требуют капитального ремонта, составляло 26, из них библиотек - 15, музеев - 3, дворцов культуры и клубов - 3, детских музыкальных, художественных школ и школ искусств - 3, кинотеатров - 2.
В целях обеспечения условий для нормального и безопасного функционирования отрасли главное управление культуры проводит работу по привлечению спонсорских средств, внедрению принципов муниципально-частного партнерства, активно взаимодействует с министерством культуры Красноярского края по привлечению средств из вышестоящих бюджетов. В 2015 году городу были выделены средства субсидии из краевого бюджета на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений. Данные средства направлены на модернизацию детской библиотеки им. С.Михалкова МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
В рамках муниципально-частного партнерства в 2016-2018 годах планируется привлечь инвесторов благодаря концессионному соглашению и реализовать три проекта:
ремонт и создание творческого досугово-экспериментального центра "Восточные ворота" (бывший ДК "КрасТЭЦ");
строительство и деятельность культурно-исторического, образовательно-досугового парка в поселке Торгашино ("Суриков-холл");
обустройство и деятельность общественного пространства "Суриков-сквер" (в исторической части города рядом с МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
В соответствии с приоритетами развития города в сфере культуры целью подпрограммы является обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие системы дополнительного образования в области культуры;
поддержка творческих работников;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура";
обеспечение эффективного управления и расходования бюджетных средств в отрасли "Культура".
Сроки выполнения подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, департамент градостроительства.
Получателями бюджетных средств являются МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16", МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Городской духовой оркестр", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", "Дворец культуры "Свердловский", "Красноярский городской Дворец культуры", "Дворец культуры "Кировский".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры и департамент градостроительства.
Мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными учреждениями дополнительного образования в области культуры МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3", "Детская школа искусств N 8", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 16".
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание учреждений, выплату заработной платы и начислений работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 826 448,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 275 482,74 тыс.руб.;
2017 год - 275 482,74 тыс.руб.;
2018 год - 275 482,74 тыс.руб.
Мероприятие 3.2. Ежемесячная стимулирующая персональная выплата за профессиональное мастерство работникам муниципальных бюджетных учреждений реализуется главным управлением культуры.
Ежемесячные стимулирующие персональные выплаты за профессиональное мастерство (далее - персональные выплаты) начисляются и выплачиваются работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов, в размере 11 300 рублей каждому получателю. При отнесении работников муниципальных профессиональных творческих коллективов к категории получателей ежемесячных стимулирующих персональных выплат оценивается следующий критерий: уровень фестиваля, конкурса, фестиваля-конкурса (региональный, всероссийский, международный).
Начисление и выплата ежемесячных персональных выплат осуществляются главным управлением культуры в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего муниципального бюджетного учреждения культуры, представленного до 20-го числа текущего месяца, и оформляются приказом руководителя главного управления культуры. К письму руководителя муниципального профессионального творческого коллектива города Красноярска должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение персональных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 8 136,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2 712,00 тыс.руб.;
2017 год - 2 712,00 тыс.руб.;
2018 год - 2 712,00 тыс.руб.
Мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" реализуется главным управлением культуры. Порядок проведения конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" устанавливается правовым актом администрации города.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 862,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 287,50 тыс.руб.;
2017 год - 287,50 тыс.руб.;
2018 год - 287,50 тыс.руб.
Мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска, реализует МАУДО "Детская школа искусств N 8", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МАУ "ДК имени 1 Мая". Ежегодно будут проводиться городской конкурс юных исполнителей, конкурс детского художественного творчества "Подснежник", городские конкурсы "Дети играют джаз" и "Пианист-фантазер", в 2016, 2018 годах пройдет открытый конкурс детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес".
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 2 569,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1 223,30 тыс.руб.;
2017 год - 123,30 тыс.руб.;
2018 год - 1 223,30 тыс.руб.
Мероприятие 3.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений реализует МАУ "Правобережный городской Дворец культуры".
В Правобережном городском Дворце культуры будет проведена замена горючей отделки в подвальном помещении и проведены мероприятия по обеспечению условий для создания безбарьерной (доступной) среды в учреждении.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 4 707,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1 569,00 тыс.руб.;
2017 год - 1 569,00 тыс.руб.;
2018 год - 1 569,00 тыс.руб.
Мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы реализует МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", МАУ "Дворец культуры "Кировский".
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 7 438,45 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 7 438,45 тыс.руб.
В 2016 году предусмотрена оплата работ по капитальному ремонту в библиотеке им. Н.Добролюбова МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького" по долгосрочному муниципальному контракту, заключенному в 2015 году. Предусмотрены средства на установку автоматического индивидуального теплового пункта (АИТП) в МАУ "Дворец культуры "Кировский". В связи с участием в конкурсных отборах на предоставление субсидий из краевого бюджета с целью проведения модернизации двух муниципальных библиотек предусмотрены: разработка дизайн-проекта, проектно-сметной документации, обследование строительных конструкций и инженерных сетей объекта, оказание услуг по авторскому надзору за выполнением ремонтных работ в центральной детской библиотеке МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", включая средства на софинансирование расходов краевого бюджета; разработка дизайн-проекта, проектно-сметной документации, приобретение оборудования для библиотеки им. В.Ю. Драгунского МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", включая средства на софинансирование расходов краевого бюджета.
Мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры будет реализовывать МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства".
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 и 2017 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 30 070,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 5 000,00 тыс.руб.;
2017 год - 25 070,00 тыс.руб.
В 2016 году будет проведена реконструкция помещения МБУК "ЦБС им. Н.Островского" по адресу: ул.Микуцкого, 8. Оплата долгосрочного контракта будет произведена в 2016-2017 годах.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2016 году.
Мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, реализуется главным управлением культуры.
Предусмотрены расходы на содержание аппарата главного управления культуры администрации города.
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 63 164,55 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 20 671,79 тыс.руб.;
2017 год - 21 246,38 тыс.руб.;
2018 год - 21 246,38 тыс.руб.
Мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения) реализуется МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Предусмотрены расходы на содержание МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Выполнение мероприятия запланировано на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 63 688,86 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 21 229,62 тыс.руб.;
2017 год - 21 229,62 тыс.руб.;
2018 год - 21 229,62 тыс.руб.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью достижения поставленных задач и конечных показателей подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 102,45 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.