Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Канском районе, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики района, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
К 2013 году сложилась структура молодежной политики Канского района. Начал свое функционирование МБУ "МЦ", формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: государственные учреждения, общественные объединения и молодежные организации.
Миссия подобных центров - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 6 % молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системы, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Канского района.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района.
Задачи подпрограммы:
- создание общественных организаций, клубов, объединений для становления активной жизненной позиции молодежи;
- создание условий для духовного, культурного, физического развития подростков и молодежи, социальной защиты подростков и молодежи в сфере учреждений молодежной политики на территории Канского района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 3.
Сроки выполнения подпрограммы: 2015-2018 годы.
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного и краевого бюджетов. Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является администрация Канского района, получателем средств районного бюджета является МКУ "ОКС и ДМ" и МБУ "МЦ".
Расходование бюджетных средств на финансирование расходов по поставке товаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ "ОКС и ДМ", МБУ "МЦ" направляют заявки в отдел учета и отчетности администрации Канского района на финансирование мероприятий подпрограммы, который в свою очередь направляет заявку в Финуправление Канского района на финансирование мероприятий подпрограммы. Финуправление Канского района перечисляет денежные средства на лицевые счета получателей бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств на едином бюджетном счете перечисление производится после их поступления на единый счет бюджета.
Общую координацию выполнения подпрограммы и реализацию районных проектов и мероприятий выполняет МКУ "ОКС и ДМ", который:
- разрабатывает и утверждает начальник МКУ "ОКС и ДМ" Положения мероприятий подпрограммы;
- организует проведение подпрограммных мероприятий;
- привлекает дополнительные ресурсы, необходимые для успешной реализации подпрограммы;
- организует деятельность по информированию населения района о реализации подпрограммы в СМИ, на встречах с населением района.
Бюджетные средства, направленные на реализацию подпрограммы не использованные по целевому назначению подлежат возврату в районный бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление и исполнение подпрограммы 3 осуществляется МКУ "ОКС и ДМ" и МБУ "МЦ", которые являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
МКУ "ОКС и ДМ" как орган, ответственный за реализацию Подпрограммы 3, осуществляет:
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Отчет и доклад о целевом использовании бюджетных средств подпрограммы предоставляется в МКУ "Финансовое управление администрации Канского района" и "Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района" до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района N 608-пг от 21.08.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляют администрация Канского района и МКУ "ОКС и ДМ".
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение задач, поставленных в подпрограмме, позволит:
- увеличить количество молодых людей, включенных в программно-проектную деятельность не менее, чем на 10 % от общего количества молодежи района ежегодно (в 2014 году 7 % от общего количества молодежи);
- создать не менее 2 волонтерских клубов и молодежных объединений в год;
- увеличить количество участников в краевых мероприятиях не менее, чем на 15 % ежегодно от общего числа молодежи района (в 2014 году 10 % от общего числа молодежи района);
- увеличить число молодежи, участвующей в акциях, конкурсах, фестивалях не менее, чем на 30 % от общего числа молодых людей района ежегодно.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий подпрограммы 3 улучшится положение молодежи в обществе за счет активного включения в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь сообщества:
- повысится уровень навыков самостоятельной жизнедеятельности, самоорганизации через включение в реализацию молодежных проектов (более 50 чел.) - в 2014 году 34 чел ежегодно;
- повысится динамика общественной и социальной активности, уровень интеллектуального и творческого потенциала молодежи, включенной в организованный досуг (более 2500 чел.) - в 2014 году 2980 чел.;
- старшеклассники получат возможность вступления в трудовую деятельность (временные трудовые места для 100 чел.) ежегодно - в 2014 году 107 чел.;
- увеличится количество подростков и молодежи через развитие молодежного отдыха (более 100 чел.) ежегодно - в 2014 году 167 чел.;
- будет усилено противодействие негативным проявлениям в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, табакокурение).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий и сроки их исполнения представлены в Приложении N 2 к Подпрограмме 3.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджетов в части предоставления субсидии на поддержку муниципальных молодежных центров, согласно приказа министерства спорта, туризма и молодежной политики края от 06.09.2013 N 322-п "Об утверждении перечня муниципальных образований Красноярского края, бюджетам которых предлагается предоставить субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров в 2014-2016 годах"
Объем расходов средств краевого и районного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 8467,6 тыс. рублей; краевых средств - 2228,0 тыс. рублей, районных средств 6239,6 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.