Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р).
В последние годы продолжается формирование общественных организаций и объединений, участвующих в общественной жизни ЗАТО Железногорск. Представители общественно активных объединений вошли в Молодежный Совет при Главе ЗАТО г.Железногорск, который был образован в 2010 году. Молодежный Совет принял активное участие в разработке настоящей подпрограммы. По результатам проведенного ими средового анализа были отмечены следующие проблемы:
слабая включенность молодежи в процессы социально-экономических изменений в ЗАТО Железногорск;
дефицит социального оптимизма и гордости за территорию, на которой проживает молодой человек;
неумение и нежелание самостоятельно решать свои проблемы;
отсутствие навыков проектирования;
наличие негативных средовых факторов (высокий уровень молодежной преступности, ухудшение состояния здоровья);
неразвитое информационное молодежное пространство и не информированность молодежи о возможностях самореализации в пространстве ЗАТО Железногорск.
Проведенный анализ так же показал, что молодежь объективно нуждается в расширении возможностей участия в различных сферах общественной жизни на местном и региональном уровне. Это касается таких вопросов, как доступ к информации, участие в принятии решений органов местного самоуправления, поиск поддержки для реализации собственных проектов и инициатив, доступ к услугам, предоставляемым молодежи учреждениями и организациями в различных областях социального развития.
По данным, приведенным в Стратегии государственной молодежной политики России (2006-2016 гг.), только 2,7% молодежи имеют опыт участия в работе общественных организаций, общественно значимой деятельности.
А между тем, молодежное участие рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодежной политики. Ключевая идея молодежного участия заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать собственное влияние на все вопросы, касающиеся их жизни и жизни сообщества. Это влияние молодежь может реализовать как через участие в принятии решений совместно с уполномоченными службами, ответственными лицами, так и через собственную общественно значимую деятельность, оказывающую воздействие на социум. Реализовывать собственные идеи и проекты в образовании, занятости, творчестве, предпринимательстве, спорте, добровольчестве, благоустройстве территории и т.д. Именно такое участие формирует чувство созидательности по отношению к малой Родине, любви и привязанности к ней, желания связать с ней свою жизнь.
В условиях дефицита бюджета молодежная политика не может решить всех проблем молодых людей. Целью молодежной политики должно стать то, чем сейчас не занимается ни одно "профильное" ведомство: помочь молодежи стать поколением новаторов и включиться в процессы социально-экономического развития территории. В ходе реализации настоящей подпрограммы ЗАТО Железногорск должно получить новые импульсы для своего развития в виде реализованных молодежью проектов, идей. В традиционной формуле молодежной политики объектом является молодежь. В новой формуле: объект молодежной политики - не молодежь, а социально-экономическое развитие территории. А инструмент, с помощью которого ведется работа с объектом - активная общественная позиция молодежи, ее инновационный потенциал. И, значит, главная задача молодежной политики заключается в том, чтобы выстроить эффективные механизмы включения молодежи в созидательные процессы социально-экономического развития, обеспечить масштабное молодежное участие в различных областях жизни общества.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабая информированность молодежи о процессах, происходящих в обществе и низкая степень вовлеченности в партнерское взаимодействие структур молодежной политики, общественных институтов, совместную работу по реализации молодежной политики.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией ЗАТО г.Железногорск.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, получившей информационные услуги на 3% за программный период;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на уровне 650 рабочих мест ежегодно;
увеличение количества созданных сезонных рабочих мест для студентов до 100 ед. в 2016 году;
увеличение доли молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством на 0,3% ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи ЗАТО Железногорск.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4554.
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Создание системы эффективной трудовой занятости и профориентации молодежи.
Задача 2. Развитие общественной активности, формирование проектной грамотности и поддержка социально значимых инициатив.
Задача 3. Развитие системы информационного обеспечения молодежи.
Задача 4. Развитие научно-технического творчества и популяризация робототехники в молодежной среде.
Задача 5. Развитие инфраструктуры молодежной политики.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год
II этап - 2015 год
III этап - 2016 год.
3. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля молодежи, получившей информационные услуги;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан;
количество созданных сезонных рабочих мест для студентов;
доля молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Разработчиком подпрограммы является Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск. Начальник Отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, краевого бюджета.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- предоставление бюджетных ассигнований на обеспечение оказания муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью;
- средства на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансированием, обеспечивающим выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в местном бюджете, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования".
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют муниципальные казенные, муниципальные автономные и муниципальные бюджетные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения культуры, Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ ЦСПСиД), МКУ "МЦ", МКУ "ЦБ", МКУ "Управление образования", МКУ "Управление культуры", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, осуществлять размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
МКУ МЦ, МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования", МКУ ЦСПСиД ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО Железногорск об утверждении муниципальной программы и его согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
в) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
ж) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
и) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
Увеличить долю молодежи, получившей информационные услуги с 9,97% в 2012 году до 13,97% в 2016 году;
Сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на уровне 650 рабочих мест ежегодно;
Увеличить количество созданных сезонных рабочих мест для студентов с 74 в 2012 году до 100 ед. в 2016 году;
Увеличить долю молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством с 0,9% в 2012 году до 2,1% в 2016 году.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- трудоустройство не менее 650 человек в возрасте 14-17 лет ежегодно;
- не менее 36 социально значимых проектов по приоритетным направлениям молодежной политики будут профинансированы за счет местного бюджета и реализованы на территории ЗАТО Железногорск (ежегодно), не менее 12 проектов разработаны и реализованы за счет средств внебюджетных источников за период реализации подпрограммы;
- не менее 1000 молодых граждан, проживающих в ЗАТО Железногорск, будут вовлечены в реализацию социально-экономических проектов за период реализации подпрограммы;
- не менее 3900 благополучателей - граждан, проживающих в ЗАТО Железногорск, получат безвозмездные услуги от реализации социально-экономических проектов за период реализации подпрограммы;
- проведение не менее 15 молодежных акций и мероприятий, участие не менее 1500 человек в проведении мероприятий ежегодно;
- не менее 30 заявителей из числа лидеров молодежных общественных объединений примут участие в конкурсном отборе соискателей молодежной премии, не менее 10 будут ее удостоены в торжественной обстановке;
- не менее 100 человек из числа инициативной молодежи примут участие в краевых проектах и конкурсных мероприятиях ежегодно;
- проведение не менее 3 массовых молодежных социально-значимых городских мероприятий, участие не менее 5000 молодых людей в массовых мероприятиях;
- информационные услуги получат не менее 5000 тысяч человек; не менее 10 молодежных средств массовой информации (далее - СМИ) примут участие в конкурсе, пройдут обучение и будут награждены;
- участие в процессе создания и презентации предметов научно-технического творчества не менее 100 молодых людей в возрасте до 30 лет;
- организация городского фестиваля робототехники, участие не менее 3000 человек в мероприятиях фестиваля в качестве зрителей и участников мастер-классов по робототехнике;
- организация и проведение за период действия подпрограммы не менее 1100 мероприятий, в том числе молодежных проектов, акций, образовательных мероприятий, консультаций по всем направлениям молодежной политики и сфер жизнедеятельности молодежи; участие в проектах и мероприятиях не менее 10000 молодых людей.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета и средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидии на поддержку муниципальных молодежных центров.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 34143431 рублей, в том числе средства краевого бюджета - 4512900 рублей, средства местного бюджета - 29630531 рублей
по годам:
в 2014 году всего 11288913 рублей, в том числе средства краевого бюджета - 1504300 рублей, средства местного бюджета - 9784613 рублей;
в 2015 году всего - 11427259 рублей, в том числе средства краевого бюджета - 1504300 рублей, средства местного бюджета - 9922959 рублей;
в 2016 году всего - 11427259 рублей, в том числе средства краевого бюджета - 1504300 рублей, средства местного бюджета - 9922959 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Начальник Отдела по физической |
В.А.Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.