Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р).
В последние годы продолжается формирование общественных организаций и объединений, участвующих в общественной жизни ЗАТО Железногорск. Представители общественно активных объединений вошли в Молодежный Совет при Главе ЗАТО г.Железногорск, который был образован в 2010 году. Молодежный Совет принял активное участие в разработке настоящей подпрограммы. По результатам проведенного ими средового анализа были отмечены следующие проблемы:
слабая включенность молодежи в процессы социально-экономических изменений в ЗАТО Железногорск;
дефицит социального оптимизма и гордости за территорию, на которой проживает молодой человек;
неумение и нежелание самостоятельно решать свои проблемы;
отсутствие навыков проектирования;
наличие негативных средовых факторов (высокий уровень молодежной преступности, ухудшение состояния здоровья);
неразвитое информационное молодежное пространство и не информированность молодежи о возможностях самореализации в пространстве ЗАТО Железногорск.
Проведенный анализ так же показал, что молодежь объективно нуждается в расширении возможностей участия в различных сферах общественной жизни на местном и региональном уровне. Это касается таких вопросов, как доступ к информации, участие в принятии решений органов местного самоуправления, поиск поддержки для реализации собственных проектов и инициатив, доступ к услугам, предоставляемым молодежи учреждениями и организациями в различных областях социального развития.
По данным, приведенным в Стратегии государственной молодежной политики России (2006-2016 гг.), только 2,7% молодежи имеют опыт участия в работе общественных организаций, общественно значимой деятельности.
А между тем, молодежное участие рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодежной политики. Ключевая идея молодежного участия заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать собственное влияние на все вопросы, касающиеся их жизни и жизни сообщества. Это влияние молодежь может реализовать как через участие в принятии решений совместно с уполномоченными службами, ответственными лицами, так и через собственную общественно значимую деятельность, оказывающую воздействие на социум. Реализовывать собственные идеи и проекты в образовании, занятости, творчестве, предпринимательстве, спорте, добровольчестве, благоустройстве территории и т.д. Именно такое участие формирует чувство созидательности по отношению к малой Родине, любви и привязанности к ней, желания связать с ней свою жизнь.
В условиях дефицита бюджета молодежная политика не может решить всех проблем молодых людей. Целью молодежной политики должно стать то, чем сейчас не занимается ни одно "профильное" ведомство: помочь молодежи стать поколением новаторов и включиться в процессы социально-экономического развития территории. В ходе реализации настоящей подпрограммы ЗАТО Железногорск должно получить новые импульсы для своего развития в виде реализованных молодежью проектов, идей. В традиционной формуле молодежной политики объектом является молодежь. В новой формуле: объект молодежной политики - не молодежь, а социально-экономическое развитие территории. А инструмент, с помощью которого ведется работа с объектом - активная общественная позиция молодежи, ее инновационный потенциал. И, значит, главная задача молодежной политики заключается в том, чтобы выстроить эффективные механизмы включения молодежи в созидательные процессы социально-экономического развития, обеспечить масштабное молодежное участие в различных областях жизни общества.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабая информированность молодежи о процессах, происходящих в обществе и низкая степень вовлеченности в партнерское взаимодействие структур молодежной политики, общественных институтов, совместную работу по реализации молодежной политики.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией ЗАТО г.Железногорск.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, получившей информационные услуги на 3% за программный период;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на уровне 650 рабочих мест ежегодно;
увеличение количества созданных сезонных рабочих мест для студентов до 100 ед. в 2016 году;
увеличение доли молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством на 0,3% ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи ЗАТО Железногорск.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4554.
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Создание системы эффективной трудовой занятости и профориентации молодежи.
Задача 2. Развитие общественной активности, формирование проектной грамотности и поддержка социально значимых инициатив.
Задача 3. Развитие системы информационного обеспечения молодежи.
Задача 4. Развитие научно-технического творчества и популяризация робототехники в молодежной среде.
Задача 5. Развитие инфраструктуры молодежной политики.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год
II этап - 2015 год
III этап - 2016 год.
3. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля молодежи, получившей информационные услуги;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан;
количество созданных сезонных рабочих мест для студентов;
доля молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 1 апреля 2014 г. N 689 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Общие положения
Разработчиком подпрограммы является Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск. Начальник Отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, краевого бюджета.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- предоставление бюджетных ассигнований на обеспечение оказания муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью;
- средства на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию социально значимых проектов;
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансированием, обеспечивающим выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в местном бюджете, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования".
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют муниципальные казенные, муниципальные автономные и муниципальные бюджетные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения культуры, Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ ЦСПСиД), МКУ "МЦ", МКУ "ЦБ", МКУ "Управление образования", МКУ "Управление культуры", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, осуществлять размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
МКУ МЦ, МКУ "Управление культуры", МКУ "Управление образования", МКУ ЦСПСиД ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения,
в отношении которых Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия
учредителя, на реализацию социально значимых проектов
Настоящий Порядок определяет условия предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию социально значимых проектов (далее - Грантов).
I. Основные понятия
1.1. Конкурс социально значимых проектов - это способ заключения соглашения на реализацию социально значимого проекта, при котором организатор конкурса заранее определяет условия проведения конкурса и основные условия будущего соглашения, критерии и процедуры подачи конкурсных заявок и выбора победителей, и затем из числа подавших конкурсные заявки выбирает победителей, которые разработали и заявили наилучшие социально значимые проекты и при этом оформили конкурсные заявки в соответствии с установленными процедурами и предъявляемыми требованиями.
1.2. Организаторы конкурса - Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "МЦ").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.2. Участник конкурса - некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, бюджетное или автономное учреждение, включая учреждение, в отношении которого Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия учредителя, подавшая заявку по установленной форме в целях участия в конкурсе социально значимых проектов.
1.3. Получатель Гранта - некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, бюджетное или автономное учреждение, включая учреждение, в отношении которого Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия учредителя, признанная победителем конкурса социально значимых проектов (далее - конкурс).
1.4. Конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, на который возложены функции по рассмотрению представленных на конкурс заявок и определению победителей конкурса.
1.5. Социальный проект - разработанный участником конкурса комплекс мероприятий, направленных на решение социальной проблемы и достижение социально значимой цели в процессе оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам и имеющий пространственно-временные и ресурсные границы.
II. Порядок и условия предоставления грантов
2.1. Гранты предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете ЗАТО Железногорск на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов на реализацию муниципальной программы " "Молодежь ЗАТО Железногорск в XXI веке" на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 05.11.2013 N 1744 (далее - Программа).
2.2. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Администрация ЗАТО г.Железногорск не осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию социально значимых проектов на конкурсной основе.
2.3. Участники конкурса представляют социально значимые проекты, разработанные в двух основных блоках, включающих отдельные направления:
2.3.1. Блок 1. "Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью "Будущее Железногорска".
В рамках данного блока поддерживаются проекты в следующих направлениях:
- профилактика распространения асоциальных явлений в молодежной среде (выявление молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; вовлечение молодежи в правоохранительную деятельность; проведение рейдов, акций, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде; создание и апробирование технологий адресной социальной работы с молодыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, их вовлечение в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества; разработку и реализацию методик первичной профилактики зависимостей, представляющих опасность для молодежи и других групп населения);
- развитие добровольчества (формирование у молодых людей мотивации к оказанию безвозмездной помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в поддержке и участии; формирование механизмов вовлечения молодых людей в общественную деятельность и поддержки добровольческих общественных объединений; привлечение молодежи к добровольческому труду, создание волонтерских отрядов различной социально значимой направленности, организацию и проведение добровольческих акций и общественно-полезных мероприятий с участием различных групп граждан);
- информационное обеспечение молодежи (вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации, необходимой для эффективной социализации молодых граждан; развитие и внедрение форм информирования и социального просвещения молодежи в различных областях жизнедеятельности (спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная, политическая и личная жизнь, семья); разработка и распространение актуальных информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан);
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи (популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной рекламы; организация и проведение мероприятий, нацеленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи; развитие новых форм художественного творчества патриотической тематики);
- поддержка молодой семьи (развитие института семьи, сохранение и развитие психоэмоционального здоровья семьи, создание благоприятных условий для социально-экономической стабильности семьи; развитие информационно-методической и организационной основы решения проблем молодых семей; развитие консультационных и образовательных услуг в сфере семейного воспитания, формирование принципов осознанного родительства).
Размер Гранта, предоставляемого для реализации одного проекта - до 50 тыс. рублей.
Срок реализации проекта - от 2 до 6 месяцев.
Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса по следующим критериям:
- соответствие проекта приоритетному направлению финансирования - 5 баллов;
- наличие профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте, необходимого материально-технического оснащения - 5 баллов;
- наличие конкретного измеримого результата, значимость результатов проекта для социально-экономического развития ЗАТО Железногорск - 10 баллов;
- обоснованность бюджета проекта, соотношение затрат на реализацию проекта и планируемого результата - 5 баллов;
- наличие собственных и (или) привлеченных средств в размере не менее 10% от общего объема средств, необходимых для реализации проекта - 5 баллов;
- наличие партнеров в реализации проекта - 5 баллов;
- оригинальность проекта, его инновационный характер (новизна, концептуальная целостность) - 10 баллов;
- наличие перспектив дальнейшего развития проекта, продолжение деятельности в рамках проекта после окончания его финансирования - 10 баллов;
- численность молодежи, задействованной в реализации проекта свыше 100 человек - 10 баллов;
- привлечение к участию в реализации проекта несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении - 10 баллов.
2.3.2. Блок 2. "Реализация гражданских инициатив в пространстве городских дворов "Двор, в котором я живу".
В рамках данного блока поддерживаются проекты в следующих направлениях:
- озеленение, благоустройство и содержание дворовой территории многоквартирных домов, территорий у жилых зданий частного сектора;
- благоустройство подъездов жилых домов;
- организация культурных, спортивных, социально значимых мероприятий на дворовой территории силами жителей дворов;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию идей развития и реализации инициатив жителей в пространстве городских дворов (проведение агитационных акций, конкурсов, обучающих мероприятий, направленных на приобретение населением знаний, умений и навыков благоустройства и проектирования пространства).
Размер Гранта, предоставляемого для реализации одного проекта - до 100 тыс. рублей.
Срок реализации проекта - от 2 до 5 месяцев.
Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса по следующим критериям:
- численность дворов (домов), вовлеченных в мероприятия проекта свыше 10 - 10 баллов, свыше 20 - 20 баллов;
- численность жителей, участвующих в мероприятиях проекта свыше 100 - 10 баллов;
- привлечение к реализации проекта молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 10 баллов;
- обоснованность бюджета проекта, соотношение затрат на реализацию проекта и планируемого результата - 5 баллов;
- наличие организаций-партнеров (в том числе управляющих компаний) в реализации проекта - 5 баллов;
- оригинальность проекта - 10 баллов.
Если реализация проекта требует использования общего имущества собственников многоквартирного дома, в обязательном порядке предоставляется протокол общего собрания собственников многоквартирного дома.
2.4. Сроки предоставления финансового отчета об использовании средств Гранта и реализации проекта - до 15 ноября текущего года. Финансовый отчет предоставляется в МКУ "МЦ". Сроки предоставления содержательного (информационного) отчета о реализации проекта - до 15 ноября текущего года. Содержательные отчеты предоставляются главному специалисту по молодежной политике Отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск и в МКУ "МЦ".
2.5. Для участия в Конкурсе участник представляет в конкурсную комиссию заявку на участие в Конкурсе до 23 апреля текущего года по адресу: г.Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21, каб.307, телефон для справок 76-56-36.
2.6. Перечисление Гранта победителю конкурса осуществляется на основании заключенного с МКУ "МЦ" соглашения на счет получателя Гранта, открытый в кредитной организации.
2.7. В конкурсе на предоставление Грантов не могут принимать участие политические партии, религиозные объединения.
III. Заявка на получение гранта
3.1. Участник конкурса может представить заявки по нескольким конкурсным направлениям, а также несколько заявок в рамках одного конкурсного направления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.3. Заявка на получение Гранта должна содержать:
- основные сведения об участнике конкурса;
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- описание проекта, включая описание проблемы, описание деятельности, направленной на решение указанной проблемы;
- перечень и порядок выполнения мероприятий;
- ожидаемые результаты;
- сведения о составе и квалификации исполнителей проекта, материально-техническом оснащении;
- бюджет проекта (объем необходимого финансирования, объем собственных средств и средств организаций-партнеров).
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- копия справки о наличии банковского счета;
- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью некоммерческой организации.
Участник конкурса вправе предоставить иные документы для участия в конкурсе.
3.5. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях (диск/флэш-карта). Титульный лист заявки должен быть заверен подписью руководителя и печатью некоммерческой организации.
3.6. По окончании конкурса представленные заявки участнику конкурса не возвращаются.
IV. Порядок деятельности и полномочия
конкурсной комиссии
4.1. Целью деятельности конкурсной комиссии является рассмотрение представленных на конкурс заявок и определение победителей конкурса социально значимых проектов.
4.2. Конкурсная комиссии состоит из подкомиссий, рассматривающих проекты в конкурсных блоках.
4.3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком;
- определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых Грантов;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в заявке;
- проводит экспертную оценку результатов деятельности получателя Гранта в рамках реализации проекта;
- проводит мониторинг деятельности получателя Гранта в рамках реализации проекта
4.5. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
- руководит работой конкурсной комиссии;
- предлагает повестку дня заседаний конкурсной комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной комиссии;
4.6. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции.
- информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседания;
- ведет протокол заседания;
- принимает заявки участников конкурса и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии;
- информирует участников конкурса о решении конкурсной комиссии;
- информирует о ходе реализации проектов председателя и членов конкурсной комиссии.
4.7. В случае, если конкурсной комиссией установлено, что фактические расходы, необходимые для реализации проекта, меньше суммы, указанной в заявке участника конкурса, конкурсная комиссия обязана уменьшить размер Гранта.
4.8. Решение конкурсной комиссии и списки победителей конкурса социально значимых проектов публикуются в газете "Город и горожане" и на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.9. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
V. Организация конкурсного отбора заявок
на получение грантов
5.1. Конкурсная комиссия в течение десяти дней с даты окончания приема заявок проводит конкурсный отбор заявок.
5.2. Конкурсный отбор заявок представляет собой экспертизу заявок участников конкурса на предмет соответствия заявок требованиям конкурса и основным критериям оценки, утвержденным настоящим положением.
5.3. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует по каждому блоку рейтинг социальных проектов, участвующих в конкурсе.
5.4. Конкурсная комиссия на основании рейтинга формирует по каждому направлению список победителей конкурса на предоставление Грантов.
5.5. Список победителей конкурса на предоставление Грантов оформляется решением конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии.
5.6. Список победителей утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
5.7. Основаниями отказа некоммерческим организациям в участии в конкурсе являются:
- несоответствие оформления представленной заявки установленной форме;
- непредставление перечня документов, указанных в настоящем положении;
- нарушение срока представления заявки;
- предоставление заведомо ложных сведений.
VI. Соглашение о предоставлении гранта
6.1. С победителем конкурса заключается соглашение о предоставлении Гранта (далее - соглашение).
6.2. Соглашение должно содержать:
- предмет соглашения, которым определяется цель предоставления Гранта;
- права и обязанности сторон;
- размер, условия и сроки предоставления Гранта;
- порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании полученного Гранта;
- ответственность за несоблюдение условий указанного соглашения, предусматривающую возврат в бюджет ЗАТО Железногорск суммы Гранта в случаях ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
- согласие получателя Гранта на осуществление организаторами конкурса, главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля ЗАТО Железногорск проверок соблюдения получателями Грантов условий, целей и порядка предоставления Грантов.
6.3. МКУ "МЦ" в течение десяти дней после принятия решения конкурсной комиссией представляет победителю конкурса соглашение.
6.4. Получатель Гранта подписывает и представляет в МКУ "МЦ" соглашение в течение трех дней со дня его получения.
6.5. В случае непредставления в установленный срок подписанного соглашения участник конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения, а Грант не предоставляется.
6.6. В случае отказа от добровольного возврата средств получателем Гранта предоставленные средства взыскиваются в судебном порядке.
6.7. Получатели грантов от МКУ "МЦ" обязаны обеспечить возврат неиспользованных субсидий в текущем году на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, в срок до 20 декабря текущего года.
6.8. В случае не использования грантов в отчетном финансовом году, получатели субсидий от МКУ "МЦ" обязаны обеспечить возврат до 1 марта текущего года остатков не использованных субсидий в отчетном году на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении грантов.
6.9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Грантов, получатели Грантов от МКУ "МЦ" обязаны обеспечить возврат в 10-дневный срок перечисленных сумм Грантов с момента уведомления их о необходимости возврата перечисленных сумм, полученных за счет средств бюджета текущего финансового года на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
МКУ "МЦ" обязан обеспечить возврат неиспользованных средств на счет бюджета ЗАТО Железногорск.
VII. Порядок использования гранта
7.1. Предоставленный Грант может быть использован исключительно на цели, связанные с реализацией социального проекта.
7.2. На оплату труда участников проекта может быть израсходовано не более 40% от суммы Гранта.
VIII. Отчет об использовании гранта
8.1. Получатель Гранта представляет в МКУ "МЦ" отчет об использовании Гранта по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением копий первичных бухгалтерских документов.
IX. Контроль за выполнением условий соглашения
9.1. Контроль за выполнением условий соглашения и целевым расходованием бюджетных средств осуществляет МКУ "МЦ".
9.2. Получатель Гранта несет ответственность за целевое и эффективное использование средств Гранта в соответствии с действующим законодательством. Организатор конкурса, главный распорядитель бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля ЗАТО Железногорск осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.
9.3. Организатор конкурса имеет право на получение информации о ходе реализации проекта, осуществляемого получателем Гранта, на любой его стадии. Получатель Гранта обязан проинформировать организатора конкурса о ходе реализации проекта в течение 10 дней с момента получения запроса. Представители организатора конкурса имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта.
Приложение
к Порядку
Соглашение N __
г.Железногорск _____________ года
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр", именуемое в
дальнейшем "Заказчик", в лице директора _________________, действующего
на основании _____________________, с одной стороны, и победитель
конкурса на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям ________________________________, именуемый в дальнейшем
"Исполнитель", в лице __________________, действующего на основании
________________, с другой стороны, вместе именующиеся Сторонами,
заключили настоящие соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Заказчик в соответствии с муниципальной программой "Молодежь
ЗАТО Железногорск в XXI веке" на 2014-2016 годы", утвержденной
постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 05.11.2013 N 1744,
на основании постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от ________
N _____ "О предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не
являющимся казенными учреждениями на реализацию социально значимых
проектов по направлениям организации и осуществления мероприятий по
работе с молодёжью", предоставляет Исполнителю грант на реализацию
социально значимого проекта _____________ (далее - проект), а
Исполнитель осуществляет реализацию разработанного им проекта.
2. Размер субсидии
2.1. Размер гранта по настоящему соглашению составляет __________
(______________) рублей.
2.2. Грант предоставляется Заказчиком за счет средств,
предусмотренных муниципальной программой "Молодежь ЗАТО Железногорск в
XXI веке" на 2014-2016 годы" на соответствующие цели.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление гранта производится в форме субсидии в
безналичной форме путем перечисления 100% денежных средств,
установленных пунктом 2.1 настоящего соглашения, на расчетный счет
Исполнителя, указанный в настоящем соглашении, по мере поступления
средств из бюджета ЗАТО Железногорск в срок до 1 июля текущего года.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. Осуществить проект___________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с Организационным планом проекта (Приложение 2 к
настоящему соглашению).
4.1.2. Эффективно использовать средства гранта в соответствии
с их целевым назначением: на реализацию проекта _________________________
________________________________________________________________________.
4.1.3. Расходовать средства предоставленного гранта в соответствии
со сметой расходов (Приложение 1 к настоящему соглашению), являющейся
неотъемлемой частью настоящего соглашения.
4.1.5. Представить Заказчику на утверждение содержательный отчет о
реализации проекта (Приложение N 3 к настоящему соглашению) ____________
до 15 ноября _______ года. Проект считается реализованным после
утверждения Заказчиком указанного отчета.
4.1.4. Предоставить Заказчику финансовый отчет (Приложение N 4 к
настоящему соглашению) и документы, подтверждающие целевое расходование
полученных средств гранта в срок до 15 ноября _____ года.
4.1.5. Обеспечить возврат неиспользованных средств в текущем году
на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в Управлении Федерального
казначейства по Красноярскому краю, в срок до 20 декабря _____ года.
4.1.6. В случае не использования грантов в отчетном финансовом
году, получатели субсидий от МКУ "МЦ" обязаны обеспечить возврат до 1
марта текущего года остатков не использованных субсидий в отчетном году
на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в Управлении Федерального
казначейства по Красноярскому краю.
4.1.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении
Грантов, получатели Грантов от МКУ "МЦ" обязаны обеспечить возврат в
10-дневный срок перечисленных сумм Грантов с момента уведомления их о
необходимости возврата перечисленных сумм, полученных за счет средств
бюджета текущего финансового года на лицевой счет МКУ "МЦ", открытый в
Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Предоставить грант Исполнителю в размере _______ (________)
рублей в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего соглашения, на цели,
определенные пунктом 1.1 настоящего соглашения.
4.3. Заказчик имеет право:
4.3.1. Контролировать процесс оказания услуг и качество услуг,
оказываемых Исполнителем.
4.4. Исполнитель согласен на осуществление Заказчиком,
Администрацией ЗАТО г.Железногорск, органами муниципального финансового
контроля ЗАТО г.Железногорск проверок соблюдения Исполнителем условий,
целей и порядка предоставления субсидии.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Уплата санкций не освобождает Исполнителя от выполнения
принятых обязательств.
5.3. Исполнитель в лице руководителя несет ответственность за
целевое и эффективное использование средств.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему
соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
6.2. При невозможности урегулировать спор путем переговоров одна из
сторон направляет другой стороне претензию. Сторона, получившая
претензию, обязана рассмотреть ее в течение 7 дней согласно действующему
законодательству РФ и направить другой стороне ответ.
6.3. В случае невозможности разрешения разногласий путем
переговоров, а также в претензионном порядке они подлежат рассмотрению в
судебном порядке в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
7. Порядок изменения и расторжения соглашения
7.1. Изменения и дополнения настоящего соглашения имеют силу только
в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими
сторонами.
7.2. Сторона, решившая расторгнуть настоящее соглашение, должна
направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящее
соглашение другой стороне не позднее, чем за 10 календарных дней до
предполагаемого дня расторжения настоящего соглашения при условии
урегулирования финансовых споров по настоящему соглашению.
8. Срок действия соглашения
8.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до момента утверждения содержательного отчета, но не позднее
01 декабря _____ года.
8.2. Действие настоящего соглашения распространяется на отношения
Сторон и реализации проекта _________ с ___________ года.
9. Прочие условия
9.1. В случае изменения адресов, расчетных реквизитов, правого
статуса Сторон, Сторона, чьи реквизиты изменились, обязана уведомить об
этом другую Сторону в течение 5 дней с момента вступления в силу таких
изменений.
9.2. Вопросы, не урегулированные настоящим соглашением, разрешаются
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
10. Банковские реквизиты и юридические адреса сторон.
11. Подписи сторон.
Приложение 1
к Соглашению N _____
от ________ N _______
Смета расходов
__________________________________________________________
(наименование организации)
N |
Перечень расходов |
Сумма средств, рублей |
1 |
|
|
Исполнитель Подпись печать
Приложение 2
к Соглашению N _____
от ________ N _______
Организационный план реализации Проекта
_________________________________
N |
Мероприятие |
Срок реализации |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Исполнитель Подпись печать
Приложение 3
к Соглашению N _____
от ________ N _______
Содержательный отчет о реализации проекта
______________________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Информация о месте, форме проведения, категориях и численности участников, эффекте от проведения* |
* к отчету прилагаются фото, видео материалов мероприятий на
электронном носителе.
Исполнитель Подпись печать
Приложение 4
к Соглашению N _____
от ________ N _______
Финансовый отчет о расходовании средств
в рамках реализации проекта
____________________________
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Предусмотрено по смете, руб. |
Дата осуществления операции по расходованию средств |
Документы, подтверждающие расходы |
Фактически произведенные расходы в соответствии с утвержденной сметой, руб. в валюте гранта |
Неиспользованная сумма, руб. |
** К отчету прилагаются копии финансовых документов, заверенные
исполнителем и подтверждающие произведенные расходы.
Исполнитель Подпись печать
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО Железногорск об утверждении муниципальной программы и его согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
в) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
ж) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
и) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
Увеличить долю молодежи, получившей информационные услуги с 9,97% в 2012 году до 13,97% в 2016 году;
Сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на уровне 650 рабочих мест ежегодно;
Увеличить количество созданных сезонных рабочих мест для студентов с 74 в 2012 году до 100 ед. в 2016 году;
Увеличить долю молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством с 0,9% в 2012 году до 2,1% в 2016 году.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- трудоустройство не менее 650 человек в возрасте 14-17 лет ежегодно;
- не менее 36 социально значимых проектов по приоритетным направлениям молодежной политики будут профинансированы за счет местного бюджета и реализованы на территории ЗАТО Железногорск (ежегодно), не менее 12 проектов разработаны и реализованы за счет средств внебюджетных источников за период реализации подпрограммы;
- не менее 1000 молодых граждан, проживающих в ЗАТО Железногорск, будут вовлечены в реализацию социально-экономических проектов за период реализации подпрограммы;
- не менее 3900 благополучателей - граждан, проживающих в ЗАТО Железногорск, получат безвозмездные услуги от реализации социально-экономических проектов за период реализации подпрограммы;
- проведение не менее 15 молодежных акций и мероприятий, участие не менее 1500 человек в проведении мероприятий ежегодно;
- не менее 30 заявителей из числа лидеров молодежных общественных объединений примут участие в конкурсном отборе соискателей молодежной премии, не менее 10 будут ее удостоены в торжественной обстановке;
- не менее 100 человек из числа инициативной молодежи примут участие в краевых проектах и конкурсных мероприятиях ежегодно;
- проведение не менее 3 массовых молодежных социально-значимых городских мероприятий, участие не менее 5000 молодых людей в массовых мероприятиях;
- информационные услуги получат не менее 5000 тысяч человек; не менее 10 молодежных средств массовой информации (далее - СМИ) примут участие в конкурсе, пройдут обучение и будут награждены;
- участие в процессе создания и презентации предметов научно-технического творчества не менее 100 молодых людей в возрасте до 30 лет;
- организация городского фестиваля робототехники, участие не менее 3000 человек в мероприятиях фестиваля в качестве зрителей и участников мастер-классов по робототехнике;
- организация и проведение за период действия подпрограммы не менее 1100 мероприятий, в том числе молодежных проектов, акций, образовательных мероприятий, консультаций по всем направлениям молодежной политики и сфер жизнедеятельности молодежи; участие в проектах и мероприятиях не менее 10000 молодых людей.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 марта 2014 г. N 570 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего: 34 340 141,60 рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рублей
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 4 512 900,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 504 300,00 рублей
в 2015 году - 1 504 300,00 рублей
в 2016 году - 1 504 300,00 рублей;
- средства местного бюджета - 29 827 241,60 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 9 981 323,60 рублей
в 2015 году - 9 922 959,00 рублей
в 2016 году - 9 922 959,00 рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рублей
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник Отдела по физической |
В.А.Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.