Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, и способно стать катализатором социально-экономического развития Красноярского края. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Ежегодно Красноярский край посещают около 450-500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровление, частными). По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на начало 2013 года Красноярский край посетило около 470 тысяч человек.
В настоящее время состояние развития отрасли туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее создания и реализации мероприятий подпрограммы.
Ряд проблем сферы туризма носит системный характер и является общероссийским, другие являются сугубо региональными:
дефицит эффективных инструментов государственной поддержки отрасли;
дефицит конкурентоспособной туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам;
нехватка гостиничных номеров среднего класса и недорогих гостиниц для молодежного туризма;
дефицит квалифицированных кадров в предприятиях туриндустрии, а также в сфере управления развитием туризма в муниципальных образованиях края;
отсутствие программ развития туризма на территориях муниципальных образований края;
недостаток некоммерческой информации о туристско-рекреационных возможностях края и отсутствие эффективных инструментов по ее продвижению;
несовершенство системы статистики и, как следствие, отсутствие адекватной оценки влияния туризма на экономику (мультипликативный эффект);
заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии региона.
Для реализации комплексного инвестиционного проекта развития спорта и туризма на территории природного парка "Ергаки" разработана проектно-сметная документация на строительство объекта "Альпинистско-туристический лагерь", который представляет собой учебно-спортивную базу для спортивных школ, альпинистов (скалолазов), а также объект размещения туристов. Осуществляется работа по созданию информационных стендов и указателей на территории природного парка "Ергаки".
С целью создания условий для активного отдыха жителей и гостей г.Красноярска в пригородной зоне реализуется проект спортивно-туристической зоны "Гремячая грива" в районе п.Удачный, которым предусмотрена организация пеших и конных маршрутов, лыжных трасс, пунктов питания и оказания сопутствующих услуг.
В рамках реализации проекта благоустройства территории, прилегающей к государственному природному заповеднику "Столбы", завершена работа по строительству первого каскадного спуска и благоустройству площадки для встречи туристических групп. Проектом предусмотрено создание каскадных спусков, двух площадок для отдыха, площадки для встречи туристических групп, автомобильной парковки. Реализация проекта будет способствовать созданию комфортных условий для развития спортивного туризма на территории заповедника и позволит обеспечить инфраструктурой более 200 тыс. посетителей ежегодно.
Министерством реализуется проект музейно-гостиничного комплекса "Суриков Посад" в селе Сухобузимское, целью которого является создание условий для спортивного и культурного туризма, а также развитие туристической инфраструктуры Сухобузимского района. В рамках работы над проектом проведена государственная историко-культурная экспертиза, в результате которой получен акт, обосновывающий включение Свято-Троицкого храма в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. С целью реализации указанного проекта в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок, разработана проектно-сметная документация на строительство объектов краевой собственности "Туристско-информационный центр", "Дом-усадьба купца Матонина".
Совместно с администрациями Краснотуранского и Балахтинского районов Министерство участвует в развитии муниципальных рекреационных зон на территориях, прилегающих к Красноярскому водохранилищу. В рамках данной работы созданы необходимые условия для функционирования санкционированных пляжей (обследование прибрежной зоны, планировка и благоустройство территории, безопасность пребывания туристов, обеспечение спасательным оборудованием, обустройство зоны спортивными площадками, туалетами и прочие). Протяженность береговой линии рекреационных зон составляет более 2,1 км. Общая численность отдыхающих на данных пляжах составляет более 30 тысяч человек ежегодно.
С целью обеспечения безопасности туристов и повышения качества туристских услуг в летний период ежегодно проводится подготовка мест массового отдыха вблизи водных объектов (водолазное обследование дна водоемов). Обследовано 13 пляжей, общая площадь обследованной акватории составила 23 550 кв.м.
С целью повышения качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края, на базе кадрового центра Правительства Красноярского края проведены курсы повышения квалификации для муниципальных служащих районов края, ответственных за развитие туризма (17 человек). Проведен семинар для 50 представителей турбизнеса края "Использование событийных мероприятий для повышения потока въездного туризма" преподавателем Московской высшей школы социальных и экономических наук.
Стимулирование продаж турпродуктов по краю, повышение привлекательности туристских центров края, увеличение степени осведомленности жителей России о туристско-рекреационных возможностях края стали во многом следствием активной информационной кампании Министерства, а также участия делегаций Красноярского края в специализированных выставках.
В рамках оказания медиаподдержки событийных мероприятий в муниципальных образованиях края размещается информация о туристских возможностях края в печатных и электронных средствах массовой информации: фестиваль народной культуры "Взятие снежного городка" (Сухобузимский район, более 9500 человек), Сибирский трофи-рейд "Грязные игры" (Емельяновский район, около 4000 человек), бардовско-поэтический фестиваль "Высоцкий и Сибирь" (Манский район, более 5300 человек), фестиваль "Каратаг у большой воды" (Шарыповский район, около 30000 человек), "Енисейская августовская ярмарка" (г.Енисейск, 27000 человек), День минусинского помидора (г.Минусинск, около 15000 человек), Международный Канский видеофестиваль (г.Канск, 11070 человек), туристско-спортивный праздник, посвященный Всемирному дню туризма (г.Красноярск, около 3500 человек).
По информированию о туристской деятельности и туристско-рекреационных возможностях на территории Красноярского края проводится следующая работа: изготовление и распространение информационно-полиграфической продукции (фотоальбомы, каталоги, памятки по безопасности, карты путеводителя и пр.), размещение информации в печатных и электронных СМИ, размещение информации на интернет-портале visitsiberia.info. Общее количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туруслугах на территории Красноярского края, составило 955 546 человек.
В 2013 году делегации Красноярского края приняли участие в 8 международных туристических выставках: ITB (г.Берлин), "Интурмаркет", MITT (г.Москва), "Байкалтур" (г.Иркутск), "Турсиб" (г.Новосибирск), "Енисей" (г.Красноярск), "Лето" (г.Екатеринбург), BITE (г.Пекин). Количество участников туристической выставки "Енисей" увеличилось на 15% по сравнению с 2011 годом и составило 301 человек.
2.1.1. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края составит всего 42 тыс.кв.м, в том числе по годам: в 2014 году - 13 тыс.кв.м, в 2015 году -14 тыс.кв.м, в 2016 году - 15 тыс.кв.м;
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, составит всего 210 человек, в том числе по годам: в 2014 году - 60 человек, в 2015 году - 70 человек, в 2016 году - 80 человек;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, составит 8833,6 тысяч человек, в том числе по годам: в 2014 году - 2673,2 тысячи человек, в 2015 году -2908,3 тысячи человек, в 2016 году - 3252,1 тысячи человек.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса.
Задача 1. Содействие развитию социального туризма, а также социальной и туристской инфраструктуры Красноярского края.
Решение задачи 1 планируется осуществить посредством подготовки мест массового отдыха вблизи водных объектов к летнему сезону (водолазное исследование дна зон санкционированных организованных пляжей), что позволит создать безопасные и комфортные условия для отдыха жителей и гостей края.
Задача 2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края.
Для решения задачи 2 планируется реализовать мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров в сфере туризма посредством проведения обучающих семинаров. Также планируется проведение научно-исследовательских работ, маркетинговых исследований и опросов, позволяющих выявить слабые стороны отрасли туризма.
Задача 3. Информационное обеспечение туризма Красноярского края.
Для решения задачи 3 планируется:
обеспечение информационной и выставочной деятельности, в том числе организация участия в международных выставках, направленных на создание положительного имиджа края как привлекательного направления для туристов;
информационная поддержка массовых туристских мероприятий на территориях муниципальных образований Красноярского края;
организация и проведение информационных туров по территории Красноярского края;
изготовление информационной полиграфической продукции (каталоги, карты);
сопровождение и хостинг туристско-информационного портала края www.visitsiberia.info;
размещение информации о туризме в региональных, федеральных средствах массовой информации;
услуги по организации и проведению заседания Координационного совета по туризму Межрегиональной ассоциации "Сибирское Соглашение", оплата организационных взносов.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3, 2.4.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются показатели, предусмотренные в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем подпрограммы является Министерство.
Главным распорядителями средств краевого бюджета является Министерство.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, сведениями анализа сложившейся на территории края ситуации по развитию туризма.
Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 1.1, 2.1 мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "2.1" имеется в виду "3.1"
Выбор исполнителя на право оказания услуг по реализации мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 2.1 подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 2.1 подпрограммы осуществляется согласно утвержденной Министерством смете на организацию и проведение мероприятий в сфере туризма.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство.
Министерство осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета.
Служба финансово-экономического контроля Красноярского края осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий подпрограммы
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
увеличить к 2016 году число жителей Красноярского края, ежегодно отдыхающих в летний период на рекреационных зонах края на 20% от общего числа отдыхающих;
увеличить к 2016 году внутренний турпоток в крае до 1 000 тыс. человек;
повысить уровень развития туризма и доходов от туристской деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края;
повысить качество туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы всего составляет 25 524,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 508,0 тыс. рублей;
2015 год - 8 508,0 тыс. рублей;
2016 год - 8 508,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.