Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 643
Муниципальная программа
"Информатизация города Красноярска" на 2014 год
и плановый период 2015-2016 годов
24 марта 2014 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 155 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города, в том числе за счет получения преимуществ от применения ИКТ, формирования электронного муниципалитета.
Достижение поставленной цели возможно путем информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности органов администрации города.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации города от 14.10.2011 N 459, обеспечило основу реализации Программы в части внедрения ИКТ в деятельность администрации города, организации предоставления муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности администрации города, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации города доступны электронные формы заявлений на предоставление 33 муниципальных услуг;
реализована запись на прием к врачу через веб-сайт и платежные терминалы в 31 городское учреждение здравоохранения;
внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями и осуществлять подготовку нормативно-правовых актов;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
Вместе с тем остаются неавтоматизированные деловые процессы администрации города, велика доля бумажного межведомственного документооборота, что препятствует сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и заявлений на предоставление муниципальных услуг (автоматизированные информационные системы используются при предоставлении 44% муниципальных услуг).
Доступ к единым информационным ресурсам администрации города имеют 39% муниципальных учреждений, в связи с чем отсутствует возможность организации электронного взаимодействия, оперативного обновления информации, размещенной на официальном сайте и муниципальных информационных системах.
Для жителей города и организаций реализована возможность подать заявление и иные документы в электронном виде для 34% муниципальных услуг от общего количества услуг, включенных в городской Реестр. К нереализованным задачам относятся: обеспечение мониторинга хода исполнения всех муниципальных услуг из Реестра и выдача результата в электронном виде, если это не запрещено нормативными правовыми актами.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки рассмотрения обращения и предоставления услуг, в том числе за счет перевода услуг в электронную форму и информатизации деятельности администрации города.
К концу 2016 году прогнозируется 2-кратный рост количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (100% от общего количества услуг, включенных в Реестр).
Автоматизация бизнес-процессов администрации, развитие существующих муниципальных информационных ресурсов позволит увеличить долю юридически значимых действий, осуществляемых в электронном виде. Ожидается, что к концу 2016 года доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города составит 70%.
В рамках развития информационно-справочной системы с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города для граждан и организаций по итогам реализации Программы прогнозируется создание не менее трех дополнительных разделов (рубрик) сайта.
Основными рисками реализации Программы являются:
риски неиспользования гражданами и организациями возможностей, предоставляемых при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования и др.);
финансово-экономические риски.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе реализации Программы.
Для обеспечения использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями, предполагается принятие комплекса мер по популяризации среди населения информационных технологий, стимулирование их использования и т.д.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
Финансово-экономические риски, связанные с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий Программы из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий и соответственно к их неисполнению, недостижению целевых индикаторов и показателей Программы.
II. Приоритеты деятельности администрации города
в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов
реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267, одним из основных направлений которой является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, развитие гражданского общества, в том числе за счет внедрения новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства, реализации принципов "электронного муниципалитета".
В этой связи определены цели Программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
формирование электронного муниципалитета в городе Красноярске.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности администрации города;
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Достижение целей характеризуется следующими целевыми индикаторами Программы:
доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города;
доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Показателями решения задач Программы являются:
в части обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг и внедрения информационно-коммуникационных технологий и реализации социально-ориентированных проектов:
доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг;
доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ;
доля пассажирообразующих остановочных пунктов городского транспорта, оснащенных информационными электронными табло;
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме;
уровень доступности информационных ресурсов администрации города;
в части создания и внедрения базовых информационных систем и автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций:
степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации);
сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году).
Целевые индикаторы и показатели Программы определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами Программы являются:
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности администрации города;
увеличение доли электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Срок реализации программы - 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных
мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Мероприятия выполняются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к Программе.
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию жизнедеятельности города, обеспечит повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения, бесперебойный доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан, организаций.
Модернизация официального сайта администрации города позволит пользователям обращаться в администрацию города не только через виртуальную приемную, но и заполнив форму на популярных социальных ресурсах в сети Интернет. Внедрение сервиса "Видеоконференция" позволит организовать интерактивное видеообщение граждан с должностными лицам.
Мероприятия по внедрению регионального сегмента электронного правительства позволят увеличить долю муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, реализовать для заявителей возможность мониторинга хода исполнения услуг.
Существенным фактором, влияющим на повышение качества муниципальных услуг, является информатизация сферы образования, физической культуры и спорта, транспорта. Например, установка на пассажирообразующих остановках общественного транспорта города информационных электронных табло позволит жителям получать оперативно обновляющуюся информацию о фактическом времени прибытия и интервалах движения городского транспорта, а реализация социального проекта в сфере образования предоставит возможность дистанционного обучения детям с органичными возможностями здоровья.
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию деятельности администрации города, позволит повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Развитие электронного согласования, системы контроля за исполнением документов и системы исполнения регламентов администрации города обеспечит возможность сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг.
Разработка муниципальной системы управления территорией направлена на создание инструмента, позволяющего обеспечить информационную поддержку различным сферам муниципального управления (градостроительство, земельная политика и управление муниципальным имуществом, благоустройство, организация транспортной схемы), а также проведение комплексной оценки возможности реализации инвестиционных проектов. Данная система, обеспечивая интеграцию используемых информационных систем, позволит в ряде случаев сократить сроки предоставления муниципальных услуг за счет автоматизации информационного межведомственного взаимодействия. Экономические эффекты от внедрения системы позволят избежать лишних или малоэффективных затрат. Например, реконструкцию инженерных коммуникаций, строительство дорог можно производить в четком соответствии со степенью их изношенности, загруженности, с учетом анализа статистики аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 1433-р "Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
Закон Красноярского края от 27.11.2012 N 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
постановление Правительства Красноярского края от 19.11.2010 N 562-п "Об организационных мерах по формированию электронного правительства в Красноярском крае и внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.03.2010 N 128-п "О порядке формирования, ведения и размещения краевого Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и подведомственных им учреждений";
постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2012 N 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
распоряжение администрации города от 28.12.2010 N 1474-ж "О работе с заявлениями (иными документами), направляемыми гражданами и организациями, с использованием официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление администрации города от 20.06.2011 N 240 "О мерах по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска, и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города".
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 155 раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 416 578,21 тыс. рублей. В том числе 2014 год - 101 973,95 тыс. рублей, 2015 год - 208 927,13 тыс. рублей, 2016 год - 105 677,13 тыс. рублей.
В общем объеме расходов на 2014 год учтены средства для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января 2014 года обязательствам.
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация жизнедеятельности города" составляет 50 995,80 тыс. рублей (12% в общем объеме финансирования).
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация деятельности администрации города" составляет 365 582,41 тыс. рублей (88% в общем объеме финансирования).
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлена по годам в приложении 3 к Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Информатизация жизнедеятельности города"
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 155 в Паспорт Подпрограммы 1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация города обязана обеспечить доступ к информации о деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе в сети Интернет. Для реализации данного закона создан и размещен в сети Интернет официальный сайт администрации города.
Возможность обратиться в администрацию города, в том числе направить видео-, аудиоматериалы реализована через раздел официального сайта "Виртуальная приемная" (количество обращений в 2012 году составило 45,5% от общего числа обращений в администрацию города), а также через информационный киоск администрации города, размещенный в платежных терминалах города.
Появление новых норм законодательства расширяет перечень информации, необходимой к публикации в сети Интернет, для чего требуется разработка новых разделов и рубрик сайта, развитие информационно-справочной системы "Информационный киоск". Кроме того, при проведении мероприятий по модернизации инфраструктуры доступа к информации о деятельности администрации города необходимо учитывать предложения жителей города.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при обращении за услугой заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, установленных законодательством.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме предполагает обеспечение возможности заявителю направлять заявление и иные документы в электронном виде на предоставление муниципальных услуг, осуществлять мониторинг хода исполнения услуги и получать результат в электронном виде (если это не запрещено федеральными законами). По итогам 2012 года доля муниципальных услуг города Красноярска, которые можно получить с использованием ИКТ, составляет 34% от общего количества услуг.
Внедрение электронных услуг и сервисов, новых форм взаимодействия с гражданами с использованием аудио- и видеотехнологий требует увеличения вычислительной мощности и пропускной способности оборудования, используемого в информационно-коммуникационной сети (далее - ИКС). Дополнительно ИКС должна соответствовать требованиям законодательства в сфере информационной безопасности, в том числе защиты персональных данных.
Приобретение сетевого и серверного оборудования позволит оптимизировать структуру сети и увеличить пропускную способность между основными узлами ИКС до 10 Гб (в 10 раз), что даст возможность увеличить скорость работы всех информационных систем администрации города, повысить надежность, отказоустойчивость, безопасность хранения данных, подключить в ИКС большее число муниципальных бюджетных учреждений.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит бесперебойный доступ гражданам и организациям к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города, в том числе к электронным услугам.
Таким образом, реализация данной подпрограммы направлена в первую очередь на увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличение числа электронных сервисов и информационных ресурсов.
Внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения через интерактивные сервисы, электронные услуги, внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов в сфере образования, культуры и иных сферах повышают информационную открытость деятельности администрации города, качество предоставления муниципальных услуг, обеспечивают право граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности администрации города.
Задачи:
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг |
% |
70 |
85 |
100 |
2 |
Доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ |
% |
50 |
55 |
60 |
3 |
Доля пассажирообразующих остановочных пунктов городского транспорта, оснащенных электронными табло |
% |
2,5 |
64 |
64 |
4 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме |
человек |
54 |
54 |
54 |
5 |
Уровень доступности информационных ресурсов администрации города |
% |
100 |
100 |
100 |
Результатами выполнения подпрограммы будут являться:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронном виде;
увеличение количества обращений населения в администрацию города с использованием ИКТ;
увеличение количества пассажирообразующих остановочных пунктов городского транспорта, оснащенных информационными электронными табло;
обеспечение возможности дистанционного обучения для 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом максимальной мощности проекта);
обеспечение доступности информационных ресурсов администрации города для граждан и организаций 8 724 часа в год (круглосуточно, за исключением регламентных работ, определенных условиями муниципального контракта, 36 часов в год).
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: департамент транспорта, главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
представляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
представляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют управлению информатизации и связи копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
представляют в пределах своей компетенции предложения управлению информатизации и связи по корректировке подпрограммы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1. Модернизация официального сайта администрации города в сети Интернет реализуется путем осуществления следующих мер:
разработки и внедрения дополнительных разделов/рубрик сайта;
разработки и внедрения веб-сервисов взаимодействия официального сайта с системой электронного документооборота администрации города, автоматизированного взаимодействия с информационным киоском; сервисов по заполнению справочников официального сайта внешними пользователями в разделах "Городское хозяйство", "Образование";
модернизации разделов/рубрик сайта: "Виртуальная приемная" для взаимодействия со сторонними информационными системами, "Форум", "Социальная защита" (7 подразделов), "Видеоконференция";
модернизации поисковой системы сайта.
Основное мероприятие 1.2. Размещение интерактивной автоматизированной информационно-справочной системы "Информационный киоск" администрации города в сети сенсорных терминалов Интернет-доступа реализуется путем размещения системы в городских платежных терминалах.
Основное мероприятие 1.3. Разработка и внедрение регионального сегмента электронного правительства города Красноярска реализуется путем осуществления следующих мер:
подключения к сегменту электронного правительства Красноярского края (интеграция с системой регионального межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ");
перевода не менее четырех муниципальных услуг в электронный вид ежегодно;
поддержки автономной системы (Интернет).
Основное мероприятие 1.4. Приобретение и монтаж информационных электронных табло для оснащения остановочных пунктов реализуется путем установки электронных табло на 50 пассажирообразующих остановках городского общественного транспорта (дополнительно к установленным на 2 остановочных пунктах города).
Основное мероприятие 1.5. Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает обеспечение процесса дистанционного обучения: модернизации компьютерной техники, обеспечения каналами связи. Максимальная мощность проекта - 54 человека ежегодно.
Основное мероприятие 1.6. Формирование информационной культуры у учащихся и педагогов реализуется путем проведения ежегодно ИКТ-фестиваля и конкурса по разработке информационных образовательных ресурсов.
Основное мероприятие 1.7. Модернизация Интернет-портала "Красспорт" предполагает разработку дополнительных электронных сервисов, удобного пользовательского интерфейса.
Основное мероприятие 1.8. Предоставление доступа к Интернету, электронной почте и использование каналов связи предполагает подключение структурных подразделений и муниципальных бюджетных учреждений к единой информационно-коммуникационной сети.
Основное мероприятие 1.9. Организация защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации города реализуется путем осуществления следующих мер:
приобретения специализированного ПО для защиты персональных данных и конфиденциальной информации;
приобретения сетевого и серверного оборудования.
Основное мероприятие 1.10. Создание электронной среды взаимодействия учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Красспорту предполагает объединение в информационную сеть 29 учреждений физической культуры и спорта. Для этого необходимо приобретение средств вычислительной техники, лицензионного ПО, обеспечение доступа к сети Интернет для 29 учреждений.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к Программе.
Подпрограмма 2
"Информатизация деятельности администрации города"
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 155 в Паспорт Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В достижении цели повышения качества муниципального управления задача информатизации деятельности органов администрации города является одной из важнейших.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012-2014 годы позволило частично решить данную задачу.
Вся переписка между структурными подразделениями ведется в электронном виде. Внедрены следующие информационные системы: система учета граждан при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма; система по формированию и оценке исполнения муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными учреждениями; система по учету избирателей, используемая при формировании сведений об избирателях, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска.
Однако задачу автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций, нельзя считать завершенной.
С вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" возникла необходимость приведения в соответствие техническим требованиям нормативных актов базовых информационных систем администрации города для подключения к системе электронного межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронной форме.
В связи с внесением изменений в нормативные акты в сфере размещения муниципального заказа необходима модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа.
Необходимо развивать системы электронного согласования, электронного исполнения регламентов, переходить на рассмотрение обращений граждан и заявлений на предоставление услуг в электронном виде, для чего планируется внедрение потокового сканирования документов с использованием штрих-кода.
Включение в систему электронного документооборота (далее - СЭД) подведомственных учреждений требует приобретения дополнительных лицензий для работы в подсистемах СЭД.
Существующее законодательство в сфере интеллектуальной собственности накладывает жесткие ограничения на использование программного обеспечения (далее - ПО) в деятельности организаций. Нарушение данного законодательства влечет за собой юридические риски в виде наложения штрафов либо привлечения сотрудников организации к уголовной ответственности. В 2013 году заканчивается текущее лицензионное соглашение с корпорацией Microsoft, рассчитанное на три года. Во исполнение требований законодательства необходимо заключение нового соглашения.
Создание системы управления территорией - это создание интегрированного программного комплекса с целью исключения дублирования функций различными органами администрации города. Первый этап данной работы - создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС". Мероприятие направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования МО (Генплан, актуализация); градостроительного зонирования (ПЗЗ, актуализация); зон с особыми условиями использования территорий; документации по планировке территорий; временных сооружений.
Таким образом, реализация подпрограммы направлена на автоматизацию деятельности администрации города и муниципальных учреждений путем разработки муниципальных информационных ресурсов и внедрения ПО, что даст возможность организовать электронное межведомственное взаимодействие, в том числе для организации обмена пространственными и атрибутивными данными, сократить сроки рассмотрения обращений граждан и предоставления муниципальных услуг.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Одним из основных направлений социально-экономического развития города до 2020 года является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, в том числе за счет внедрения новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства.
Цель подпрограммы - повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Задачи:
создание и внедрение базовых информационных систем (электронный документооборот);
автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации) |
% |
85 |
90 |
95 |
2 |
Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году) |
% |
10 |
30 |
50 |
Результатом выполнения подпрограммы будет являться повышение показателя степени автоматизации деятельности муниципальных служащих и сокращение времени исполнения типовых деловых процессов.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: департамент муниципального заказа, департамент градостроительства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
представляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
представляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют управлению информатизации и связи копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
представляют в пределах своей компетенции предложения управлению информатизации и связи по корректировке подпрограммы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 2.1. Выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса "Электронный документооборот" в органах администрации города реализуется путем осуществления следующих мер:
разработки дополнительных модулей системы;
развития системы исполнения регламентов;
развития электронного согласования документов;
развития системы контроля за исполнением документов в модулях "Входящие документы", "Обращения граждан", "Внутренние документы";
разработки удобного пользовательского интерфейса;
развития функции "поиска по форме" в модулях системы;
развития отчетов, мобильного рабочего места;
внедрения потокового сканирования документов с использованием штрих-кода (тиражирование на места регистрации).
Основное мероприятие 2.2. Разработка и внедрение модулей автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предполагает разработку дополнительных модулей, в том числе программного модуля межведомственного взаимодействия АИС УНЖ с адресной социальной базой информационной системы министерства социальной политики Красноярского края.
Основное мероприятие 2.3. Модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа предполагает доработку системы в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
Основное мероприятие 2.4. Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города, осуществляется путем приобретения (продления) прав пользования лицензионным ПО.
Основное мероприятие 2.5. Лицензирование программного обеспечения системы электронного документооборота предполагает приобретение лицензий платформы IBM Lotus Notes и лицензий для работы в подсистемах СЭД.
Основное мероприятие 2.6. Модернизация парка компьютерной и оргтехники органов администрации города предполагает обновление вычислительной техники за счет ее приобретения.
Основное мероприятие 2.7. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС" направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования МО (Генплан, актуализация); градостроительного зонирования (ПЗЗ, актуализация); зон с особыми условиями использования территорий; документации по планировке территорий; временных сооружений. В рамках мероприятия планируется создание и поддержание в актуальном состоянии:
кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города;
справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.);
реестров земельных участков, предоставленных под строительство.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.