Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
К 2013 году сложилась следующая структура государственной молодежной политики Красноярского края: три краевых учреждения по работе с молодежью, 103 специалиста администраций муниципальных образований края, 72 молодежных центра в 53 муниципальных образованиях края.
Меры субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров, закрепленные статьей 24 Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике" (далее - Закон о молодежной политике), долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п, долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п, способствовали увеличению сети молодежных центров с 23 в 2007 году до 72 в 2013 году, а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежных центров, провести ремонты помещений. На поддержку молодежных центров за 7 лет в краевом бюджете были предусмотрены субсидии в размере 240 834,8 тыс. рублей.
Свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов всех субъектов, работающих с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. В настоящее время существует 82 социально-ориентированные некоммерческие организации, с которыми осуществляет взаимодействие государственная структура молодежной политики по реализации проектов и программ для молодежи. В 2013 году 707 молодежных команд в муниципальных образованиях края задействованы в реализации социальных, предпринимательских, инновационных проектах, с вовлеченной в проекты молодежью общим количеством 153 752 человека, что составляет 20,5% от общего количества молодежи Красноярского края.
Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в Красноярском крае значительно выше, и необходим комплекс мер, который обеспечит увеличение удельного веса молодых граждан, реализующих свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в крае. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти. По результатам социологического исследования "Ценностные ориентации и поведенческие стереотипы молодежи Красноярского края" за 2011 год (проект выполнен ООО "Русал-Консалт" по заказу КГАУ "Красноярский региональный фонд поддержки научной и научно-технической деятельности") оказалось, что 48% опрошенных не доверяют государству, а чиновники и работники правоохранительных органов больше всего вызывают негативных эмоций и раздражение у молодежи (20% и 18% соответственно).
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информационные услуги, до 53,3% в 2016 году;
увеличение удельного веса муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры, до 90% в 2016 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, на уровне 7 000 ежегодно;
сохранение количества сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края на уровне 4 000 ежегодно;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных палаточных лагерях, на уровне 1 500 человек ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Задачи подпрограммы.
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Красноярского края.
Для повышения процента молодежи, получившей финансовую, методическую, административную поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Организация инфраструктуры для реализации молодежной политики на территории Красноярского края.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия), направленные на:
обучение, методическую поддержку и сопровождение молодежи Красноярского края, муниципальных молодежных центров, общественных объединений и молодежных организаций Красноярского края;
формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
расширение и совершенствование информационного сопровождения молодежной политики Красноярского края;
обмен опытом между субъектами молодежной политики;
поддержку муниципальной молодежной политики;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:
Министерство;
краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский краевой Дворец молодежи";
краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер";
краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум";
молодежные и детские объединения, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, получившие поддержку в соответствии с Законом края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах";
муниципальные образования Красноярского края, являющиеся получателями субсидий из краевого бюджета.
Принципы выбора краевых государственных учреждений, критерии отбора молодежных и детских объединений, муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий из краевого бюджета, участвующих в реализации подпрограммы, указаны в настоящем подразделе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств краевого бюджета является Министерство.
Мероприятия подпрограммы осуществляются путем:
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), предусмотренных строками 1.1-1.4, 2.3 мероприятий подпрограммы;
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных строкой 2.6 мероприятий подпрограммы;
предоставления краевых социальных грантов победителям конкурса "Красноярский молодежный форум", направленного на поддержку инициативы молодежных и детских объединений в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" (строка 2.1.1 мероприятий подпрограммы);
предоставления краевых социальных грантов победителям конкурса медиагрантов на реализацию информационных проектов для молодежных и детских объединений по взаимодействию с редакциями средств массовой информации в целях размещения материалов, направленных на профилактику негативных проявлений в молодежной среде в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" (строка 2.1.2 мероприятий подпрограммы);
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренных строками 2.4-2.5 подпрограммы.
2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством и краевыми государственными учреждениями, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
2.1. Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Из краевого бюджета предоставляются на конкурсной основе следующие субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров;
на реализацию муниципальных программ молодежной политики.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанных субсидий утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 24.04.2007 N 150-п "О поддержке деятельности муниципальных молодежных центров".
Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанных субсидий утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2012 N 148-п.
2.2. Министерство осуществляет финансирование:
краевых государственных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных строками 1.1-1.3, 2.2, 2.5 мероприятий подпрограммы.
Закупки товаров, работ, услуг краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд краевых государственных бюджетных учреждений "Красноярский краевой Дворец молодежи" и "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 1.4 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) краевому государственному автономному учреждению "Центр молодежных инициатив "Форум" на организацию и проведение мероприятий с молодежью в поддержку XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.
2.3. Министерство осуществляет грантовую поддержку на конкурсной основе путем финансирования конкретных проектов молодежных и детских объединений, осуществляющих деятельность на территории края, в соответствии с Законом края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
3. Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство.
2. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы, направляют в Министерство отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
По итогам года до 15 января очередного финансового года местные администрации муниципальных образований Красноярского края направляют в Министерство отчеты об использовании средств субсидий.
По итогам года до 15 января очередного финансового года получатели краевых социальных грантов направляют в Министерство о целевом использовании краевых социальных грантов.
3. Министерство ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, одновременно направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства края от 01.08.2013 N 374-п.
4. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Министерством и представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Министерство.
6. Министерство осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета.
7. Министерство осуществляет контроль за использованием средств краевых социальных грантов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета.
8. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
9. Внешний государственный финансовый контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития Красноярского края в сфере молодежной политики.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов будет способствовать:
увеличению доли молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, до 53,3% в 2016 году;
увеличению удельного веса муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры, до 90% в 2016 году;
сохранению количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, на уровне 7 000 ежегодно;
сохранению количества созданных сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края на уровне 4 000 ежегодно;
сохранению количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных палаточных лагерях;
поддержке проектов молодежных и детских объединений, осуществляющих деятельность на территории края, в соответствии с Законом края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах";
поддержке муниципальных молодежных центров в виде предоставления субсидии из краевого бюджета на поддержку деятельности молодежных центров;
поддержке муниципальных молодежных центров в виде предоставления субсидии из краевого бюджета на реализацию муниципальных программ молодежной политики.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 909544,2 тыс.рублей, в том числе по годам:
2014 год - 289128,6 тыс.рублей;
2015 год - 310207,8 тыс.рублей;
2016 год - 310207,8 тыс.рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.