Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Результаты российских спортсменов, показанные на соревнованиях XXX Олимпиады 2012 года в г.Лондоне, продемонстрировали системное отставание по уровню мастерства атлетов Красноярского края по целому ряду показателей, характеризующих общее развитие спорта высших достижений.
Вместе с тем в Красноярском крае традиционно сложилась очень сильная школа подготовки высококвалифицированных спортсменов в таких видах спорта, как биатлон, бобслей и скелетон, сноуборд, фристайл, вольная и греко-римская борьба, легкая атлетика, бокс, регби, футбол, баскетбол, хоккей, скалолазание, кикбоксинг.
В настоящее время в крае развивается 112 видов спорта, в том числе 48 олимпийских. Паралимпийское и сурдлимпийское движение представлены 12 видами спорта.
Общее количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края по итогам 2012 года на всероссийских и международных соревнованиях, составило 627 штук. Общее количество спортсменов Красноярского края в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по итогам 2012 года - 394 человека.
Негативное влияние на конкурентоспособность представителей Красноярского края оказывают следующие факторы:
отсутствие достаточного количества региональных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
отсутствие интеграции новейших научных разработок в области физиологии, биохимии, фармакологии, необходимых для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений спорта высших достижений;
недостаточная информированность тренеров и специалистов о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса;
недостаточная обеспеченность спортивных сборных квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд;
недостаточная психологическая устойчивость спортсменов сборных команд по отдельным видам спорта.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
модернизацию инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
модернизацию системы подготовки высококвалифицированных спортсменов;
совершенствование системы отбора в спортивные сборные команды Красноярского края;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд;
подготовку к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, а также тестовых мероприятий к ней.
Реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений будет обеспечена в рамках подпрограммы.
Достижением целевых показателей подпрограммы будет являться системный рост количества учебно-тренировочных мероприятий и соревнований, которые будут финансироваться за счет бюджета и в которых примут участие представители Красноярского края, до 950 мероприятий в 2016 году.
2.1.1. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество спортсменов Красноярского края - участников Олимпийских и Паралимпийских игр составит всего 19 человек, в том числе по годам: в 2014 году - 15 человек, в 2016 году - 4 человека;
количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году, составит по годам: в 2014 году - 149,0 тысячи человек, в 2015 году - 155,4 тысячи человек, в 2016 году - 161,0 тысячи человек;
количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских играх составит по годам: в 2014 году - 660 штук, в 2015 году - 670 штук, в 2016 году - 680 штук;
количество проданных билетов на матчи команд-мастеров по игровым видам спорта составит по годам: в 2014 году - 126,7 тысячи штук, в 2015 году - 132,1 тысячи штук, в 2016 году - 136,8 тысячи штук.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене.
Мероприятия подпрограммы содержат три раздела. Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае".
Задача 1. Обеспечение развития спорта высших достижений. В рамках реализации данной задачи будет обеспечена деятельность региональных центров спортивной подготовки (академий по видам спорта), а также команд мастеров по игровым видам спорта, поскольку сегодня данные учреждения выполняют в том числе функции развития соответствующего вида (видов) спорта на территории Красноярского края.
Немаловажным фактором остается строительство ряда спортивных объектов для спорта высших достижений и их передача на праве оперативного управления краевым учреждениям спорта высших достижений, а также финансовое обеспечение программ развития соответствующих учреждений.
Задача 2. Оптимизация системы медицинского и антидопингового обеспечения спортсменов высокого класса.
В рамках реализации данной задачи фактор надлежащей организации медицинского сопровождения является одним из основополагающих. Именно обеспечение надлежащими лекарственными препаратами, работа квалифицированных специалистов сферы спортивной медицины, а также системный антидопинговый контроль позволяют рассчитывать на достижение максимально высоких спортивных результатов. Максимальные физиологические возможности спортсмена могут быть раскрыты исключительно с помощью применения новейших современных медицинских технологий.
Задача 3. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
В настоящее время значительные успехи спортсменов на крупнейших соревнованиях стали возможны благодаря хорошо организованной и управляемой системе подготовки спортсменов и учреждений, осуществляющих их подготовку.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3, 2.4.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются показатели, предусмотренные в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 383-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют Министерство, краевые государственные учреждения спорта высших достижений (академии по видам спорта, команды мастеров по игровым видам спорта, Краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки"), автономная некоммерческая организация "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 1.1 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске" субсидии в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности. Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности в 2014 году определяется согласно приложению N 3 к подпрограмме.
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.1 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.2 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством, а также в 2014 году осуществляется предоставление указанной субсидии, в том числе на оплату выполненных, но неоплаченных в 2013 году обязательств.
Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 3.3, 3.4 мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае", указами Губернатора Красноярского края от 07.06.2006 N 59-уг "Об утверждении Положения о порядке и сроках выплат пожизненных ежемесячных пособий чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских# игр и их тренерам в Красноярском крае" и от 05.03.2010 N 24-уг "Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения спортсменам за победы, призовые места и участие в официальных соревнованиях и тренеру (группе тренеров, бригаде тренеров), подготовившему спортсмена (группу спортсменов, спортивную команду)".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.5 мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 04.03.2003 N 5-911 "О почетном краевом звании "Заслуженный работник физической культуры и спорта Красноярского края".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.6 мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" и на основании постановления Правительства Красноярского края от 15.10.2012 N 536-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на компенсацию расходов муниципальных спортивных школ, подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды Красноярского края, критериев отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.7 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления в 2014 году субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на компенсацию расходов муниципальных спортивных школ, подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды Красноярского края, распределенной в 2013 году в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на компенсацию расходов муниципальных спортивных школ, подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды Красноярского края, критериями отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 15.10.2012 N 536-п, для оплаты обязательств, возникших и не оплаченных в 2013 году.
Субсидии предоставляются следующим муниципальным районам и городским округам Красноярского края:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, тыс. рублей |
1 |
г.Ачинск |
2 585,97 |
2 |
г.Бородино |
69,89 |
3 |
г.Канск |
838,69 |
4 |
г.Красноярск |
14226,60 |
5 |
Березовский район |
279,56 |
6 |
Богучанский район |
139,78 |
7 |
Ермаковский район |
139,78 |
8 |
Рыбинский район |
279,56 |
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на основании соглашения, заключенного между Министерством о предоставлении субсидии и администрациями муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий на компенсацию расходов муниципальных спортивных школ, подготовивших спортсмена, ставшего членом спортивной сборной команды Красноярского края, а также достоверность представляемых в Министерство данных возлагается на муниципальные районы и городские округа Красноярского края.
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.8 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
Финансовый контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2014 г. N 383-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство. Ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы, направляют в Министерство отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
По итогам года до 15 января очередного финансового года местные администрации муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Красноярского края направляют Министерству отчеты о целевом расходовании средств субсидий с приложением подтверждающих понесенные расходы документов.
Отчет по итогам года должен содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Министерство.
Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы в период 2014-2016 годов будет способствовать:
достижению следующих результатов в игровом сезоне 2014 года:
футбольный клуб "Енисей" (мужчины) - 11-13 место первенства России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги;
баскетбольный клуб "Енисей" (мужчины) - 8-10 место чемпионата России Профессиональной баскетбольной лиги;
волейбольный клуб "Енисей" (мужчины) - 3-5 место чемпионата России Высшей лиги "А";
хоккейный клуб "Сокол" (мужчины) - 18-20 место чемпионата Высшей хоккейной лиги;
регбийный клуб "Енисей-СТМ" - 1-2 место чемпионата России;
увеличению количества представителей спортивной сборной команды Красноярского края по видам спорта в спортивной сборной команде России до 14,5%;
обеспечению государственной поддержки 540 спортсменам и тренерам по 37 видам спорта;
обеспечению ежемесячного пособия 19 спортсменам и 16 тренерам, в том числе по адаптивным видам спорта;
поддержке 6 заслуженных работников физической культуры и спорта Красноярского края.
Планируемые изменения индикаторов (показателей), характеризующих уровень развития спорта высших достижений Красноярского края, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 ноября 2014 г. N 543-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы 4 659 178,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1 797 999,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 430 589,4 тыс. рублей;
2016 год - 1 430 589,4 тыс. рублей;
из них:
средства краевого бюджета, поступившие из федерального бюджета - 5 980,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 5 980,1 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 4 653 198,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 792 019,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 430 589,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 430 589,4 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.