Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
города Сосновоборска Управление
муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы,
утв. Постановлением администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1846
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами города Сосновоборска" на 2014-2016 годы |
Исполнитель мероприятий |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска (далее - Финансовое Управление) |
Цель |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета |
Задачи |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Сосновоборска; 2. Автоматизация планирования и исполнения городского бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных учреждений города и содействие в автоматизации планирования бюджетов муниципальных учреждений города; 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города (не менее 80% в 2014 году, не менее 85% в 2015 году, не менее 90% в 2016 году); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 3. Доля органов местного самоуправления города Сосновоборска, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования, исполнения городского бюджета (100% ежегодно) и повышение уровня работы в автоматизированных системах; 4. Доля положительных заключений Прокуратуры и иных надзорных органов, осуществляющих проведение экспертизы проектов постановлений администрации в области бюджетной и налоговой политики (100% ежегодно); 5. Доля рассмотренных на городском Совете депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых Финансовым Управлением (100% ежегодно |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства городского бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 15007,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4877,0 тыс. рублей; 2015 год - 5065,0 тыс. рублей; 2016 год - 5065,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое Управление |
2. Постановка общегородской проблемы и
обоснование необходимости разработки программы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами города Сосновоборска (далее - город) сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики города и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
увеличение бюджетных расходов (нечеткое формирование приоритетов при планировании, отсутствие стимулов для оптимизации бюджетных расходов);
отсутствие автоматизации планирования бюджетов муниципальных учреждений и бюджета города в целом;
низкая степень использования имеющихся возможностей автоматизации процесса планирования.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами требует создание устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса в городе, совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов роста доходов городского бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения городского бюджета в рамках бюджетного процесса в городе Сосновоборске. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финансового Управления как органа местного самоуправления, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления, принимающих участие в бюджетном процессе города.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов городского бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения городского бюджета по доходам и расходам. Деятельность Финансового Управления по организации и совершенствованию системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств городского бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) Финансовым Управлением на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализации мероприятия "Организация и координация работы по размещению городскими учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2016 года не менее 99 процентов городских муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н) информацию.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети городских муниципальных учреждений.
Выполнение Финансовым Управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
2. Автоматизация планирования и исполнения городского бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных учреждений города и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных учреждений города.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на городском уровне. В 2010 - 2012 годах проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами городского бюджета и бюджетов муниципальных учреждений города, что позволило решить задачу:
- обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания муниципальных учреждений через территориальный отдел казначейства Красноярского края по городу Сосновоборску в рамках реформирования бюджетного процесса согласно Федеральному закону N 83-ФЗ.
Кроме того, возникает необходимость в приобретении нового программного обеспечения и информационных систем:
- по формированию муниципальных заданий и бюджетных услуг городских учреждений, что позволит в дальнейшем осуществить автоматизацию управления муниципальными финансами, основанного на программно-целевых принципах;
- по автоматизации планирования городского бюджета и бюджетов муниципальных учреждений.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. Данная задача осуществляется в целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан. В подпрограмме предусмотрены мероприятия "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии "Бюджет для граждан", созданной на официальном сайте администрации города".
Исполнителем подпрограммы является Финансовое Управление.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующие бюджетный процесс в городе Сосновоборске:
- Решение городского Совета депутатов от 26.03.2008 N 206-Р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске";
- постановление администрации города от 27.08.2013 N 1456 "О порядке составления проекта решения о бюджете города Сосновоборска на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов";
- постановление администрации города от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации".
Решение городского Совета депутатов от 26.03.2008 N 206-Р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске" является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов городского бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в решение городского Совета депутатов от 26.03.2008 N 206-Р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске"
В соответствии с постановлением администрации города Сосновоборска "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города, их формировании и реализации" планируется утвердить муниципальные программы города, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015-2016 годах планируется расширение охвата расходов городского бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Одними из основных вопросов, решаемых Финансовым Управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение городского Совета депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений Финансовым Управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города (с полугодовой периодичностью);
мониторинг численности муниципальных служащих города (ежеквартально);
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников городских муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учетом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В этой связи, согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, планируется актуализация (разработка) и утверждение типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
Повышение кадрового потенциала сотрудников Финансового Управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета осуществляет Финансовое Управление.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Сосновоборска (не менее 80% в 2014 году, 85% в 2015 году, 90% в 2016 году);
- своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- поддержание рейтинга города по качеству управления региональными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;
- обеспечение исполнения расходных обязательств города (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 90 процентов;
- исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом Управлении (не менее 10% ежегодно);
- доля органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения городского бюджета;
- доля полученных положительных заключений Прокуратуры и иных надзорных органов, осуществляющих проведение экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики, - 100% ежегодно;
- доля рассмотренных на заседаниях городского Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых Финансовым Управлением, - 100% ежегодно;
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 15007,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4877,0 тыс. рублей;
2015 год - 5065,0 тыс. рублей;
2016 год - 5065,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.