Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N 575-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Российской Федерации реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического бюджетного планирования, ориентированного на результат (программно-целевой подход). В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на программную структуру переходит процесс формирования краевого бюджета.
В соответствии с распоряжением N 631-р к местам традиционного проживания относятся: Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края (далее - Таймырский, Эвенкийский районы), Енисейский район Красноярского края (сельское поселение Сымский сельсовет), Северо-Енисейский район Красноярского края, Туруханский район Красноярского края и Тюхтетский район Красноярского края (сельское поселение Чиндатский сельсовет) (далее - Енисейский, Северо-Енисейский, Туруханский, Тюхтетский районы).
В настоящее время на территории Красноярского края (далее - край) проживают представители восьми этносов коренных малочисленных народов: долгане, кеты, селькупы, ненцы, нганасаны, чулымцы, эвенки и энцы, а также представители этнической общности ессейских якутов.
Доля лиц из числа малочисленных народов, проживающих на территории края, в целом по краю составляет 0,6% от общего числа населения края (в 2010 году - 16,2 тыс. человек), из них более 94% проживают в трех муниципальных образованиях края, относящихся к местам традиционного проживания, - Таймырском, Эвенкийском, Туруханском районах (в 2010 году - 14,9 тыс. человек).
Положение малочисленных народов определяется суровыми климатическими условиями их проживания, географической удаленностью от различных объектов инфраструктуры, неадаптированностью к рыночной экономике основных видов традиционной хозяйственной деятельности данных народов.
На территории края к основным видам традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов относятся:
животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство);
рыболовство и реализация водных биологических ресурсов;
промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);
художественные промыслы и народные ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов);
строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
К приоритетным направлениям сферы отнесены в том числе:
развитие традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - малочисленные народы);
обеспечение доступности мер государственной поддержки и государственных услуг высокого качества для всех лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, проживающие на территории Красноярского края, традиционное природопользование и традиционный образ жизни (далее - иные лица), путем передачи отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц.
Государственная программа "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания" является основным управленческим документом развития государственной политики в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц в Красноярском крае.
Исходя из системы целей Правительства Красноярского края определена цель государственной программы "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания" - создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов по организации и обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В целях исполнения государственных функций в Красноярском крае приняты законы Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи", от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края", от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края", а также порядки, определяющие стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления мер государственной поддержки и государственных услуг лицам из числа малочисленных народов и иным лицам.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, согласно утвержденным порядкам предоставления мер государственной поддержки и государственных услуг, принимают документы от граждан, назначают положенные меры государственной поддержки и предоставляют их получателям.
Для обеспечения реализации компетенции министерства в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания" разработана подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы, мероприятия которой содержат расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности государственных гражданских служащих министерства, а также субвенции бюджетам муниципальных образований Красноярского края, направленные на обеспечение деятельности муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия и обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни" на 2014-2016 годы.
Так, за период реализации программы планируется достичь следующих показателей:
обеспечить необходимыми строительными и отделочными материалами для индивидуального строительства жилых домов собственными силами 24 семьи из числа малочисленных народов, а также предоставить 30 семьям из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края) социальные выплаты для приобретения, доставки и монтажа быстровозводимых жилых домов;
предоставить комплекс стоматологических услуг не менее 1410 жителям населенных пунктов Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, население которых более чем на 50 процентов состоит из представителей малочисленных народов;
предоставить женщинам из числа малочисленных народов в связи с рождением детей комплекты для не менее 891 новорожденного ребенка, проживающим в Енисейском, Северо-Енисейском, Туруханском, Тюхтетском, Таймырском, Эвенкийском районах Красноярского края;
предоставить не менее 2265 охотникам, рыбакам, оленеводам из числа малочисленных народов, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, Туруханском районе Красноярского края, лекарственные и медицинские препараты (медицинские аптечки);
выплатить дополнительную стипендию не менее 1037 студентам из Енисейского, Северо-Енисейском, Туруханском, Тюхтетском районов, Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районов Красноярского края;
компенсировать расходы на проезд от места учебы до места жительства и обратно не менее 483 студентам из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края;
предоставить компенсационные выплаты за оплату обучения в образовательных организациях не менее 69 студентам из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края;
оплатить проезд учащимся школ-интернатов от населенного пункта, где их родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения их родителей (законных представителей) вне населенного пункта (в тундре, в лесу, на промысловых точках) не менее 561 учащемуся школ-интернатов из Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края;
организовать и провести не менее 27 социально значимых и культурных мероприятий малочисленных народов в Енисейском, Северо-Енисейском, Туруханском, Тюхтетском районах, Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах Красноярского края, организовать не менее 6 летних детских лагерей-стойбищ в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края.
Решение поставленных задач позволит обеспечить занятость (самозанятость) лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации и поддержку лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий министерства.
Задачи подпрограммы:
выполнение обязательств Красноярского края по государственной поддержке коренных малочисленным народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края и (или) осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края;
повышение качества и доступности предоставления мер государственной поддержки коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Красноярского края;
проведение ежегодного мониторинга предоставления мер государственной поддержки коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. Этапы не выделяются.
Целевые индикаторы:
своевременность разработки нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств краевого бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете за отчетный год, составит не менее 3 баллов, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
количество контрольных мероприятий в отношении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края по исполнению переданных государственных полномочий в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, на уровне не менее 3 ежегодно;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета в 2014 году - 3 балла, в 2015-2016 годах - 4 балла, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
уровень исполнения расходов главного распорядителя средств краевого бюджета за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета) - 4 балла, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
соблюдение сроков представления главным распорядителем средств краевого бюджета годовой бюджетной отчетности - 5 баллов, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства Красноярского края, в соответствии с которым государственные полномочия исполняются непосредственно министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, наделенными отдельными государственными полномочиями.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 118-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы осуществляются путем:
реализации мероприятий по задачам 1, 2 перечня мероприятий подпрограммы - министерством в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
реализации мероприятий по задаче 3 Перечня мероприятий подпрограммы - министерством и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района, Туруханского района в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Красноярского края:
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи";
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния";
Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края".
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, согласно утвержденным порядкам предоставления мер государственной поддержки, принимают документы от граждан, назначают меры государственной поддержки и предоставляют их получателям.
Министерством осуществляется контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668 путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляется внутренний государственный финансовый контроль в отношении министерства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Счетной палатой Красноярского края осуществляется внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию программы в отношении министерства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 118-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, достижением конечного результата осуществляется министерством.
Министерством осуществляется контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668 путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляется внутренний государственный финансовый контроль в отношении министерства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Счетной палатой Красноярского края осуществляется внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию программы в отношении министерства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Министерством осуществляется:
координация исполнения мероприятий подпрограммы;
подготовка информации о реализации мероприятий подпрограммы для формирования ежеквартальных отчетов о ходе реализации программы и их направление не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края;
подготовка информации о реализации мероприятий подпрограммы для формирования годового отчета о ходе реализации программы и его направление в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Объем субвенций определяется в соответствии с Методиками определения общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению гарантий прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и предусматривается в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства на исполнение мероприятий, предусмотренных в строках 3.1-3.3 перечня мероприятий подпрограммы, ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью на текущий год направляются главным распорядителем средств краевого бюджета - министерством в местный бюджет для учета операций по исполнению бюджета.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мониторинг и оценка министерством реализации программы будет осуществляться с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112-п "Об утверждении порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
Министерством активно внедряются новые информационные технологии.
Осуществляется переход на межведомственное взаимодействие.
С целью повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством в территории Красноярского края, в которых проживают малочисленные народы и иные лица, переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению гарантий прав малочисленных народов.
Реализация мероприятий государственной программы "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания" требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей государственной программы "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания".
Достижение планируемых показателей позволит улучшить качество предоставления мер государственной поддержки лицам из числа малочисленных народов и лицам, относящимся к этнической общности ессейских якутов, а также лицам, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, способствовать развитию традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов, а также обеспечить доступность мер государственной поддержки высокого качества для всех лиц из числа малочисленных народов и иных лиц посредством передачи отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц, вследствие чего улучшится качество жизни данной категории граждан.
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 октября 2014 г. N 493-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация полномочий в сфере защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов закреплена за министерством. Исполнение мероприятий, предусмотренных в строках 3.1-3.3 перечня мероприятий подпрограммы (в части государственной поддержки малочисленных народов), осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района и Туруханского района.
Для обеспечения министерства, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района Туруханского района необходимы средства краевого бюджета, всего - 120934,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 38990,3 тыс. рублей;
2015 год - 40972,2 тыс. рублей;
2016 год - 40972,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.