Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Колесниковой И.Ю.
при секретаре Матусевич Г.А.
с участием прокурора отдела прокуратуры города Москвы Моренко К.В.
обвиняемого Куцар В.А.
защитника - адвоката Амбре О.О, представившей удостоверение и ордер,
рассмотрел в открытом судебном заседании от 29 марта 2017 года апелляционную жалобу защитника - адвоката Амбре О.О.
на постановление Тверского районного суда города Москвы от 16 марта 2017 года, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 01 месяц, то есть до 15 апреля 2017 года в отношении
Куцар В.А. , *** , ранее не судимого,-
- обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. "а" ч.2 ст. 322.1, ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 327УК РФ.
Заслушав доклад судьи Колесниковой И.Ю., пояснения обвиняемого Куцар В.А. и защитника - адвоката Амбре О.О., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Моренко К.В., полагавшего необходимым постановление суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного расследования Куцар В.А. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. "а" ч.2 ст. 322.1, ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 327УК РФ.
21 июля 2016 года старшим следователем СО по Тверскому району СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москвы из уголовного дела, возбужденного 22 июня 2015 года тем же следственным органом по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 322.1 УК РФ, выделено уголовное дело в отношении Куцар В.А. и неустановленных лиц по признакам преступлений, предусмотренных п. "а" ч.2 ст. 322.1, ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 327УК РФ. 22 сентября 2016 года производство по делу было приостановлено, в связи с объявлением Куцар в розыск. 15 марта 2017 года производство по делу возобновлено.
15 марта 2017 года Куцар В.А. задержан в соответствии со ст.ст. 91-92 УПК РФ. 16 марта 2017 года ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. "а" ч.2 ст. 322-1, ч.5 ст.33, ч. ст. 327 УК РФ.
Постановлением Тверского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года в отношении Куцар В.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц, то есть до 15 апреля 2017 года.
В апелляционной жалобе защитник - адвокат Амбре О.О. выражает не согласие с постановлением суда, считая его вынесенным с существенными нарушениями процессуального закона, несправедливым и необоснованным, при этом утверждает, что судом не учтены разъяснения, содержащиеся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 года, 10 октября 2003 года, 29 октября 2009 года, по мнению автора жалобы, оснований для избрания в отношение Куцар меры пресечения в виде заключения под стражу, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, не имеется, и в постановлении не приведены конкретные фактические обстоятельства, подтверждающие наличие этих оснований, защитник считает, что судом не выполнены требования ст. 99 УПК РФ, и данная мера пресечения избрана только исходя из тяжести предъявленного обвинения, защитник утверждает, что в постановлении изложены лишь доводы обвинения, а объяснения обвиняемого и доводы защиты не нашли своего отражения, в том числе указание на то, что Куцар ранее не судим, к уголовной ответственности не привлекался, имеет постоянное место жительства и место работы в г. Москве, на его иждивении находится ребенок *** г. рождения, по месту работы и жительства Куцар характеризуется положительно, защитник обращает внимание на состояние здоровья Куцар, страдающего заболеванием *** , а также на то, что Куцар пояснил о том, что скрываться не намерен, и гарантирует своевременную явку по первому вызову следователя и суда, защитник считает, что в постановлении не приведено оснований невозможности избрания в отношении Куцар иной меры пресечения, защитник просит постановление суда отменить, меру пресечения Куцар изменить на домашний арест.
Проверив представленные материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, суд апелляционной инстанции находит постановление суда подлежащим оставлению без изменения.
Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Куцар В.А. внесено в суд с согласия соответствующего руководителя следственного органа и отвечает требованиям, предусмотренным ст. 108 УПК РФ.
При решении вопроса об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого Куцар В.А. судом приняты во внимание положения УПК РФ, регулирующие разрешение вышеназванного ходатайства, и в постановлении приведены конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых принято решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Как усматривается из представленных материалов, при рассмотрении ходатайства органа предварительного следствия, суд первой инстанции принимал во внимание тяжесть инкриминируемых Куцар В.А. деяний, одно из которых относится к категории тяжких, данные о личности Куцар В.А., которые были известны суду на момент рассмотрения ходатайства и соответственно были приняты во внимание.
Изложенное, фактические обстоятельства инкриминируемого деяния - Куцар обвиняется в совершении преступления в составе организованной группы, при этом по версии следствия ему отводится роль ее активного участника, данные о личности обвиняемого, который не имеет постоянного официального источника дохода, скрывался от следствия, был объявлен в розыск, давали суду достаточные основания согласиться с доводами органа следствия о том, что, находясь на свободе, Куцар В.А. может скрыться от органов предварительного следствия и суда, либо иным путем воспрепятствовать производству по делу.
Вопреки утверждениям защитника, суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие у Куцар постоянного официального источника дохода.
С учетом указанных обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для избрания Куцар В.А. меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности избрания в отношении обвиняемого иной, более мягкой меры пресечения, в том числе в виде домашнего ареста. Выводы суда, изложенные в постановлении, суд апелляционной инстанции находит правильными.
Суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенного, по тем же основаниям, что и суд первой инстанции, не усматривает оснований для избрания Куцар В.А. меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, в том числе в виде домашнего ареста.
Судом первой инстанции проверена достаточность данных об имевшем место событии преступления, а также обоснованность выдвинутого против Куцар В.А. подозрения в причастности к инкриминируемому деянию, которая подтверждается материалами, представленными следователем в обоснование ходатайства.
Доказательств того, что по состоянию здоровья Куцар В.А. не может содержаться под стражей, в представленных материалах не имеется, и суду апелляционной инстанции представлено не было.
К аких-либо нарушений уголовного или уголовно-процессуального законодательства, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления не имеется. Постановление полностью соответствуют требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Вопреки утверждениям защитника, в обжалуемом постановлении судом изложены позиции и доводы сторон по ходатайству следователя о мере пресечения, в том числе и стороны защиты. Эти доводам дана оценка, и выводы суда изложены в постановлении.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе, исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Тверского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 01 месяц, то есть до 15 апреля 2017 года в отношении обвиняемого
Куцар В.А. - оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника - адвоката Амбре О.О. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.