Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Удова Б.В., Бобровой Ю.М.
при секретаре Убушаевой Н.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Кириллова Ю.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Кириллова Юрия Владимировича к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Кириллов Ю.В. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Федеральной службе исполнения наказания с требованием о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истцом указано на то, что истец является сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", 05 ноября 2013 года, истец обратился с заявлением (рапортом) в ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив при этом полный пакет документов.
13 января 2014 года, на основании протокола заседания комиссии УФСИН России по Псковской области (Протокол N 3), было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке истца на учет.
Однако, 28 апреля 2015 года, решением комиссии ФСИН России (выписка из протокола N 21), истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, в связи с представлением не полного пакета документов.
Истец не согласен с данными решениями ответчика, поскольку им был представлен исчерпывающий перечень необходимых документов, в связи с чем, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Кириллов Ю.В., указывая, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, постановленос нарушением норм материального права.
Истец Кириллов Ю.В. в судебное заседание судебной коллегии доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании судебной коллегии просил решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, истец Кириллов Юрий Владимирович, является майором внутренней службы по Псковской области.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет 13 лет.
05 ноября 2013 года истец Кириллов Ю.В. обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается представленными суду материалами учетного дела.
13 января 2014 года, на основании протокола заседания комиссии УФСИН России по Псковской области (Протокол N 3), было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке истца на учет, что подтверждается представленными суду материалами учетного дела. Как следует из вышеуказанного учетного дела, истцом представлены документы на состав семьи из четырех человек: заявитель Кириллов Ю.В., супруга - ... , сын - ... , ... рождении (11 лет) ... и дочь - ... рождения.
При рассмотрении документов истца комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель - Кириллов Ю.В. с сыном - ... года супруга ... года и дочь - ... с рождения, постоянно зарегистрированы по адресу: ... что было подтверждено копией выписки из лицевого счета, справкой из БТИ, выпиской из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра, с указанием девичьей фамилии супруги истца.
Из вышеуказанных документов было установлено, что данное жилое помещение, общей площадью ... кв.м., принадлежит на праве личной собственности супруге заявителя Кирилловой Т.В.
С учетом вышеуказанного жилого помещения, комиссией было установлено, что на каждого члена семьи заявителя приходится по ... кв.м.
При этом, по данному адресу истцом в комиссию ФСИН России не была представлена выписка из домовой книги.
На основании вышеизложенного, комиссией ФСИН России (выписка из протокола N 21) от 28 апреля 2015 года, было принято решение об отказе истцу Кириллову Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требований истца.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органахРФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствие со ст.ст. 31, 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременно выплаты, проверку сведений,, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со днярегистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления (п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496.
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, они возвращаются их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В судебном заседании судом первой инстанции установлено, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, было учтено, что заявителем, в нарушение п. 5 Правил был представлен не полный пакет необходимых документов.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности решений комиссии ФСИН России (протокол N 21 от 28 апреля 2015 года), об отказе заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.п. 5, 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Также суд первой инстанции верно учел, что в соответствии с требованиями п. 7 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на учет, на основании заявителя и документов, указанных в п. 5 Правил. Отсутствие указанных документов исключает возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявитель жилыми помещениями, либо вывод о наличии или отсутствии оснований, исключающих возможность предоставления заявителю единовременной социальной выплаты, тогда как данные обстоятельства является ключевым для принятия решения о постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Также истцом заявлены требования об обязании ответчика поставить истца на учет, для получения единовременно социальной выплаты, однако, данный довод суд первой инстанции также обоснованно признал несостоятельным поскольку, в соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований и предрешать существо решения, которое должны быть принято государственным органом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Поскольку не подлежат удовлетворению основные требования истца, не подлежат удовлетворению и иные заявленные истцом требования, о чем правильно указано судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их обоснованными, сделанными на основе действующего законодательства РФ и фактических обстоятельств дела. Кроме того, суд первой инстанции верно установилобстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дал им надлежащую оценку и пришел к верным выводам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, постановленос нарушением норм материального права, судебной коллегией отклоняются, как необоснованные.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и основаны на субъективном толковании заявителем норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Патык М.Ю.
Дело N 33-35417\2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 сентября 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Удова Б.В., Бобровой Ю.М.
при секретаре Убушаевой Н.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Кириллова Ю.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Кириллова Юрия Владимировича к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать
Руководствуясь ст.ст. 193, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.