Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Антоновой Н.В., Бабенко О.И.,
при секретаре Тренихиной Е.М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Антоновой Н.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Даниловой В.И. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 22 февраля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Даниловой В.И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве о признании отказа незаконным и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Данилова В.И. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве, в котором просила признать незаконным и отменить отказ от 23 сентября 2015 года УФСИН России по г. Москве в постановке на учет Даниловой В.И. для приобретения и строительства жилого помещения в связи с отсутствием права в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ; обязать УФСИН России по г. Москве поставить Данилову В.И. на учет для приобретения или строительства жилого помещения на основании ранее поданного заявления от 25 мая 2015 года о постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что она является сотрудником уголовно-исполнительной системы, стаж службы по состоянию на 01 мая 2015 года составляет 12 лет 03 месяца 10 дней. 25 мая 2015 года истец обратилась в комиссию УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом о постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. 23 сентября 2015 года УФСИН России по г. Москве согласно выписки из протокола N 15 заседания комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказало в постановке на учет Даниловой В.И. для приобретения и строительства жилого помещения в связи с отсутствием права в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. Заявитель полагает отказ в постановке ее на учет для приобретения и строительства жилого помещения незаконным.
Истец Данилова В.И. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УФСИН России по г.Москве по доверенности Куц А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, по тем основаниям, что истец обеспечена жилой площадью более 15 кв.м., представил в материалы дела письменные возражения на иск.
Судом постановленовышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Данилова В.И. по доводам апелляционной жалобы, указывая, что решение постановленос нарушением норм материального и процессуального права, без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.
Истец Данилова И.В. в заседание судебной коллегии явилась, поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда, постановить по делу новое решение, которым ее исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве в заседание судебной коллегии не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав объяснения истца Даниловой В.И., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с законом и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2013г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013г. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, которыми определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
Согласно п. 3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
В силу п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец Данилова В.И. , являясь сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве, проходя службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы с 2004 года, 25 мая 2015 года обратилась в УФСИН России по г. Москве с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
23 сентября 2015 года на заседании комиссии УФСИН России по г. Москве по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения рассмотрен рапорт Даниловой В.И., в постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения отказано в связи с отсутствием права в соответствии с п.п.2 п.3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, что подтверждается выпиской из протокола N 15 от 23 сентября 2015 года.
На момент рассмотрения рапорта Даниловой В.И. 23 сентября 2015 года истец с 05 сентября 2014 года была зарегистрирована по месту жительства в квартире общей площадью 85,7 кв.м., расположенной по адресу: ... , собственником которого является Щипанова В.Н. Исходя из общего количества зарегистрированных в данном жилом помещении лиц (2 человека) обеспеченность истца жилой площадью составляет 42,85 кв.м.
Кроме того, Даниловой В.И. на праве долевой собственности (доля в праве - ?) принадлежит квартира общей площадью 30,46 кв.м. по адресу: ...
Таким образом, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела было установлено, что истец обеспечена жилой площадью более 15 кв.м., то есть отсутствуют правовые основания, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для выплаты единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Даниловой В.И. в полном объеме.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылки истца на то, что решением Старошайговского районного суда Республики Мордовия она признана утратившей право пользования жилым помещением по адресу: ... , и снята с регистрационного учета, указав, что данные события имели место после вынесения комиссией решения 23 сентября 2015 года.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда, так как они основаны на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что с 2009 года она получает ежемесячную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию истца, изложенную в исковом заявлении и в суде первой инстанции, не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 22 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.