Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Лукьянова И.Е.,
судей Мошечкова А.И., Щербаковой А.В.,
при секретаре Югай А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Щербаковой А.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе ООО "Запчасти" на решение Чертановского районного суда г. Москвы от 27 июня 2017 года, которым постановлено:
- Взыскать с ООО "Запчасти" в пользу Борисова Андрея Владимировича уплаченную за товар сумму в размере 106 000 руб., неустойку в размере 106 000 руб., убытки в размере 48 746 руб. 71 кои., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 руб., штраф в размере 108 500 руб.
Взыскать с ООО "Запчасти" государственную пошлину в бюджет г. Москвы в сумме 5 320 руб.
установила:
Борисов А.В. обратился в суд с иском к ООО "Запчасти" о взыскании денежных средств, обосновывая заявленные требования тем, что 26.10.2016 года между ООО "Запчасти" (исполнителем) и Борисовым А.В. (заказчиком) был заключен договор N ***, по условиям которого исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по поиску бывших в употреблении, но сохранивших свою функциональность комплектующих для автомобиля (товара) согласно спецификации (Приложению N 1 к Договору), передать товар заказчику, а заказчик обязуется оплатить и принять услуги и товар. Стороны согласовали цену договора - 100 000 руб. 00 коп., порядок уплаты цены договора - в течение двух рабочих дней с даты заключения договора заказчик производит оплату услуг в размере 50 000 руб. 00 коп., в течение пяти рабочих дней с момента оповещения заказчика о поступлении товара на склад исполнителя (транспортной компании) заказчик производит оплату товара в размере 50 000 руб. 00 коп., срок оказания услуги - в течение тридцати дней с момента поступления денежных средств в счет оплаты услуги. Дополнительным соглашением N 1 к Договору цена товара изменена на 56 000 руб. 00 коп. 26.10.2016 года и 29.11.2016 года истец оплатил услуги и товар в полном объеме. 20.12.2016 года был составлен акт на оказание услуг, связанных с перевозкой груза на сумму 6 640 руб. 71 коп., страхование груза на сумму 106 руб. 00 коп. В январе 2017 года после получения товара - двигателя внутреннего сгорания, истец обратился в автосервис для его установки, по завершению которой выяснилось, что он не заводится. Сотрудник ответчика положительно ответил на просьбу снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов, было выявлено отсутствие тепловых зазоров в двух впускных и двух выпускных клапанах, образование чрезмерного давления картерных газов, что является причиной износа поршневой группы. Стоимость выполнения работ составила 42 000 руб. 00 коп. Урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, ответчик отказался возвратить уплаченные по договору денежные средства, ссылаясь на невозможность принятия товара с внесенными в него изменениями. В связи с этим, истец просил взыскать с ответчика уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму - 106 000 руб. 00 коп., убытки - 48 746 руб. 71 коп., неустойку за период с 09.03.2017 года по дату принятия судебного решения, компенсацию морального вреда - 20 000 руб ... 00 коп., штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, расходы по оплате юридических услуг - 30 000 руб. 00 коп. (л.д. 2-4).
Истец Борисов А.В. в суд не явился, обеспечив явку своего представителя по доверенности Алексеенкова С.Н., который иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Ответчик ООО "Запчасти" явку представителя в судебное заседание не обеспечил, об отложении дела не просил, о причинах неявки суду не сообщил, о дате, времени и месте судебного извещен надлежащим образом, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствии.
При этом ответчик ООО "Запчасти" представил письменные возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку согласно разделу 5 Договора, все требования заказчика по качеству товара принимаются исполнителем в рамках гарантийного срока, гарантия качества товара составляет 60 дней с даты получения товара заказчиком, гарантия прекращается в том числе в случаях установки запчасти в неспециализированном сервисе, отсутствии специальной краски, либо пломбы в местах креплений. Поскольку поставленный двигатель имел в местах креплений пломбы и специальные краски, а в представленном истцом акте дефектовки обозначено, что двигатель подвергался вскрытию, гарантия прекратила свое действие. Более того, заказчик в нарушение п. 5.8 Договора при выявлении неисправности не передал двигатель в специализированный сервис (гарантийный отдел) исполнителя.
Судом постановленоизложенное выше решение, которое ответчик ООО "Запчасти" просит отменить по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца Борисова А.В. по доверенности Алексеенкова С.Н., обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 29 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18 или п.1 ст.29 настоящего Закона за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Перечень и способы доведения специальной информации установлены в Правилах продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). В отношении автомобилей п.п. 57 - 60 вышеуказанные Правила устанавливают, что автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки. При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
В силу положений п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона Российской Федерации при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
При этом Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет как недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", легковой автомобиль относится к разряду технически сложных товаров.
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - не устранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Пунктом 6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 регламентировано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ч. 6 ст. 19 Закона, в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п.3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст.ст. 22,23 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 26.10.2016 года между ООО "Запчасти" (исполнителем) и Борисовым А.В. (заказчиком) был заключен договор N 3539, по условиям которого исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по поиску бывших в употреблении, но сохранивших свою функциональность комплектующих для автомобиля (товара) согласно спецификации (Приложению N 1 к Договору), передать товар заказчику, а заказчик обязуется оплатить и принять услуги и товар. Стороны согласовали цену договора - 100 000 руб. 00 коп., порядок уплаты цены договора - в течение двух рабочих дней с даты заключения договора заказчик производит оплату услуг в размере 50 000 руб. 00 коп., в течение пяти рабочих дней с момента оповещения заказчика о поступлении товара на склад исполнителя (транспортной компании) заказчик производит оплату товара в размере 50 000 руб. 00 коп., срок оказания услуги - в течение тридцати дней с момента поступления денежных средств в счет оплаты услуги (л.д. 5-7).
Согласно и. 3.11 Договора, заказчик обязан а течение четырнадцати календарных дней с момента получения товара произвести его осмотр на предмет соответствия договору относительно количества, ассортимента и комплектности.
Согласно разделу 5 Договора, исполнитель осуществляет тестирование поставляемой запчасти, все поставляемые запчасти имеют пломбу, либо помечены специально краской в местах креплений, все требования заказчика по качеству товара принимаются исполнителем в рамках гарантийного срока, гарантия качества товара составляет 60 дней с даты получения товара заказчиком, гарантия не распространяется на следующие элементы: турбокомпрессор, форсунки, катушки, топливная рейка, генератор, гур, компрессор кондиционера, помпа, гидротрансформатор, стартер, прокладки, сальники, ремни грм, ролики, датчики. Заказчик обязуется установить запчасть в специализированном сервисе. Гарантия прекращается в том числе в случаях установки запчасти в неспециализированном сервисе, отсутствии специальной краски, либо пломбы в местах креплений.
Дополнительным соглашением N 1 к Договору цена товара изменена на 56 000,00 руб. (л.д. 8).
26.10.2016 года и 29.11.2016 года истец оплатил услуги и товар в полном объеме (л.д. 9. 10). 20.12.2016 года был составлен акт на оказание услуг, связанных с перевозкой груза на сумму 6 640, 71 руб., страхование груза на сумму 106 руб. 00 коп., услуги были оплачены (л.д. 13-16).
Из пояснений истца, изложенных в иске, следует, что в январе 2017 г. после получения товара - двигателя внутреннего сгорания, истец обратился в автосервис для его установки, по завершению которой выяснилось, что он не заводится. Сотрудник ответчика положительно ответил на просьбу снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов, по результатам дефектовки было выявлено отсутствие тепловых зазоров в двух впускных и двух выпускных клапанах, образование чрезмерного давления картерных газов, что является причиной износа поршневой группы (л.д. 18).
Стоимость выполнения работ по установке двигателя составила 48 746,71 руб. (л.д. 13-17).
Урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, полученная ответчиком 06.03.2017 года претензия осталась без удовлетворения (л.д. 11-12).
В п. 28 Постановления N 17 Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" рассмотрен вопрос распределения бремени доказывания в спорах о защите прав потребителей.
По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, а не на потребителе (п. 4 ст.13, п.5 ст.14, п.5 ст.23.1, п.6 ст.28 Закона "О защите прав потребителей", ст. 1098 ГК РФ).
Ответчик, ссылаясь на то, что гарантия была прервана по причине нарушения в местах креплений пломбы и специальной краски, однако данное обстоятельство не подтверждено, из представленного акта дефектовки это не следует.
При таких обстоятельствах, разрешая требования истца с учетом положений ч. 1 ст. 454, ч. 1 ст. 485, п. 1 ст. 476, ст. 492, ст. 779, ст.783 ГК РФ, Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст.67 ГПК РФ, суд пришел к правомерному выводу о частичном удовлетворении исковых требований. Поскольку истцу был продан товар ненадлежащего качества, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию оплаченные в счет цены договора денежные средства 106 000,00 руб., убытки, связанные с оплатой доставки, страховки при пересылке, установки некачественного двигателя, - 48 746, 71 руб.
Требования истца о взыскании неустойки за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке также подлежат удовлетворению.
Указанный истцом период просрочки с 09.03.2017 года по 27.06.2017 года составил 111 дней, неустойка составляет 117 660,00 руб. (106 000 руб. 00 кои. х 1 % х 111 дней = 117 660,00 руб.), суд обоснованно пришел к выводу о снижении неустойки до цены договора - 106 000,00 руб.
Требования о компенсации морального вреда правомерно разрешены с учетом положений ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" и разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", в связи с чем, суд счел возможным взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда в пользу истца сумму в размере 5 000 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Сумма штрафа составила (106 000,00 руб.+ 106 000,00 руб. + 5 000,00 руб. ) /2 -108 500,35 руб.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на представителя, учитывая уровень сложности данного гражданского дела, объем работы представителя суд обоснованно счел, что заявленная истцом сумма в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя подлежит снижению с 30 000,00 руб. до 20 000 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 103 ГПК с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина, от которой был освобожден истец при обращении в суд в размере 5 320 руб. 00 коп.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанными выводами суда, поскольку они сделаны при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Проверив дело с учетом требований ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что судом все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется, поскольку оценка доказательств судом произведена правильно, в соответствии с требованиями ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения быть не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено. Решение суда отвечает требованиям ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ и положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении".
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Чертановского районного суда г. Москвы от 27 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.