Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Сальниковой М.Л.,
при секретаре Семиной О.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Макаровой В.Е. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 февраля 2017 года, которым постановлено:
отказать Макаровой В.Е. в удовлетворении требований к ФСИН России о признании решения об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ незаконным, обязании поставить на учет.
УСТАНОВИЛА:
Истец Макарова В.Е. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения от 25 апреля 2016 года (протокол N 27) в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязании поставить на учет для получения ЕСВ с 20 января 2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указала , что 20 января 2014 года , имея необходимую выслугу лет, обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Однако , Комиссией ФСИН России в постановке на учет ему было отказано в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. Полагает такой отказ незаконным, так как они зарегистрированы в квартире, которая им не принадлежит , никаких прав на нее они не имеют, членами семьи собственника она и члены ее семьи не являются.
Истец Макарова В.Е. в судебное заседание не явилась , извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Канчалаба А.С. в судебное заседании явился, представил письменные возражения на иск , просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое истец Макарова В.Е. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда противоречат материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав истца Макарову В.Е., представителя ответчика ФСИН России по доверенности Канчалаба А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, в т.ч. если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении, и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 20 января 2014 года Макарова В.Е., старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор 2 категории отдела охраны ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Пермскому краю обратилась с рапортом о принятии на учет на получение ЕСВ в территориальную подкомиссию.
Состав семьи 3 человека: заявитель, супруг Макаров Д.Ю. (брак зарегистрирован ***), сын Макаров Е.Д., *** г.р.
Как видно из материалов дела, Комиссия ФСИН России, рассмотрев рапорт истца и представленные документы, приняла решение об отказе Макаровой В.Е. в постановке на учет для получения единовременной в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Как следует из представленных документов, истец с ***года , супруг с ***года , сын с *** года постоянно зарегистрированы по адресу: ***.
Собственником указанной квартиры общей площадью 47,7 кв.м. является отец супруга заявителя - Макаров Ю.П.
С учетом изложенного Комиссия ФСИН России пришла к правомерному выводу о том, что обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи истца составляет более 15 кв.м., исходя из расчета: 47,7 : 3.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Доводы истца о том, что они не являются членами семьи отца ее супруга, несостоятельны , основаны на неправильном толковании норм материального права, обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание.
В силу ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника . если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с ч.2 ст.31 ЖК РФ вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
При проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно договора найма жилого помещения от 1 января 2013 года, жилое помещение по адресу: *** было предоставлено истцу и членам ее семьи во временно владение для использования и проживания , не могут являться основанием к отмене решения суда.
Обеспеченность (необеспеченность) жилым помещением лица, обратившегося с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, устанавливается на основании документов, перечень которых предусмотрен пунктом 5 Правил.
Указанный договор найма жилого помещения по адресу: *** истцом в Комиссию ФСИН России представлен не был , материалы учетного дела его не содержат.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.