Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частной жалобе представителя Щербины Никиты Юрьевича по доверенности В.А. Подейко на определение Люблинского районного суда г. Москвы от 9 декабря 2016 года, которым в удовлетворении требований представителя Н.Ю. Щербины по доверенности В.А. Подейко о возмещении расходов по оплате юридических услуг представителя отказано,
установила:
Решением Люблинского районного суда г. Москвы по административному делу N 2А-8869-15 частично удовлетворены требования Н.Ю. Щербины к призывной комиссии района Люблино, отделу военного комиссариата г.Москвы по Люблинскому району о признании незаконным решения призывной комиссии, решение призывной комиссии муниципального округа Люблино от 6 октября 2015 года о призыве административного истца на военную службу было признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность предоставить Н.Ю. Щербине отсрочку от призыва на военную службу до окончания обучения по программе магистратуры.
Административный истец в лице представителя В.А. Подейко, просит взыскать с внутригородского муниципального образования - муниципального округа Можайский в г. Москве в лице аппарата Совета депутатов городского округа Можайский и ФКУ "Военный комиссариат города Москвы" солидарно судебные расходы в размере ***рублей.
9 декабря 2016 года суд постановилприведенное выше определение, об отмене которого просит представитель Н.Ю. Щербина по причине несогласия с отказом в удовлетворении его требования
Как следует из материалов дела, между Н.Ю. Щербиной и В.А. Подейко заключен договор на оказание услуг по представлению интересов заказчика в судах общей юрисдикции, в соответствии с которым Н.Ю. Щербина поручил В.А. Подейко представление его интересов в суде и оплатил его услуги в сумме 100000 рублей. Расходы на оформление доверенности представителя составили 2200 руб. Сумма взысканной государственной пошлины - 300 руб.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался невозможностью взыскания заявленной суммы судебных расходов.
Данное суждение основано на процессуальном законе.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, и расходы на оплату услуг представителя.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из положений п.п. 2, 4 Положения "О военных комиссариатах", утвержденного Указом Президента РФ от 7.12.2012 N 1609 (ред. от 18.12.2016) Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за предусмотренными данной статьей исключениями.
В соответствии с п.п. 16, 17 раздела III Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 (ред. от 03.02.2014), регламентирующего порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации граждан, в мирное время в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании создается призывная комиссия по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации.
Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления).
Из указанного раздела усматривается, что призывная комиссия не является самостоятельным юридическим лицом.
Таким образом, судебные расходы могут быть взысканы не с самой призывной комиссии, которая юридическим лицом не является, а с привлеченного к участию в деле органа государственной власти, который принял решение о формировании указанной комиссии.
Призывная комиссия г. Москвы была создана на основании Распоряжения Мэра г. Москвы от 11 марта 2011 года N 122-РМ (действует с изменениями на 17 мая 2016 года).
Состав призывных комиссий районов г. Москвы также утвержден актом Мэра г. Москвы, который не привлекался к участию в деле.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств данного дела, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности выводов суда первой инстанции о невозможности взыскания судебных расходов с призывной комиссии.
Отклоняя требования о взыскании судебных расходов с военного комиссариата, суд первой инстанции верно принял во внимание, что согласно предписаниям действующего законодательства, военные комиссариаты не причастны к созданию и не участвуют в деятельности призывной комиссии, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в этой части.
При таком положении, избранная судом первой инстанции правовая позиция является законной и обоснованной, поэтому обжалуемое определение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
определение Люблинского районного суда г. Москвы от 9 декабря 2016 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.