Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,
судей Гордеевой О.В., Лукьянченко В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, по докладу судьи Ставича В.В., частную жалобу ГУ - ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области на определение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года о возвращении административного искового заявления,
УСТАНОВИЛА:
ГУ - ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мирошнику О.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
Определением Останкинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года указанное административное исковое заявление возвращено.
В частной жалобе представитель ГУ - ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области просит определение отменить, поскольку считает, что судом неправильно применены нормы права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Так, основанием для возвращения административного искового заявления послужило отсутствие данных о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о возвращении административного иска, полагая, что у ГУ - ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области отсутствуют полномочия на обращение в суд.
Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, с 1 января 2017 года полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам наделены налоговые органы.
Следовательно, административного истца полномочия на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением отсутствуют.
Административный иск подан 17 мая 2017 года, то есть после вступления в законную силу изменений законодательства.
При указанных обстоятельствах, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный иск не может быть принят к производству суда и подлежит возвращению.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном понимании норм права.
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отмены обжалуемого определения.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.