Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Лукьянченко В.В., Ставича В.В.,
при секретаре Клочкове П.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. дело по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор парковочного пространства" (далее - ГКУ АМПП) на решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 мая 2017 года, которым постановлено:Административное исковое заявление Суганова В.Б. удовлетворить. Обязать ГКУ АМПП внести в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы запись о резидентном парковочном разрешении в отношении ... , госномер ... сроком на два года,
УСТАНОВИЛА:
Суганов В.Б. обратился в суд с административным иском к ГКУ АМПП об обязании внести в реестр резидентных парковочных разрешений сведения о его транспортном средстве ... , госномер ... сроком на два года, не соглашаясь с решением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Требование мотивировано тем, что ГКУ АМПП ошибочно полагал, что Сугановым В.Б. представлен не полный комплект документов и отсутствует договор найма служебного жилого помещения.
Судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит в апелляционной жалобе ГКУ АМПП.
В заседании судебной коллегии представитель ГКУ АМПП Калинычева А.В. по доверенности доводы апелляционной жалобы поддержала.
Административный истец Суганов В.Б. возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Суганову В.Б. и членам его семьи на основании договора от 4 октября 2007 года N265/255п, заключенного с Общевойсковой Академией Вооруженных Сил Российской Федерации, временно предоставлено жилое помещение общей площадью 62,8 кв. м, расположенное по адресу: ... В указанной квартире Суганов В.Б. зарегистрирован по месту жительства.
21 ноября 2016 года Суганов В.Б. обратился с запросом о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении в отношении транспортного средства ... , госномер ... сроком на два года, предоставив документы на автомобиль, договор от 4 октября 2007 года N265/255п.
6 декабря 2016 года, Суганову В.Б. отказано в предоставлении государственной услуги ГКУ АМПП, в связи с тем, что договор о предоставлении жилого помещения для временного проживания не является основанием для оформления резидентного парковочного разрешения города Москвы.
Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом положений статьи 93 ЖК РФ правомерно установил, что Суганов В.Б. временно проживает в служебном жилом помещении, а представленный им договор от 4 октября 2007 года N265/255п по своей правовой природе является договором найма служебного жилого помещения, что свидетельствовало о полноте предоставленных документов.
Судебная коллегия находит приведённые выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтверждёнными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Положениями статьи 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).
В целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N408 - ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012 - 2016 и на перспективу до 2020 года", в соответствии с Постановлением от 17 мая 2013 года N289-ПП и Административным регламентом предусмотрено оказание государственной услуги - внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения.
В соответствии с пунктом 5.2.1 постановления Правительством Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" резидентское парковочное разрешение действует в отношении одного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности:
- резиденту;
- физическим лицам, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- нанимателям по договорам найма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 настоящего постановления, при условии регистрации нанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления;
- поднанимателям по договорам поднайма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.3 и 5.1.4 настоящего постановления (за исключением резидентов, владеющих жилыми домами, квартирами или жилыми помещениями на основании договора найма служебного жилого помещения), при условии регистрации поднанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 5.1.3. постановления Правительством Москвы 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства: владеющие на основании договора социального найма жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами или квартирами в многоквартирных жилых домах, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок.
Согласно пункта 5.2.6 этого же Постановления резидентное парковочное разрешение дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (кроме размещения на специальном парковочном месте для грузового транспорта), созданных в районе города Москвы, где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления.
Жилое помещение по адресу: ... является местом жительства истца, в котором он постоянно зарегистрирован. Квартира предоставлена в 2007 году на основании договора. Обстоятельства выдачи предоставления служебного жилого помещения, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации, а также постоянного проживания истца в указанной выше квартире ни кем не оспорено.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что являясь постоянно зарегистрированным по месту постоянного жительства в служебном жилом помещении по адресу: ... , Суганов В.Б. относится к резидентам по смыслу постановления Правительства г. Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", что исключало отказ в предоставлении ему соответствующей государственной услуги.
Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что обжалуемое постановление вынесено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, его содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административный истец доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а также сроков обращения в суд.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений процессуального характера не допущено, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.