Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,
при секретаре Уголковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-486/2017 по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве об отказе в принятии документов ,
установил:
открытое акционерное общество "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 28 декабря 2016 года N51-11508/2016, возложении на Комиссию обязанности рассмотреть поданное 22 декабря 2016 года заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2014 года установлена постановлением Правительства от 21 ноября 2014 года N688-ПП в размере ***руб. Полагая, что результаты кадастровой стоимости существенно расходятся с действительной рыночной стоимостью нежилого здания, административный истец, обращаясь 22 декабря 2016 года в Комиссию с заявлением, просил установить в отношении нежилого здания кадастровую стоимость в размере рыночной, однако 28 декабря 2016 года Комиссия уведомила административного истца об отказе в принятии заявления к рассмотрению со ссылкой на то, что оспариваемая кадастровая стоимость не является актуальной, а также что заявление подано с нарушением срока.
В судебном заседании представители административного истца по доверенности Занина Н.П., Малееев С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве Фокина Н.С. просила в удовлетворения иска отказать, поскольку на момент подачи административным истцом заявления в Комиссию, были утверждены результаты новой кадастровой оценки.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Положения указанной статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ предусматривают, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, устанавливают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством ( абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2014 года установлена постановлением Правительства от 21 ноября 2014 года N688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" в размере *** руб.
Таким образом, истец, являясь собственником нежилого здания в г. Москве и плательщиком налога на имущество, вправе обратится в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.
Правительством Москвы 29 ноября 2016 г. принято постановление N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года", которое подлежит применению с 1 января 2017 года.
Следовательно, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" результаты определения кадастровой стоимости действовали в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года и заявление о пересмотре кадастровой стоимости в рассматриваемом налоговом периоде подлежало подаче в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.
Открытое акционерное общество "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости 22 декабря 2016 года.
К заявлению приложены необходимые документы, предусмотренные статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ, в том числе отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая справка, документы, подтверждающие права на здание.
Из содержания уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 29 декабря 2016 года N 51-11508/2016 (л.д. 16) следует, что причиной отказа в принятии документов на комиссию явилось нарушение срока подачи документов.
Как пояснила в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве на момент подачи заявления, были утверждены новые результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь вышеприведенными требованиями закона, исходя из того, что на момент подачи заявления в Комиссию сведения об оспариваемой кадастровой стоимости являлись актуальными, поскольку установленная постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г.", кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января 2017 года, суд приходит к выводу, что уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 29 декабря 2016 года N 51-11508/2016 об отказе в принятии документов не соответствует требованиям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку лишает его возможности пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 г., исходя из его рыночной стоимости.
Поскольку Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим публичные полномочия, и в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" именно к компетенции комиссии отнесено рассмотрение заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение одного месяца с даты его поступления, суд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на комиссию обязанность рассмотреть по существу заявление открытого акционерного общества "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" о пересмотре кадастровой стоимости указанного выше здания по состоянию на 1 января 2014 года в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление открытого акционерного общества "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве об отказе в принятии документов удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 28 декабря 2016 года N51-11508/2016 об отказе в принятии к рассмотрению Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 22 декабря 2016 года заявление открытого акционерного общества "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *** общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу: ***, в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в Московский городской суд и открытому акционерному обществу "Семеновский Торгово-Строительный Комплекс"в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.