Московский городской суд в составе
судьи Сибул Ж.А.
при секретаре Васильковой Н.Ю.,
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1110/2017 по административному исковому заявлению акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" о признании недействующими пунктов 20667, 20668 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" Приложение 1 к постановлению изложено в новой редакции, действующей с 1 января 2017 года, тем самым, Правительством Москвы утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - перечень на 2017 год). Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2016, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, том 3, том 4.
В названный Перечень, действующий с 1 января 2017 года, под пунктом 20667 включено здание с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 общей площадью 7 477,6 кв.м, находящееся по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6, под пунктом 20668 - здание с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 общей площадью 5 315,8 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2.
Акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Дельта" (далее - АО "НПП "Дельта") , являясь собственником указанных зданий, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 20667, 20668 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции п остановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
В обоснование своих требований административный истец указывает, что названные здания не обладают признаками объектов налогообложения, определёнными пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
АО "НПП "Дельта" является предприятием оборонно-промышленного комплекса, одним из основных разработчиков неконтактных взрывательных устройств, предназначенных для оснащения артиллерийских и ракетных боеприпасов, используемых всеми видами Вооруженных Сил страны. Общество включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а также имеет статус стратегической организации. Основными направлениями деятельности АО "НПП "Дельта" являются: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и производство радиовзрывателей и неконтактных датчиков цели для боеприпасов сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил России; производство приборов систем ориентации космических кораблей; производство автоматизированных систем экологического и промышленного газового мониторинга. Для осуществления указанной деятельности обществом получены соответствующие лицензии.
В зданиях с кадастровыми номерами 77:09:0003018:1012 и 77:09:0003018:1014 размещаются производственные подразделения предприятия, задействованные в мирное время - для выполнения государственного оборонного заказа, в военное время - для выполнения мобилизационного задания. Большинство помещений используется в целях, связанных с обеспечением основной научно-производственной деятельности общества, в том числе по исполнению гособоронзаказа: помещения режимно-секретного отдела, отдела испытаний, отдела по управлению имуществом, кабинеты административно-управленческого персонала общества.
Здания с кадастровыми номерами 77:09:0003018:1012 и 77:09:0003018:1014 расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0003018:1008, принадлежащем АО "НПП "Дельта" на праве собственности. Указанный земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование которого - "эксплуатация зданий и сооружений с целью осуществления научно-производственной деятельности", что не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39, в связи с чем не подпадает под критерии, установленные ст. 378.3 Налогового кодекса РФ для размещения административно-деловых центров или торговых центров (комплексов).
Включение зданий в Перечень противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы АО "НПП "Дельта" в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.
Представители административного истца АО "НПП "Дельта" по доверенностям Лебедев В.А. и Кузьмина М.В. в судебном заседании административные исковые требования просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, представляющий также интересы Департамента экономической политики и развития г. Москвы, по доверенностям Федотов П.С. требования административного истца не признал, указав на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов АО "НПП "Дельта".
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает, что административные исковые требования АО "НПП "Дельта" подлежат удовлетворению.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Административный истец не ставит под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в статье термина административно-деловые центры.
Так, административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с п. 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования и (или) предназначения здания (помещений).
В ходе судебного разбирательства установлено, что АО "НПП "Дельта" является собственником здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 общей площадью 7 477,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.05.2013 серия 77-АО N 618654, и здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 общей площадью 5 315,8 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.05.2013 серия 77-АО N 618657.
Здания с кадастровыми номерами 77:09:0003018:1012 и 77:09:0003018:1014 расположены на земельном участке площадью 43 282 кв.м с кадастровым номером 77:09:0003018:1008, принадлежащем АО "НПП "Дельта" на праве собственности. Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий и сооружений с целью осуществления научно-производственной деятельности", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2013 серии 77-АО N 632897.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" до утверждения правил землепользования и застройки в городе Москве полномочиями по установлению видов разрешенного использования земельных участков наделено Правительство Москвы.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования и застройки установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".
Пунктом 3.2 названного постановления (в редакции, действовавшей на момент установления вида фактического земельного участка) предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства от 28 апреля 2009 г. N363-ПП, которые вступили в силу с 15 июня 2016 г. Пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11 статьи 34).
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 (далее также Методические указания), определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5);
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7);
- земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9);
- земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17).
Исходя из формальной определённости налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому и (или) торговому центрам по пунктам 3,4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вид разрешённого использования земельного участка должен точно соответствовать виду, предусмотренному для этих целей Налоговым кодексом Российской Федерации. Такой подход не позволит порождать сомнений у налогоплательщика и даст ему возможность точно знать, какие налоги и в каком порядке он должен платить. Иное означало бы, по сути, изменение определённого Налоговым кодексом Российской Федерации содержания понятий и терминов, а также обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установленных названным кодексом, что недопустимо исходя из принципов, закреплённых в статьях 3, 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установленный вид разрешённого использования земельного участка "эксплуатация зданий и сооружений с целью осуществления научно-производственной деятельности" не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешённого использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утверждённой приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, что не позволяет размещать на нём офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Анализ изложенного указывает на то, что вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположены здания, не подпадает под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для административно-деловых и (или) торговых центров, в силу чего такие здания согласно положениям пунктов 3,4 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", не могут быть признаны объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по указанному основанию.
Более того, согласно пояснениям представителя Правительства Москвы здания были включены в перечень на 2017 год только по критерию их фактического использования на основании актов от 30 марта 2016 года N 9094016 и N 9094015, составленных Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Согласно выводам акта обследования здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 общей площадью 5 315,8 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2 от 30 марта 2016 года N 9094016 для размещения офисов используется 100% общей площади объекта (том 1 л.д. 184).
Вместе с тем, в разделе 2 (Описание нежилой площади) указано, что обследуемый объект является режимным (заводы управления).
Акт обследования здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 общей площадью 7 477,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6, от 30 марта 2016 года N 9094015, содержит вывод о том, что для размещения офисов, объектов бытового обслуживания используется 46,53 % общей площади здания, для иных целей (технические помещения, промышленность и производство, лаборатории и наука, склады (не связанные с торговлей) - 53,47 % (том 1 л.д. 238). Установлено, что здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
15 марта 2017 года Госинспекцией по недвижимости в плановом порядке проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2. По результатам обследования сделан вывод о том, что 30,35 % общей площади здания используется для размещения офисов, 69,65% общей площади здания используется под склады (не связанные с торговлей), промышленность и производство, здравоохранение.
В судебном заседании судом допрошены главные инспекторы Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Шачнев А.В. и Грушецкий А.В., участвовавшие при составлении актов от 30 марта 2016 года, а также главные инспекторы Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Володин О.А. и Пурескин В.Г. , участвовавшие при составлении акта от 15 марта 2017 года.
Свидетель Шачнев А.В. суду пояснил, что с его участием в присутствии представителей собственника были обследованы принадлежащие административному истцу здания по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2 и по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6 в 2016 году. В ходе обследования сделаны фотографии фасада, помещений внутри здания. Вход на территорию, где располагаются корпуса 2 и 6, ограничен, оборудован КПП. Им был произведен осмотр почти всех помещений зданий. Никаких таблиц, вывесок с названиями сторонних организаций в корпусе 2 не размещено. В здании расположены помещения режимно-секретного отдела общества, отдела испытаний, отдела по управлению имуществом, кабинеты административно-управленческого персонала общества, отдел корпоративных процедур, бухгалтерия, юридический отдел и другие.
Пояснил, что в корпусе 6 имеется подвал, занятый техническими помещениями, первый этаж занимают склады, не связанные с торговлей, помещения, используемые под промышленность и производство, часть первого этажа используется под бытовое обслуживание - помещение автосервиса. На втором этаже расположены офисные помещения и используемые под промышленность и производство. Помещения третьего этажа отнесены к лабораториям и науке. На четвертом и пятом этажах расположены офисы и помещения, используемые под промышленность и производство. Занимают эти помещения арендаторы или таковые заняты службами административного истца, свидетель пояснить затруднился. Шестой и седьмой этажи занимает административный аппарат общества. Восьмой этаж - технические помещения.
Указал, что к офисам в корпусах 2 и 6 им отнесены кабинеты, оборудованные столом, стулом, компьютером.
Полностью подтвердил расчеты общей площади зданий, исходя из фактического использования, содержащиеся в актах 2016 года, как по корпусу 2, так и по корпусу 6.
Свидетель Грушецкий А.В., подписавший акты 2016 года, пояснил, что осматривал только периметр зданий, визуально не понятно, как используются принадлежащие АО "НПП "Дельта" объекты недвижимости, поскольку никаких вывесок не было размещено. Участвовал в составлении расчетной части актов на основании представленных главным инспектором Шачневым А.В. фотоматериалов и со слов последнего. Указал, что к офисам при составлении актов отнесены помещения, оборудованные офисной мебелью и оргтехникой.
Свидетель Володин О.А., участвовавший при составлении акта от 15 марта 2017 года по результатам планового обследования корпуса 2 по указанному выше адресу, подтвердил, что в здании расположены помещения режимно-секретного отдела АО "НПП "Дельта", кабинеты административно-управленческого персонала общества, бухгалтерия, юридическая служба. Кабинеты, оборудованные столом, стулом, компьютером, отнесены им к офисам. Часть помещений на каждом этаже здания не используется.
Свидетель Пурескин В.Г. пояснил, что не присутствовал при обследовании здания по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2, принимал участие в оформлении акта с использованием материала, предоставленного главным инспектором Володиным О.А.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Согласно пунктам 2.3., 3.4, 3.6 П орядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения к участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются не менее двух работников Госинспекции.
В ходе проведения мероприятий осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного здания, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании, указателей наименований улиц и номеров домов, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования. В случае если при проведении мероприятий возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, оформляется акт о фактическом использовании указанных зданий и (или) нежилых помещений с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что как при проведении обследования 30 марта 2016 года корпусов 2 и 6 по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, так и при обследовании корпуса 2 15 марта 2017 года Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы , фактически осмотр помещений зданий осуществлялся одним инспектором, что подтверждено показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей и является нарушением Порядка, согласно требованиям которого к участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются не менее двух работников Госинспекции.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка (в редакции, действовавшей на момент обследования здания) понятием "офис" обозначается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приёма клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров.
Расчет площади помещений зданий, которые Госинспекция отнесла к офисам, произведен исходя преимущественно из площади кабинетов. Однако само по себе наименование "кабинет" не означает, что указанные помещения являются офисом по смыслу, придаваемому этому понятию Порядком.
В техническом паспорте здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 общей площадью 5 315,8 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2 его наименование указано как лабораторный корпус. Согласно технической документации функциональное назначение помещений в здании - производственные, учрежденческие, учебно-научные, лечебно-санитарные.
В техническом паспорте здания с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 общей площадью 7 477,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6, его наименование указано как лабораторный корпус. Согласно технической документации функциональное назначение помещений в здании - помещения общественного питания, производственные, торговые, учрежденческие, учебно-научные.
Установлено, что АО "НПП "Дельта" является предприятием оборонно-промышленного комплекса, разработчиком неконтактных взрывательных устройств, предназначенных для оснащения артиллерийских и ракетных боеприпасов, используемых всеми видами Вооруженных Сил, включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (пункт N 877 Перечня стратегических организаций, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р).
Основная деятельность общества в 2016-2017 гг. - производство военной продукции, а также выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Доля выручки от реализации военной продукции (работ, услуг) в составе общей выручки общества согласно представленной административным истцом справочной информации о расчете выручки от реализации военной продукции в 2016 году составляет 92,22% (447 281, 37 тыс. руб.), в 2017 году - 82,58% (541 431,94 тыс. руб.)
АО "НПП "Дельта" имеет лицензии на осуществление деятельности с боеприпасами, вооружением и военной техникой, на осуществление деятельности в области защиты государственной тайны:
- N 001785 БП-ОП от 13.07.2011 (срок действия - до 13.07.2016) на осуществление разработки и производства боеприпасов и их составных частей;
- N 13911 БП-ОП от 29.07.2016 (срок действия - бессрочно) на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов;
- N М 003930 ВВТ-ОП от 02.08.2016 (срок действия - бессрочно) на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (место осуществление деятельности - в том числе корпуса 2 и 6 по адресу г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18).
- серии ГТ N 0095457 от 19.06.2017 (срок действия - от 19.06.2022) на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (место осуществление деятельности - в том числе корпус 2 по адресу г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18).
- серии ГТ N 0095456 от 19.06.2017 (срок действия - от 19.06.2022) на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности - совершенно секретно) - (место осуществление деятельности - в том числе корпуса 2 и 6 по адресу г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18).
- серии ГТ 0151 N 007538 от 31.03.2014 (срок действия - до 31.03.2019) на осуществление мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам);
- серии ГТ N 0072085 от 28.08.2013 (срок действия - до 19.06.2022) на эксплуатацию шифровальных средств, предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
- серии ГТ N 0070166 от 20.06.2013 (срок действия - до 13.06.2017) на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- серии ГТ N 0070165 от 20.06.2013 (срок действия - до 13.06.2017) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности - совершенно секретно).
Н а предприятии действует пропускной режим в соответствии с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме и работе бюро пропусков на АО "НПП "Дельта", утвержденной Приказом генерального директора от 21.01.2013 N 9.
Из положений указанной Инструкции и объяснений административного истца следует, что пропускной режим на предприятии строго контролирует вход на охраняемую территорию, в режимные здания (помещения) и к местам проведения специальных работ путем введения следующих мер: на входах-выходах с охраняемой территории предприятия организованы контрольно-пропускные пункты (КПП), действует система пропусков, используются специальные шифры, вкладыши, магнитные электронные карты, позволяющие идентифицировать их обладателя и дающие право прохода на охраняемую территорию, определен перечень должностных лиц, имеющих право выдавать пропуска, вкладыши и устанавливать шифры, определен список предметов, запрещенных к проносу на охраняемую территорию и в режимные здания (помещения). Въезд-выезд автотранспорта с территории предприятия производится только через определенный КПП при условии наличия пропуска. Охраняемая территория предприятия оборудована надежным ограждением и охранной сигнализацией.
Перечень режимных помещений, в которых проводятся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носители сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивается сохранность указанных сведений, определен режимно-секретным отделом и утвержден приказом генерального директора.
В материалы дела административным истцом представлена информация о фактическом использовании зданий на момент обследования в 2016 году, а также на начало налогового периода 01 января 2017 года.
Согласно пояснениям представителя АО "НПП "Дельта", в здании с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 общей площадью 5 315,8 кв.м, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 2 расположен режимно-секретный отдел (расположен на 3-м этаже, помещение VIII , комнаты 1-3, 12, 24-37); в здании с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 общей площадью 7 477,6 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 6 находится музей предприятия (расположен на 2 этаже, где находится администрация предприятия, помещение VIII , комнаты 34, 35).
Режимные здания (помещения), а также помещения, в которых хранятся изготовленная продукция, документы, ядовитые вещества и материальные ценности, оборудованы средствами охраны и сигнализации. По окончании рабочего дня они закрываются и опечатываются, а ключи от них в опечатанном пенале сдаются охране с записью в журнал. При этом указывается время приема-выдачи и номер печати. Доступ к этим помещениям имеет строго ограниченный круг лиц.
В зданиях, помимо режимных помещений, а также площадей, сдаваемых в аренду, находятся другие производственные подразделения общества, задействованные исключительно в его основной научно-производственной деятельности.
Так, в корпусе 2 по указанному выше адресу находятся в том числе: отдел кадров, медсанчасть, спецотдел, отдел испытаний, отдел по управлению имуществом, бюро технического контроля, профком, бюро научно-технической информации, в корпусе 6 - отдел информационных технологий, переговорная, кабинеты генерального директора, его советника и заместителей, приемная, конференц-зал, Российская академия ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), хозяйственный отдел, планово-финансовый отдел, бухгалтерия и т.д.
Из письменных объяснений также следует, что А О "НПП "Дельта" сдает в аренду только те помещения, которые не участвуют в основной деятельности, что предусмотрено Положением об аренде недвижимого имущества АО "НПП "Дельта", утвержденным решением Совета директоров от 01.09.2015. И нформация обо всех представляемых в аренду объектах недвижимости в обязательном порядке также размещается на сайте официальной электронной торговой площадки Государственной корпорации "Ростех".
Заключение договоров аренды осуществляется путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) в соответствии с порядком, установленным Приложением N 1 к Положению об аренде, а в определенных случаях - без проведения торгов (в частности, если общий размер площади, передаваемой одному арендатору по краткосрочному договору аренды (сроком до одного года), не превышает 150 кв.м).
Учет объектов, переданных обществом в аренду, осуществляется в специальном реестре, который ведется обществом совместно с Государственной корпорацией "Ростех".
АО "НПП "Дельта" в материалы дела представлены договоры аренды, заключённые обществом с арендаторами в 2016 и в 2017 годах в здании с кадастровым номером 77:09:0003018:1014 (далее - корпус 2) и здании с кадастровым номером 77:09:0003018:1012 (далее - корпус 6), а также выписки из ЕГРЮЛ, из которых следует, что в 2016 году в корпусе 2 на 2 этаже располагалось ООО "Интеграл НТ" - вид деятельности - проектирование инженерных систем, арендуемая площадь - 63,75 кв.м, на 3 этаже - ООО "Боксер-М" - помещение предоставлено под офис, арендуемая площадь - 54,1 кв.м, на 4 этаже - ООО "Модерн-Сервис" - помещение предоставлено под офис, вид деятельности - продажа торгового оборудования, арендуемая площадь - 16,8 кв.м, ООО "Линейные Системы" - помещение предоставлено под офис, арендуемая площадь - 33,8 кв.м, ООО "ПБ "Диспут" - помещение предоставлено под офис, юридические услуги, арендуемая площадь - 16,7 кв.м, ИП Карымов Р.А. - помещение предоставлено под офис, вид деятельности - нанесение надписей на различные поверхности, арендуемая площадь - 47 кв.м, ООО "БухКонсалтинг" - помещение предоставлено под архив, арендуемая площадь - 223,8 кв.м, ООО "Евразия проект" - помещение предоставлено под архив, арендуемая площадь - 51,2 кв.м, ИП Урих А.А. - помещение предоставлено под хранение и фасовку товара, арендуемая площадь - 17,8 кв.м.
В 2017 году площадь сданных в аренду площадей в оспариваемых зданиях увеличилась, в основном, за счет сдачи в аренду дополнительных площадей на 1-м, 3-м, 4-м этажах корпуса 2 (общей площадью 193,3 кв.м) и проведенного на 7 этаже корпуса 6 ремонта, в результате чего дополнительно 389,7 кв.м были сданы в аренду под офисы. Договоры с арендаторами - ООО "Интеграл НТ", ООО "Боксер-М", ООО "Тендеры.ру" (помещение в корпусе 6 на 7-м этаже, площадью 34,6 кв.м), ООО "Евразия проект", ИП Карымов Р.А., ООО "Бухконсалтинг", ООО "Модерн-Сервис", ООО "Правовое бюро "Диспут", ООО "АБУ", ООО "ЛАНЧ", ООО "Дельфин", ООО "Концерн Оникс", ООО "СМП" пролонгированы на 2017 год.
При этом арендные площади ООО "Ланч" в корпусе 2 уменьшены (143,3 кв.м вместо 245,4 кв.м), арендные площади ООО "АБУ" в корпусе 6 также снизились (102,7 кв.м вместо 135,5 кв.м).
В 2017 году АО "НПП "Дельта" заключило договоры с новыми арендаторами в корпусе 2: на 1 этаже помещения предоставлены ООО "АКВО" под ремонт оргтехники, арендуемая площадь -22,9 кв.м, ООО "Техстар" - под ремонт дизельных генераторов, арендуемая площадь -32 кв.м, ООО "ПК ореол" - под производство ортопедической обуви, арендуемая площадь - 103,5 кв.м, ООО "Линейные системы" - под склад и офис (строительство), арендуемая площадь -34,9 кв.м, на 3 этаже - ИП Готвянской В.Н. - под архив, арендуемая площадь -47,5 кв.м, ООО "Регионстрой 22" - под офис, оказание юридических услуг, арендуемая площадь -33,8 кв.м, на 4 этаже - ООО "Регионстрой 22" - под офис, юридические услуги, арендуемая площадь -17,3 кв.м.
В корпусе 6 на 1 этаже помещения сдавались в аренду: ООО "АБУ" под автосервис, арендуемая площадь - 135,5 кв.м, ООО "ЛАНЧ" - под столовую, арендуемая площадь - 245,4 кв.м, ИП Полторацкому Р.С. - под склад автозапчастей, арендуемая площадь - 87,2 кв.м, на 5 этаже - ООО "Деке Экстружн" - под офис, арендуемая площадь - 34,9 кв.м, ООО "Дельфин" - под швейную мастерскую, арендуемая площадь - 69,7 кв.м, ООО "Концерн Оникс" - под офис, производство драгметаллов, арендуемая площадь - 65,2 кв.м, ИП Карымову Р.А. - под офис, арендуемая площадь - 18,1 кв.м, ООО "СМП" - под склад интернет-магазина, производство сборки массажеров, арендуемая площадь - 70,2 кв.м, ООО "АбитарСтройИнвест" - под производство, арендуемая площадь - 17,2 кв.м., ООО "АбитарСтройИнвест" - под производство, арендуемая площадь -35,4 кв.м, ООО "Андервуд" - под производство, арендуемая площадь -36,2 кв.м, на 6 этаже - ООО "Деке Экстружн" - под офис, арендуемая площадь - 483,7 кв.м, на 7 этаже - ООО "Тендеры.ру" - под офис, проведение торгов, арендуемая площадь - 34,6 кв.м.
В 2017 году в корпусе 6 на 1 этаже площадь сдавалась в аренду ИП Мурашову И.В. - под склад автозапчастей, арендуемая площадь -87,2 кв.м, на 5 этаже - ООО "Тендеры.ру" - под офис, арендуемая площадь - 34,9 кв.м, ООО "ПКП Теплообменные трубы" - под архив, арендуемая площадь -20,1 кв.м, на 6 этаже - ООО "АМП-Комплект" - под производство дизельных генераторов, офис, арендуемая площадь - 483,7 кв.м, на 7 этаже - ООО "АМП-Комплект" - под производство дизельных генераторов, офис, арендуемая площадь -299,2 кв.м, ООО "АРТ-Премиум" - под производство металлопродукции, офис, арендуемая площадь -90,5 кв.м.
Договоры аренды, подтверждающие указанные обстоятельства, представлены АО "НПП "Дельта" в материалы дела.
Представитель административного истца суду дополнительно пояснил, что ООО "Тендеры.ру", ООО "АМП-Комплект", ООО "АРТ-Премиум", ООО "ЛАНЧ", ООО "АБУ", ИП Карымов Р.А. являются партнерами АО "НПП "Дельта".
ИП Карымов Р.А. в 2016 году выполнял для АО "НПП "Дельта" работы по нанесению логотипов на одежду и нанесение термопленки.
С ООО "АМП-Комплект" АО "НПП "Дельта" заключило договор от 01.11.2016 N 305-3-2 на проведение работ в соответствии с согласованной программой и методикой испытаний ЭРИ ИП в составе системы управления дизельными электроагрегатами семейства 210, разрешенных для применения в изделиях ВТ.
Оставшаяся часть общей площади зданий с кадастровыми номерами 77:09:0003018:1012 и 77:09:0003018:1014, не сданная в аренду, используется обществом исключительно в основной научно-производственной деятельности: для размещения его подразделений (отделов), подсобных помещений и помещений общего пользования, медсанчасти и др.
Согласно данным годового отчета за 2016 год выручка общества от реализации продукции (работ, услуг) составила 650,3 млн. руб., в т.ч.: по продукции военного назначения - 447,3 млн. руб., по продукции гражданского назначения - 140,1 млн. руб., прочее (в т.ч. аренда) - 62,9 млн. руб.
Таким образом, в 2016 году выручка АО "НПП "Дельта" от не основной деятельности, которая включает также сдачу помещений в аренду, составила 62,9 млн. руб., то есть, не более 9,67%.
Утверждение представителя административного ответчика со ссылкой на выписки из ЕГРЮЛ, о том, что в здании расположены организации, указывающие адрес спорного здания как адрес местонахождения, что, по его мнению, свидетельствует о том, что здание используется сторонними организациями для размещения офисов, судом проверено.
Установлено, что с ООО "Арт Премиум", ООО "Тендеры.ру", Иммеджик.ру (ООО "Дельфин"), ООО "Теплообменные трубы", ООО "АБУ" (автосервис на 1-м этаже), ООО "Модерн-Сервис", АКБО-сервисный центр (ООО "АКБО"), ЛастПринт (ИП Карымов Р.А.), Правовое бюро "Диспут", ООО "ПК "Ореол", ООО "Регионстрой 22" в 2016-2017 гг. АО "НПП "Дельта" заключило договоры аренды, которые приобщены к материалам дела.
Компании "Эра новых технологий" и Сервисный центр "ТриА" арендуют помещения в здании по адресу ул. Клары Цеткин, д. 18, стр. 1, которое принадлежит АО "ЦКТБП", то есть в оспариваемых зданиях указанные компании не располагаются.
Административный истец утверждает, что ООО "КОМЭКС", ООО "С-ЦЕНТР", ЗАО "ПИНКСОФТ", Юридическая компания "Таможенный юрист", ООО "Научно-производственное предприятие "Гранат", ООО "Мир Садовода", Детейлинг студия ( detailing - garage . ru ) в корпусе 2 и корпусе 6 по указанному выше адресу в 2016-2017 гг. не находились, договоры аренды с ними общество не заключало, что подтверждается справкой от 28.08.2017 N ОУ-1/2944.
В подтверждение своих доводов административным истцом также представлены сведения о сдаче и получении в аренду АО "НПП "Дельта" объектов недвижимости в отчетном году (форма N 10/6-Н) по состоянию на 01 января 2017 года, которые в установленном порядке как документ строгой отчетности направлены в АО "Техмаш".
У казанные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты.
Таким образом, помещения в зданиях, принадлежащих АО "НПП "Дельта", с кадастровыми номерами 77:09:0003018:1012 и 77:09:0003018:1014, занятые службами, вовлеченными в производственный цикл, не являются офисами по смыслу, придаваемому этому значению 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП, составляют инфраструктуру предприятия, а их помещения (кабинеты), структурные подразделения входят в состав объектов единого производственного комплекса и направлены на обеспечение производственной деятельности АО "НПП "Дельта".
Доказательств того, что более 20% нежилых помещений в спорных зданиях (в том числе переданных в аренду) на момент проверки в 2016 году и начало налогового периода 01 января 2017 года имеют самостоятельное офисное назначение и не предназначены для обслуживания предприятия АО "НПП "Дельта" , административным ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, суд полагает, что включённые в пункты 20667, 20668 Перечня на 2017 год здания не отвечают признакам, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункты 20667, 20668 Перечня подлежат признанию недействующими с 1 января 2017 года, то есть с момента вступления в силу п остановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
По правилам статей 103, 113 КАС РФ в пользу акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей с Правительства Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" удовлетворить.
Признать недействующими с 1 января 2017 года пункты 20667, 20668 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции п остановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А.
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2017 года г. Москва
Московский городской суд в составе
судьи Сибул Ж.А.
при секретаре Васильковой Н.Ю.,
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1110/2017 по административному исковому заявлению акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" о признании недействующими пунктов 20667, 20668 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП",
руководствуясь статьями 111, 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" удовлетворить.
Признать недействующими с 1 января 2017 года пункты 20667, 20668 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции п остановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Дельта" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.