Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТУРИОН" Огневой И.Ю. на вступившие в законную силу постановление N 3462-ЗУ/9031943-16 заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 17 ноября 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 10 января 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением N 3462-ЗУ/9031943-16 заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 17 ноября 2016 года (далее - Госинспекция по недвижимости) общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТУРИОН" (далее - ООО "ЦЕНТУРИОН", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 10 января 2017 года постановление N 3462-ЗУ/9031943-16 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 17 ноября 2016 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "ЦЕНТУРИОН" Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 20 февраля 2017 года постановление N 3462-ЗУ/9031943-16 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 17 ноября 2016 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 10 января 2017 года оставлены без изменения, жалоба генерального директора ООО "ЦЕНТУРОН" Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "ЦЕНТУРИОН" Огнева И.Ю. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что именно ООО "ЦЕНТУРИОН" занимает смежные земельные участки по адресу: г. Москва, 1-я Измайловского зверинца, вл. 8 для размещения платной парковки автотранспорта; ООО "ЦЕНТУРИОН" осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание гаражного комплекса, расположенного по указанному адресу на основании договора N 005-002862-16 от 01.01.2016, заключённого с ГУП города Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы"; действия ООО "ЦЕНТУРИОН" необоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, так как использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ; у Госинспекции по недвижимости отсутствуют полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона о землепользовании в городе Москве основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Согласно материалам дела, на основании поручения начальника УКОН по ВАО о проведении обследования объекта недвижимости N 9031943 от 19 сентября 2016 года, 19 сентября 2016 года в ходе обследования должностными лицами Управления контроля за объектами недвижимости по ВАО Госинспекции по недвижимости по адресу: г. Москва, 1-я Измайловского зверинца вл. 8 земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005026:49 площадью 12035 кв.м и земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005023:6 площадью 16 440 кв.м, находящихся в собственности города Москвы, выявлено использование ООО "ЦЕНТУРИОН" указанных смежных земельных участков для размещения платной парковки автотранспорта без оформленных земельно-правовых отношений, что является нарушением п.п. 6, 7 ст. 4 и п. 1 ст. 8 Закона о землепользовании в городе Москве.
Действия ООО "ЦЕНТУРИОН" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением о проведении обследования объекта недвижимости; рапортом обследования объекта недвижимости; актом обмера объекта недвижимости; фототаблицей; данными Государственного кадастра недвижимости.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "ЦЕНТУРИОН" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "ЦЕНТУРИОН" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, проверялся судьёй районного суда и судьёй Московского городского суда при рассмотрении жалоб и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе рапортом обследования объекта недвижимости, актом обмера площади земельного участка с фототаблицей, копией кассового чека, согласно которым именно ООО "ЦЕНТУРИОН" использует смежные земельные участки для размещения платной парковки автотранспорта. При этом доступ на платную парковку ограничен шлагбаумами, также на парковке размещены пост охраны и терминал оплаты парковки.
Вопреки утверждению заявителя, копия договора N 005-002862-16 от 01 января 2016 года, заключённого между ГУП г. Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы" и ООО "ЦЕНТУРИОН", не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ, так как предметом названного договора является обслуживание ООО "ЦЕНТУРИОН" объекта гаражного назначения по адресу: г. Москва, ул. 1-я Измайловского Зверинца, д. 8, который не связан с платной парковкой, организованной ООО "ЦЕНТУРИН" по указанному адресу.
Таким образом, в ходе производства по делу субъект административной ответственности установлен правильно: им является ООО "ЦЕНТУРИОН", действия которого обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы в соответствии установленными обстоятельствами и требованиями законодательства.
Довод заявителя о том, что вменённое ООО "ЦЕНТУРИОН" административное правонарушение не подлежит квалификации по ст. 6.11 КоАП г. Москвы, поскольку административная ответственность за данное правонарушение установлена в ст. 7.1 КоАП РФ, которая распространяется как на федеральное, так и на региональное законодательство, не влечёт отмену обжалуемых актов.
Ссылка в жалобе на ст. 7.1 КоАП РФ несостоятельна, так как объективная сторона противоправного деяния, предусмотренного указанной статьёй федерального законодательства, состоит в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, в то время как объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, вменённого Обществу, образует использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сравнительный анализ ст. 7.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы свидетельствует об их неидентичности. Так как норма ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы в установленном законом порядке недействующей не признавалась, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, требуемых в соответствии с законодательством г. Москвы, подлежит квалификации по указанной норме регионального законодательства.
В силу положений п. 1.7.4. Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда" на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесении определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определённой Законом города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1.13 указанного Постановления Правительства г. Москвы, в случае выявления нарушений осуществляется - выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; - привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6- 9.8, 9.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель.
Таким образом, должностные лица Госинспекции по недвижимости полномочны возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалоб должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "ЦЕНТУРИОН" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, и виновности ООО "ЦЕНТУРИОН" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание ООО "ЦЕНТУРИОН" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ , в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЦЕНТУРИОН" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 , 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 3462-ЗУ/9031943-16 заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 17 ноября 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 10 января 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТУРИОН" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ЦЕНТУРИОН" Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.