Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Молдобековой Э.А. в защиту Мередова Аннагелди Сейитмирадовича на вступившее в законную силу постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 29 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 года гражданин Республики Узбекистан Мередов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Молдобекова Э.А., не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину Мередова А.С. в совершении административного правонарушения, просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылается на то, что 15 марта 2016 года Мередов А.С. заключил брак с гражданкой Российской Федерации Молдобековой Э.А.; Мередов А.С. имеет намерение получить гражданство Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния .
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1 , 1.1 и 2 настоящей статьи , совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 28 сентября 2015 года в 21 час 40 минут по адресу: г. Москва, ул. 3-я Подрезковская, д. 25 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Молжаниновскому району г. Москве выявлен гражданин Республики Узбекистан Мередов А.С., въехавший на территорию Российской Федерации 12 июня 2015 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания - 10 сентября 2015 года, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Мередова А.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которой Мередов А.С. въехал на территорию Российской Федерации 12 июня 2015 года в порядке, не требующем получения визы; объяснениями Мередова А.С. и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Мередова А.С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновности Мередова А.С. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Довод заявителя о наличии оснований для исключения назначенного Мередову А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не влечёт удовлетворение жалобы.
Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении Мередову А.С. административного наказания судья районного суда учёл обстоятельства и характер совершённого им правонарушения, данные о личности виновного.
Ссылка в жалобе на то, что Мередов А.С. состоит в зарегистрированном браке с гражданской Российской Федерации Молдобековой Э.А. не влечёт удовлетворение жалобы, поскольку, согласно копии свидетельства о заключении брака, брак между Мередовым А.С. и Молдобековой Э.А. заключён на территории Республики Узбекистан 15 марта 2016 года, то есть после вынесения судьёй районного суда постановления о назначении административного наказания и его вступления в законную силу. Мередов А.С. не является отцом М.Ж.А., *** 2009 года рождения, и М.Р.А., *** 2012 года.
Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Мередову А.С. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, на момент рассмотрения дела судьёй первой инстанции не имелось.
Таким образом, назначение Мередову А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения Мередова А.С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
:
постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 29 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мередова Аннагелди Сейитмирадовича оставить без изменения, жалобу защитника Молдобековой Э.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.