Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Курчатовский" (далее - ООО "УО "Курчатовский", Общество) Бабича Николая Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 151 района Щукино города Москвы от 07 апреля 2017 года и решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 151 района Щукино города Москвы от 07 апреля 2017 года генеральный директор ООО "УО "Курчатовский" Бабич Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 05 июня 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора Бабича Н.А. без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "УО "Курчатовский" Бабич Н.А. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что вмененное в вину Обществу нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 к лицензионным требованиям не относится; отсутствие оснований для проведения Мосжилинспекцией внеплановой выездной проверки, по результатам которой было выявлено нарушение лицензионных требований; принятие охранных мер для устранения выявленных нарушений; описанное в протоколе об административном правонарушении событие не соответствует нарушениям, изложенным в акте сводной проверки; допущенные Мосжилинспекцией нарушения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при проведении проверки, связанные с её проведением в отсутствии представителя ООО "УО "Курчатовский"; противоречивость показаний допрошенного в качестве свидетеля представителя Мосжилинспекции С.А.В.; малозначительность совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за о существление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Подпункт "а" п. 3 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации , в соответствии с которой п ри управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 N 170, в п. 4.6.1.1 которых указано, что организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить: исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорений и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка.
Как усматривается из материалов дела, ООО "УО "Курчатовский" является организацией, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Рогова, д. 7 на основании лицензии N 077000*** от 20 марта 2015 г. и договора управления многоквартирными домами.
12 января 2017 года в отношении ООО "УО "Курчатовский", генеральным директором которого является Бабич Н.А., государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее Мосжилинспекция) проведена внеплановой выездная проверка, в результате которой установлено нарушение пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170; пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110; часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что в жилом доме N 7 по вышеназванному адресу в чердачном помещении в месте крепления оборудования образуется капельная течь, которая приводит к образованию протечек в нижерасположенных квартирах.
Указанные действия генерального директора ООО "УО "Курчатовский" Бабича Н.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения генеральным директором ООО "УО "Курчатовский" Бабичем Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; сводным актом проверки от 12 января 2017 г.; предписанием об устранении выявленных нарушений; фотоматериалом; распоряжением о внеплановой проверке N РЛ-СЗ -00010 от 09 января 2017 г.; обращением жильцов в Мосжилинспекцию; выпиской из журнала обращений жильцов дома в ОДС; копией договора управления многоквартирным домом; копией лицензии; выпиской из ЕГРЮЛ; показаниями свидетелей С.А.В., допрошенного мировым судьей, другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "УО "Курчатовский" Бабич Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что вмененное нарушение не связано с нарушением лицензионного законодательства , а также отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являлись предметом проверки при рассмотрении дела и жалобы и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу вышеперечисленных законоположений именно на ООО "УО "Курчатовский" в лице его генерального директора Бабича Н.А. как управляющей организации, осуществляющей функции по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, лежит обязанность надлежаще содержать общее имущество в многоквартирном доме в целях благоприятного и безопасного проживания в нем.
Лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 N 170.
Не соблюдение требований п. 4.6.1.1 названных Правил ООО "УО "Курчатовский" в лице генерального директора Бабича Н.А. нашло свое объективное подтверждение совокупностью представленных в дело доказательств, получивших надлежащую оценку нижестоящими судебными инстанциями в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах с учетом вышеизложенного действия генерального директора ОО "УО "Курчатовский" Бабича Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельны.
Так, постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве.
Подготовка к проведению проверки в соответствии с Административным регламентом предусматривает основания начала выполнения административной процедуры, которыми, в частности, являются: (3.2.1.2) поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, а также по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Согласно п. 3.2.4.4 Административного регламента о проведении плановой проверки юридическое лицо, должностное лицо местного самоуправления, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Мосжилинспекции не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления информационного письма и заверенной копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
В случае если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10, в части 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и в частях 4.2 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, предварительное уведомление лиц, в отношении которых она проводится, не требуется.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки явилось поступившее в Мосжилинспекцию обращение жильцов д. 7 по ул. Рогова о неудовлетворительном состоянии кровли дома и происходящими в связи с этим многолетними протечками в квартиры жильцов последних этажей (л.д. 12).
При такой ситуации, исходя из вышеназванных положений, уведомление ООО "УО "Курчатовский" о проведении внеплановой выездной проверки не требовалось. При этом копия распоряжения Мосжилинспекции от 09 января 2017 г. о проведении проверки была вручена представителю ООО "УО "Курчатовский" в день её проведения - 12 января 2017 г. (л.д. 11).
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора ООО "УО "Курчатовский" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о должностном лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено генеральному директору ООО "УО "Курчатовский" Бабичу Н.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 151 района Щукино города Москвы от 07 апреля 2017 года и решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Курчатовский" Бабича Николая Александровича оставить без изменения, жалобу Бабича Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.