Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Чугунова *** на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 421 района Солнцево города Москвы от 04 марта 2017 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 05 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 421 района Солнцево города Москвы от 04 марта 2017 года Чугунов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
Решением судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 05 мая 2017 года постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 421 района Солнцево города Москвы от 04 марта 2017 года оставлено без изменения, жалоба Чугунова И.А. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Чугунов И.А., выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что управление автомобилем "***" государственный регистрационный знак *** МК с нанесенными на наружные поверхности цветографическими и опознавательными схемами "ГАИ" не образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, поскольку после переименования оперативной службы ГАИ в Госавтоинспекцию требования к цветографическим и опознавательным схемам автомобилей данной службы были изменены, в связи с чем комбинация синего и желтого цветов, предусмотренная для автомобилей ГАИ, не относится к элементам цветографической схемы Госавтоинспекции.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
Основанием для привлечения Чугунова (ранее ***, свидетельство о перемене имени от 10 *** г. I -МЮ N ***) И.А. мировым судьей к ответственности на основании части 6 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 05 декабря 2016 в 14 часов 35 минут в районе дома 28 по улице Авиаторов в городе Москве он в нарушение управлял транспортным средством марки "***" государственный регистрационный знак ***МК, на наружной поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
С таким выводом мирового судьи согласился судья Солнцевского районного суда города Москвы, оставив жалобу Чугунова И.А. на постановление мирового судьи без удовлетворения.
Между тем с указанными решениями судебных инстанций согласиться нельзя, поскольку данный вывод не находит своего объективного подтверждения в материалах дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами.
Согласно п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
В п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) указано, что неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны РФ", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам РФ, запрещает эксплуатацию транспортного средства.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее ТР ТС 018/2011) установлено понятие цветографической схемы, под которой понимается графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства.
Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб содержатся в подразделе 2.4 приложения N 6 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (далее - Приложение N 6 к ТР ТС 018/2011).
Данные требования распространяются на транспортные средства оперативных служб: скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательных (пункт 2.4.1 Приложения N 6 к ТР ТС 018/2011 ).
Согласно пункту 2.4.2. Приложения N 6 к ТР ТС 018/2011 цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; декоративных полос; информационных надписей; опознавательных знаков. На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы. Цвета и размеры элементов, применяемые в цветографических схемах, а также содержание информационных надписей устанавливаются государствами - членами Таможенного союза. Изображения и цвета гербов и эмблем должны соответствовать требованиям государственных нормативных правовых актов о порядке их применения, описании и изображении.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 15.12.2002 N 473-ст принят и введен в действие с 01.01.2004 государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 50574-2002).
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТа Р 50574-2002 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б) декоративных полос;
в) информационных надписей;
г) опознавательных знаков.
В таблице 1 "Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб" ГОСТа Р 50574-2002 установлено, что основной цвет покрытия автомобиля - белый, цвета декоративных полос - синий.
Декоративные полосы синего и ближайшего к нему по классификатору голубого цвета, в сочетании с белыми и светло-серым (в том числе светло-серебристым) цветом транспортного средств, применяются на автомобилях полиции и военной автомобильной инспекции.
В таблице 2 "Информационные надписи и опознавательные знаки" ГОСТ Р 50574-2002 указано, что автомобили полиции и Госавтоинспекции должны иметь информационную надпись и опознавательный знак "ПОЛИЦИЯ", буквенно-цифровое обозначение автомобиля; "ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ", "ДПС".
Как видно из фотоматериалов, представленных в материалы дела, основным цветом наружных поверхностей транспортного средства **" государственный регистрационный знак *** МК является желтый, с нанесением на боковые поверхности декоративных полос синего цвета; на капоте автомобиля имеется надпись "ГАИ".
Анализ вышеуказанных фотоматериалов позволяет прийти к выводу, что данное графическое изображение композиционной взаимосвязи основного цвета - жёлтого и декоративных полос синего цвета с информационной надписью "ГАИ" на наружной поверхности автомобиля "***" не имитирует специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, а повторяет ранее используемую цветографическую схему автомобилей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел СССР, существенно отличную от действующей в настоящее время бело-синей цветографической схемы.
Таким образом, изображенное на автомобиле "***" государственный регистрационный знак *** МК информационная надпись "ГАИ", а также основной цвет автомобиля (желтый) не вводит в заблуждение других участников дорожного движения относительно наличия у оборудованного подобным образом транспортного средства права на преимущество в движении.
Само по себе наличие на автомобиле "***" информационной надписи "ГАИ", не являющейся официальным наименованием структурного подразделения государственного органа в настоящее время, а также декоративной синей полосы на боковой поверхности не свидетельствует о том, что автомобиль **** государственный регистрационный знак ***МК ассоциируются с автомобилями оперативных служб.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
При изложенных выше обстоятельствах вывод мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях Чугунова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, является неверным.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской; Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления, по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при; наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При изложенных обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 421 района Солнцево города Москвы от 04 марта 2017 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 05 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, вынесенн ые в отношении Чугунова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Чугунова И.А. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу Чугунова **** удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 421 района Солнцево города Москвы от 04 марта 2017 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 05 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чугунова **** - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.