Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М.., рассмотрев жалобу Сатыбалдыевой Ж.С. на вступившее в законную силу постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 10 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 10 февраля 2015 года гражданка Кыргызской Республики Сатыбалдыева Ж.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Сатыбалдыева Ж.С. просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на необходимость применения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Астане 29.05.2014) и ст.1.7 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признаётся осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г ода N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как усматривается из материалов дела, 09 февраля 2015 года в 12 часов 10 минут по адресу: *** в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г.Москве в ЦАО выявлен а граждан ка К ы рг ы зской Республики Сатыбалдыева Ж.С., котор ая в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 -ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял а трудовую деятельность в ООО "***" в качестве повара, при отсутствии у нее разрешения на работу или патента, выданных в городе Москве .
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сатыбалдыевой Ж.С., к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В силу п.1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Кыргызской Республики осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12 августа 2015 года
Факт совершения Сатыбалдыевой Ж.С. административного правонарушения установлен 27 мая 2015 года. Вступление в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Кыргызской Республики осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, улучшила положение гражданки Кыргызской Республики Сатыбалдыевой Ж.С.
На момент рассмотрения настоящей жалобы сведения об исполнении постановления судьи районного суда в материалах дела отсутствуют, что указывает на наличие оснований для применения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 10 февраля 2015 года , вынесенное в отношении Сатыбалдыевой Ж.С. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Сатыбалдыевой Ж.С. - удовлетворить.
Постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 10 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Сатыбалдыевой Ж.С. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.