Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Семенихина А.А. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "МКМ - Логистика" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 сентября 2016 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 сентября 2016 года Общество с ограниченной ответственностью "МКМ - Логистика" (далее - ООО "МКМ - Логистика", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Семенихина А.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 18 мая 2017 года указанные постановление должностного лица и судебный акт оставлены без изменения, жалоба защитника Общества Семенихина А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Семенихин А.А. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов, ссылаясь на то, что о месте и времени рассмотрения жалобы судом второй инстанции Общество не было надлежащим образом извещено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила санитарного содержания территорий), государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Согласно п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения ООО "МКМ - Логистика" к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП города Москвы послужил неудовлетворительный внешний вид бункера - накопителя по адресу: г. Москва, ул. *, д. 73, а именно: бункер не покрашен и ржавый.
В соответствии с государственным контрактом N 1045 ДЖХК/12 от 25.12.2012 ответственным за выполнение работ по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, расположенных, в том числе, на ул. Профсоюзной г. Москвы, является ООО "МКМ - Логистика".
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы; фототаблицей; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы N16-52-В01-953; предписанием Инспекции по контролю за вывозом мусора N16-52-М02-00308/01; государственным контрактом от 12.12.2013 N 1045-ДЖХК/12.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОАТИ допущено не было.
Довод заявителя о том, что о месте и времени судебного заседания в Московском городском суде Общество не было надлежащим образом извещено, не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (п. 6).
Таким образом, исходя из приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, извещение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может быть осуществлено любым способом, позволяющим контролировать его получение, в том числе телефонограммой, телеграммой.
Из материалов дела усматривается, что о месте и времени судебного заседания, назначенного в Московский городской суд на 18 мая 2017 года на 14 часов 20 минут, Общество в лице его представителя Семенихина А.А., действующего в интересах Общества на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО "МКМ - Логистика" Комаровым А.Б., было заблаговременно извещено по номеру телефона, указанному в жалобе (л.д. 47, 53).
При этом ходатайства об отложении судебного заседания, оформленного в установленном ст. 24.4 КоАП РФ порядке, к указанной дате судебного заседания судье Московского городского суда районного суда ни законный представитель, ни защитник Общества не представили, как и не поставили в известность судью о причинах своей неявки в судебное заседание.
При таких обстоятельствах, а также в связи с отсутствием причин, свидетельствующих об уважительности неявки законного представителя или защитник Общества в судебное заседание, судья Московского городского суда правомерно принял решение о рассмотрении жалобы в их отсутствие, что согласуется с требованием ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 06 сентября 2016 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МКМ - Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника Семенихина А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.