Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "РЖД" Волковой И.В. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года, которым оставлено без изменения постановление старшего инспектора государственной инспекции отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Гордиенко С.Н. N "***" от 12 сентября 2016г., которым ОАО РЖД признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора государственной инспекции отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Гордиенко С.Н. N "***" от 12 сентября 2016г., которым ОАО РЖД признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КРФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО "РЖД" Волкова И.В. обратилась с жалобой в Останкинский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ОАО "РЖД" Волковой И.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что нарушены были права ОАО "РЖД", которое не было извещено о времени рассмотрения дела, а также ссылается на приказ определяющий требования на автомобильном, а не на железнодорожном транспорте.
В судебное заседание защитник ОАО "РЖД" Бубнова А.А., действующая по доверенности, явилась, доводы жалобы поддержала.
Представитель НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Будник Д.В. возражал против доводов жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена, ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Указанные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судьей районного суда установлено, что 02 сентября 2016г. во время проведения проверки, совместно с сотрудниками отдела СКРООТС УФСБ России по г. Москве и Московской области "***" и "***" были выявлены нарушения в ч. 1 ст. 11.15.1 КРФ об АП, выразившиеся:
- в нарушении требований п.п.2,3 ст. 5 ФЗ РФ от 09 февраля 2007г. N16-ФЗ и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N87 и п. 5.7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N43 отсутствует утвержденная Федеральным дорожным агентством оценка уязвимости;
-в нарушение требований пункта 5.6 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43, пунктов 128-141 статьи 9 Приказа Министерства транспорта РФ N 192 не определен пропускной и внутриобъектовый режим и не разработаны внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;
- в нарушение требований пункта 5.6.2 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не разработана и не принята к исполнению организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры;
- в нарушение требовании пункта 5.6.3 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не разработана и не принята к исполнению Номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее -персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС.
- в нарушение требований пункта 5.6.4 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не разработана и не принята к исполнению Номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
- в нарушение требований пункта 5.6.6 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не разработано и не принято к исполнению Положение (инструкция) о пропускном и внутри объектовом режиме на ОТИ или ТС.
- в нарушение требований пункта 5.13 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 допускаются к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекаются к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- в нарушение требований пункта 5.15 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не проводятся как самостоятельно-, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности.
- в нарушение требований пункта 5.30 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком.
- в нарушение требований пункта 5.30.1 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не выдаются постоянные пропуска персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц.
- в нарушение требований пункта ст.5.30.13 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не установлены пожарноспасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов, удостоверяющих личность и должность.
- в нарушение требований пункта 5.30.20 Приказа Министерства транспорта от 8.02.2011 N43 не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды.
Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "РЖД" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, уведомлениями и извещениями, актом проверки, письмом, должностным регламентом, распоряжениями и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 11.15.1 КоАП РФ, и доказанности вины ОАО "РЖД" в его совершении.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и нижестоящей судебной инстанцией установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Вопрос о вине ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела и жалобы. При этом к выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Из материалов дела усматривается, что определением старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО от 04 ноября 2016г. исправлена техническая ошибка в постановлении в части указания номера Приказа Минтранса России (л.д.62).
Довод о неизвещении общества о рассмотрении дела опровергается представленными материалами административного дела.
В материалах дела имеются сведения о получении центром документальной связи ОАО "РЖД" копии протокола, в котором указано время и место рассмотрения дела. Согласно данным сведениям указанная копия протокола была принята оператором "***", и ему присвоен номер "***" (л.д.26).
Как подтвердил в судебном заседании защитник ОАО "РЖД" действительно такой центр документальной связи в ОАО "РЖД" имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Требования подсудности указанного дела не нарушены.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Административное наказание в виде штрафа назначено ОАО "РЖД" с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также п ринцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года, постановление старшего инспектора государственной инспекции отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Гордиенко С.Н. N "***" от 12 сентября 2016г., которым ОАО РЖД признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.