Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" Б. И.И. на постановление врио заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 17 февраля 2017 г. и решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 17 февраля 2017 г ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 17 февраля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель Общества Б. И.И. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что по факту выявленного правонарушения Учреждение провело внутреннее служебное расследование, по результатам которого был уволен заместитель директора ОДХ, ответственный за правильную эксплуатацию всей механизированной техники. Заявитель также ссылается на то, что в ходе административного расследования все выявленные нарушения им были устранены, а совершение правонарушения было обусловлено чрезвычайными погодными условиями, что следует отнести к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, наличие которых дает основания для смягчения назначенного Учреждению наказания и наложения на него административного штрафа в минимальном размере.
В судебное заседание Московского городского суда представитель ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" Б. И.И. явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Б. И.И., изучив материалы дела, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков,
природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе: искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта; возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы; проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля; нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории; разведение костров, проведение мероприятий, предусматривающих использование открытого огня, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня вне специально обустроенных площадок, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы; заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью); использование земель для садоводства и огородничества; повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников; самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории; умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных; пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных; проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории; размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы; выгул собак в границах заповедных участков особо охраняемой природной
территории; въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
Законом г. Москвы от 06.07.2005 N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве" природная территория "Природный заказник "Долина реки Сетунь" отнесена к особо охраняемым природным территориям.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26.09.2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам.
Согласно п. 21. Положения о природном заказнике "Долина реки Сетунь", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.10.2004 г. N 714-ПП, на территории природного заказника "Долина реки Сетунь" запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и противоречит целям и задачам, в том числе повреждение ограждений, прогулочных дорог, малых архитектурных форм, информационных щитов, стендов, указателей и других знаков.
Как усматривается из материалов дела, 24 января 2016 г. в 14 ч. 00 м. должностным лицом ГПБУ "Мосприрода" в ходе патрулирования особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетунь", расположенной в г. Москве, *, выявлен факт нарушения ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" требований ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и п. 1.30, а именно: повреждение металлического ограждения прогулочной дороги во время уборки снега. Указанные действия Учреждения квалифицированы по ст. 8.39 КоАПРФ.
Факт совершения административного правонарушения,
предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и виновность Учреждения подтверждены совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении и приложением к нему, фотоматериалом.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судьей районного суда на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств. Выводы судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и виновности Учреждения в его совершении соответствуют положениям действующего законодательства, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Довод жалобы о том, что по факту выявленного правонарушения Учреждение провело внутреннее служебное расследование, по результатам которого был уволен заместитель директора ОДХ, ответственный за
правильную эксплуатацию всей механизированной техники, не может повлечь освобождение Учреждения от административной ответственности, так как не свидетельствует о его невиновности. Как следует из содержания ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, вина юридического лица не зависит от вины его должностных лиц и определяется по совокупности двух критериев: 1) наличие у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, 2) непринятие данным юридическим лицом всех зависящих от него меры по их соблюдению.
В рамках настоящего дела доказательств невозможности выполнения ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" требований законодательства об особо охраняемых природных территориях в силу обстоятельств, которые Учреждение не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии его вины.
Настоящая жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Учреждению в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел характер административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания назначенного ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" наказания чрезмерно суровым, не имеется. Назначенное Учреждению административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Каких-либо исключительных обстоятельств, являющихся основанием для наложения на Учреждение административного штрафа ниже низшего предела санкции ст. 8.39 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление врио заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 17 февраля 2017 г. и решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 07 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Жилищник района
Фили-Давыдково" оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ "Жилищник района Фили-Давыдково" Б. И.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.